Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Система охлаждения


Сообщений в теме: 133

#101 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 750
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 04 Май 2023 - 20:58

Подозреваю поплавку хана....

Лично я для промывки бачка использовал очиститель тормозов (brake cleaner), мыл и свой бачек без поплавка 2 раза, и чужой с поплавком.
Заливал в бачек разливной очиститель (бывают спреи в баллонах), у меня был и Wurth, и Berner, эффект одинаковый. Добавлял туда сеяный, не крупный песок, закрывал крышку бачка, закрывал фитинги подачи и обрати антифриза в бачке и трес бачек со смесью во всех направлениях. 1..2 раза менял смесь и бачек получался как новый, прозрачный, и поплавок начинал ходить легко. Мелкий песок потом легко вымыть и вытрясти чистой водой, если будут крупные камешки могут застрять в отсеках бачка - придется дольше потрясти. Он и отмывает хорошо с песком, и обезжиривает все внутри. Шампуни всякие пробовал - только размазывает все по стенкам.
  • KomatoZZZnik сказал за это спасибо

#102 KomatoZZZnik

KomatoZZZnik

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 270
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer A18XER 2013

Отправлено 04 Май 2023 - 21:59

@ZafiTur Обязательно проверю твой способ на старом бачке.

#103 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 428
  • Город:Сибирь, Алтай
  • Автомобиль: ZT 2013г, A18XER, MT D20

Отправлено 05 Май 2023 - 06:09

А болты термостата нормально откручиваются?

просто идеально! но я всё равно вначале брызгаю проникающей смазкой, на всякий


Мой Турер на Дроме: https://www.drom.ru/...zafira/1416265/


#104 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 428
  • Город:Сибирь, Алтай
  • Автомобиль: ZT 2013г, A18XER, MT D20

Отправлено 05 Май 2023 - 06:21

Мелкий песок потом легко вымыть и вытрясти чистой водой

ну не знаю... Если ты не видишь песчинки внутри - это не значит что их нет - учитывая сложную внутреннюю конструкцию бачка с множеством разнообразных перегородок, изгибов и полостей..... Мне кажется песок точно весь не вымыть - где-то да останется и потом он же и застопорит поплавок снова...

я свой мыл солярой (от масла - когда потёк теплообменник), потом химией и далее водой, конечно не  стал новым, но вполне нормально, прозрачность имеется:

 

 

IMG_20210130_152918.jpg


Сообщение отредактировал Romanian: 05 Май 2023 - 06:25

Мой Турер на Дроме: https://www.drom.ru/...zafira/1416265/


#105 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 750
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 17 Июнь 2023 - 21:55

Сегодня отмывал б/у бачек Зафиры с поплавком по своему методу. Фото до мытья:
IMG_20230617_133948.jpg IMG_20230617_133958.jpg IMG_20230617_134013.jpg IMG_20230617_134004.jpg
Фото после мытья:
IMG_20230617_142000.jpg IMG_20230617_142013.jpg IMG_20230617_142040.jpg IMG_20230617_142107.jpg
Бачек не новый, желтизна остаётся, но эффект есть, разница ощутима, никаких пещинок внутри бачка не остаётся, поплавок внутри ходит легко.

Сообщение отредактировал ZafiTur: 17 Июнь 2023 - 21:57

  • lpm61 сказал за это спасибо

#106 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 750
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 11 Июль 2023 - 18:33

Озадачился я недавно установить в своей зафире бачек антифриза с поплавком и датчиком и активировать систему предупреждения низкого уровня в бачке....

Решил вопрос мониторинга уровня антифриза. Небольшой отчёт проделанной работы. Отчего к этому пришел? Дело в том, что уровень омывайки в моей машине мониторится, а уровень антифриза нет - посчитал не совсем правильно, важнее второе, но и первое выключать не будем. Вся проделанная работа, конечно, не без помощи добрых людей:
1. Помогли со схемой прокладки проводов от панели приборов. У меня не было нужного разъема возле бачка под датчик уровня. Искал его от панели до промежуточного разъема возле водительского порога (конннектор Х200 пин 61) - там его тоже не оказалось.
IMG_20230505_155832.jpg
IMG_20230505_160720~3.jpg
IMG_20230505_160843~3.jpg
Ладно, лезем к разъему Р16 панели приборов, должен быть пин 6. И там в разъеме нет нужного пина.
IMG_20230506_122248.jpg
IMG_20230506_122521.jpg
Подобрал похожий пин с куском провода, чтобы плотно одевался на ножку коннектора со стороны панели приборов (хорошо со стороны панели нужная ножка была) и вставил его в коннектор жгута проводов
IMG_20230506_122627.jpg
IMG_20230506_133308.jpg
Нарастил провод, чтобы хватило длины до бачка под капотом, проложил его и закрепил вдоль имеющегося жгута и вывел под капот мимо промежуточного коннектора Х200
IMG_20230506_134444.jpg
Под капот из салона уходит основной жгут в резиновой муфте-броне возле педали сцепления. Рядышком есть резиновый отвод для прокладки доп проводов, через него и протянул нужный провод, срезав заглушку и дополнительно одев на провод броню. Ниже фото муфты со стороны капота, со стороны салона делать фото не удобно, но видно и доступно.
IMG_20230617_130825~2.jpg
Этот провод (красный) от панели приборов стал пином #2 в коннекторе В33 датчика уровня в бачке ОЖ. Пин #1 коннектора В33 по схеме подключается на массу. Взял черный провод, одним хвостом подключил к коннектору В33, а на втором хвосте обжал клемку под болт М6. Все провода уложил в броню.
IMG_20230617_130749.jpg
IMG_20230617_130741.jpg
IMG_20230617_130728.jpg
Черный массовый провод клемкой прикрутил к точке массы, их там несколько есть возле бачка. Попробовал, работает ли система, перемыкая и размыкая коннектор В33 - реакции 0, что и ожидалось, функция контроля не включена.
2. Ищу в городе сервис, оказывающий услуги по диагностике и программированию автомобилей сканером GM MDI. Нашел сервис, позвонил, спросил, возможно ли активировать нужную функцию, с уже имеющимися в машине датчиком и проводами, после положительного ответа записался на прием. Подъехал к обозначенному времени и адресу, специалист подключил адаптер к авто и запрограммировал панель на работу функции. Времени заняло около 10 мин а по деньгам немного меньше $10. И сразу получил долгожданное сообщение на панели приборов (кому-то очень неприятное и нарезавшее глаза)
IMG_20230707_151656.jpg
Но все хорошо, сообщение от того, что бачек в машине на тот момент был без датчика уровня, коннектор не был подключен. Новый (б/у) бачек с датчиком лежал в багажнике. Подключив бачек с датчиком, и положив его под капотом вверх ногами (поплавок занял нормальное рабочее положение в бачке включил датчик) и сообщение на панели спустя 5..10 секунд пропало само.
IMG_20230707_151630.jpg
Функция работает, осталось поменять бачек и можно ездить спокойнее, на случай когда в движении по дороге случатся форс-мажор и из системы охлаждения потеряется антифриз - вероятность перегреть двигатель уменьшается получив на приборной панели сообщение-предупреждение.

Сообщение отредактировал ZafiTur: 11 Июль 2023 - 18:53

  • Амбр и Romanian сказали спасибо

#107 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 428
  • Город:Сибирь, Алтай
  • Автомобиль: ZT 2013г, A18XER, MT D20

Отправлено 12 Июль 2023 - 07:08

Отличная работа!

Вряд ли когда-то решусь на подобное...

Да и особого смысла не вижу.

:ad:

 

на случай когда в движении по дороге случатся форс-мажор и из системы охлаждения потеряется антифриз - вероятность перегреть двигатель

 

на этот случай (да и вообще почти всегда) у меня активна вкладка температуры ОЖ - мне интересно знать как меняется температура, это главный показатель по мне.

ну и форс-мажор в виде перегрева двигателя от любых других факторов (кроме отсутствия ОЖ) - всегда под контролем :ad:

а их куча - заклинившая помпа, сдохший вентилятор радиатора и т.д. и т.п.

показания температуры всегда перед глазами - не пропустишь!

 

IMG20221016162129.jpg


Сообщение отредактировал Romanian: 12 Июль 2023 - 07:11

Мой Турер на Дроме: https://www.drom.ru/...zafira/1416265/


#108 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 750
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 12 Июль 2023 - 08:13

Да, у меня тоже открыта такая вкладка БК, иногда и периодически заглядываю в нее. Но постоянно смотреть в нее - так себе удовольствие. Интереснее когда на дисплее вкладка с цифровой скоростью, запасом хода до заправки и текущим расходом топлива.

#109 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 428
  • Город:Сибирь, Алтай
  • Автомобиль: ZT 2013г, A18XER, MT D20

Отправлено 12 Июль 2023 - 11:05

@ZafiTur, ну конечно смотрю и другие вкладки, цифровой спидометр удобный при использовании круиза

вкладки щелкать легко, движением пальца

поэтому любые варианты - глянул, перелистнул дальше

но чаще стоит на температуре - самый приоритетный показатель, другие -  для поиграться


Сообщение отредактировал Romanian: 12 Июль 2023 - 11:06

Мой Турер на Дроме: https://www.drom.ru/...zafira/1416265/


#110 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 750
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 26 Август 2023 - 19:55

Не прокатило, походу с б/у бачком. Поплавок там, негоден, мягко говоря... Установил бачек, уровень антифриза в норме, но сообщение о низком уровне на панели приборов постоянное. Если поднять поплавок в бачке посторонним крючком - все ок, но не на долго. Пройдет время, поплавок в бачке утонет и на панели сообщение. Видимо поплавок в бачке устал, не всплывает должным образом, на фото когда мыл бачек видно, что половина поплавка розовая, уставшая..
После проделанной работы жалко останавливаться, не достигнув нужного результата, поэтому +.
(+ - продолжение следует..)

#111 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 750
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 09 Сентябрь 2023 - 15:29

Подвижность поплавка в бачке была, а всплываемость закончилась. Поэтому был куплен новый бачек FEBI 47892 за 31 европейских денег и установлен вместо б/у. Все работает должным образом. На новом бачке запилены оригинальные номера GM, посему считаю что FEBI их делал для GM, оригинал.
IMG_20230909_120026.jpg IMG_20230909_115935.jpg IMG_20230909_120041.jpg IMG_20230909_120048.jpg
IMG_20230909_115944.jpg IMG_20230909_115948.jpg
  • Romanian сказал за это спасибо

#112 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 766
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 10 Сентябрь 2023 - 23:05

@ZafiTur я тут не так давно менял бачок на инсигнии. Попался оригинальный PSA бачок за 500 рублей. 



#113 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 428
  • Город:Сибирь, Алтай
  • Автомобиль: ZT 2013г, A18XER, MT D20

Отправлено 11 Сентябрь 2023 - 04:46

PSA бачок

имеется ввиду новый хозяин Опеля?

французы делают запчасти на старые модели GM?

удивлён

и еще сильнее ценой 500рэ


Сообщение отредактировал Romanian: 11 Сентябрь 2023 - 04:55

Мой Турер на Дроме: https://www.drom.ru/...zafira/1416265/


#114 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 428
  • Город:Сибирь, Алтай
  • Автомобиль: ZT 2013г, A18XER, MT D20

Отправлено 11 Сентябрь 2023 - 04:54

FEBI их делал для GM

Феби по большей части упаковщик/переупаковщик

Часто торгует оригиналом с затертым клеймом (я покупал такие сайлентблоки на Зафиру Б - затёрто в том числе было клеймо Lemforder)

На бачке вижу затерто TRYSTONE - видимо это и есть производитель

Кстати, посмотрел в своём магазине - Феби стоит 5250р, оригинал 13304127 - 5770р. Наглеет Феби!


Сообщение отредактировал Romanian: 11 Сентябрь 2023 - 04:58

Мой Турер на Дроме: https://www.drom.ru/...zafira/1416265/


#115 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 277
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 11 Сентябрь 2023 - 13:31

феби это агент бильштайна


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#116 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 766
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 11 Сентябрь 2023 - 13:56

удивлён

А как я был удивлен! Пеной особенно и приятно )



#117 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 428
  • Город:Сибирь, Алтай
  • Автомобиль: ZT 2013г, A18XER, MT D20

Отправлено 12 Сентябрь 2023 - 04:56

 

удивлён

А как я был удивлен! Пеной особенно и приятно )

 

а артикул можно? интересно


Мой Турер на Дроме: https://www.drom.ru/...zafira/1416265/


#118 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 766
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 12 Сентябрь 2023 - 12:14

1235.jpg



#119 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 428
  • Город:Сибирь, Алтай
  • Автомобиль: ZT 2013г, A18XER, MT D20

Отправлено 13 Сентябрь 2023 - 05:07

@Амбр, хм, такой же артикул есть и у GM . И заменителей на инсигнию полно! А на зафиру только феби :-(


Мой Турер на Дроме: https://www.drom.ru/...zafira/1416265/


#120 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 750
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 22 Апрель 2024 - 15:00

По поводу попадания масла в систему охлаждения!

Причиной могут служить не только прокладки теплообменника! Задубеть и крошиться может резина на прокладке лобовой крышки к блоку цилиндров. А там также масляные и антифризные каналы (рядом масляный насос и помпа) уплотняются резиновыми кольцами, приклеенными к металлической прокладке. Сколько случае сам уже читал, что меняют прокладки теплообменника, а проблема не уходит.. все сразу начинают ругать бракованные прокладки, мол надо брать только оригинал, аналоги долго не ходят.. может оно и так, но про прокладку лобовой крышки никто не упомянул, а там тоже может быть причина смешивания...

На прошлой неделе у соседа в гараж попала Зафира Б с мотором 1.8, там начальная проблема была с подтеком масла наружу, между лобовой крышкой, блоком и ГБЦ (есть место где они все 3 сходятся). Так вот после снятия лобовой была обнаружена прокладка с задубевшими и растрескавшиеся резинками. И если масло протекало наружу, то и в систему охлаждения оно там же могло попадать (расширительный бачок у этой машины черный!). Фото если получится сделаю и добавлю позже...


  • Амбр и nik1878 сказали спасибо



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных