Температура охлаждающей жидкости
Автор
Tanker
, 26 Апр 2007 06:34
Сообщений в теме: 824
#483
Отправлено 07 Март 2013 - 22:35
А ещё Доминант есть, он вообще меньше 2 тыс. руб. стоит. Тоже в копилку занести?
Может не будем сравнивать китайcкое барахло и Pierburg AG? http://www.kspg.com/...onics/pierburg/
#484 заблудший_Сержпитер_*
Отправлено 07 Март 2013 - 22:40
Не надо категорично. люди на форуме разные. вероисповедание. работа соц статус кошелек. кому то китай кому то пирбург по карману. Влад еще раз попрошу не будь категоричен. все люди все человеки. ездят же человеки на черях.
вас Дядя Боб спросил без подкола. вы же сразу лезете в з бутылку....
весна скоро. радуйтесь. в питере так вообще солнце третий день.
#485
Отправлено 19 Апрель 2013 - 23:28
Ребят имею ошибку 1115, датчик t-ож-радиатора. Хочу поменять а что-та немогу в каталоге экзиста понять какой он именно, а то у моего колобка их два на радиаторе и в термостате.
Подскажите код плиз.
Подскажите код плиз.
Немецкий швах: изя на передаче, двигатель не заводится, тормоза колом.
#486
Отправлено 19 Апрель 2013 - 23:50
Ребят имею ошибку 1115, датчик t-ож-радиатора. Хочу поменять а что-та немогу в каталоге экзиста понять какой он именно, а то у моего колобка их два на радиаторе и в термостате.
Подскажите код плиз.
Вы сначала проверьте проводку до датчика, потому как у вас при такой ошибке стрелка на панели приборов должна показывать околесицу.
#489
Отправлено 20 Апрель 2013 - 14:31
Ребят у каво есть ТИС гляньте какой код у датчика на радиаторе, а то столкнулся с проблемой какой датчик заказывать, в екзисте в каталоге есть 2 датчика по картинкам не понятно куда какой идет, даж менежер не смог точно сказать.
По таблице ошибок P1115 помощь С-14, глянье С-14 там должен быть указан код детали, которая и будет датчиком на радиаторе.
либо 6238266 либо 1342567 Опелевские коды двух датчиков.
По таблице ошибок P1115 помощь С-14, глянье С-14 там должен быть указан код детали, которая и будет датчиком на радиаторе.
либо 6238266 либо 1342567 Опелевские коды двух датчиков.
Немецкий швах: изя на передаче, двигатель не заводится, тормоза колом.
#490
Отправлено 26 Апрель 2013 - 01:24
Небольшой отчет о замене датчика на радиаторе (ошибка 1115, по компутеру датчик давал 150 градусов, даж на холодной машине)
Заказал сразу 2 датчика ибо так и не нашел какой из них нужный
код 6238266 (опель оригинал с маркировкой delfi на датчике) 600р
и код 1342567 ( заказал аналог Dello 01-3013420567-A) 200р, забрал 2 датчика, стал изучать в чем разница, оказалось по внешним параметрам (резьба, разъем под фишку) одинаковые.
Открутили датчик на радиаторе, один в один как опель оригинал даж маркировка Delfi. Поставили новый - карлсон успокоился. Все хорошо.
Так и не понял почему в екзисте в разделе электрический/двигатель охлаждение 2 датчика, а когда нашел еще эту картинку стало понятно что 2 кода идентичны. [attachmentid=103136]
Да и кстати имея датчик 150С стрелка на торпеде никак не реагировала на проблему. Мозги иногда ловили ошибку=понимали=считали датчик неисправным и ориентировались на термостатный датчик видимо. Но иногда они не ловили ошибку и карлсон пахал по страшному.
Теперь осталось резистор поменять и подтереть InSP на табло
Заказал сразу 2 датчика ибо так и не нашел какой из них нужный
код 6238266 (опель оригинал с маркировкой delfi на датчике) 600р
и код 1342567 ( заказал аналог Dello 01-3013420567-A) 200р, забрал 2 датчика, стал изучать в чем разница, оказалось по внешним параметрам (резьба, разъем под фишку) одинаковые.
Открутили датчик на радиаторе, один в один как опель оригинал даж маркировка Delfi. Поставили новый - карлсон успокоился. Все хорошо.
Так и не понял почему в екзисте в разделе электрический/двигатель охлаждение 2 датчика, а когда нашел еще эту картинку стало понятно что 2 кода идентичны. [attachmentid=103136]
Да и кстати имея датчик 150С стрелка на торпеде никак не реагировала на проблему. Мозги иногда ловили ошибку=понимали=считали датчик неисправным и ориентировались на термостатный датчик видимо. Но иногда они не ловили ошибку и карлсон пахал по страшному.
Теперь осталось резистор поменять и подтереть InSP на табло
Немецкий швах: изя на передаче, двигатель не заводится, тормоза колом.
#492
Отправлено 05 Июнь 2013 - 18:32
Народ,у кого естьОп_КОМ,ТЕЧ или любой инструмент мониторингаплиз помогите отловить дефект...
проблема - вентилятор стал включаться на первую скорость при 112и отключать её при 108-107....была вилка 102-98, выше вторая....
сегодня словил глюк интереснее - запускаю на холостых - минут 10-15 держиться вилка 112-108.... потом при 107 врубается вторая скорость,102- первая и вызодит на обычный цикл 102-98....
Смотрю Торкью....с течем данные совпадают,меряли....пытаемся выяснить кде собака порылась....
ПЛИЗ помониторьте у себя параметры включения!
проблема - вентилятор стал включаться на первую скорость при 112и отключать её при 108-107....была вилка 102-98, выше вторая....
сегодня словил глюк интереснее - запускаю на холостых - минут 10-15 держиться вилка 112-108.... потом при 107 врубается вторая скорость,102- первая и вызодит на обычный цикл 102-98....
Смотрю Торкью....с течем данные совпадают,меряли....пытаемся выяснить кде собака порылась....
ПЛИЗ помониторьте у себя параметры включения!
#493
Отправлено 07 Июнь 2013 - 09:25
Сам спросил, сам разобрался и отвечаю Думаю народу будет интересна логика работы.... (Можно дополнить ФАК по логике вентилятора)
У двигателей z16XEP и z18XER используется термостат с температурой открытия 105*С для малых нагрузок и с дополнительным нагревателем, который позволяет открывать термостат при 90*С в режиме средних и больших нагрузок, датчик температуры ОЖ в двигателе B39A, и добавлен датчик температуры ОЖ в радиаторе B39B. Данная конструкция системы охлаждения позволяет поддерживать температуру двигателя 108*С при 90-92*С в радиаторе. Т.к. рабочая температура двигателя на малых нагрузках лежит в пределах 105-116*С и превышает температуру кипения ОЖ, важную роль играет исправность крышки расширительного бачка, которая поддерживает давление около 1Атм в системе охлаждения, увеличивая тем самым температуру кипения ОЖ. Кроме того, становятся доступными дополнительные функции управления и параметры контроля системы.
1. ЭБУ Двигателя осуществляет дополнительное управление термостатом, посредством встроенного в него нагревателя Y158. Работа этого нагревателя также контролирется ЭБУ Двигателя. При неправильной работе термостата возможно, напр., возникновение ошибки "Р0597 - Зависание клапана управления охлаждающей жидкостью термостата".
Условия при которых регистрируется ошибка P0597 (по TIS):
Цитата:
-Блок управления обнаруживает механическую неисправность в следующем компоненте через внутреннюю логическую схему оценки: Y158 Термостат, с управлением по характеристике
-Термостат открывается слишком мало, слишком поздно или вообще не открывается
2. Данные датчика температуры ОЖ в радиаторе B39B позволяют дополнительно контролировать работу помпы и термостата, напр.: если термостат не открывается как положено, или помпа слабо качает, то по разности показаний датчиков B39A (температура ОЖ в двигателе) и B39B (температура ОЖ в радиаторе) Блок Управления Двигателем выдает ошибку "P1217 - Слабый поток охлаждающей жидкости через радиатор" (могут быть и другие ошибки).
Условия при которых регистрируется ошибка P1217 (по TIS):
Цитата:
-Истекло 300 с со времени запуска двигателя
-Температура охлаждающей жидкости больше 116 °C
-Разница между температурами охлаждающей жидкости в двигателе и в радиаторе более 20 °C
По поводу температуры открытия термостата - выдержка из TISa:
Цитата:
Модель: Astra-H 2004...2010, Vectra-C 2006...2008
Двигатели: Z16XEP| Z16XE1| Z16XER,Z16XEP| Z18XER
...проверьте температуру охлаждающей жидкости с помощью Tech 2 (Имеется ввиду нагрев на ХХ).
Если температура охлаждающей жидкости НЕ достигает примерно 103*, вероятно заедание термостата в открытом положении и его следует заменить.
Если температура охлаждающей жидкости в радиаторе повышается до того, как будет достигнута указанная температура 103*, то термостат следует заменить.
Алгоритм выбора скорости включения вентилятора охлаждения двигателя.
Для определения скорости включения вентилятора охлаждения используется данные от датчика температуры двигателя. Для z16XEP и z18XER - B39A, для z18XE и z22YH/SE - B39.
Кроме того при включении кондиционера также считываются данные от датчика давления кондиционера B18 (это общее для всех двигателей).
Эти данные анализируются Блоком Управления Двигателем, и по результатам анализа данных этот блок выдает команду уже Блоку Управления Вентилятором на включение определенной скорости самого вентилятора.
Команды на Блок Управления Вентилятором передаются по трем проводам (каналам). Включение каждого из трех реле происходит путем подачи "0" на соответствующий контакт Блок Управления Вентилятора.
1-я и 2-я скорости активируются каждая отдельно. При включении 3-й скорости активируются одновременно все три канала (бывает, что 3-я активируется после небольшой задержки 2-3 сек), т.е. на всех трех управляющих проводах присутствует "0". Дополнительные резисторы в этом случае оказываются зашунтированными и, соответственно НЕ происходит их нагрев.
P.S! На двигателях z16XE и z18XE включение 3-й скорости происходит отдельно.
Одновременная активация всех трех управляющих каналов сделана, я думаю, для страховки на случай отказа какого-либо из 3-х реле в Блоке Управления Вентилятором или какого-либо из 3-х выходных каскадов Блока Управления Двигателем, чтобы вентилятор оставался работать хоть на какой-нибудь скорости и пытался как-то остужать двигатель. Ведь включение 3-й скорости вентилятора позиционируется как аварийный режим...
UPD
Также одновременное включение 1_й и 3_й скоростей необходимо для правильного функционирования блока управления вентиляторами на двухвентиляторной системе. Т.е. на моторах 16XEP, 18XER, 22SE/YH, 28NET/NEL ит.д. (т.е. всех, кроме 16XE и 18XE) изначально предусмотрена установка двухвентиляторной системы.
Там свой блок с пятью реле:
1_я скорость - "0" на реле 1_й скорости, два вентилятора соединены последовательно, на каждом по 6В;
2_я скорость - "0" на реле 1_й и 2_й скорости, каждый вентилятор запитан через свой резистор, на каждом 9В;
3_я скорость - "0" на реле 1, 2 и 3_й скорости, на каждом вентиляторе по 12В (резисторы 2_й ск. зашунтированы).
В заключении приведу таблицу зависимости скорости вентилятора охлаждения от вышеуказанных параметров.
"Что наступит раньше\позже" - имеется ввиду или температура двигателя или давление в системе кондиционера.
Все замеры производились на автомобилях с чистыми радиаторами в режиме "холостого хода" без нагрузки на двигатель. Включение 2-й и 3-й скоростей достигалось путем отключения вентилятора на момент прогрева двигателя (ставилась "обманка" для исключения появления ошибок). Данные по температуре и давлению могут несколько отличаться из-за некоторой инерционности датчиков и самого TECHa.
Дополнение: в последней прошивке Z18XER изменен график включения вентилятора по температуре.
1_я скорость включается на 108*С (как и было)
2_я скорость включается на 111*С
3-я скорость включается при 112*С
т.е. перерыва между включениями 2_й и 3_й скоростями практически нет
Тесты дополнительно подтвердили необходимость мойки радиаторов, особенно тем у кого сохранился родной вентилятор "Валео". Об этой ситуации я писал ранее, но все равно повторю.
Температура ОЖ 30 град.С, нагрев двигателя с включенным/выключенным кондиционером (все двигатели):
- на чистых радиаторах при включенном кондиционере вентилятор на короткое время включается на первую скорость, затем отключается. Вместе с ростом температуры двигателя и давления в системе кондиционера интервалы простоя вентилятора становятся короче, а время работы - дольше.Температура двигателя стабильно держится на уровне рабочей (температура отключения 1-й скорости вентилятора). При отключенном кондиционере по достижении температуры включения 1-й скорости, вентилятор включается на 1-ую скорость, остужает двигатель до рабочей температуры, затем отключается. Процесс повторяется циклически.
- на нечищенных радиаторах вентилятор включается на первой скоростии продолжает работать и, даже на еще недостигшем рабочей температуры двигателе, переходит на 2-ую скорость. При отключенном кондиционере по достижении температуры включения 1-й скорости, вентилятор включается на 1-ую скорость, но не в силах остудить двигатель до рабочей температуры остается работать, или даже переходит на вторую скорость из-за роста температуры.
Нагрузка на двигатель (движение на авто в различных режимах) не приведет к изменению температурных порогов включения скоростей. Однако при чистых радиаторах набегающий поток воздуха будет помогать вентилятору поддерживать рабочую температуру двигателя, а на загрязненных НЕ будет оказывать должного влияния на стабилизацию температурного процесса. Напротив, при сильном загрязнении радиаторов температура двигателя будет расти быстрее, чем вентилятор и набегающий поток воздуха будут способны охладить двигатель, и он будет работать при повышенной температуре, а может и перегреваться (зависит от степени загрязнения радиаторов и нагрузки на двигатель).
Очевидно, что чистые радиаторы способствуют более быстрому охлаждению двигателя и стабильному поддержанию его рабочей температуры. Важно, что при этом вентилятор включается реже и на более низкой скорости, чем при загрязненных радиаторах. Это положительно сказывается на долговечности работы как вентилятора так и силового агрегата в целом.
P.S!
Таблица со значениями температуры и давления и алгоритм включения вентилятора составлены по результатам тестов порядка 20-ти авто. Т.е. она отражает истинную ситуацию (согласно условий теста).
А вот логика работы системы охлаждения - это НЕ диллерская информация (к сожалению), это мои личные домыслы, основанные на фактах.
Я мог что-то упустить из виду, или неправильно понять (я, все же слесарь только). Если кто-то располагает дополнительной информацией или своим видением ситуации, поделитесь пожалуйста. Польза от этого будет ВСЕМ.
З.Ы. Перепост с Вектра-клуба Источник: http://vectra-club.r...c.php?p=1880292
У двигателей z16XEP и z18XER используется термостат с температурой открытия 105*С для малых нагрузок и с дополнительным нагревателем, который позволяет открывать термостат при 90*С в режиме средних и больших нагрузок, датчик температуры ОЖ в двигателе B39A, и добавлен датчик температуры ОЖ в радиаторе B39B. Данная конструкция системы охлаждения позволяет поддерживать температуру двигателя 108*С при 90-92*С в радиаторе. Т.к. рабочая температура двигателя на малых нагрузках лежит в пределах 105-116*С и превышает температуру кипения ОЖ, важную роль играет исправность крышки расширительного бачка, которая поддерживает давление около 1Атм в системе охлаждения, увеличивая тем самым температуру кипения ОЖ. Кроме того, становятся доступными дополнительные функции управления и параметры контроля системы.
1. ЭБУ Двигателя осуществляет дополнительное управление термостатом, посредством встроенного в него нагревателя Y158. Работа этого нагревателя также контролирется ЭБУ Двигателя. При неправильной работе термостата возможно, напр., возникновение ошибки "Р0597 - Зависание клапана управления охлаждающей жидкостью термостата".
Условия при которых регистрируется ошибка P0597 (по TIS):
Цитата:
-Блок управления обнаруживает механическую неисправность в следующем компоненте через внутреннюю логическую схему оценки: Y158 Термостат, с управлением по характеристике
-Термостат открывается слишком мало, слишком поздно или вообще не открывается
2. Данные датчика температуры ОЖ в радиаторе B39B позволяют дополнительно контролировать работу помпы и термостата, напр.: если термостат не открывается как положено, или помпа слабо качает, то по разности показаний датчиков B39A (температура ОЖ в двигателе) и B39B (температура ОЖ в радиаторе) Блок Управления Двигателем выдает ошибку "P1217 - Слабый поток охлаждающей жидкости через радиатор" (могут быть и другие ошибки).
Условия при которых регистрируется ошибка P1217 (по TIS):
Цитата:
-Истекло 300 с со времени запуска двигателя
-Температура охлаждающей жидкости больше 116 °C
-Разница между температурами охлаждающей жидкости в двигателе и в радиаторе более 20 °C
По поводу температуры открытия термостата - выдержка из TISa:
Цитата:
Модель: Astra-H 2004...2010, Vectra-C 2006...2008
Двигатели: Z16XEP| Z16XE1| Z16XER,Z16XEP| Z18XER
...проверьте температуру охлаждающей жидкости с помощью Tech 2 (Имеется ввиду нагрев на ХХ).
Если температура охлаждающей жидкости НЕ достигает примерно 103*, вероятно заедание термостата в открытом положении и его следует заменить.
Если температура охлаждающей жидкости в радиаторе повышается до того, как будет достигнута указанная температура 103*, то термостат следует заменить.
Алгоритм выбора скорости включения вентилятора охлаждения двигателя.
Для определения скорости включения вентилятора охлаждения используется данные от датчика температуры двигателя. Для z16XEP и z18XER - B39A, для z18XE и z22YH/SE - B39.
Кроме того при включении кондиционера также считываются данные от датчика давления кондиционера B18 (это общее для всех двигателей).
Эти данные анализируются Блоком Управления Двигателем, и по результатам анализа данных этот блок выдает команду уже Блоку Управления Вентилятором на включение определенной скорости самого вентилятора.
Команды на Блок Управления Вентилятором передаются по трем проводам (каналам). Включение каждого из трех реле происходит путем подачи "0" на соответствующий контакт Блок Управления Вентилятора.
1-я и 2-я скорости активируются каждая отдельно. При включении 3-й скорости активируются одновременно все три канала (бывает, что 3-я активируется после небольшой задержки 2-3 сек), т.е. на всех трех управляющих проводах присутствует "0". Дополнительные резисторы в этом случае оказываются зашунтированными и, соответственно НЕ происходит их нагрев.
P.S! На двигателях z16XE и z18XE включение 3-й скорости происходит отдельно.
Одновременная активация всех трех управляющих каналов сделана, я думаю, для страховки на случай отказа какого-либо из 3-х реле в Блоке Управления Вентилятором или какого-либо из 3-х выходных каскадов Блока Управления Двигателем, чтобы вентилятор оставался работать хоть на какой-нибудь скорости и пытался как-то остужать двигатель. Ведь включение 3-й скорости вентилятора позиционируется как аварийный режим...
UPD
Также одновременное включение 1_й и 3_й скоростей необходимо для правильного функционирования блока управления вентиляторами на двухвентиляторной системе. Т.е. на моторах 16XEP, 18XER, 22SE/YH, 28NET/NEL ит.д. (т.е. всех, кроме 16XE и 18XE) изначально предусмотрена установка двухвентиляторной системы.
Там свой блок с пятью реле:
1_я скорость - "0" на реле 1_й скорости, два вентилятора соединены последовательно, на каждом по 6В;
2_я скорость - "0" на реле 1_й и 2_й скорости, каждый вентилятор запитан через свой резистор, на каждом 9В;
3_я скорость - "0" на реле 1, 2 и 3_й скорости, на каждом вентиляторе по 12В (резисторы 2_й ск. зашунтированы).
В заключении приведу таблицу зависимости скорости вентилятора охлаждения от вышеуказанных параметров.
"Что наступит раньше\позже" - имеется ввиду или температура двигателя или давление в системе кондиционера.
Все замеры производились на автомобилях с чистыми радиаторами в режиме "холостого хода" без нагрузки на двигатель. Включение 2-й и 3-й скоростей достигалось путем отключения вентилятора на момент прогрева двигателя (ставилась "обманка" для исключения появления ошибок). Данные по температуре и давлению могут несколько отличаться из-за некоторой инерционности датчиков и самого TECHa.
Дополнение: в последней прошивке Z18XER изменен график включения вентилятора по температуре.
1_я скорость включается на 108*С (как и было)
2_я скорость включается на 111*С
3-я скорость включается при 112*С
т.е. перерыва между включениями 2_й и 3_й скоростями практически нет
Тесты дополнительно подтвердили необходимость мойки радиаторов, особенно тем у кого сохранился родной вентилятор "Валео". Об этой ситуации я писал ранее, но все равно повторю.
Температура ОЖ 30 град.С, нагрев двигателя с включенным/выключенным кондиционером (все двигатели):
- на чистых радиаторах при включенном кондиционере вентилятор на короткое время включается на первую скорость, затем отключается. Вместе с ростом температуры двигателя и давления в системе кондиционера интервалы простоя вентилятора становятся короче, а время работы - дольше.Температура двигателя стабильно держится на уровне рабочей (температура отключения 1-й скорости вентилятора). При отключенном кондиционере по достижении температуры включения 1-й скорости, вентилятор включается на 1-ую скорость, остужает двигатель до рабочей температуры, затем отключается. Процесс повторяется циклически.
- на нечищенных радиаторах вентилятор включается на первой скоростии продолжает работать и, даже на еще недостигшем рабочей температуры двигателе, переходит на 2-ую скорость. При отключенном кондиционере по достижении температуры включения 1-й скорости, вентилятор включается на 1-ую скорость, но не в силах остудить двигатель до рабочей температуры остается работать, или даже переходит на вторую скорость из-за роста температуры.
Нагрузка на двигатель (движение на авто в различных режимах) не приведет к изменению температурных порогов включения скоростей. Однако при чистых радиаторах набегающий поток воздуха будет помогать вентилятору поддерживать рабочую температуру двигателя, а на загрязненных НЕ будет оказывать должного влияния на стабилизацию температурного процесса. Напротив, при сильном загрязнении радиаторов температура двигателя будет расти быстрее, чем вентилятор и набегающий поток воздуха будут способны охладить двигатель, и он будет работать при повышенной температуре, а может и перегреваться (зависит от степени загрязнения радиаторов и нагрузки на двигатель).
Очевидно, что чистые радиаторы способствуют более быстрому охлаждению двигателя и стабильному поддержанию его рабочей температуры. Важно, что при этом вентилятор включается реже и на более низкой скорости, чем при загрязненных радиаторах. Это положительно сказывается на долговечности работы как вентилятора так и силового агрегата в целом.
P.S!
Таблица со значениями температуры и давления и алгоритм включения вентилятора составлены по результатам тестов порядка 20-ти авто. Т.е. она отражает истинную ситуацию (согласно условий теста).
А вот логика работы системы охлаждения - это НЕ диллерская информация (к сожалению), это мои личные домыслы, основанные на фактах.
Я мог что-то упустить из виду, или неправильно понять (я, все же слесарь только). Если кто-то располагает дополнительной информацией или своим видением ситуации, поделитесь пожалуйста. Польза от этого будет ВСЕМ.
З.Ы. Перепост с Вектра-клуба Источник: http://vectra-club.r...c.php?p=1880292
#495
Отправлено 26 Июнь 2013 - 09:07
Господа, искал на форуме, но не нашел информацию. Где ж этот самый датчик температуры ОЖ на наших машинках? А то смотрел схему с товарищем поопытнее - так он сам сомневается.
Рядом с термостатом и на радиаторе.... датчики одинаковые, маркировка была выше в постах...
To All
Добил я свою систему охлаждения ) Не повторяйте моих косяков...
В нашей системе (Z16XEP) термостат управляемый... но он срабатывает не только на температуру ОЖ но и на давление её! В общем, все мои глюки с температурой были банальны... по бачку уровень ушёл на 1,5 пальца (так и не сменю радиатор), а вот влезло туда почти 500мл антифриза!!! - после долива все проблемы сняло рукой! По сканеру с климатом в жару за +30 на движке 95-100 градусов, без климата 102-98
Радиаторы мыть, уровень смотреть, немцев поминать добрым словом!
Сообщение отредактировал mikeone: 26 Июнь 2013 - 09:07
#499
Отправлено 26 Июнь 2013 - 17:34
Спасибо, пошел искать термостат. :-)
А чё его искать то, справа сбоку на двигателе, оттеда уходит толстый патрубок на радиатор...
Прямо под разъёмом модуля зажигания....
Сообщение отредактировал mikeone: 26 Июнь 2013 - 17:34
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных