Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Печка


Сообщений в теме: 480

#21 Arcady

Arcady

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 302
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Cosmo MT Lancelot 2007

Отправлено 17 Июль 2007 - 13:26

Цитата(Dergatchev @ 17.7.2007, 12:28) Просмотр сообщения

Да уж, есть такая особенность неприятная...
У меня уже в привычку вошло - припарковался, сразу двигатель не выключаю, даю на холостом ходу 30-60 сек. поработать, а сам пока собираюсь (сигареты там, диски, пиджак и т.п.). По началу немного напрягало в городе, потом привык. В гараже вообще не напрягает - поставил машину, иду ворота закрывать, а потом глушу мотор.


А в этом точно есть смысл? Это в инструкции написано или догадки?
По-моему на Мериве такой мощный вентилятор, что теплового удара "не дождешься".
Я лично не видел, что бы стрелка за 80 заходила, а если так то можно смело глушить.
Нет, конечно, если будет к 100, то может и имеет смысл, но мне кажется что это скорее кратковременное исключение, которое ещё и на момент остановки должно попасть. И то инженеры должны были продумать такой режим.

Изображение

#22 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 17 Июль 2007 - 13:27

Цитата(mar65 @ 17.7.2007, 15:32) Просмотр сообщения

Какой смысл в работе вентилятора если помпа не работает? Приведите пример марки авто на которой вентилятор продолжает работать после выключения двигателя.

Омеги с моторами V6. У них не только вентилятор работает, еще установлен небольшой электронасос, который обеспечивает циркуляцию ОЖ. Продолжительность работы определяется датчиком на радиаторе.
Цитата(Arcady @ 17.7.2007, 16:09) Просмотр сообщения

А кондиционер, который неизвестно когда климатом включается?
У вас же вроде климат?

Кондиционер включается кнопкой "ECO" на панели, так что водитель об этом должен знать. Климат-контроль только регулирует температуру.

#23 Arcady

Arcady

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 302
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Cosmo MT Lancelot 2007

Отправлено 17 Июль 2007 - 13:30

Цитата(Dergatchev @ 17.7.2007, 14:24) Просмотр сообщения

...остатки холодного воздух от кондея выветрились (или как это правильно называется?) smile.gif


А у меня примерно через 15 сек после выключения, 5сек. жужание раздается, может это она холодный воздух выгоняет? smile.gif
Изображение

#24 inok

inok

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 163
  • Интересы:Компьютерная техника, Автомобилизм
  • Автомобиль: Opel Meriva (Cosmo, Aero Blue, Z16XEP)

Отправлено 17 Июль 2007 - 13:32

Цитата(Arcady @ 17.7.2007, 14:26) Просмотр сообщения

И то инженеры должны были продумать такой режим.

Увы, иногда инженеры не все детали продумывают, бывает случаются серьезные просчеты.

Изображение

#25 Dergatchev

Dergatchev

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 681
  • Город:Москва, СВАО
  • Автомобиль: Meriva 1.6 Cosmo

Отправлено 17 Июль 2007 - 13:34

inok и Arcady
Нет, температуру на Мериве он не показывает, даже в тестовом режиме.
Почитайте тему "Бортовой компьютер". Там есть сообщения, что необходимо для того, чтобы БК показывал температуру.
- Okay ramblers, let's get rambling
Изображение

#26 Arcady

Arcady

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 302
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Cosmo MT Lancelot 2007

Отправлено 17 Июль 2007 - 13:36

Цитата(Sergey_ @ 17.7.2007, 14:27) Просмотр сообщения

Кондиционер включается кнопкой "ECO" на панели, так что водитель об этом должен знать. Климат-контроль только регулирует температуру.


Кондиционер ВЫключается кнопкой ECO, а вот включается климатом.
То есть ECO - запрет включения кондиционера, а в обычной жизни - разрешено.
Можно конечно нажимать ECO и смотреть на БК, но это уж совсем как то... smile.gif

Цитата(Dergatchev @ 17.7.2007, 14:34) Просмотр сообщения

inok и Arcady
Нет, температуру на Мериве он не показывает, даже в тестовом режиме.
Почитайте тему "Бортовой компьютер". Там есть сообщения, что необходимо для того, чтобы БК показывал температуру.


У меня показывает, параметр "Coolant", обычно 78.
Изображение

#27 Dergatchev

Dergatchev

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 681
  • Город:Москва, СВАО
  • Автомобиль: Meriva 1.6 Cosmo

Отправлено 17 Июль 2007 - 13:44

Цитата(Arcady @ 17.7.2007, 14:26) Просмотр сообщения

... Я лично не видел, что бы стрелка за 80 заходила, а если так то можно смело глушить....

Может не 80, а 90? wink.gif
У меня было пару раз, когда после кратковременной остановки, включаешь зажигание и стрелка температуры в районе 100 оказывается. Завел двигатель, сразу включается вентилятор и температура нормализуется.

Цитата(Arcady @ 17.7.2007, 14:36) Просмотр сообщения

... У меня показывает, параметр "Coolant", обычно 78.

al.gif Да?! Сегодня посмотрю... Везет Вам az.gif

Вспомнил! ar.gif Ниф... Ничего он у меня не показывает. Показывает постоянно значение "-39" be.gif

Сообщение отредактировал Dergatchev: 17 Июль 2007 - 13:51

- Okay ramblers, let's get rambling
Изображение

#28 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 17 Июль 2007 - 13:54

Позвольте внести свой гривенник.
ИМХО, на многих машинах карлсон мимо замка.
А вот то, что смотреть на температуру нужно постоянно, считаю даже и обсуждать нечего. Как ни хвали иномарки, всё-таки современный автомобиль есть технически сложный агрегат, в котором возможны многие проблемы при различных сочетания внешних и внутренних факторов плюс поведение водителя. Ну что ж, не повезло с меривами относительно карлсона. Вроде - минус, однако, следить за темп. ОЖ нужно на всех машинах, дать поработать мотору на ХХ 1-2 минуты после долгой поездки важно ещё и с точки зрения осушения кондейных трубок/испарителя/расширителя и пр. Так что достаточно выработать простейший условный рефлекс, не стОит заморачиваться над этим.

Сообщение отредактировал Uncle Bob: 17 Июль 2007 - 13:59

Oh! Bite my shiny metal ass!

#29 Dergatchev

Dergatchev

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 681
  • Город:Москва, СВАО
  • Автомобиль: Meriva 1.6 Cosmo

Отправлено 17 Июль 2007 - 13:59

Цитата(Uncle Bob @ 17.7.2007, 14:54) Просмотр сообщения

Позвольте внести свой гривенник...

А чего так мало? ad.gif az.gif
Цитата(Uncle Bob @ 17.7.2007, 14:54) Просмотр сообщения

... с точки зрения осушения кондейных трубок/испарителя/расширителя и пр. ...

Во, вот оно как по-научному называется ar.gif ay.gif
- Okay ramblers, let's get rambling
Изображение

#30 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 17 Июль 2007 - 14:13

Цитата(Arcady @ 17.7.2007, 16:36) Просмотр сообщения

Кондиционер ВЫключается кнопкой ECO, а вот включается климатом.
То есть ECO - запрет включения кондиционера, а в обычной жизни - разрешено.

Включается и ВЫключается - кнопка одна и та же. Свет в комнате тоже Включается и ВЫключается одним и тем же выключателем.
Но климат-контроль НЕ управляет муфтой компрессора. Если индикация ЕСО не горит - компрессор кондиционера крутится независимо от того, какая температура установлена на климат-контроле. Даже если на улице +10, а на климате установлено +25 - кондиционер будет работать, пока не будет включен режим ЕСО.

#31 Arcady

Arcady

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 302
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Cosmo MT Lancelot 2007

Отправлено 17 Июль 2007 - 14:15

Цитата(Uncle Bob @ 17.7.2007, 14:54) Просмотр сообщения

...всё-таки современный автомобиль есть технически сложный агрегат, в котором возможны многие проблемы при различных сочетания внешних и внутренних факторов плюс поведение водителя....


Вот это и не укладывается у меня в голове, почему столь технически сложный агрегат может дать себя перегреть? Это с четырех-скоростным вентилятором то! Если четвертый, аварийный, режим включится, двигатель вообще должен замерзнуть! (Шучу, конечно) smile.gif
Думаю, что если бы была хоть малейшая возможность перегреть двигатель на остановленной, технически исправной машине, это было бы описанно в руководстве.
Хотя конечно неисправность может возникнуть в любой момент и поглядывать на стрелку температуры надо. Но это уже совсем другой разговор, а так что бы штатно пытаться студить мотор после остановки... мне всё же кажется это лишним.

Ни кого не хочу обращать в свою веру, понимая что людей, которые уже привыкли это делать, разубедить будет сложно. wink.gif
Изображение

#32 inok

inok

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 163
  • Интересы:Компьютерная техника, Автомобилизм
  • Автомобиль: Opel Meriva (Cosmo, Aero Blue, Z16XEP)

Отправлено 17 Июль 2007 - 14:21

Цитата(Arcady @ 17.7.2007, 15:15) Просмотр сообщения

Но это уже совсем другой разговор, а так что бы штатно пытаться студить мотор после остановки... мне всё же кажется это лишним.

Ну вот представь ситуацию, заглушил мотор, молотит вентилятор. Ты: 1) без зазрения вытаскиваешь ключи и идешь по делам 2) ждешь, пока машина сделает что ей нужно и завершит свою работу?

А насчет технически сложных агрегатов - так именно для них и присущи разные косяки, чем сложнее изделие, тем сложнее его реализовать. Ошибки же не ради чего-то делаются, а вопреки стараниям разработчиков. Как операционка, вот казалось бы, чего глючит. Перегрузил и все заработало. Так и здесь, все предусмотреть невозможно, и "автомобиль есть технически сложный агрегат, в котором возможны многие проблемы при различных сочетания внешних и внутренних факторов плюс поведение водителя". Почему например рулевое колесо блокируется при выключении зажигания, ведь ясно же, авто движется по горному серпантину и джигит пытается сэкономить на топливе, казалось бы, легко проверить - движется авто или нет и предотвратить блокировку руля, ан нет... и т.д., много таких примеров можно привести.

Вот почему можно так просто бросить гайку в свечной колодец и как потом быть, почему гайка в сторону не летит или сеточки какой-нибудь не предусмотрено? smile.gif Или что будет если на авто с автоматом нажать обе педали сразу - газ и тормоз, поедет машина или останется на месте?

Сообщение отредактировал inok: 17 Июль 2007 - 14:34

Изображение

#33 Arcady

Arcady

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 302
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Cosmo MT Lancelot 2007

Отправлено 17 Июль 2007 - 14:22

Цитата(Sergey_ @ 17.7.2007, 15:13) Просмотр сообщения

Включается и ВЫключается - кнопка одна и та же. Свет в комнате тоже Включается и ВЫключается одним и тем же выключателем.
Но климат-контроль НЕ управляет муфтой компрессора. Если индикация ЕСО не горит - компрессор кондиционера крутится независимо от того, какая температура установлена на климат-контроле. Даже если на улице +10, а на климате установлено +25 - кондиционер будет работать, пока не будет включен режим ЕСО.


В инструкции написано, что при температуре ниже некоторого порога (+5 вроде) кондиционер не включается, что тогда это значит, если не отключение муфты кондиционера?
Изображение

#34 Dergatchev

Dergatchev

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 681
  • Город:Москва, СВАО
  • Автомобиль: Meriva 1.6 Cosmo

Отправлено 17 Июль 2007 - 14:31

Цитата(Arcady @ 17.7.2007, 15:15) Просмотр сообщения

... это было бы описанно в руководстве...

В Букваре есть пару слов - "При очень высокой температуре охлаждающей жидкости, например, после езды в горах: двигатель во избежании накопления тепла примерно на 2 минуты оставить работать на холостом ходу".
- Okay ramblers, let's get rambling
Изображение

#35 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 17 Июль 2007 - 14:34

Цитата(Arcady @ 17.7.2007, 15:15) Просмотр сообщения

Вот это и не укладывается у меня в голове, почему столь технически сложный агрегат может дать себя перегреть? Это с четырех-скоростным вентилятором то! Если четвертый, аварийный, режим включится, двигатель вообще должен замерзнуть! (Шучу, конечно) smile.gif
Думаю, что если бы была хоть малейшая возможность перегреть двигатель на остановленной, технически исправной машине, это было бы описанно в руководстве.
Хотя конечно неисправность может возникнуть в любой момент и поглядывать на стрелку температуры надо. Но это уже совсем другой разговор, а так что бы штатно пытаться студить мотор после остановки... мне всё же кажется это лишним.

Ни кого не хочу обращать в свою веру, понимая что людей, которые уже привыкли это делать, разубедить будет сложно. wink.gif

Ещё раз скажу - факторов, влияющих на работу двигателя множество. Плюс элементарная логика наживы. Что важнее - сэкономить несколько центов на проводке и клеммах замка зажигания, умноженных на сотни тысяч выпуска машин, или перегреть движок, заставив ремонт оплачивать владельца? Не ищите альтруистов в автомобилестроении, увы.
А с технической точки зрения перегреть машину возможность есть - одновременно отключив автоматику резко снизить теплоотвод - суть остановиться со скорости с выключением двигателя.
Собственно Dergatchev уже написал об этом из Букваря.

Сообщение отредактировал Uncle Bob: 17 Июль 2007 - 14:36

Oh! Bite my shiny metal ass!

#36 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 17 Июль 2007 - 14:46

Цитата(Arcady @ 17.7.2007, 17:22) Просмотр сообщения

В инструкции написано, что при температуре ниже некоторого порога (+5 вроде) кондиционер не включается, что тогда это значит, если не отключение муфты кондиционера?

Но за это отвечает датчик температуры наружного воздуха, а от установленной температуры в салоне сие не зависит.
В общем, если режим ЕСО не включен, то кондиционер холодит все время (пока на улице выше +5 smile.gif ), а потом этот охлажденный воздух подогревается печкой до той температуры, которую пожелал владелец. Климат-контроль регулирует печку, кондиционер не регулируется.

#37 Arcady

Arcady

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 302
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Cosmo MT Lancelot 2007

Отправлено 17 Июль 2007 - 14:52

Цитата(inok @ 17.7.2007, 15:21) Просмотр сообщения

Ну вот представь ситуацию, заглушил мотор, молотит вентилятор. Ты: 1) без зазрения вытаскиваешь ключи и идешь по делам 2) ждешь, пока машина сделает что ей нужно и завершит свою работу?


Не понял мысли? Я за первый вариант! smile.gif
Если некоторые дизеля нельзя сразу же глушить, так там и реализованна работа двигателя с вынутым ключем. И сигналки это поддержавают, ржим "Турбо".

Цитата(inok @ 17.7.2007, 15:21) Просмотр сообщения

А насчет технически сложных агрегатов - так именно для них и присущи разные косяки, чем сложнее изделие, тем сложнее его реализовать. Ошибки же не ради чего-то делаются, а вопреки стараниям разработчиков. Как операционка, вот казалось бы, чего глючит. Перегрузил и все заработало. Так и здесь, все предусмотреть невозможно, и "автомобиль есть технически сложный агрегат, в котором возможны многие проблемы при различных сочетания внешних и внутренних факторов плюс поведение водителя".


Операцинки глючат в первую очередь из за своей открытости. Им надо работать на разном оборудовании, да ещё вечно им пытаются подпихнуть чужеродные программы, которые могут делать всё что угодно.
Автомобиль же всегда работает на одном железе и средства воздействия на эту сбалансированную систему крайне ограниченны. Здесь уже реально оттестировать почти все возможные варианты и даже добавить алгоритмы позволяющие работать при возникновении неисправности. (тот же аварийный режим вентилятора при перегорании резистора о котором здесь недавно писали)
Потому и дают на машину 2-х летнюю гарантию, а на операционки гарантий вообще ни каких, не смотря на то что их тоже продают за деньги.

Цитата(inok @ 17.7.2007, 15:21) Просмотр сообщения

Почему например рулевое колесо блокируется при выключении зажигания, ведь ясно же, авто движется по горному серпантину и джигит пытается сэкономить на топливе, казалось бы, легко проверить - движется авто или нет и предотвратить блокировку руля, ан нет... и т.д., много таких примеров можно привести.


Для того что бы руль заблокировался нужно не только зажигание выключить, но и ключ выташить. Так что это и есть блокировка от дурака.
Замечу что эта ситуация явно описана в инструкции.

Цитата(Dergatchev @ 17.7.2007, 15:31) Просмотр сообщения

В Букваре есть пару слов - "При очень высокой температуре охлаждающей жидкости, например, после езды в горах: двигатель во избежании накопления тепла примерно на 2 минуты оставить работать на холостом ходу".


После езды в горах - согласен, при очень высокой температуре - согласен.
Но вы предлагаете это делать всегда.

Цитата(Sergey_ @ 17.7.2007, 15:46) Просмотр сообщения

Но за это отвечает датчик температуры наружного воздуха, а от установленной температуры в салоне сие не зависит.
В общем, если режим ЕСО не включен, то кондиционер холодит все время (пока на улице выше +5 smile.gif ), а потом этот охлажденный воздух подогревается печкой до той температуры, которую пожелал владелец. Климат-контроль регулирует печку, кондиционер не регулируется.


Так значит, машина может самостоятельно отключать муфту, почему же тогда климат этого не делает?
Откуда такие сведения?
Изображение

#38 inok

inok

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 163
  • Интересы:Компьютерная техника, Автомобилизм
  • Автомобиль: Opel Meriva (Cosmo, Aero Blue, Z16XEP)

Отправлено 17 Июль 2007 - 14:56

Цитата(Arcady @ 17.7.2007, 15:52) Просмотр сообщения

Не понял мысли? Я за первый вариант! smile.gif

А комп ты выключаешь выбергивая штепсель из розетки или кнопкой на сетевом фильтре? А флешку выдергиваешь из слота и все?

Цитата(Arcady @ 17.7.2007, 15:52) Просмотр сообщения

Операцинки глючат в первую очередь из за своей открытости. Им надо работать на разном оборудовании, да ещё вечно им пытаются подпихнуть чужеродные программы, которые могут делать всё что угодно.

А как же проблема "кровотечения памяти"?

Цитата
Для того что бы руль заблокировался нужно не только зажигание выключить, но и ключ выташить. Так что это и есть блокировка от дурака.
Замечу что эта ситуация явно описана в инструкции.

А почему тогда этот самый дурак может ключик вынуть из замка когда колеса крутятся? Про вентилятор и повышенную температуру тоже написано, была цитата даже почти дословная.

Вообще моторы у нас высокооборотистые, я например часто езжу на высоких оборотах, поэтому для меня это всегда практически актуально - следить за тем, чтобы мотор не перегрелся.

Сообщение отредактировал inok: 17 Июль 2007 - 15:04

Изображение

#39 Dergatchev

Dergatchev

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 681
  • Город:Москва, СВАО
  • Автомобиль: Meriva 1.6 Cosmo

Отправлено 17 Июль 2007 - 14:56

Цитата(Arcady @ 17.7.2007, 15:50) Просмотр сообщения

... После езды в горах - согласен, при очень высокой температуре - согласен.
Но вы предлагаете это делать всегда.

Я не предлагаю - рассказал, как лично я поступаю, зная эту особенность вентилятора. smile.gif На второй машине в моей семье, vw, выключаю не задумываясь, зная, что вентилятор закончит свой режим работы сам, без ключа.

- Okay ramblers, let's get rambling
Изображение

#40 Arcady

Arcady

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 302
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Cosmo MT Lancelot 2007

Отправлено 17 Июль 2007 - 15:04

Цитата(inok @ 17.7.2007, 15:21) Просмотр сообщения

Вот почему можно так просто бросить гайку в свечной колодец и как потом быть, почему гайка в сторону не летит или сеточки какой-нибудь не предусмотрено? smile.gif


Потому что в свечной колодец могут залезать только специально обученные люди.

Цитата(inok @ 17.7.2007, 15:21) Просмотр сообщения

Или что будет если на авто с автоматом нажать обе педали сразу - газ и тормоз, поедет машина или останется на месте?


Думаю что останется на месте. У меня механника, попробовать не могу, а что неужели сломается? smile.gif

Цитата(inok @ 17.7.2007, 15:56) Просмотр сообщения

А комп ты выключаешь выбергивая штепсель из розетки или кнопкой на сетевом фильтре?
А как же проблема "кровотечения памяти"?


На работе комп я вообще не выключаю, а дома перевожу в сендбай. Только я опять не понял к чему этот вопрос.

Течка памяти - штатный процесс и глюком не является. ar.gif

Цитата(Dergatchev @ 17.7.2007, 15:56) Просмотр сообщения

Я не предлагаю - рассказал, как лично я поступаю, зная эту особенность вентилятора. smile.gif На второй машине в моей семье, vw, выключаю не задумываясь, зная, что вентилятор закончит свой режим работы сам, без ключа.


Ок, я же писал, что ни кого не пытаюсь обратить в свою веру. az.gif
Просто для себя не вижу предпосылок делать так же.
Изображение



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных