Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Температура охлаждающей жидкости


Сообщений в теме: 824

#461 alexlit

alexlit

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 214
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Opel Meriva A 16XE, 2004

Отправлено 24 Апрель 2012 - 02:16

Цитата(geniuss @ 23.4.2012, 23:07) Просмотр сообщения

Попробовал - не помогло, что еще пробовать?

В остальном температурный режим двигателя в норме? Через расширительный бачок жидкость циркулирует? (ну, там струйка из тонкого патрубка, через который и должна развоздушиваться система). На ощупь, как Вам ранее рекомендовали, шланги печки проверяли? Вообще проблема возникла после покупки или в процессе эксплуатации Вами?

#462 geniuss

geniuss

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Город:Беларусь, Минск
  • Автомобиль: Meriva Z16SE, MT, 2004

Отправлено 26 Апрель 2012 - 00:56

Цитата(alexlit @ 24.4.2012, 2:16) Просмотр сообщения

В остальном температурный режим двигателя в норме? Через расширительный бачок жидкость циркулирует? (ну, там струйка из тонкого патрубка, через который и должна развоздушиваться система). На ощупь, как Вам ранее рекомендовали, шланги печки проверяли? Вообще проблема возникла после покупки или в процессе эксплуатации Вами?

Брал машину жене прошлой весной. Родной термостат был мертвый. Сразу как положено замена ГРМ (ремень, ролик, помпа)+термостат(BEHR)+замена ОЖ (оригинал). Потом пришло лето и как-то печка была не востребована. Но даже летом, стрелка находилась в районе 80 град. Нагрев выглядел так: доходит до 86 (по стрелке на приборке) потом резкий сброс до 75, а затем гуляние м/ду 75-80. Но при перегреве, вентилятор срабатывал четко 92-93 град. Затем пришла зима, пришло "печкино время". Как оказалось в машине дубак! Т.е. из сопел воздух вроди как теплый идет но не сильно горячий, в ноги почему-то вообще летний. Стал грешить на термостат, мол паленый попался. В феврале был куплен новый (Wahler только почему-то он с отверстием оказался) и заменен, с полным сливом и аккуратным заливом ОЖ. После замены картина каардинально не изменилась. Открывается при 82 потом сброс до 78, но зато стрелка останавливается при 81-82. И один и другой термостат были проверены в кастрюльке с термометром forever.gif , у обоих начало открытия -94-92, закрытия 88-90 град. (+- пару град на погрешность) т.е. рабочие. Затем поменял датчик температуры. Стрелка стала показывать на пару град. выше. Вот такая петрушка. Сейчас, когда потеплело, стрелка показывает 82-84 град.
Чер. расш. бачек жидкость циркулирует нормально, струйка бежит постоянно. Шланги что на печку, оба горячие, только если печку в 3-е положение врубить на холостых, то заметно как один из них становится более холодным. Но как булькало на холодную так и булькает... blink.gif +очень большая дельта между уровнем холодной ОЖ и горячей. (должно быть 2-3см) МистикО однако.

Сообщение отредактировал geniuss: 26 Апрель 2012 - 00:59


#463 alexlit

alexlit

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 214
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Opel Meriva A 16XE, 2004

Отправлено 26 Апрель 2012 - 06:08

Цитата(geniuss @ 26.4.2012, 1:56) Просмотр сообщения

Брал машину жене прошлой весной. Родной термостат был мертвый. Сразу как положено замена ГРМ (ремень, ролик, помпа)+термостат(BEHR)+замена ОЖ (оригинал). Потом пришло лето и как-то печка была не востребована. Но даже летом, стрелка находилась в районе 80 град. Нагрев выглядел так: доходит до 86 (по стрелке на приборке) потом резкий сброс до 75, а затем гуляние м/ду 75-80. Но при перегреве, вентилятор срабатывал четко 92-93 град. Затем пришла зима, пришло "печкино время". Как оказалось в машине дубак! Т.е. из сопел воздух вроди как теплый идет но не сильно горячий, в ноги почему-то вообще летний. Стал грешить на термостат, мол паленый попался. В феврале был куплен новый (Wahler только почему-то он с отверстием оказался) и заменен, с полным сливом и аккуратным заливом ОЖ. После замены картина каардинально не изменилась. Открывается при 82 потом сброс до 78, но зато стрелка останавливается при 81-82. И один и другой термостат были проверены в кастрюльке с термометром forever.gif , у обоих начало открытия -94-92, закрытия 88-90 град. (+- пару град на погрешность) т.е. рабочие. Затем поменял датчик температуры. Стрелка стала показывать на пару град. выше. Вот такая петрушка. Сейчас, когда потеплело, стрелка показывает 82-84 град.
Чер. расш. бачек жидкость циркулирует нормально, струйка бежит постоянно. Шланги что на печку, оба горячие, только если печку в 3-е положение врубить на холостых, то заметно как один из них становится более холодным. Но как булькало на холодную так и булькает... blink.gif +очень большая дельта между уровнем холодной ОЖ и горячей. (должно быть 2-3см) МистикО однако.

По поводу печки мне кажется, что у Вас проблемы с воздушными заслонками (подмешивается наружный воздух). Особенно на это указывает разница температур из разных сопел. Если машина с кондиционером, то стрелка указателя температуры так гулять не должна. (см. балладу о резисторе).Но и в отсутствие кондиционера Ваши 93 градуса по прибору-это уже 100 или слегка за 100. А может в Вашем конкретном случае и больше (сами пишете начало открытия терм. 92-94 соответствует 86 по прибору). В сочетании с неисправным клапаном расширительного бачка может и забулькать и уровень поднимется вплоть до выливания. Больше ничего в голову не приходит.

#464 Doloto

Doloto

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 118
  • Город:Жулебино, Москва.
  • Автомобиль: Meriva 1,6, Cosmo, air blue.

Отправлено 12 Май 2012 - 07:12

По поводу гуляющей стрелки указателя температуры- прибор показывает температуру РАДИАТОРА ибо датчик в радиаторе стоит. Видимо в Бразилии так принято. Зимой в пробках радиатор остывает, греется на скорости, при этом на жар из печки стабилен.
Опаздывающие на гей-парад, включите мигалку, и я вас тут же пропущу!

#465 alexlit

alexlit

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 214
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Opel Meriva A 16XE, 2004

Отправлено 12 Май 2012 - 08:09

Цитата(Doloto @ 12.5.2012, 8:12) Просмотр сообщения

По поводу гуляющей стрелки указателя температуры- прибор показывает температуру РАДИАТОРА ибо датчик в радиаторе стоит. Видимо в Бразилии так принято. Зимой в пробках радиатор остывает, греется на скорости, при этом на жар из печки стабилен.

Обалдеть. Это кто Вам сказал? Прибор ВСЕГДА показывает температуру двигателя-он для этого и предназначен. Не знаю, как в Бразилии, я там не был. А на 16ХЕ в радиаторе никакого датчика нет вообще.

Сообщение отредактировал alexlit: 12 Май 2012 - 09:29


#466 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 12 Май 2012 - 08:57

Doloto, датчик стоит в районе термостата. На Z16XEP датчиков два, дополнительный на радиаторе. И он не для показометра. Вообще, на показометр данные выдаёт ЭБУ, прямой связи между датчиком и прибором нет.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#467 AntiKK

AntiKK

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 29
  • Город:Челябинская область, г.Копейск
  • Интересы:-Автоматизация электроника<br />-Управление проектами<br />-English languаge<br />-мой автомобиль
  • Автомобиль: Opel Meriva 2004 Z16XE 5MT

Отправлено 22 Май 2012 - 16:49

Здравствуйте,
Проверял свой термостат с термометром(до 200С поверен) и получил такое:
начало открыти 95С, закрытие 82-83С. На сколько критично кататься с таким термостатом?
Менять буду однозначно, но после покупки хотел бы проверить его, какой гистерезис должен быть на закрывание-открывание:
1. При нарастании из закрытого начало открытия на 92С, полное 107С
2. При снижении температуры ОЖ закрытие на какой температуре?
Заране спс,

#468 girdar

girdar

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 233
  • Город:Московская обл.
  • Автомобиль: Opel Meriva, 1.6 MT, Silver Lightning,2007

Отправлено 23 Май 2012 - 09:34

Цитата(AntiKK @ 22.5.2012, 15:49) Просмотр сообщения

Здравствуйте,
Проверял свой термостат с термометром(до 200С поверен) и получил такое:
начало открыти 95С, закрытие 82-83С. На сколько критично кататься с таким термостатом?
Менять буду однозначно, но после покупки хотел бы проверить его, какой гистерезис должен быть на закрывание-открывание:
1. При нарастании из закрытого начало открытия на 92С, полное 107С
2. При снижении температуры ОЖ закрытие на какой температуре?
Заране спс,

Гистерезис, градусы, подход грамотный...
Для примера , у меня: открытие 112, закрытие 108, вот такой гистерезис

"Чудак" спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый - лишь с самим собой!
Плохо о нас говорят те, кто хуже нас. Тем, кто лучше нас, не до нас!
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог, чем ночная песня шин…

#469 bolzano

bolzano

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Город:Италия, Бользано
  • Автомобиль: Мерива 1.7СTDI 2005 мотор Z17DTH

Отправлено 26 Июнь 2012 - 22:03

Может кто подскажет? почему когда еду с кондеем температура доходит до 95(но не больше), а без него всегда 90
Жизнь прекрасна!!!!

#470 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 26 Июнь 2012 - 22:30

Цитата(bolzano @ 26.6.2012, 23:03) Просмотр сообщения

Может кто подскажет? почему когда еду с кондеем температура доходит до 95(но не больше), а без него всегда 90
Уж сколько раз твердили миру... (С). Резистор!!!
Стоп!
Ай!
Всё наоборот...
Такого не помню ohmy.gif.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#471 bolzano

bolzano

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Город:Италия, Бользано
  • Автомобиль: Мерива 1.7СTDI 2005 мотор Z17DTH

Отправлено 26 Июнь 2012 - 23:40

Цитата(Uncle Bob @ 26.6.2012, 21:30) Просмотр сообщения

Уж сколько раз твердили миру... (С). Резистор!!!
Стоп!
Ай!
Всё наоборот...
Такого не помню ohmy.gif.


Вот и я отомже, ни чего не понимаю blink.gif
Жизнь прекрасна!!!!

#472 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 698
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 27 Июнь 2012 - 09:34

Цитата(bolzano @ 27.6.2012, 2:40) Просмотр сообщения

Вот и я отомже, ни чего не понимаю blink.gif


Скорее всего особеность дизельного двигателя или нужно помыть радиаторы.

Сообщение отредактировал alexsys74: 27 Июнь 2012 - 09:35

"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#473 cheremisin

cheremisin

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Город:Алтайский край, Барнаул
  • Автомобиль: Opel Meriva Z16XE 2003г MT Enjoy.

Отправлено 28 Июнь 2012 - 09:59

Добрый день, уважаемые форумчане.
Подскажите и мне, пожалуйста.
Ну во первых у меня скорее всего тоже проблема с резистором, ибо стрелка гуляет от 90 до 93 градусов, и вентилятор включается сразу на полную. С этим все понятно и вопрос не в этом.
У нас сейчас в Сибири началась Африка, температура в районе 35 градусов. У меня несколько раз уже происходил такой трабл: Температура ОЖ начинает резко расти и доходит до красной зоны. Сбить удается только включением печки на полную. Вентилятор при этом молчит как партизан на допросе.При включении кондиционера, вентилятор тоже не включается. Но при этом стоит заглушить машину - вентилятор тут же начинает судорожно работать. Заводишь опять - он останавливается. Причем эта байда происходит не всегда, можно несколько дней проездить, все нормально, а потом резко глючит и начинает нагреваться.
Подскажите, что это может быть? В какую сторону смотреть?

#474 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 28 Июнь 2012 - 10:10

Цитата(bolzano @ 27.6.2012, 1:03) Просмотр сообщения

почему когда еду с кондеем температура доходит до 95(но не больше), а без него всегда 90

Потому что кондиционер, забирая излишнее тепло из салона, "сбрасывает" это тепло на радиатор двигателя.

cheremisin,
надо искать глюки в системе управления вентиляторами. Эта система на Опелях достаточно сложная. Судя по описанию, часть системы - та, что включает вентилятор после выключения двигателя - еще жива и жив сам вентилятор, а вот другие цепи управления вентилятором вышли из строя.
Советую для начала проверить ВСЕ предохранители. Точнее подсказать не могу, т.к. схемы электрооборудования Меривы у меня нет.

#475 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 698
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 28 Июнь 2012 - 10:12

Цитата(cheremisin @ 28.6.2012, 12:59) Просмотр сообщения

Добрый день, уважаемые форумчане.
Подскажите и мне, пожалуйста.
Ну во первых у меня скорее всего тоже проблема с резистором, ибо стрелка гуляет от 90 до 93 градусов, и вентилятор включается сразу на полную. С этим все понятно и вопрос не в этом.
У нас сейчас в Сибири началась Африка, температура в районе 35 градусов. У меня несколько раз уже происходил такой трабл: Температура ОЖ начинает резко расти и доходит до красной зоны. Сбить удается только включением печки на полную. Вентилятор при этом молчит как партизан на допросе.При включении кондиционера, вентилятор тоже не включается. Но при этом стоит заглушить машину - вентилятор тут же начинает судорожно работать. Заводишь опять - он останавливается. Причем эта байда происходит не всегда, можно несколько дней проездить, все нормально, а потом резко глючит и начинает нагреваться.
Подскажите, что это может быть? В какую сторону смотреть?


Первое что нужно сделать это проверить разъемы карлосона и исправность реле.
Если все в порядке (разъемы как новые, реле не подгорела) то увы скорее всего блок управления.
Но я склоняюсь к первому, все хорошо прочистите и проверьте, смажте силиконовой смазкой.
"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#476 cheremisin

cheremisin

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Город:Алтайский край, Барнаул
  • Автомобиль: Opel Meriva Z16XE 2003г MT Enjoy.

Отправлено 28 Июнь 2012 - 10:16

Может быть какое нибудь реле от перегрева клинит? А после остывания отпускает? Предохранители маловероятно, так как они или есть или нет. А тут плавающая неисправность.

#477 alexlit

alexlit

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 214
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Opel Meriva A 16XE, 2004

Отправлено 28 Июнь 2012 - 11:02

Цитата(Sergey_ @ 28.6.2012, 11:10) Просмотр сообщения

Потому что кондиционер, забирая излишнее тепло из салона, "сбрасывает" это тепло на радиатор двигателя.

Вроде логично, но на практике у Меривы при включенном кондиционере температура всегда ниже и стабильней чем без кондиционера. (у меня по крайней мере)

Сообщение отредактировал alexlit: 28 Июнь 2012 - 11:03


#478 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 28 Июнь 2012 - 11:05

Схемы в разделе публиковались неоднократно, их надо поискать. Возможно, что одновременно и реле залипло, и резистор перегорел. Насколько я помню схему, неисправное реле К30А, В, D в комбинациях + перегоревший резистор могут не дать вентилятору включиться даже на максимальной скорости.
Для Z16XE схема така же, как тут:
Цитата(Сержпитер @ 29.10.2009, 13:05) Просмотр сообщения

[attachmentid=42531][attachmentid=42532][attachmentid=42533]



alexlit, просто при включённом кондиционере радиаторы обдуваются пинтенсивнее и почти постоянно, температуру держит термостат.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#479 cheremisin

cheremisin

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Город:Алтайский край, Барнаул
  • Автомобиль: Opel Meriva Z16XE 2003г MT Enjoy.

Отправлено 28 Июнь 2012 - 12:43

Цитата(mmx @ 28.6.2012, 15:05) Просмотр сообщения

Схемы в разделе публиковались неоднократно, их надо поискать. Возможно, что одновременно и реле залипло, и резистор перегорел. Насколько я помню схему, неисправное реле К30А, В, D в комбинациях + перегоревший резистор могут не дать вентилятору включиться даже на максимальной скорости.
Для Z16XE схема така же, как тут:


Помозговал над схемой, Получается, что при сгоревшем резисторе чтобы включилась максимальная скорость необходимо, чтобы реле К30А было выключено, а К30D включено. то есть либо D не включился, либо А остался во включенном состоянии. Правильно?

#480 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 28 Июнь 2012 - 14:57

Цитата(cheremisin @ 28.6.2012, 13:43) Просмотр сообщения

Помозговал над схемой, Получается, что при сгоревшем резисторе чтобы включилась максимальная скорость необходимо, чтобы реле К30А было выключено, а К30D включено. то есть либо D не включился, либо А остался во включенном состоянии. Правильно?

Угу. Всё равно, раз есть такая станность в поведении, то надо пробежаться по схеме. К резистору и K30D подобраться проще всего, с них и начать.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных