Про электромобили
#341
Отправлено 21 Январь 2023 - 21:47
Думаю так будет реально правильно. Я не сравнивал комфорт с пассатом, но из плюсов могу сразу перечислить: при необходимости 7 мест, пусть даже за счёт багажника; в пятиместном исполнении бо́льший объем багажника; выше посадка - лучший обзор! И много чего ещё...
https://av.by/news/c...li_spros_na_nih
Тренд на электро заканчивается, наигрались?
#342
Отправлено 21 Январь 2023 - 23:03
@ZafiTur, да не было именно "тренда" - преимущественного стремления к электромобилям. Было что-то вроде коллективизации. Насильное заталкивание, принуждение. Скажем, в г. Москве очень смешно выглядят транспортные средства с надписью "это электробус" с мощным дизельным выхлопом. Причина проста: ну не может электрическое транспортное средство в обычном режиме (как автобус или покойный троллейбус) возить пассажиров. Невозможно отапливать или охлаждать салон батарейками. Именно поэтому там есть дизельный мотор. Гыы И даже при этом - большая очередь на заряд. Они не могут на одном заряде не только сделать круг, а и даже доехать в один конец: заряжаются по дороге. Это наглядная демонстрация полной несостоятельности электромобилей. Впрочем, уже только ленивый про это не говорил. У электро есть свои ниши: калифорнийские миллионэры на выгуле новой кандидатки (это которые вдоль пальм, по Сансету), чистые склады и гольфклубы. Остальное - баловство. Причём, это всё известно уже более ста лет: не выгодно ни с какой стороны. Особенно с экологией неудобно вышло
Сейчас, когда энергетическое веселье у самых продвинутых "зелёных" стран только начинается, слово электромобиль ещё цензурное. Дальше будет веселее. Когда придётся указом главнюков стран (энергетически несостоятельных, но ооочень развитых) запретить/ограничить кондиционеры, обогреватели, лифты - "мы будем греться в теслах!". Так сказал идиот из Техаса, когда в его доме зимой 20г вырубилось зелёное (а другого там нет) электричество.
Это естественная борьба разных подходов. Вот и посмотрим на победное шествие электро без дотаций и господдержек...
Кстати, вот: транспортные средства на дровах! Тоже давно опробованная технология. Эффективность - как у электро . Надо господдержку и дотации. Хворост собирать уже можно.
#343
Отправлено 21 Январь 2023 - 23:55
@ZafiTur в материале есть не точность - в качестве электромобилей указаны в том числе Opel Amera, Chevrolet Volt и BMW i3, но все они не чистые электрички, а гибриды. В ампере и вольте стоят полуторолитровые бензиновые двигатели, которые работают в режиме генераторов и питают электоромоторы. А тот же i3 имеет опцию RandeExtender в виде бензинового мотор-генератора, который так же заряжает батарейку.
#344
Отправлено 22 Январь 2023 - 09:46
Кстати. Ещё есть схожая с электромобилями тема: электрические лодочные моторы. Я этим вяло интересуюсь уже давно - лет 15, наверное. Тут все недостатки электропривода, оторванного от розетки, проявляются яснее, чем в авто.
Какие достоинства? Тихий ход. Жужжания электромотора не слышно уже в 10 метрах. Это существенно для маньяков-рыбаков (это не я ) и для посещения всяких заповедников, где посетителям официально запрещены бензиновые моторы. Ну, а неофициально....
А недостатки? Ничтожный запас хода! Невозможность быстро получить энергию для движения! Цена! Есть и другие, но это уже тонкости.
Очень похоже на электромобили!
Зачем же вообще рассматривать лодочные электромоторы? А "прижимает" жизнь любителей бороздить водные просторы Родины. Самое главное: легально невозможно возить бензин в поезде/самолёте. А попытка перевезти 20 литров бензина в самолёте может вызвать бригаду психиатрической скорой. Я бывал в таких местах, где при выходе из поезда нет не только бензина, но и людей. И это не Восточная Сибирь или Якутия, а близкие Архангельская обл. или Полярный Урал .
Правда,перевозка с собой внешнего аккумулятора (и не одного) для лодочного мотора - тоже выглядит странно. Даже, если литиевые.
Где можно зарядить (в лесу) АКБ? От солнечной батареи с гордой надписью 100Вт (или тыща). Ну, ну. Это в Сахаре хорошо (наверное), а у нас (средняя полоса и Север) с солнечными днями хуже.
В общем - наглядно. И опять же: электроприводу лодок значительно более 100 лет. Ждём, ждём прогресса (революции!!!) , про который пишут чуть не ежемесячно. Вот-вот уже.
#345
Отправлено 22 Январь 2023 - 14:56
Какие достоинства?
Вес мотора - его можно без проблем использовать как носовую рулевую машинку для повышения маневренности. Кинуть даже 2,5 сильный бензин на нос уже целая история.
а у нас (средняя полоса и Север) с солнечными днями хуже
Не совсем верно - летом-то, как раз наоборот, в наших северных широтах день сильно длиннее ночи, в то время как на экваторе все ровно - восход в 6 утра, заход в 6 вечера. Но, правда, обсуждаемой теме это не поможет)
#346
Отправлено 22 Январь 2023 - 15:54
@Амбр, вес лодочного электромотора со встроенной литиевой АКБ действительно невелИк. Только на этой АКБ никуда не уедешь. Удел такой конструкции - полчаса заплыва, а потом нужна розетка. Это для рыбаков, живущих в комфорте на берегу. А вот если АКБ внешняя - там с весом уже всё в порядке. Правда, заплыв, всё равно, не 8 часов.
Я не буду тут разводить цифирь про солнечные батареи. У меня есть отличный показатель: мой друг, с которым мы ходим в походы - гаджетоман. Телефон, фотики, навигатор, два фонаря, даже планшет. А самое главное - электронная сигарета (любое курение - Зло! ). Для него вопрос электричества в лесу - важнейший. Могу только сказать, что есть и простые и сложные ЗУ на СБ (мощности небольшие), но он возит с собой запас 18650, штук, наверное, 10. И небольшую зарядку СБ (примерно формата А2). Я не считал и не измерял, но уверен, что полноценно зарядить даже маленькую встроенную в электромотор АКБ даже за световой день - нереально. Я уж не говорю, про пасмурные дни. А на севере (Архангельская, Карелия, Кольский) совсем непредсказуемая погода - море рядом. И не средиземное совсем. Там пара дней занудного дождя - обычное дело. Или два месяца пекла +30 без дождей .
Ну, в общем, тезис свой я изложил понятно, надеюсь.
#347
Отправлено 23 Январь 2023 - 12:27
Это для рыбаков, живущих в комфорте на берегу.
Да, это чисто пройти на яму метров 300-500-800.
Я не считал и не измерял, но уверен, что полноценно зарядить даже маленькую встроенную в электромотор АКБ даже за световой день - нереально
Ну, зависит от площади батарей. Если притащить с собой квадратов 10 панелей, то вполне реально. Но только притащить такое и развернуть - утопия.
#348
Отправлено 23 Январь 2023 - 12:47
@Амбр, ну, да, это я и хочу сказать: батарейки, оторванные надолго от розетки - не очень практичная штука. Что электроинструмент, что лодочные моторы, что электромобили. Мой тезис - автономные батарейки не практичны (даже сейчас, когда электричество ещё относительно не дорого у нас). И когда цена энергии увеличивается, становится яснее, что король голый.
Инженеры, которые придумывали раньше транспортные средства, точно были не глупее нас (даже наоборот!) и, почему-то, за 100 с лишним лет, так и не родили серьёзной альтернативы бензину/дизелю. Вот бензин/дизель забороли пар, за 50 лет (конечно, кое-где ещё есть "паровоз на запасном пути" ). Ввиду очевидных преимуществ. А у электро так не получается. Потому, что преимуществ нет. Разве малый шум Где вы, где вы, электрические фуры, локомотивы и сухогрузы на батарейках? Кстати, существует такое современное грузовое судно, которое движется силой ветра (электронноуправляемые паруса!). Ну, вот же, казалось бы! Только за много десятилетий оно такое одно (может два). Пустое дело.
Кстати ещё же есть тема про электрические летательные аппараты! Типа дронов, только более грузоподъёмные. Например, такси-автопилот. Очень хочу услышать от разработчиков, что делать, если АКБ кончилась в воздухе .
#349
Отправлено 23 Январь 2023 - 13:03
Господа! Пора уже обсудить надвигающуюся эру бесплатной и бесконечной энергии, получаемой в результате термоядерной реакции....
P.S. Хотя можно обсудить электрический "отечественный" продукт "Москвич Зе" - правда не понял в честь кого название...
Однако данный продукт скорее всего окажется Бе или бе-е-ееееее!
Мой Турер на Дроме: https://www.drom.ru/...zafira/1416265/
#350
Отправлено 23 Январь 2023 - 13:35
@Romanian, я немного слежу за энергетикой. Кому-то может показаться смешным, но РФ ближе всего к бесконечной (но, увы, не бесплатной) энергии. Ближе не значит "уже скоро". Но любители зелёной энергии значительно дальше. Зачем им земной термояд? У них есть солнечный. И РФ уже может использовать ОЯТ! Без шуток. А это гораздо круче "лунного камня". И РФ строит промышленные плавучие ЯР. Смешные японцы со своими цунами, с одной стороны осуждают "такую опасную штуку", а с другой очень хотят такую же.
Но вот беда: пусть дешёвой энергии в нашей Родине и будет много, но транспорту на батарейках это мало поможет. Потому, что между механической работой, выполняемой электродвигателем и источником дешёвой энергии очень много посредников (это во-первых). А во-вторых, даже наше всё - Макс, не придумал как быстренько залить в электрические ёмкости электрической энергии. . Или вот. Представляю себе на трассе (две колеи на столетнем асфальте) Мухосраск - Зажопинск роботизированную заменялку АКБ в электромобильках. Что бы быстро. Если снег не оборвёт зимой провода. Уж про стоимость этой электромобилины я не говорю.
Можно обсудить и москвич3е. Только кому он интересен? У нас доступны непосредственно китайские электромобили. И они-то особо никому не нужны, но хоть напрямую...
#352
Отправлено 24 Январь 2023 - 09:21
@Амбр, электроинструмент точно так же ограничено работоспособен в "чистом поле". Я лет 7 назад купил отличный шуруповёрт. А через пару лет купил ещё и два сетевых шуруповёрта (отечественно-китайских) . Очень убедительным оказалось строительство забора из профнастила. Аккумуляторного шурика хватало на полчаса. И перестало хватать времени для полного заряда подменной АКБ. И это до розетки всего-то 30м!
Ещё очень показателен опыт моего знакомого по эксплуатации аккумуляторной газонокосилки. При чудовищной цене весьма "на троечку" потребительские свойства. Плюс один - нет кабеля. Остальное - минусы.
Аккумуляторный электроинструмент только подчёркивает ограниченность возможностей вообще техники на батарейках. И для АКБ шуруповёрта есть свои ниши, где без него очень неудобно. А ведь есть даже торцовочные пилы, болгарки и даже цепные пилы на аккумуляторах. Экзотические вещи!
Кстати история. Лет уже много назад, когда в Москве, в уловистых парковках, ходили нехорошие люди и ставили блокираторы на колёса, наблюдал сцену. практически Чехов и Зощенко. Из москворецкого рынка вышел крупноформатный дядя и донёс свои покупки до машины. Уложил всё в багажник и заметил, что переднее левое имеет яркий блокиратор. Достал как раз аккумуляторную болгарку (я такую впервые видел) и с весёлыми искрами приступил. Набежали, конечно, владельцы блокиратора и размахивали руками. Но крупноформатный дядя, да ещё с шайтан-машиной -трудная цель. Я смотрел на цирк с расстояния метров 50 и разговора не слышал. Видимо договорились. Блокиратор сняли- дядя уехал. Вот она польза батареек!
#353
Отправлено 03 Февраль 2023 - 17:57
Аккумуляторный электроинструмент только подчёркивает ограниченность возможностей вообще техники на батарейках.
Похоже вы застряли, где- то в 70х годах! Уже есть отличный электроинструмент с двумя и более, быстро заряжаемыми аккумуляторами, которые позволяют работать практически без перерыва, и весьма за приемлемую цену. А вот со шнурком, в поле, действительно нечего делать. Так же, уже по стране не мало зарядок для эл транспорта с мощностью до 150 кВт, которые заряжают 100 кВт-ю батарею, в течении часа, полтора, если она почти разряжена. Мало того, всё больше электромобилей, позволяют использовать свою батарею, как резервное 220v питание. Средний, частный дом, можно питать таким автомобилем, несколько дней. Есть много видео у Китайских товарищей, где машина используется как автономный дом, в путешествиях, а так же как источник питания для электро инструмента на шнурке, вплоть до сварочного аппарата.
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
#354
Отправлено 03 Февраль 2023 - 18:18
Это не рекламный трюк, это видео, одно из сотен от реальных владельцев
https://www.bilibili...-card.all.click
https://www.bilibili...-card.all.click
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
#355
Отправлено 03 Февраль 2023 - 18:30
@mike6688, нет не похоже. Рассказывать в сотый раз, что это часть моей профессии я не стану. И слушать рекламную трескотню, тоже не стану. Попробуйте мне рассказать (как владеющий передовой электрической мыслью), про московский электробус. Как он хорош! Как все новации там воплотились! Как легко стало дышать в столице! И, заодно уж, кто какие миллиарды сложи в свои карманы. Поскольку "развитие" электротранспорта -ничего, кроме коррупции.
Да, я всякого "видео от реальных владельцев" много видел. Даже обсуждать не буду. Давайте про электробус: всё на виду. И статистика есть и всем всё видно. И не надо никаких "реальных владельцев" Вся москва - реальный владелец. И даже уже многими специалистами признанный полный провал!
Предыдущие 150 лет "электротранспорта" показали его полную несостоятельность. Иначе, за полтора столетия, оттуда хоть что-то стоящее вылупилось бы. Ничего!
Все рассказки про "революции" в АКБ и "вообще революции" - чушь собачья, обыкновенная. Ничего! Впрочем, про грабли объявление всем доступно, а уж дальше - каждый сам, сам.
#356
Отправлено 03 Февраль 2023 - 18:37
Кстати - да. Я уже упоминал американского идиота (из техаса), который утверждал, что когда у него в доме вырубилось электричество, он обогревал свою семью сутки в электромобиле Тесла. Молодец какой! Прям поверил бы. Но, блин законы Ома и Ломоносова не дают!
ну или вот:
https://www.autoweek...v-suv-canceled/
американец за деньги удавится. А тут пол ярда на помойку. Они,@mike6688, лучше Вас считают.
#358
Отправлено 03 Февраль 2023 - 19:33
@mike6688, так уже рассудило. Надо только посмотреть. Например, на государственные плюшки владельцам электро - во многих "пионерских" местах их просто отменили. На прогнозы (неее, не мои, упаси Бог ), а разных блумбергов (например) насчёт стоимости электричества в связи с ростом числа электромобилей (уж про текущие события -молчу). На практическую остановку развития батареечного транспорта в Европе, на рост стоимости лития, кобальта и др. На чудовищное давление электромобилей на экологию....
Если чёрные тучи не являются признаком скорого дождя, то, конечно, зонтик можно не брать.
#360
Отправлено 03 Февраль 2023 - 20:09
@mike6688, не стоит. Всё не так печально, а гораздо хуже Вместо этой смешной рекламной лапши, поизучайте реальный опыт эксплуатации батарейного транспорта. Ну это же очевидно . и, кстати, в том обзоре белорусских авто (выше) к этому же выводу пришли люди, работающие с этим "материалом".
"Если где сколько-то чего-то убудет, значит в другом месте - прибудет" . Против этого никакая рекламная шелуха не работает.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных