Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Система охлаждения


Сообщений в теме: 118

#61 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 25 Август 2022 - 17:34

наверное алюминиевый корпус будет правильно поставить, хочу посоветоваться, кто уже делал это на A18XER?

От шеви круза ставят



#62 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 716
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 25 Август 2022 - 19:16

Да, читал про термостат от Шеви Круза, но у него фишка сбоку, а надо сверху (на подогреватель).
И вопрос борьбы течи антифриза с корпуса термостата, а не с самого термостата, обозначил корпус на рисунке.

Screenshot_20220825-191439~2.png

#63 KomatoZZZnik

KomatoZZZnik

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 265
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer A18XER 2013

Отправлено 25 Август 2022 - 19:22

Да, читал про термостат от Шеви Круза, но у него фишка сбоку, а надо сверху (на подогреватель).
И вопрос борьбы течи антифриза с корпуса термостата, а не с самого термостата, обозначил корпус на рисунке.

attachicon.gifScreenshot_20220825-191439~2.png

Я когда машину купил уже стоял металлический термостат, но корпус пластиковый. Тоже думал купить корпус на всякий случай, посмотри может такой тебе подойдёт?

https://aliexpress.r...000025530431442


  • Амбр и ZafiTur сказали спасибо

#64 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 716
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 25 Август 2022 - 20:55

Спасибо за подсказку, сам вначале рассматривал Али, но потом почитав ресурсы, сравнения и отзывы вроде остановился на UXCLENT 50A-121-TM18, он тоже идёт в алюминиевом корпусе, отзывы положительные (с некоторыми алюминиевыми по отзывам могут тоже быть проблемы). Но не уверен полностью, сомнения, решил спросить у кого может ещё какой опыт есть..
И ещё один момент, с отводом с корпуса вверх на подогрев дроссельной заслонки. У некоторых штатно он не стыковался со шланжиком, майстрячили переходники. На всех корпусах из интернета кажется этот отвод толще чем у меня в машине, тоже придется переходник майстрячить? Не хочется, очень...
IMG_20220825_205911.jpg

Сообщение отредактировал ZafiTur: 25 Август 2022 - 21:07


#65 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 716
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 27 Август 2022 - 16:38

Выявил откуда протекает антифриз - по стыку корпуса термостата с ГБЦ. До этого не было видно. Причем течет именно на холодную, явно видно.
Заказал корпус UXCLENT 50A-121-TM18, жду, будем менять.IMG_20220827_114755.jpg
IMG_20220827_114750.jpg

#66 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 716
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 02 Сентябрь 2022 - 23:39

В итоге, приехал алюминиевый корпус термостата, UXCLENT 50A-121-TM18. Внешний осмотр претензий не выявил к внешнему виду и качеству изготовления.
IMG_20220831_132352.jpg IMG_20220831_132358.jpg IMG_20220831_132409.jpg IMG_20220831_132416.jpg
Во время демонтажа старого корпуса не выдержала (сломалась) трубка подачи антифриза на подогрев узла дросселя, старый пластик быстрее сломался по тонкому пояску уплотнительного кольца, чем достался из корпуса термостата.
IMG_20220831_140833.jpg IMG_20220831_140826.jpg
И стало понятно почему начал подтекать антифриз - прокладка в месте прилегания к ГБЦ со временем стала никакая, часть прокладки после снятия корпуса термостата осталась на ГБЦ. Пару стенок, удерживающих прокладку в нужном месте пластикового корпуса термостата выкрошились от старости и перепада температур.
IMG_20220831_140758.jpg IMG_20220831_140843.jpg
Переставив датчик температуры в новый корпус (новое уплотнительное кольцо под датчик шло в комплекте и заменив его) установил новый корпус на двигатель, предварительно зачистив привалочную поверхность на ГБЦ (было очень много окислов и мелких раковин) и смазав тонким слоем герметика привалочную на ГБЦ.
IMG_20220831_160657.jpg
Заказал новую трубку подогрева дроссельного узла
33000 Metalcaucho и новую прокладку под сам термостат Elring. Трубка оказалась на удивление очень схожей с оригиналом, все изгибы повторяла, места крепления в защёлки обозначены, встала в корпус термостата очень плотно.
IMG_20220901_125440.jpg IMG_20220901_125502.jpg
IMG_20220901_131222.jpg
Установил на место через новое уплотнительное кольцо, пару месяцев назад купленный оригинальный б/у пластиковый термостат, заправил в систему антифриз, запустил двигатель и через пару минут работы двигателя на б/к сообщение:"Подходит срок техобслуживания" Подозрения пали на подогреватель термостата, так как сразу на полную мощь включился карлсон радиатора. После пары проверок убедился в неисправности термостата. А ведь до ремонта все было хорошо с ним, не протекал и карлсона не врубал на полную мощь..
Заказал новый термостат, с подогревателем 105 град.
При доп осмотре выхлопа (не очень нравился звук выхлопа после ремонта гофры) выявил трещины в задней части средней банки и на входе трубы в заднюю банку, пришлось подварить.
IMG_20220901_143539.jpg IMG_20220901_143543.jpg
Машине 8 лет с пробегом ~112600 км
P.S. При заправке системы охлаждения антифризом, как ни стараться, штатно, полный объем жидкости в систему сразу не загнать. Вся особенность в том, что верхний патрубок радиатора входит в радиатор в середине по высоте радиатора. От этого верхняя часть радиатора не развоздушивается полностью. Но, в радиаторе предусмотрена пробка для спуска воздуха, она расположена в верхнем углу, в задней части радиатора со стороны пассажира, под большую крестовую или плоскую отвёртку (фото не сделал). Если пробку отпустить то при полном расширительном бачке радиатор развоздушится сразу.

Сообщение отредактировал ZafiTur: 03 Сентябрь 2022 - 00:23

  • Амбр, Easter и Max-zf сказали спасибо

#67 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 716
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 04 Сентябрь 2022 - 13:16

В связи с тем, что термостат на моем двигателе - слабое место, а выходят они из строя одинаково часто (если не потек наружу, откажет подогреватель): и дорогие, и оригинальные, и дешёвые, то в итоге, логически подумав, был заказан недорогой STELLOX 23-40090-SX в пластиковом корпусе, фишка на подогреватель как должна быть в зафире - вверх.
Если и откажет - хоть денег не жалко, можно 3 шт таких заменить по цене одного оригинального. Благо меняется он очень просто, без всяких доп операций.
Но суть и причина именно такого выбора в другом - гарантия Stellox на свои автокомпоненты - 1 год с момента покупки, без всяких заказ-нарядов из СТО (установка, заключение о браке, снятие и прочее..)!
После установки на двигатель нового Stellox авто конечно без ошибок и карлсона на полную мощь!
Время пошло, ждём, как долго...

Сообщение отредактировал ZafiTur: 04 Сентябрь 2022 - 13:18

  • Max-zf сказал за это спасибо

#68 Alex2211

Alex2211

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 100
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira Tourer, Cosmo, A 2.0 DTH, 165 л.с. Summit White

Отправлено 01 Декабрь 2022 - 16:01

А на моей машинке температура перестала доходить до 90. Максимум 85(визуально, по стрелке). Как останавливаешься, падает приблизительно до 70. Температура на улице -10. Подозрения пали на термостат. 



#69 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 01 Декабрь 2022 - 16:35

при малых температурах мотора радиатор еще не должен быть прогрет. если прогревается уже на малой температуре, то термос точно в помойку. достаточно просто потрогать радиатор рукой и заметить момент его нагрева


Сообщение отредактировал berkut: 01 Декабрь 2022 - 16:36

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#70 Alex2211

Alex2211

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 100
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira Tourer, Cosmo, A 2.0 DTH, 165 л.с. Summit White

Отправлено 01 Декабрь 2022 - 16:37

при малых температурах мотора радиатор еще не должен быть прогрет. если прогревается уже на малой температуре, то термос точно в помойку. достаточно просто потрогать радиатор рукой и заметить момент его нагрева

Сегодня пощупаю



#71 Alex2211

Alex2211

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 100
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira Tourer, Cosmo, A 2.0 DTH, 165 л.с. Summit White

Отправлено 02 Декабрь 2022 - 09:37

Сегодня утром завел авто, на улице -10. Молотила 20 мин, Стрелка еле отошла от 50°- патрубок от термоса к радиатору холодный. Проехал 2км, стрелка подошла к 80°(причем в какие-то моменты стрелка двигается рывками). Патрубок явных признаков нагрева не имеет, но!!!! удалось подлезть к радиатору(справа верхняя часть пластик теплый.  Но в радиаторе же есть контур охлаждения коробки, может поэтому теплый.  Сегодня вечером буду мучать ее подольше.



#72 УРФИНДЖУС

УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 533
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo

Отправлено 02 Декабрь 2022 - 13:09

А на моей машинке температура перестала доходить до 90. Максимум 85(визуально, по стрелке). Как останавливаешься, падает приблизительно до 70. Температура на улице -10. Подозрения пали на термостат. 

 

А печка то хорошо греет при этом или как ?!

 

И с учетом, что у Вас дизель , а не бензин ( дизель прогревается дольше , когда на месте   :) )


Сообщение отредактировал УРФИНДЖУС: 02 Декабрь 2022 - 13:13


#73 Alex2211

Alex2211

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 100
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira Tourer, Cosmo, A 2.0 DTH, 165 л.с. Summit White

Отправлено 02 Декабрь 2022 - 13:43

А печка то хорошо греет при этом или как ?!

Ну да , тепло. Правда еще морозов не было)))


И что еще заметил: стрелка стала очень чувствительна к изменению режима езды. Едешь - поднимается почти до 90°, останавливаешься - падает до 80. Раньше такое было, когда за бортом минус 25-30. 



#74 УРФИНДЖУС

УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 533
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo

Отправлено 02 Декабрь 2022 - 15:21

 

А печка то хорошо греет при этом или как ?!

Ну да , тепло. Правда еще морозов не было)))


И что еще заметил: стрелка стала очень чувствительна к изменению режима езды. Едешь - поднимается почти до 90°, останавливаешься - падает до 80. Раньше такое было, когда за бортом минус 25-30. 

 

 Симптомы на замену термостата ((



#75 Alex2211

Alex2211

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 100
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira Tourer, Cosmo, A 2.0 DTH, 165 л.с. Summit White

Отправлено 02 Декабрь 2022 - 16:20

Думаю, если бы накрылся какой либо датчик, то выскочила бы ошибка, а так, кроме термоса, походу грешить не на что.



#76 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 374
  • Город:Сибирь, Алтай
  • Автомобиль: ZT 2013г, A18XER, MT D20

Отправлено 05 Декабрь 2022 - 06:05

@ZafiTur

 

Снимок.JPG

 

Вот эту самую важную прокладку  обязательно нужно было поменять на новую оригинал! Или даже может надежнее на ELRING / VICTOR REINZ / CORTECO, т.к. неподдельный оригинал нынче трудно найти....

А китай из комплекта может и год не выдержать, и ёпрст!!! опять ВСЁ разбирать.... :roll:

И никакого герметика!

 

P.S. и пора уже перестать мучить мотор (и все прокладки!) этими 107-108С, ставь термос 92С+резистор (если лень прошивать, как мне...).

Я по этой схеме уже 4 года на нынешнем А18XER-е, а до этого 6 лет на другом Z18XER-e. Без нареканий. И без этих постоянных дурацких ошибок по подогреву термоса и сумасшедшего вентилятора


Сообщение отредактировал Romanian: 05 Декабрь 2022 - 06:20

Мой Турер на Дроме: https://www.drom.ru/...zafira/1416265/


#77 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 06 Декабрь 2022 - 12:08

стрелка подошла к 80°

Стрелка, к сожалению, не отображает реальной температуры. Даже когда она указывает на 90, температура ОЖ может быть в районе как 75 градусов, так и 105. Лучше всего для контроля температуры открыть соответствующую вкладку на бортовом компьютере при помощи опкома.



#78 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 06 Декабрь 2022 - 12:20

про это уже сказано не однократно, но народ до сих пор смотрит на стрелку и считает, что 90 это именно 90.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#79 nik1878

nik1878

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 85
  • Город:Одинцово.М.О.
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer А1.8 XER

Отправлено 08 Декабрь 2022 - 13:44

Всем приветик!Если снимаешь фишку с датчика на термостате вентилятор должен срабатывать ? У меня перестал включаться.По утрам заводится хорошо но трясёт сильно пока не прогреется.И так каждое утро,приходится подымать обороты нагой.Ошибок нет совсем.Но ДВС как будто троит.Термостат мог накрыться с датчиком.



#80 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 716
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 08 Декабрь 2022 - 18:51

При снятии фишки с подогрева термостата должен включаться Карлсон радиатора на полную мощь.
Отказ термостата или его подогревателя не дадут такого эффекта, чтобы двигатель троил на холодную - причина в другом. Может форсунки, может топлива не хватает (насос или грязь в фильтре) может ещё что... Если свечи или модуль зажигания была бы ошибка по пропуску воспламенения в цилиндре или цилиндрах.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных