
Выхлопная система, система выпуска ОГ.
#162
Отправлено 05 Февраль 2010 - 19:09
Если вторая лямбда не отвечает за смесь, то зачем ее тогда обманывать?
Если нейтрализатор частично утратил эффективность, оставшийся кислород поступает на соответствующий датчик, его сигнал меняется, и вместо прямой линии на экране монитора мы видим выраженную кривую. Она похожа на сигнал первого датчика, но с меньшей амплитудой и небольшим фазовым сдвигом. Последний связан с длиной нейтрализатора и его частичной работой. Но этим роль второго датчика кислорода не исчерпывается - он тоже участвует в точной подстройке состава топливо-воздушной смеси, компенсируя погрешность первого датчика, которую необходимо учитывать по мере его старения. Контроллеры некоторых фирм, сравнивая показания обоих датчиков, рассчитывают коэффициент старения нейтрализатора, на основе которого специалисты по диагностике строят свои прогнозы.
http://injectorcar.r...;highlight=opel
Сообщение отредактировал ded M: 05 Февраль 2010 - 19:41
#163
Отправлено 05 Февраль 2010 - 20:21
http://old.uzr.com.u...amp;pbl_id=1357
Если нейтрализатор частично утратил эффективность, оставшийся кислород поступает на соответствующий датчик, его сигнал меняется, и вместо прямой линии на экране монитора мы видим выраженную кривую. Она похожа на сигнал первого датчика, но с меньшей амплитудой и небольшим фазовым сдвигом. Последний связан с длиной нейтрализатора и его частичной работой. Но этим роль второго датчика кислорода не исчерпывается - он тоже участвует в точной подстройке состава топливо-воздушной смеси, компенсируя погрешность первого датчика, которую необходимо учитывать по мере его старения. Контроллеры некоторых фирм, сравнивая показания обоих датчиков, рассчитывают коэффициент старения нейтрализатора, на основе которого специалисты по диагностике строят свои прогнозы.
http://injectorcar.r...;highlight=opel
Расписано хорошо, но в данном случае Зафира находится на промежуточной стадии и 2-я лямбда не учитывается при приготовлении топливной смеси.
Тоесть поначалу применялась одна лямбда, затем стали применять две (вторая контролировала исправность катализатора), после этого стали ставить две лямбды и обе участвуют в приготовлении топливной смеси. Выбивание катализатора приводит к постоянному горению ЧЕКа, но при этом не отследить если какая то другая система выдаст сигнал загорания ЧЕКа, поэтому приходится обманывать вторую лямбду что бы не мешала следить за ЧЕКом.
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!
#164
Отправлено 06 Февраль 2010 - 15:22
Вы можете все вышесказанное документально подтвердить?
Вам как официальными бумагами от производителя или достаточно выдержки из мануала?
Если выдержки достаточно то вот:
Лямбда-зонд (кислородный датчик) отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О 2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О 2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В - низкое (обогащенная смесь). ECM непрерывно контролирует поступающие с лямбда-зонда сигналы, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения продолжительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, - именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с лямбда-зонда информацию. На рассматриваемых моделях автомобилей используются два лямбда-зонда; первичный расположен в выпускном коллекторе двигателя, а вторичный - ниже каталитического преобразователя. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя ECM определяет также эффективность функционирования последнего.
Как видим упоминание идет о лямбда-зонд в единственном числе, а дальше собственно расписано зачем служит второй.
Если Вас это не устраивает тогда вот выдержка:
Согласно европейскому законодательству (Евро III, Евро IV), бортовая диагностика должна контролировать состояние нейтрализатора и при неисправности включать диагностическую лампу. Для выполнения этого условия на выходе из нейтрализатора установили второй датчик кислорода. Если нейтрализатор справляется со своей задачей, то на большинстве режимов на выходе из него количество кислорода ничтожно мало. На это указывает форма сигнала второго датчика кислорода - это почти прямая линия: колебания уровня сигнала очень невелики, а сам он достаточно высокий - около 0,7 В. (выдержка взята по Вашей ссылке http://old.uzr.com.u...amp;pbl_id=1357).
Либо Вы плохо ознакомились с тем материалом на который сами ссылаетесь, либо я не правильно понимаю что же именно мне необходимо подтвердить.

Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!
#166
Отправлено 06 Февраль 2010 - 18:23
Volodia24
Когда у меня сдохла вторая ЛЗ, разход топлива увеличился в 1,5 раза и заметно уменьшилась тяга, после замены ЛЗ на новый, всё нормализовалось. Как объяснить сей феномен...

Думаю что у тебя вышла из строя цепь подогрева, а она контролируется и из-за этого двигатель перешел в аварийный режим (топливо по максимуму, что бы ни в чем не нуждался).

Сообщение отредактировал Volodia24: 06 Февраль 2010 - 18:27
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!
#168
Отправлено 08 Февраль 2010 - 11:59
Я письмо получил, по пока данная схема так и не решила этой проблемы, чек усё равно загорается, просто позже...
провода у нас следующие: 2 белых, серый и черный...
белые это подогрев, напряжение подается, когда зажигание вкл.,
черный "+", серый "земля"(только на корпус не звони, там свой контур)...
я еще инфу собираю... хочу и механическую обманку попробовать...
ded M, я ведь тебе писал(где-то летом), т.к. Меривы более свежие, у них совершенно по другому напичкана электронника...
зачем тебе что-то еще доказывать, мы же тебе говорим, не учавствует 2-я ля у нас в смесеобразовании, никак не сказывается на рассходе, ни на свечах... мне это еще диагносты в Мосвке сказали в феврале 2008г., когда они мне кат выбивали... даже ТО сам без ката прохожу, СО показывает норму... представляешь, авто в движкой 2,2 (147 кобыл) без ката дает более положительный уровень, чем наш ГавноВАЗ, с движкой 1,3 тоже без ката не проходит норму СО.... Вот парадокс... Все накинутся на защиту автопрома или как?! У них инжектора, а у ВАЗа карбюратор.... да... ладно не бум наступать на больной мозоль...

Череповец
#169
Отправлено 11 Февраль 2010 - 13:40
а почему на дизельном авто один лямда, перед катализатором? у меня вроде евро3...
На Вашем авто нет ЛЗ......
http://www.ngkntk.de...p...&m=Zafira A
#171
Отправлено 14 Июль 2010 - 18:48
И ещё: берутся за 2500 заменить катализатор в приёмной трубе на пламягаситель - якобы лямбда-зонд стоит до катализатора и лампочка гореть не будет.
Сообщение отредактировал nicksh: 14 Июль 2010 - 18:57
#172
Отправлено 15 Июль 2010 - 09:55
Klarius 321503 Катализатор 25 169,68р.
Walker 20873 Катализатор 30 906,35р.
Walker 20873 Катализатор 31 275,96р.
GAT 13.302 Катализатор 31 835,56р.
А так вообще-то вырезать можно катализатор и вварить универсальный.
Ну а насчет "якобы лямбда-зонд стоит до катализатора и лампочка гореть не будет" - это чушь, сервисмены либо тупые, либо сознательно наё....ют. Вторая лямбда стоит после катализатора, и как раз зажгет лампу. Конечно это можно устранить обманкой, поставив удлинняющую втулку и убрав лямбду из потока газов.
#173
Отправлено 15 Июль 2010 - 20:55
Именно так надо и поступить, тем более в Москве, где их достаточно.
Вводим в поиск "глушитель" и на первой же странице видим то, что надо:
http://autoexhaust.ru/glushitel.html
http://www.cityglush.ru/rg.php
http://www.filitek.ru/
#174
Отправлено 16 Июль 2010 - 08:47
Проблема была в том, что машина была на другом сервисе на Варшавке/МКАД, и не заводилась с подключенной приёмной трубой, и надо было найти контору по глушителям относительно рядом с этим сервисом, чтобы можно было быстро доехать с отключенной приёмной трубой.
Лампочка катализатора загорелась не сразу, после пробега примерно 20 км.
Спасибо всем откликнувшимся)))
#175
Отправлено 20 Октябрь 2010 - 01:57
http://slava-smolgra...0/104713124.jpg
#176
Отправлено 20 Октябрь 2010 - 04:41
Ну что, кто нибудь ставил свистуна на 2ю лямбду z22se, что с мясорубкой появляется или нет?
http://slava-smolgra...0/104713124.jpg
Посмотри тут: http://traviq.0pk.ru...opic.php?id=345
#179
Отправлено 09 Январь 2011 - 00:06
Вопрос к тем, кто отсоединял глушитель от резонатора. сегодня залезал под брюхо. место соединения глушителя и резонатора все в ржавчине.оттуда капает вода. это конденсат, естественно.значит в этом месте сечет, т.е. негерметичен. попробовал отвернуть болты, там намотано что-то в виде плетенки из тонких проволочек с пропиткой. болты подтянул сильнее, результата ноль. поскольку конденсат разъедает стыки, боюсь скоро все проржавеет и придется менять оба узла, а глушитель видно буржуй уже менял, т.к состояние-как новый. подскажите, как уплотнить? если разъединять, то пружины потом проблеммно стягивать, т.к. по размеру явно длины болтов не хватит наживить? чем уплотнить? силикон пойдет или есть что специальное?
Отрезаешь нахрен концы на глушителе и резонаторе вместе с болтами и пружинами, покупаешь ремкомплект глушителя двенашки, вваариваешь и аллес за три копейки
#180
Отправлено 05 Июль 2011 - 18:49

Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных