
Осторожней на скользкой дороге!
#381
Отправлено 09 Апрель 2009 - 13:59
вас что в первую очередь заботит ?
ваша жизнь(и жизнь ваших пассажиров) или то что соседи по потоку нервничают ?
я пять километров в час буду ехать если сочту что дорожные условия этого требуют а если кто то торопится в морг - то мне с ним не по пути
#382
Отправлено 09 Апрель 2009 - 14:13
2 m7m777
вас что в первую очередь заботит ?
ваша жизнь(и жизнь ваших пассажиров) или то что соседи по потоку нервничают ?
я пять километров в час буду ехать если сочту что дорожные условия этого требуют а если кто то торопится в морг - то мне с ним не по пути
так по городу и ездите - 5км/час?

#383
Отправлено 09 Апрель 2009 - 14:18
так например есть такие термины как динамическая разгрузка колес (или осей) с помощью правильно примененного торможения
ты вот говоришь что можно сколько угодно рассуждать - но рассуждать не надо - мастера найдут пяток вариантов действий в любой ситуации и выберут лучший за доли секунды
есть в литературе кучи рекомендаций на почти любой случай в жизни - эти рекомендации надо как минимум знать - а желательно еще и отрабатывать
к написанному выше могу добавить что в твоих силах свести случайности практически к невозможному событию
да и обкуренного едущего на красный можно успеть заметить (если не зевать) и что нибудь предпринять
Все очень красиво и складно написано, только уважаемый 'Antony_87' не учел, что мастера, которые найдут пяток вариантов действий, во-первых, прошли, как правило, не один курс обучения экстремальному вождению, во-вторых, скорее всего экстремально водили не на своем авто, а на служебном либо как пилоты спортивных команд, в-третьих, нельзя проводить прямую аналогию между курсами экстремального вождения и реальной обстановкой на дороге.
Взять хотя бы "лосиный тест". На полигоне водитель, выполняя маневр объезда препятствия, заранее видит где это препятствие расположено и его действия ограничены только тем, что он не может начать уворачиваться раньше определенного расстояния до препятствия. При этом он точно знает, скорость с которой движется, знает, что ни на встречке ни сзади никого нет, и никто его не обгоняет, что в случае ошибки у него много ровного асфальта, чтобы остановиться.
А в реальности часто водитель имеет дело не с утановившимся движением, когда он знает свою скорость с точностью +/- 5 км/ч, а в режиме разгона, обгона с перестроениями или просто в потоке "как все", и поэтому часто водитель и не может сказать ехал он 60 или 80, а это для принятия решения, какой маневр в этой ситуации лучше совершить, очень важно. Во-вторых, увидев "лося" в реальных условиях водитель должен не просто "увернуться", а еще и оценить обстановку вокруг себя, а это очень важные доли секунды, которых как раз в реальной обстановке может и не хватить.
Интересно было бы понаблюдать за человеком, который бы стал отрабатывать на своей машине приемы "динамической разгрузки колес (осей)". Насколько хватит терпения человека, прежде чем он пожалеет свою машину? Ведь такие приемы бесполезно отрабатывать на ровном асфальте. Яма, хоть и небольшая, должна быть реальная, да и ухаб должен быть как минимум "лежачим полицейским". А отработать прием, это значит понять его и довести свои действия до автоматизма, а это не один десяток попыток с разными скоростями. Не уверен, что найдется зравомыслящий человек, который сперва угробит подвеску своей машины экспериментами, затем полностью ее переберет и будет ездить счастливый, что вот теперь-то он ко всему готов.
Да и не надо забывать, что как в любом деле, чтобы быть мастером с большой буквы в деле управления автомобилем нужно иметь еще и талант помимо тренировок и опыта. Представьте себе сотни миллионов талантливых водителей - нереально.
#384
Отправлено 09 Апрель 2009 - 14:41
так по городу и ездите - 5км/час?

Согласен в этом с 'm7m777'.
А вот хотел бы, чтобы "Antony_87" дал себе честный ответ, всегда ли, или даже точнее, часто ли он ведет себя на дороге именно так, как пишет? Если часто, то при таком подходе он в условиях Москвы (даже самых благоприятных часов в восемь утра в воскресенье) должен добираться от центра Москвы до центра Жуковского ну уж никак не меньше чем за три часа. При этом нормальный человек при такой концентрации внимания и готовности ко всему должен приехать к конечному пункту выжатый, как лимон, взмыленный и замученный, так что уже в этот день ни на что не будет годен.
Причем я не против того, к чему призывает "Antony_87". Осторожность, предусмотрительность, рассудительность, особенно на дороге, всегда полезны.
Но пафос, который сквозит в заявлениях "Antony_87" заставляет меня усомниться в его искренности и заподозрить его в неуважении к прочим участникам форума.
#385
Отправлено 09 Апрель 2009 - 14:58
2 Pray
заметь ты не сбросил скорость
а если бы сбросил (чисто чтобы подстраховаться - вдруг девушка мигающая поворотником все же рванет в последний момент) - ничего бы и не было
ты и сам кстати назвал кучу вариантов - уклоняться, газовать, тормозить - и различные смешанные варианты
плюс даже если за припаркованными машинами не видно движущийся авто целиком - обычно видно проблески движущегося авто в промежутки между запаркованными - и тут уж извини есть мысль что ты не обратил на это внимания
Вы часто сбрасываете скорость когда едете по главной дороге а на второстепенной СТОИТ, а не едет автомобиль? Сомневаюсь. А если вспомнить что я еду после светофора, то тормозить и тупить мне не хочется, сзади машины едут и на перекрестке тоже они. Если бы я притормозил или вообще остановился, то услышал бы кучу мата в свой адрес, да и особо спешашие рванули бы на обгон по встречке.
Варианты которые я указал, имели бы место быть, если бы не внезапность маневра водителя Акцента. Заметьте, что когда я вылетел на встречку у меня хватило времени на маневр уворота от встречки. Потому что адреналин уже был в крови и реакция была увеличена.
Проблеско видно не было, т.к. было утро и светло и водитель ехал из двора прямо. Да и кто его знает когда он включил ближний свет и включал ли он его вообще. Помимо этого я не буду останавливаться каждый раз, когда вижу проблески фар на дороге из двора. правила для того и написаны, чтобы их соблюдать.
Кстати, водитель Акцента оказался прожженым водилой с 18 годами стажа, со всеми открытыми категориями (кроме - А). Вот она - завышенная оценка собственных возможностей.
#386
Отправлено 09 Апрель 2009 - 17:02
не перевирайте мои слова - я не предлагаю тащиться пугаясь каждой выбоины. в любом действии само собой должна быть обоснованность и при хорошей видимости и хорошей дороге буду ехать как минимум со скоростью потока
однако в случае если например вокруг туман и снегопад и я понимаю что вижу на расстояние явно меньшее чем тормозной путь - тут уж извините я поеду с такой скоростью как считаю нужным
2 Евгений К.
пафос говоришь

покатать тебя что ли ?

я тебе одно могу сказать - не могу сказать что я видел на дороге все - но видел достаточно
и в различные ситуации попадал - так вот я сделал только один вывод - почти всегда у водителя попавшего в какую нибудь ситуацию была возможность эту ситуацию предвидеть и что нибудь сделать
да бывают ситуации когда и я разведу руками и скажу что это случайность - но обычно это примерно может быть в 5 % случаев (невозможное событие в прикладной статистике)
да может быть кому то не нравится мой прямо скажем нездоровый интерес к этой теме - но в данном случае мне исключительно хочется поделиться хотя бы тем что я знаю и что можно почерпнуть например из книг (которые я выложил на своем сайте только с целью распространения без какой либо выгоды для себя)
и мне в общем то пофиг что вы тут обо мне будете думать - но если хоть один человек после моих писаний задумается - значит я день провел не зря
теперь по существу
сначала насчет таланта - талант тут ни при чем. для того чтобы не влипать во всякие истории на дороге достаточно иметь голову на плечах и хороших учителей
по поводу самостоятельного обучения - очень хорошее обучение как раз по поводу разгрузки осей - мы каждый день переезжаем лежачих полицейских причем на небольшой скорости - а кто мешает регулярно пытаться медленно но правильно переехать полицейского с применением разгрузки ? подвеска от этого не пострадает а кое какой навык появится
как минимум появится навык бросить педаль тормоза как раз перед самим препятствием - что тоже важно. тем более что полицейские бывают разные - некоторые и на хорошей скорости можно переезжать опять же тренируя навык
что же касается уважения я думаю люди сами разберутся
2 Pray
я как раз в подобных ситуациях и сбрасываю скорость - мало ли что взбредет в голову поворачивающему с второстепенной дороги автомобилю
да и вообще даже если еду по главной а впереди закрытый выезд с второстепенной - тоже приторможу
из за того что правила они конечно написаны только в больнице меня мало утешит то что я ничего не нарушал
#387
Отправлено 09 Апрель 2009 - 17:56
почти всегда у водителя попавшего в какую нибудь ситуацию была возможность эту ситуацию предвидеть и что нибудь сделать
да бывают ситуации когда и я разведу руками и скажу что это случайность - но обычно это примерно может быть в 5 % случаев (невозможное событие в прикладной статистике)
Полностью согласен! В моей водительской практике были случаи, когда я благодарил сам себя за то или иное действие, иногда принимаемое со стороны как перестраховка. Это и следование "забытым" или "дурацки установленным" знакам, ожидание придурка, пролетающего на красный свет и т.д. Можно избежать многих проблем, ожидая от других водителей неадекватных действий и пытаясь их предугадать. На самом деле это не так сложно, как кажется - настоящего неадеквата видно еще в зеркало заднего вида, а арсенал их "закидонов" не очень обширен.
#388
Отправлено 09 Апрель 2009 - 18:37
как минимум появится навык бросить педаль тормоза как раз перед самим препятствием - что тоже важно.
Меня еще в автошколе этому научили, стараюсь так и делать.
я как раз в подобных ситуациях и сбрасываю скорость - мало ли что взбредет в голову поворачивающему с второстепенной дороги автомобилю
да и вообще даже если еду по главной а впереди закрытый выезд с второстепенной - тоже приторможу
из за того что правила они конечно написаны только в больнице меня мало утешит то что я ничего не нарушал
А тут вполне применимо незаменимое правило трех "Д" - Дай Дорогу Дураку, и всегда старайся думать за других, когда находишься за рулем. Если сзади на бешеной скорости летит удалец, хоть на пятере, хоть на дорогом джипе, по мне лучше перестроиться в соседний ряд, чем испытывать его терпение и проверять навыки вождения, тоже самое и с пересечением перекрестка со второстепенной дорогой.
Сообщение отредактировал S-ancho: 09 Апрель 2009 - 18:38

#389
Отправлено 09 Апрель 2009 - 22:15
Однако на протяжении 8 (восьми!) км. сегодня видел 4 аварии.....
Уворачиваться надо от грузового транспорта и от ЧЕЛОВЕКА на дороге. При любых уворачиваниях рискуешь гораздо больше.Всё внимание на дорогу-кто слева, кто справа????? Тормоз в пол и ....как повезёт.
И жалеть тут можно только о том, что он табя ударил , а не ты его.
И бить его надо было прямо в стойку, чтоб дороже было.
А если встречка....Одна битая и две в хлам..
Удачи.

#390
Отправлено 10 Апрель 2009 - 11:53
насчет кто справа и кто слева - в одном фильме видел как обучали вождению где то в австрии вроде - инструктор регулярно закрывал специальными шторками зеркала и спрашивал какого цвета машина едет сзади или чуть справа или чуть слева - это чтобы обучаемый не забывал регулярно интересоваться тем что творится вокруг
что я собственно хотел сказать: - чтобы не возникло ситуации "кто слева, кто справа?????" - ты должен регулярно интересоваться ситуацией и тогда ты в любой критический момент скорее всего будешь знать что например справа от тебя в потоке есть место
а тормоз в пол - обычно не самый лучший способ (без абс так вообще один из самых плохих)
#391
Отправлено 10 Апрель 2009 - 11:58
а тормоз в пол - обычно не самый лучший способ (без абс так вообще один из самых плохих)
Однако по ПДД чаще всего единственно возможный...
#392
Отправлено 12 Апрель 2009 - 21:38
2 MERIVчанин
насчет кто справа и кто слева - в одном фильме видел как обучали вождению где то в австрии вроде - инструктор регулярно закрывал специальными шторками зеркала и спрашивал какого цвета машина едет сзади или чуть справа или чуть слева - это чтобы обучаемый не забывал регулярно интересоваться тем что творится вокруг
что я собственно хотел сказать: - чтобы не возникло ситуации "кто слева, кто справа?????" - ты должен регулярно интересоваться ситуацией и тогда ты в любой критический момент скорее всего будешь знать что например справа от тебя в потоке есть место
а тормоз в пол - обычно не самый лучший способ (без абс так вообще один из самых плохих)
А я на восточных единоборствах учусь вслепую проводить спарринг. Не поверите, но это очень помогает при вождении авто. Я не только смотрю по сторонам, я ЧУВСТВУЮ окружение. Способов ездить безопасно- много. НО- от случая ни один асс не застрахован....
Сообщение отредактировал m7m777: 12 Апрель 2009 - 21:38
#395
Отправлено 13 Апрель 2009 - 08:52
Antony_87,
m7m777,
У вас в жизни аварии были? Расскажите о них. И почему они случились тоже.
Пару страниц покрутите назад- там все описанно. Конечно аварии были. Вот с выводами проблема. Виновик- собственная голова и его величество СЛУЧАЙ
#396
Отправлено 13 Апрель 2009 - 11:13
самое серьезное что было - словил ритмический занос и погнул стойку переднего колеса влетев в сугроб где был хороший валун - причина: переоценил свои силы и скорость при движении по заснеженной дороге
следующее по серьезности - оторвал подкрылок в лесу наехав на пенек
причина: поехал на "авось проеду"
следующее по серьезности - на стоянке чутка зацепил бампер соседнего ваз-07 - себе чуть краску на бампере попортил - вазу пофиг
причина: опять поехал на авось и не убедился что точно проезжаю и в зеркала прошляпил момент
следующее - соседка по потоку при повороте в две полосы направо зазевалась (смотрела налево) и начала целиться мне в борт, после того как я бибикнул тормоз нажала поздновато и совсем слегка притерлась крылом мне в бампер итог - легкие потертости на лаке у обоих
причина: девушка отвлеклась и не контролировала правую сторону а я достаточно поздно заметил что она меня не видит
и это все
#397
Отправлено 13 Апрель 2009 - 12:12
2 Pray
самое серьезное что было - словил ритмический занос и погнул стойку переднего колеса влетев в сугроб где был хороший валун - причина: переоценил свои силы и скорость при движении по заснеженной дороге
следующее по серьезности - оторвал подкрылок в лесу наехав на пенек
причина: поехал на "авось проеду"
следующее по серьезности - на стоянке чутка зацепил бампер соседнего ваз-07 - себе чуть краску на бампере попортил - вазу пофиг
причина: опять поехал на авось и не убедился что точно проезжаю и в зеркала прошляпил момент
следующее - соседка по потоку при повороте в две полосы направо зазевалась (смотрела налево) и начала целиться мне в борт, после того как я бибикнул тормоз нажала поздновато и совсем слегка притерлась крылом мне в бампер итог - легкие потертости на лаке у обоих
причина: девушка отвлеклась и не контролировала правую сторону а я достаточно поздно заметил что она меня не видит
и это все
Отсюда и следует, что до профессионала вам еще ой как далеко, там переоценил, там прошляпил, в другом случае поздно заметил...
А учить всех поголовно пытаетесь...
Сообщение отредактировал bellyi: 13 Апрель 2009 - 12:13
#400
Отправлено 13 Апрель 2009 - 13:26
2 Pray
самое серьезное что было - словил ритмический занос и погнул стойку переднего колеса влетев в сугроб где был хороший валун - причина: переоценил свои силы и скорость при движении по заснеженной дороге
следующее по серьезности - оторвал подкрылок в лесу наехав на пенек
причина: поехал на "авось проеду"
следующее по серьезности - на стоянке чутка зацепил бампер соседнего ваз-07 - себе чуть краску на бампере попортил - вазу пофиг
причина: опять поехал на авось и не убедился что точно проезжаю и в зеркала прошляпил момент
следующее - соседка по потоку при повороте в две полосы направо зазевалась (смотрела налево) и начала целиться мне в борт, после того как я бибикнул тормоз нажала поздновато и совсем слегка притерлась крылом мне в бампер итог - легкие потертости на лаке у обоих
причина: девушка отвлеклась и не контролировала правую сторону а я достаточно поздно заметил что она меня не видит
и это все
Все мы не идеальны. И сколько бы опыта не набрал, все равно ситуации бывают настолько разными, что предусмотреть их все и не прошляпить практически нереально. Вопрос только в том, как часто они случаются и как хорошо можешь делать для себя "зарубки на носу".
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных