Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Печка


Сообщений в теме: 480

#41 inok

inok

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 163
  • Интересы:Компьютерная техника, Автомобилизм
  • Автомобиль: Opel Meriva (Cosmo, Aero Blue, Z16XEP)

Отправлено 17 Июль 2007 - 15:08

Цитата(Arcady @ 17.7.2007, 16:04) Просмотр сообщения

Думаю что останется на месте. У меня механника, попробовать не могу, а что неужели сломается? smile.gif

Вообще крайне нежелательно, чревато ремонтом. Автоматом управлять - только правой ногой. И ни в коем случае не одновременно обеими.
Цитата

На работе комп я вообще не выключаю, а дома перевожу в сендбай. Только я опять не понял к чему этот вопрос.

Да к тому, что если механизм работает определенным образом и что-то делает, чтобы себя обслужить, лучше ему в такие моменты не мешать.
Цитата
Течка памяти - штатный процесс и глюком не является. ar.gif

smile.gif Не совсем течка. Да и не штатный это процесс, а некорректно реализованная работа операционной системы с памятью. Поэтому даже серьезные сервера положено периодически перегружать, это профилактическая мера. Особенно системы Microsoft. А еще бывает и так - выключили и включили сервак который не ребутовали годами а он раз и не выдержал скачка напруги. Вот такая техника сложная штука. А не выключи его - еще бы несколько лет проработал.

Сообщение отредактировал inok: 17 Июль 2007 - 15:12

Изображение

#42 Arcady

Arcady

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 302
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Cosmo MT Lancelot 2007

Отправлено 17 Июль 2007 - 15:38

Цитата(inok @ 17.7.2007, 16:08) Просмотр сообщения

Вообще крайне нежелательно, чревато ремонтом. Автоматом управлять - только правой ногой. И ни в коем случае не одновременно обеими.


Ну так это наверное речь про полноценный автомат, куда электроника вмешаться не может. Изя то я думаю корректно отработает эту ситуацию.

Цитата(inok @ 17.7.2007, 16:08) Просмотр сообщения

Да к тому, что если механизм работает определенным образом и что-то делает, чтобы себя обслужить, лучше ему в такие моменты не мешать.


Так если бы у Меривки была кнопка шутдаун, так я бы её и нажимал и даже подождал бы пока она опустится. ar.gif
Так ведь нет же её! Зачем её для себя придумывать?

Цитата(inok @ 17.7.2007, 16:08) Просмотр сообщения

smile.gif Не совсем течка. Да и не штатный это процесс, а некорректно реализованная работа операционной системы с памятью. Поэтому даже серьезные сервера положено периодически перегружать, это профилактическая мера. Особенно системы Microsoft.


Штатный / не штатный - с терминологией спорить не буду, он есть.
Я ещё слышал что винду надо переставлять каждые 3 месяца, иначе она глючить начинает. smile.gif
Он ещё раз говорю, что операцианока гораздо сложнее в силу своей открытости и сравнивать её с авто некорректно.

Цитата(inok @ 17.7.2007, 16:08) Просмотр сообщения

А еще бывает и так - выключили и включили сервак который не ребутовали годами а он раз и не выдержал скачка напруги. Вот такая техника сложная штука. А не выключи его - еще бы несколько лет проработал.


Бывает, что автомобиль и не заводится, потому что стартер сгорел, но это уж вообще к разговору не относится.
Изображение

#43 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 17 Июль 2007 - 16:03

1. Если едешь с включенным АС в спокойном режиме, вентилятор и так будет работать, и работы после остановки двигателя не потребуется.
2. Если режим был жестоким, то при внезапной остановке мотора может вскипеть немного двигатель. Но как правило, вскипание отнимает теплоту от нагретой головки (очень эффективно), образуются паровые пузыри, повышается уровень в расширительном бачке, затем, по мере остывания, пар снова конденсируется.
3. Неприятность в основном, в случае п.2, это неравноменость нагрева элементов двигателя. Жизни агрегату уж точно не добавляет, хотя и прямо к аварии не ведет. Именно поэтому после работы на максимальной мощности необходимо поработать на холостом ходу - для снятия тепловых напряжений.
4. После остановки мотора в общем-то начхать на работу вентилятора. Потому что самое неприятное - это прекращение циркуляции охлаждающей в двигателе и значительные тепловые перенапряжения (см.выше).
5. Работающий на стоящем дв-ле вентилятор охлаждения старательно охлаждает радиатор, и охлаждающую в нем. практического значения для двигателя это НЕ имеет.
6. Работа вентилятора на старых фольксвагенах и им подобным связана со схемотехникой - проще меньше использовать коммутируемых цепей. Постоянное питание, предохранитель, датчик-выключатель, вентилятор. Просто места нет питанию от зажигания, для этого надо еще и реле вводить. smile.gif
7. Система охлаждения на "Омеге" Х25ХЕ потому и непростая была, что был высокий риск явления из п.2.

#44 Arcady

Arcady

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 302
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Cosmo MT Lancelot 2007

Отправлено 17 Июль 2007 - 16:50

Уважаемый Doktor77, ,
Я вижу, что вы не понаслышке знаете этот предмет.
Не могли бы вы ответить ещё на один вопрос, затронутый в этой теме:
Может ли климат отключать муфту кондиционера или она отключается только при нажатии кнопки ECO?

Изображение

#45 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 17 Июль 2007 - 18:55

В общих чертах АС работает так: Блок управления АС в первую очередь посылает в комп дв-ля так называемый "запрос" - то есть сообщение о необходимости включения компрессора. Комп дв-ля при наличии других условий: наличия адекватного давления в системе (не ниже 2-х бар по низкой зоне и не выше 25-30 по высокой), отсутствия критерия перегрева (не для всех машин), работающем двигателе, отсутствия запроса на выдачу максимальной мощности (обычно это - более 70% хода педали акселератора) включает муфту кондиционера и вентилятор охлаждения.
При работе если установка успеет перегнать весь фреон в жидкую фазу, но не будет успевать его расходовать на испарение, давление в низкой (холодной зоне) упадет ниже 2 бар, и компрессор будет выключен (ибо нечего качать, все перекачано). Через некоторое время фреон просочится в низкую зону и компрессор снова включится. Такая циклическая работа является абсолютно нормальной, и при грамотно написанной программе (и мощном двигателе - smile.gif ) незаметна для водителя.
В свою очередь, температура регулируется блоком управления кондея - или автоматом по датчикам температуры, или - при неавтоматическом вручную - положением заслонки на потоке воздуха. Весь поток идет через "холодный" (испаритель АС) радиатор, далее - "горячий" - охлаждающая дв-ля. Заслонка, регулирующая температуру, позволяет всему потоку воздуха или идти только через "горячий" радиатор (макс. нагрев) может полностью прикрыть "горячий", пустив воздух в обход (макс. холод). Конечно, и промежуточные положения имеются. smile.gif
При включении "Эко" регулирование температуры по-прежнему будет осуществляться, но "запрос" выключен, муфта компрессора не включается. Соответственно, температура "Холодного" радиатора будет не около 0 градусов, а примерно - окружающей среды.

#46 Arcady

Arcady

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 302
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Cosmo MT Lancelot 2007

Отправлено 17 Июль 2007 - 19:40

Doktor77,
Большое спасибо, за ценную информацию!
Изображение

#47 ЗЁБРА

ЗЁБРА

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 196
  • Город:С.Петербург
  • Автомобиль: Zafira Tourer Cosmo мулатка

Отправлено 23 Июль 2007 - 20:28

ИМХО оставлять включённым вентилятор при заглушенном двигателе на мериве неимеет смысла с точки зрения законов физики радиатор расположен ниже головки блока это очень хорошо видно при окрытом капоте, поэтому горячий антифриз из головки блока самомтоятельно туда не попадет. flag.gif
Пусть в твоей жизни небудет черных полос

#48 inok

inok

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 163
  • Интересы:Компьютерная техника, Автомобилизм
  • Автомобиль: Opel Meriva (Cosmo, Aero Blue, Z16XEP)

Отправлено 23 Июль 2007 - 21:17

Цитата(ЗЁБРА @ 23.7.2007, 21:28) Просмотр сообщения

ИМХО оставлять включённым вентилятор при заглушенном двигателе на мериве неимеет смысла с точки зрения законов физики радиатор расположен ниже головки блока это очень хорошо видно при окрытом капоте, поэтому горячий антифриз из головки блока самомтоятельно туда не попадет. flag.gif

Речь то идет не о перетекании и даже не о конвекции ОЖ, а о том, что она теплопроводна, и остывание за счет вентилятора будет более быстрым так как 1) жидкость в радиаторе будет быстро охлаждаться и температура постепенно будет выравниваться во всей системе за счет теплопроводности, 2) вентилятор обдувает не только сам радиатор, но и блок.

Сообщение отредактировал inok: 23 Июль 2007 - 21:47

Изображение

#49 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 23 Июль 2007 - 21:27

Цитата(ЗЁБРА @ 23.7.2007, 21:28) Просмотр сообщения

ИМХО оставлять включённым вентилятор при заглушенном двигателе на мериве неимеет смысла с точки зрения законов физики радиатор расположен ниже головки блока это очень хорошо видно при окрытом капоте, поэтому горячий антифриз из головки блока самомтоятельно туда не попадет. flag.gif

Так ведь речь шла именно не о перетоке антифриза, а о температурных напряжениях в блоке двигателя, который и охлаждает вентилятор.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#50 Arlk

Arlk

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: Meriva Enjoy 1.6

Отправлено 13 Декабрь 2007 - 12:00

Моя машина прибудет только в январе.
беспокоит один вопрос, справляется ли печка (отопитель) с русскими холодами (температура ниже 10-15)?
есть мнения, что по причине европейского происхождения машина больше направлена на жаркую погоду, что касается морозов, то тут она пасует:
при стоянии в пробке температура быстро снижается и печка прекращает давать в салон горячий воздух (комплектация с кондиционером).
Хотелось бы услышать чужое мнение.

#51 Niniko

Niniko

    ПЕРВАЯ ЛЕДИ КЛУБА ))

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 063
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 2006 -> Opel Zafira 2009 -> Opel Insignia ST 2.0T AT6

Отправлено 13 Декабрь 2007 - 12:14

Справляется. В прошлом году при минус 25-30 ездила в машине в одном свитере - шубу снимала. Теплооооооооооо!!!!!!! bf.gif

#52 Cyclops

Cyclops

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 594
  • Город:дефолт-сити
  • Автомобиль: OM 1.6+ништяки

Отправлено 13 Декабрь 2007 - 12:17

Цитата(Arlk @ 13.12.2007, 12:00) Просмотр сообщения

при стоянии в пробке температура быстро снижается

скорее наоборот...
а снижаецца по-моему у дизелей.

Вощем; НЕ ПАРСЯ! biggrin.gif


#53 RainMan

RainMan

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 194
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva 1.6 MTA Enjoy star silver

Отправлено 13 Декабрь 2007 - 12:19

Цитата(Arlk @ 13.12.2007, 12:00) Просмотр сообщения
при стоянии в пробке температура быстро снижается и печка прекращает давать в салон горячий воздух (комплектация с кондиционером).

Могу сказать из своего опыта - ничего при стоянии в пробке не происходит из вышеописанного. Греет еще как. Порой даже выключать приходится или в самый минимум вентилятор выставлять, а то машина в сауну превратиться может flag.gif

#54 ermisha

ermisha

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: Meriva-A

Отправлено 14 Декабрь 2007 - 01:10

Цитата(RainMan @ 13.12.2007, 10:19) Просмотр сообщения

Могу сказать из своего опыта - ничего при стоянии в пробке не происходит из вышеописанного. Греет еще как. Порой даже выключать приходится или в самый минимум вентилятор выставлять, а то машина в сауну превратиться может flag.gif


А я не могу понять вообще, как этот автоматический климат-контроль работает. Один день греет - горячий воздух, на другой - воздух еле теплый. Выставляю температуру по максимуму, а реакции почти нет. Салон прогревается достаточно медленно. В салоне не холодно, но и не жарко. Если кто сталкивался с такой проблемой - поделитесь, пожалуйста, опытом борьбы.

#55 Лёлич

Лёлич

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 188

Отправлено 15 Декабрь 2007 - 22:12

Цитата(RainMan @ 13.12.2007, 12:19) Просмотр сообщения

Могу сказать из своего опыта - ничего при стоянии в пробке не происходит из вышеописанного. Греет еще как. Порой даже выключать приходится или в самый минимум вентилятор выставлять, а то машина в сауну превратиться может flag.gif

+1
и не только вентилятор в самый минимум, но и рукоятку регулирования температуры (иликаконатамназывается) - тоже на минимум

#56 kipnv

kipnv

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 3

Отправлено 23 Декабрь 2007 - 11:12

Не включается печка.
Проверил все предохранители которые с лева от водителя все целые.
Подскажите в чём может быть дело?
Где искать неисправность?
За ранее благодарен за ответ!

#57 kipnv

kipnv

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 3

Отправлено 23 Декабрь 2007 - 16:25

Вот взяла и сама заработала!
Ещё вопрос может кто знает где в инете можно заказать книгу по Мериве 2007

#58 boriska.iv

boriska.iv

    рожденный в СССР ©

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 647
  • Город:г.Железнодорожный, Моск.Обл.
  • Интересы:авто, ethernet-связь
  • Автомобиль: Meriva1.6MT Enjoy+пакет1

Отправлено 23 Декабрь 2007 - 16:50

Цитата(kipnv @ 23.12.2007, 16:25) Просмотр сообщения

Вот взяла и сама заработала!
Ещё вопрос может кто знает где в инете можно заказать книгу по Мериве 2007

по ремонту? 07 нигде.. до 06 - яндекс в помощь
а вообсче занимаюсь сканированием этой книжки.. правда это так медленно продвигается, что думаю еще не скоро сделаю

#59 Sun

Sun

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 329
  • Город:Москва, ЗАО
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6/MTA;Vectra B in the past... Mokka 1,4T MT
Гараж .

Отправлено 23 Декабрь 2007 - 23:04

будем ждать сканирования ar.gif , успехов bf.gif
Я настоящий кактус - колючая, пью редко и расту... рядом с компьютером :) ___________________________________________________________________________

#60 SAVer99

SAVer99

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 125
  • Город:Москва
  • Автомобиль: OPEL MERIVA COSMO 1,6 ХЕР 2006

Отправлено 29 Декабрь 2007 - 14:43

Цитата(boriska.iv @ 23.12.2007, 16:50) Просмотр сообщения

по ремонту? 07 нигде.. до 06 - яндекс в помощь
а вообсче занимаюсь сканированием этой книжки.. правда это так медленно продвигается, что думаю еще не скоро сделаю

А может просто перефотать ее, раскидать фотки в соответствующие папки с названиями глав и все - быстро и сердито forever.gif
---------------------------------------------------------------------------
Изображение



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных