Озадачился я недавно установить в своей зафире бачек антифриза с поплавком и датчиком и активировать систему предупреждения низкого уровня в бачке....
Решил вопрос мониторинга уровня антифриза. Небольшой отчёт проделанной работы. Отчего к этому пришел? Дело в том, что уровень омывайки в моей машине мониторится, а уровень антифриза нет - посчитал не совсем правильно, важнее второе, но и первое выключать не будем. Вся проделанная работа, конечно, не без помощи добрых людей:
1. Помогли со схемой прокладки проводов от панели приборов. У меня не было нужного разъема возле бачка под датчик уровня. Искал его от панели до промежуточного разъема возле водительского порога (конннектор Х200 пин 61) - там его тоже не оказалось.
Ладно, лезем к разъему Р16 панели приборов, должен быть пин 6. И там в разъеме нет нужного пина.
Подобрал похожий пин с куском провода, чтобы плотно одевался на ножку коннектора со стороны панели приборов (хорошо со стороны панели нужная ножка была) и вставил его в коннектор жгута проводов
Нарастил провод, чтобы хватило длины до бачка под капотом, проложил его и закрепил вдоль имеющегося жгута и вывел под капот мимо промежуточного коннектора Х200
Под капот из салона уходит основной жгут в резиновой муфте-броне возле педали сцепления. Рядышком есть резиновый отвод для прокладки доп проводов, через него и протянул нужный провод, срезав заглушку и дополнительно одев на провод броню. Ниже фото муфты со стороны капота, со стороны салона делать фото не удобно, но видно и доступно.
Этот провод (красный) от панели приборов стал пином #2 в коннекторе В33 датчика уровня в бачке ОЖ. Пин #1 коннектора В33 по схеме подключается на массу. Взял черный провод, одним хвостом подключил к коннектору В33, а на втором хвосте обжал клемку под болт М6. Все провода уложил в броню.
Черный массовый провод клемкой прикрутил к точке массы, их там несколько есть возле бачка. Попробовал, работает ли система, перемыкая и размыкая коннектор В33 - реакции 0, что и ожидалось, функция контроля не включена.
2. Ищу в городе сервис, оказывающий услуги по диагностике и программированию автомобилей сканером GM MDI. Нашел сервис, позвонил, спросил, возможно ли активировать нужную функцию, с уже имеющимися в машине датчиком и проводами, после положительного ответа записался на прием. Подъехал к обозначенному времени и адресу, специалист подключил адаптер к авто и запрограммировал панель на работу функции. Времени заняло около 10 мин а по деньгам немного меньше $10. И сразу получил долгожданное сообщение на панели приборов (кому-то очень неприятное и нарезавшее глаза)
Но все хорошо, сообщение от того, что бачек в машине на тот момент был без датчика уровня, коннектор не был подключен. Новый (б/у) бачек с датчиком лежал в багажнике. Подключив бачек с датчиком, и положив его под капотом вверх ногами (поплавок занял нормальное рабочее положение в бачке включил датчик) и сообщение на панели спустя 5..10 секунд пропало само.
Функция работает, осталось поменять бачек и можно ездить спокойнее, на случай когда в движении по дороге случатся форс-мажор и из системы охлаждения потеряется антифриз - вероятность перегреть двигатель уменьшается получив на приборной панели сообщение-предупреждение.
Сообщение отредактировал ZafiTur: 11 Июль 2023 - 18:53