Мужики (и дамы), ставить 195 резину на нашу машину считаю полным извращением (если только высота будет не меньше 80).
Не могу согласится с таким утверждением. На клиренс влияет столько много факторов, что небольшая разница совсем незаметна.
Когда производитель указывает маркировку 55,60,65,70 - это приблизительное,а не точное соотношение ширины и высоты протектора. Но даже если сравнивать шины одного прозводителя, но разные по размеру, то получается разница 6,5 мм. 205х0,65=133,25мм, 195х0,65=126,75мм. Что такое 6,5мм - это меньше,чем толщина сигареты (7,62). Я сравниваю разницу именно в радиусе,а не в диаметре, потому как колесо имеет только одно пятно контакта.
На дисках есть такой показатель,как глубина запрессовки. На дисках 15 дюймов глубина запрессовки составляет от 33 до 39 мм, вот и не стало 6мм.
Клиренс также зависит и от нагрузки и от давления в шинах, и от качества самой резины,чем мягче,тем больше сминается. Я специально замерил - на переднем колесе верхняя часть (несминаемая) составляет 105мм,а нижняя (сминаемая) 88мм. Разница составляет 17мм, а если снизить давление до 1,5 бара, то нижняя часть будет уже 80мм.
По индексу грузоплдъёмности 91и 94 запас есть, 91-2460кг,94-2680кг, наша синтра весит 1700кг плюс нагрузка даже если 500кг, ещё и остаётся. По индексу скорости тоже Н-210км/ч, а Т-190км/ч. Сомневаюсь,что кто-нибудь на такой старой машине ездит с такой скоростью. Да здесь просто таких дорог нет,а если и есть, то там обязательно гайцы сидят.
Так что для меня разницы в шинах между штатными 205/65/15 94Н и 195/65/15 91Т НЕТ.
Конечно в шинах 215,225,235 разница будет побольше,но и цены в этом сегменте уже раза в два больше.