
У кого какие колеса?
#901
Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 08:45
Основной параметр для подбора колесных дисков на Opel Ascona — это Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения (LZ*PCD). Он должен строго соответствовать заявленному производителем авто. Диаметр центрального отверстия колесного диска берется минимум на 0.1 мм больше, чем диаметр ступицы автомобиля (DIA). Диаметр ® и Вылет (ET) диска на Opel Ascona также должны соответствовать рекомендуемым значениям. Допускается отклонение до +/- 0.5 дюймов в Рекомендуемой Ширине диска.
Технические параметры дисков на Opel Ascona НЕ зависят от формы кузова (хетчбэк, седан, универсал и пр.).
Период выпуска авто: 1981-1988
Номер кузова: Ascona-C
Кол-во крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения (LZ*PCD): 4*100
Диаметр ступицы авто (DIA), мм: 56.5
Диаметры диска ®, дюймов: 13 — 15
Вылет (ET), мм: 30 — 49
Рекомендуемая Ширина диска, дюймов: 5.0 — 6.5
#902
Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 15:57
ВЕРНА ЛИ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ
Период выпуска авто: 1981-1988
Номер кузова: Ascona-C
Кол-во крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения (LZ*PCD): 4*100
Диаметр ступицы авто (DIA), мм: 56.5
Диаметры диска ®, дюймов: 13 — 15
Вылет (ET), мм: 30 — 49
Рекомендуемая Ширина диска, дюймов: 5.0 — 6.5
да в целом верна.
разве что ЕТ 33-49
а диаметр 13-14
впрочем можно воткнуть до 17ти.
i | Информация: для читателей-писателей раздела Opel Ascona = еще раз напомню - заполнить поле автомобиль. заполнять английскими буквами. никакого текста на русском. те кто заполнял ранее - возможно это поле не отображается - проверьте и обновите. крайне желательно указывать модель двигателя и топливную систему. а то в угадайку играть надоедает для поиска по разделу Opel Ascona жать сюда |
#903
Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 16:10
указан интервал значения вылета. а он как известно с увеличение диаметра диска уменьшается. ведь диск становится шире. поэтому его немного утапливают внутренним краем. но главное условие при грамотном подборе большего диска это центр колеса на том же месте где и на стоковом. тогда все окей и по нагрузке и по управляемости.
#905
Отправлено 02 Ноябрь 2012 - 23:59

пишу как учили.
ВЫЛЕТ - это расстояние от центральной плоскости вращения обода до плоскости прилегания диска к ступице... по простому
в общем первое и главное условие это сохранить плечо обкатки и плоскость центра обода...центральная плоскость вращения диска должна совпасть с заводской, при этом диск не должен задевать суппорт ,стойку и остальные части тормозного механизма. про плечо обкатки тут почитайте. http://avtoshyna.info/diski/index.php
т.е при подборе диска от стокового к более широкому и большего диаметра мы должны умудриться подобрать вылет таким образом. чтобы центр пятна контакта шины(а точнее ось вращения диска) остался там же ,где и у стандартного. таким образом мы сохраним плечо обкатки, ось рулевую и нагрузку на подшипник. помните. широкое колесо при наезде краями протектора на выступающие неровности наших отличных дорог воздействует на подшипник как рычаг из стороны в сторону и трепит его все время .на механизмы рулевого управления негативно и нервно воздействует . первое что летит это наконечники. потом подшипники. потом шаровая и затем резинки стаба . потом сайленты рычага.
чтобы точнее подогнать вылет под необходимый хоть до миллиметров. достаточно воспользоваться проставками и удлинеными болтами.
самый простой способ( повторюсь) на стоящем авто поставить колесо стандартное 13го размера. наметить центр диска или пятна контакта на дороге и поставить другое большего размера с др диском. отметить его центр и вы получите ответ ...каким должен быть вылет при таких параметрах диска(диаметр, ширина обода)
если центр ушел с понравившимся диском от стандартного наружу от центра стандартного диска. то значит нужен вылет устанавливаемого диска на эту разницу . ее не указываю ввиду того ,что... диски разные конструктивно бывают с разным вылетом.
рассмотрим три картинки сравнения неизвестных дисков большего диаметра и с разным значением вылета относительно 49мм стандартного асконовского диска шириной 5 дюймов например.
на РИСУНКЕ А
что мы видим. вылет ет49 стандатрного диска желтый цвет и вылет красный нестандартного.зеленая вертикальная плоскость это для стандартного. синяя для неизвестного диска.постараюсь расисать все подробно и доходчиво.
в этом случае вылет меньше чем 49мм, но диск имеет более широкий обод и диск сместился наружу, расширив колею. изменил рулевую ось стойки относительно центральной плоскости ващения диска. плечо обкатки сделал положительнее. так как плоскость его вращения сместилась так же наружу. рулить тяжеле будет. возрастут крены(ошибочное мнение шире стоят колеса через поставки лучше стоит на шоссе и в поворотах при тех же параметрах узлов подвески(понимаете к чему... пружины жеще ставить надо и рычаги короче. а это по карману тюнинг ателье)...
рычаг стал как бы длиннее. снос при наезде на сыпучку и грязь вероятен больше. снос задней оси при торможении на грани юза на прямой ,потеря управляемости. комфортнее на кочках и все! плечо рычага увеличилось.клевок при торможении. больше вероятность пробоя аморта.большая нагрузка на подшипник и пружину, а так же рейку и наконечники!+ резинки стаба и тяги стаба+ шаровые с сайлентами рычага.+ возрастет нагрузка на поперечное усилие при разгоне-торможении поперек оси болтов сайлентов. задевание за кромки крыльев и защиту. неадекватное непредсказуемое поведение на мокром и скользком покрытие. рысканье на шоссе.
это то чего ненужно делать с своим авто если в его параметры подвески это не заложено!!!
как видим в этом случае одного параметра вылета мало. ширина диска играет свою роль и имеет прямое отношение к вылету!
на РИСУНКЕ B
вылет неизвестного диска больше стандартного, диск сильно сел на ступицу ,может задевать тормозные механизмы и защиту с брызговиками кузова, тереть об стойку. еще больший вылет может не стать вообще. колея стала уже ,плечо обкатки отрицательнее. ваше авто стало похоже на картинг. но... руль мягче станет,будете хуже чувствовать рулежку. зимой плохо. появляется непредсказуемость и соскальзывание с траектории движения. трудно угадать направление. жесткость подвески возрастет на мелких неровностях. рулится нервознее . нагрузка на наконечники возрастает. а вот на рычаг и стаб уменьшается. но тоже не гуд на мокром покрытии... заносит попку. проверено) хотя стабильнее первого случая. но это еще не конец рассуждению.
что можем сделать имея такой диск . не выкидывать же .раз его насунуло на ступицу глубже, то мы его можем приблизить к центральной плоскости стандартного,точнее немного азнести колеса и поширше поставить их через проставки.
как? а оч просто. если его плоскость смещена не более 10мм во внутрь можем поставить 7мм алюминиевую проставку. 10 мм многовато. и+ длинные болты. больше 10мм не надо. можно остаться без колес. 7мм тож многовато. а вот 3-5мм самое то.если сильно утапливается,то лучше не связывайтесь. то тереть будет сзади в арках или спереди ,или не налезет вобще. .
вариант поддается небольшой корректировке в этом варианте. что уже неплохо при выборе дисков.
на РИСУНКЕ С
а вот и интересный случай. идеальное положение колеса при большем вылете чем у стандарта. в этом случае видим интересный момент. вылет неизвестного диска на рис С больше стандартного ,но и больше чем у неизвестного на рис А.
а точнее вот что. если внимательно посмотреть. то увидим что на А наружняя секция диска больше наружу вышла у диска . а в этом случае как бы утоплена на С. во всем причина вылет. но это если диски неизвестные одинаковой ширины. стоит измениться ширине диска и получим а или в по причине изменения вылета. поэтому ширина и вылет неразрывно связаны.
что при идеальном совпадении теряем или приобретаем...
руль немного тяжелее. но в основном на месте. на месте парни его не крутят как правило),а только когда уже начинают движение.)
чуть комфортнее стыки на дороге. лучше устойчивость в повороте за счет большего пятна и низкого профиля.ВНИМАНИЕ широкое колесо снижает давлене на грунт,что влияет на сцепление дорогой олес автомобиля. все должно быть в разумных пределах.)
возрастает сопротивление качению. но опять же, если посмотреть табличку размерностей на прошлой страничке. повесьте тоже вверх плиз.можно и умудриться подобрать так, что по высоте бдет почти как 14я но с низким пофилем например 15я. пару см диаметра особо не сиграет. но чуток шире чуток сложнее крутить)
по подвеске все остается практически в пределах нормы. нагрузки если и возрастут, то не намного. процентов на 10-20. соответственно и ресурс узлов немного ниже на те же проценты по сути. но опять же где ездим ... как жпс по направлениям ,а не дорогам.
в общем такой небольшой трактат с подробным рассмотрением параметров вылета и его влияние на разные характеристики подвески , управляемости , разгона, торможения , аквапланирования , срока службы узлов , комфорта, внешнего вида. спасибо за внимание.
и еще не бойтесь ставить разную резину. зад асконы легкий. балка подруливает. что на зад ...например сток 13 ставите. 175 сзади. 185 перед. а еще если и на диски 5.5 или 6 дюймов с чуть меньшим вылетом , то получаете лучше рулежку и равномернее нагрузку по осям. если еще и подберете сзади с хорошей боковиной чтоб не подминало. то это гуд против сноса задка. в итоге получаем плавное скольжение на кольце по кругу с равномерным сносом осей). нормальное предсказуемое поведение авто это ваша безопасность и окружающих вас . не экономте на том ,что может сохранить вам жизнь!
Сообщение отредактировал alextiger: 03 Ноябрь 2012 - 02:40
#906
Отправлено 30 Ноябрь 2012 - 23:02
http://spurverbreite...igkeit_2005.pdf версии проставок под разные диски с разным количеством болтов и диаметром их расположения
самое большое ,что вы можете поставить без вреда для эксплуатации
7.5 дюймов на 16 дюймов 7.5Jх16
параметры резины 205 45R16 ,205 50R16 ,215 40R16 ,195 50R16
Сообщение отредактировал alextiger: 01 Декабрь 2012 - 01:07
#907
Отправлено 01 Декабрь 2012 - 01:03
теперь проблема отпадет с выбором дисков. нажимайте в сайте и смотрите варианты дисков.
Сообщение отредактировал alextiger: 01 Декабрь 2012 - 01:05
#910
Отправлено 19 Декабрь 2012 - 00:09

ася 265\424\984
Скупаем дрова на зиму © Ascona team
#912
Отправлено 30 Январь 2013 - 01:18
#913
Отправлено 30 Январь 2013 - 10:01
ВЫЛЕТ - это расстояние от центральной плоскости вращения обода до плоскости прилегания диска к ступице... по простому
в общем первое и главное условие это сохранить плечо обкатки и плоскость центра обода...центральная плоскость вращения диска должна совпасть с заводской, при этом диск не должен задевать суппорт ,стойку и остальные части тормозного механизма. про плечо обкатки тут почитайте. http://avtoshyna.info/diski/index.php
умудриться подобрать вылет таким образом. чтобы центр пятна контакта шины(а точнее ось вращения диска) остался там же ,где и у стандартного
Вылет это расстояние от центра диска, до плоскости прилегания к ступице! Т. е. по определению у дисков с одинаковым вылетом не может быть центр пятна контакта в разных местах

Если поставить диск большего диаметра с тем же вылетом, то это идеальный вариант, но, как правило, резина начинает задевать за арку, поэтому берут диск с бОльшим вылетом и колесо, как бы, утапливается в арку. Вот и всЁ.

а плечо обкатки от ширины диска никак не зависит, а зависит от наружного диаметра по шине.
Сообщение отредактировал cos.mo: 30 Январь 2013 - 10:23
#915
Отправлено 15 Февраль 2013 - 21:12
Ребята может кого заинтересую оригинальные диски GM асконовские, есть весь комплект на R14

классные колеса,уменя такие были
http://a.d-cd.net/1086508s-960.jpg
ну и как обычно оригнал диски всегда ровные,шиномонтажники всегда удивлялись
#917
Отправлено 16 Февраль 2013 - 01:59
И еще. Хочу себе к лету колеса новые купить...диски то б/у ищу. Хочется все таки на 15. С каким вылетом то лучше брать? Я так понял что 33—43. В этих пределах? Чтобы и плече то же осталось. И не терло ничего? Посоветуйте правильный вариант. резину думаю нужно 195/60.?
Email - andyyy020191@mail.ru
ICQ - 400906123
Звони!!! - 8-920-390-5666; 8-920-380-5888.
Вконтакте - http://vk.com/id167256512
___
Opel Ascona C 1,6л 16SH карб Солекс 083, 4ст.МКПП 1985г. 4-х дверн. седан
Ford Transit 2,5л дизель 4DA, 5ст.МКПП 1992г. Фургон средний, длинный.
Ваз 21213 Нива 1,7л карб. 5ст.МКПП 1994г. 3-х дверн.

#918
Отправлено 16 Февраль 2013 - 10:11
Можете мне глуппому объяснить? Про жигулевские колеса. Я не знаю правда какой у них вылет. Но вот межболтовое я так понимаю все таки подойдет. Хоть и 98. Просто уже у.многих видел что от жигулей стоят. Сам не собираюсь этим заниматься...мне так для общего развития, умных людей послушать) жду ваших мнений.
И еще. Хочу себе к лету колеса новые купить...диски то б/у ищу. Хочется все таки на 15. С каким вылетом то лучше брать? Я так понял что 33—43. В этих пределах? Чтобы и плече то же осталось. И не терло ничего? Посоветуйте правильный вариант. резину думаю нужно 195/60.?
У меня 205/65 стоят-и нормально...Какой вылет-не знаю..Но 195/60 совсем хорошо!
#919
Отправлено 16 Февраль 2013 - 10:33
Можете мне глуппому объяснить? Про жигулевские колеса. Я не знаю правда какой у них вылет. Но вот межболтовое я так понимаю все таки подойдет. Хоть и 98. Просто уже у.многих видел что от жигулей стоят. Сам не собираюсь этим заниматься...мне так для общего развития, умных людей послушать) жду ваших мнений.
И еще. Хочу себе к лету колеса новые купить...диски то б/у ищу. Хочется все таки на 15. С каким вылетом то лучше брать? Я так понял что 33—43. В этих пределах? Чтобы и плече то же осталось. И не терло ничего? Посоветуйте правильный вариант. резину думаю нужно 195/60.?
у меня есть продам оригинальные на 15 в отл сосотояни правда с зимней свежей резиной пробег около 1т км
диски все с родными параметрами, резина 195\65
http://fotki.yandex....um/198430/?&p=8
Сообщение отредактировал adams: 16 Февраль 2013 - 10:35
#920
Отправлено 17 Февраль 2013 - 02:57
у меня есть продам оригинальные на 15 в отл сосотояни правда с зимней свежей резиной пробег около 1т км
диски все с родными параметрами, резина 195\65
http://fotki.yandex....um/198430/?&p=8
Зима у меня и так нрвая вместе с.дисками. 2 месяца только поездил.
А цена сколько? С,резиной и если без резины? Резина случаем не кордиант? Комплект такой лежит с шевроле остался...в отличном состоянии))90%шипов на месте. Тоже на 15. Так что думаю резина эта мне точно не нужна будет(
У меня 205/65 стоят-и нормально...Какой вылет-не знаю..Но 195/60 совсем хорошо!
И как едет 1,6 на 15колесах? Как тянет? У меня просто разница хорошо чувствовалась на 14колесах между 185/60или65(не помню) и 195/70. На 195/70 разгон хуже стал..
Сообщение отредактировал Andrew020191: 17 Февраль 2013 - 12:56
Email - andyyy020191@mail.ru
ICQ - 400906123
Звони!!! - 8-920-390-5666; 8-920-380-5888.
Вконтакте - http://vk.com/id167256512
___
Opel Ascona C 1,6л 16SH карб Солекс 083, 4ст.МКПП 1985г. 4-х дверн. седан
Ford Transit 2,5л дизель 4DA, 5ст.МКПП 1992г. Фургон средний, длинный.
Ваз 21213 Нива 1,7л карб. 5ст.МКПП 1994г. 3-х дверн.

Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных