Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Осторожней на скользкой дороге!


Сообщений в теме: 401

#341 m7m777

m7m777

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 912
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:электроник
  • Автомобиль: был Meriva 2009г МТ двиг Z14XEP стал Шкода Фабия Комбо МТ двиг 1,4

Отправлено 29 Март 2009 - 19:21

Цитата(Uncle Bob @ 29.3.2009, 12:54) Просмотр сообщения

могло случиться элементарное забитие прорезей на протекторе резины льдом (в снегопад обычно температура болтается около нуля, могло совпасть по соотношению температур снега, асфальта, непрогретой резины).

Что то из разряда фантастики на счет забития льдом. Каждое колесо имеет постоянную нагрузку в 350 кг плюс динамическую до тонны. При соприкосновении с поверхностью подошва деформируется и меняет ширину прорезей, происходит дренаж и самоочистка шины. Какой там может быть лед....да еще при уличной температуре -2.5гр? И о каком прогреве резины идет речь? NF5 -зимняя и не должна дубеть даже при -30. С учетом как все произошло- в месте контакта шины с поверхностью было явно больше нуля с водяной пленкой создающей эффект аквапланирования (с нулевой силой трения) Любой, даже не видимый глазу уклон в виде колеи создает вектор поперечной силы. Если она превышает силу трения, то происходит увод авто в сторону равную сумме векторов двух этих сил. Так как на задней оси вес меньше, трение меньше и отсутствует прямолинейная сила от привода двигателя, то в 90% случаев заносит задницу и начинает вращать авто. Не зря в одном из зимних номеров "За рулем" объясняли почему на заднюю ось необходимо ставить наиболее хорошую, нестертую резину- чисто из соображения безопасности.

#342 AVK

AVK

    Опелевод

  • Нарушители
  • PipPip
  • Cообщений: 318

Отправлено 29 Март 2009 - 21:03

Лёлич, какая коробка на вашей машине?
В таких условиях сейчас езжу 50км в час, коробка у меня механическая. И на повышенных оборотах - не менее 3000. Два режима - разгоняемся или тормозим. Другие варианты ведут к полёту рано или поздно на Мериве.

#343 MERIVчанин

MERIVчанин

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 555
  • Город:Москва. СЗАО. Тушино.
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XEP, MT, 2008.

Отправлено 29 Март 2009 - 21:30

Меня в сухую погоду на экстриме на колее бросает так,что руль приходится держать двумя руками при постоянном подруливании. Что тут говорить при такой дор. обстановке. Крутишь в одну сторону-бросает в другую,тормознул и ....в полёте.И не надо так глубоко копать в поиске причины. Во всё виновата колея. ММ.
Искренне сочуствую пострадавшим.

Сообщение отредактировал MERIVчанин: 29 Март 2009 - 21:31


#344 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 30 Март 2009 - 08:09

Цитата(m7m777 @ 29.3.2009, 19:50) Просмотр сообщения

Что то из разряда фантастики на счет забития льдом. Каждое колесо имеет постоянную нагрузку в 350 кг плюс динамическую до тонны. При соприкосновении с поверхностью подошва деформируется и меняет ширину прорезей, происходит дренаж и самоочистка шины. Какой там может быть лед....да еще при уличной температуре -2.5гр? ...

При "уличной температуре -2.5 г" температура поверхности дороги может быть как выше, так и ниже этого значения. Льдообразование как и таяние снега и льда идёт непрерывно. Остановитесь без резкого торможения после движения по подобной дороге и вполне сможете увидеть, что канавки и прорези резины забиты льдом. Могла (могла) сложиться ситуация, когда на определеённой скорости для данных условий и именно для данного покрытия отвод воды и механическое раздавливание льда нагруженной резиной стали меньше, чем необходимо для твёрдого контакта. В снежной шуге на скорости произошло всплывание например задних колёс, у пустой Меривы нагрузка на заднюю ось непропорционально низка, результат - срыв задка.


2Лёлич:
У вас ESP нет на машине?

З.Ы.
Сдавливание снега резиной с вытеснением воды и спрессовыванием каши - поточное производство льда. wink.gif

Цитата(MERIVчанин @ 29.3.2009, 21:59) Просмотр сообщения

Меня в сухую погоду на экстриме на колее бросает так,что руль приходится держать двумя руками при постоянном подруливании. Что тут говорить при такой дор. обстановке. Крутишь в одну сторону-бросает в другую,тормознул и ....в полёте.И не надо так глубоко копать в поиске причины. Во всё виновата колея. ММ.
Искренне сочуствую пострадавшим.

Если говорить про колею, как таковую, то уже неоднократно несколько человек говорили и я тоже подпишусь под словами, что колейность практически не мешает на Мериве. Только оговорку сделаю - летняя у мена Пирелли, колеи на нашей М7 "Волга" в правом ряду огромные. Зимняя - Гиславед НФ5, шЫпы.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#345 m7m777

m7m777

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 912
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:электроник
  • Автомобиль: был Meriva 2009г МТ двиг Z14XEP стал Шкода Фабия Комбо МТ двиг 1,4

Отправлено 30 Март 2009 - 11:44

Цитата(Uncle Bob @ 30.3.2009, 11:38) Просмотр сообщения

на скорости произошло всплывание например задних колёс

Так у нас наша Меривка еще и подводной лодкой может работать ar.gif Ладно- иронизирую. Не будем пытаться проанализировать процесс- бесполезно. Важен результат- снижение силы трения (сцепления колеса с дорогой) Не вижу смысла выделять Мериву как "хорошо идущую по колее". Эта характеристика зависит от привода- передний, задний, качества сцепления с дорогой- резины, межколесной ширины, веса авто. Ну еще разве что от прокладки....между сиденьем и рулем rolleyes.gif

#346 MERIVчанин

MERIVчанин

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 555
  • Город:Москва. СЗАО. Тушино.
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XEP, MT, 2008.

Отправлено 30 Март 2009 - 22:20

[Если говорить про колею, как таковую, то уже неоднократно несколько человек говорили и я тоже подпишусь под словами, что колейность практически не мешает на Мериве. Только оговорку сделаю - летняя у мена Пирелли, колеи на нашей М7 "Волга" в правом ряду огромные. Зимняя - Гиславед НФ5, шЫпы.
[/quote]
У меня тоже Р6000. Колею держит очень хорошо, а вот шипованный Экстрим её не выносит.


#347 Харм

Харм

    Была Мерива А робот; есть Астра J турбо-сарай 1,4 космо-автомат.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Astra J Sports Tourer 1,4T AT Cosmo

Отправлено 30 Март 2009 - 22:49

У меня зимняя Гуд Еар Айс Нэви тоже очень не любит колею..... blink.gif на скорости всё время ловить траекторию приходится.

#348 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 31 Март 2009 - 08:58

Цитата(m7m777 @ 30.3.2009, 12:13) Просмотр сообщения

Так у нас наша Меривка еще и подводной лодкой может работать ar.gif Ладно- иронизирую. Не будем пытаться проанализировать процесс- бесполезно. Важен результат- снижение силы трения (сцепления колеса с дорогой) Не вижу смысла выделять Мериву как "хорошо идущую по колее". Эта характеристика зависит от привода- передний, задний, качества сцепления с дорогой- резины, межколесной ширины, веса авто. Ну еще разве что от прокладки....между сиденьем и рулем rolleyes.gif

А что б и не проанализировать? "Прокладка"-то должна знать, что к чему и как на нашей машинке.
Нормальную НЕчувствительность Меривы на пирелли отмечали (не "выделяли Мериву как хорошо идущую по колее") многие.
Движение по снежной каше на такой же резине, как у меня - очень даже интересует, обидно за Лёлич sad.gif, но выводы, подумав вместе, можно попробовать сделать. Ну вот не мешает мне колейность, и всё тут, как быть-то?
Oh! Bite my shiny metal ass!

#349 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 31 Март 2009 - 09:46

опытному водителю вообще ничего не должно помешать доставить себя и пассажиров (+груз) из А в Б
ни колейность ни лед ни туман ни резина

любая авария обычно сочетание нескольких факторов например колея (которая обычно никому не мешает) + снег на дороге + невовремя сброшенный газ + случайное движение рулем
все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#350 Евгений К.

Евгений К.

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 52
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA Enjoy

Отправлено 31 Март 2009 - 14:54

Цитата(Лёлич @ 28.3.2009, 16:38) Просмотр сообщения

уфффф... настолько все мгновенно случилось, что до сих пор я не могу точно сказать что я делала в то время когда меня крутило
в памяти четкие ощущения, что в это время меня било обо все отбойники (и об левый, и об правый) всеми сторонами машины
я была очень удивлена, когда обнаружила что на машине нет абсолютно никаких повреждений по бокам, и особенно сзади
была уверена, что зад разбит
а он цел - ни царапины

Настоятельно рекомендую проверить подвеску. Раз Вы пишете, что машину "било обо все отбойники", то вполне вероятно, что она билась колесами о бордюры.
Если у Вас автокаска, то в извещении о ДТП необходимо обязательно указать этот факт, и самим проконтролировать, чтобы при осмотре машины уделили особое внимание не только "морде" и передней подвеске, но и задней подвеске. Еще посмотрите на глушитель. Не знаю какой высоты были бордюры в месте Вашей аварии, но по собственному опыту знаю, что в Москве можно нарваться на бордюры такой высоты, что при парковке задом глушитель упирается в бордюр.

#351 AVK

AVK

    Опелевод

  • Нарушители
  • PipPip
  • Cообщений: 318

Отправлено 31 Март 2009 - 21:23

Цитата(Antony_87 @ 31.3.2009, 10:15) Просмотр сообщения

опытному водителю вообще ничего не должно помешать доставить себя и пассажиров (+груз) из А в Б
ни колейность ни лед ни туман ни резина

любая авария обычно сочетание нескольких факторов например колея (которая обычно никому не мешает) + снег на дороге + невовремя сброшенный газ + случайное движение рулем

Так не первая машина и не первая зима у всех "летчиков". Бросай Вектру, бери меривуsmile.gif

#352 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 01 Апрель 2009 - 06:46

2 AVK

при чем тут первая или не первая ? как раз считается что наиболее тяжелые аварии случаются у профессиональных водителей из за бахвальства своим опытом и переоценки своих возможностей и возможностей машины и дорожных условий
("я же крут у меня 1000 лет стажа, резина супер, ща я быстро проскочу" - обычно плохо заканчивается)

мериву не хочу smile.gif

а усматривать какой либо наезд в моем посте или попытку показать свою крутизну - не надо
я уже говорил что подобные случаи у меня были, правда очень сильно везло в плане дорожной обстановки и максимум что было это замена передней стойки на тазе
правда у меня и в мыслях не было искать причину в машине или резине - вся причина только в дурной голове и нигде более
все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#353 m7m777

m7m777

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 912
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:электроник
  • Автомобиль: был Meriva 2009г МТ двиг Z14XEP стал Шкода Фабия Комбо МТ двиг 1,4

Отправлено 02 Апрель 2009 - 14:47

Цитата(Antony_87 @ 1.4.2009, 10:15) Просмотр сообщения

2 AVK

при чем тут первая или не первая ?
а усматривать какой либо наезд в моем посте или попытку показать свою крутизну - не надо
я уже говорил что подобные случаи у меня были, правда очень сильно везло в плане дорожной обстановки и максимум что было это замена передней стойки на тазе
правда у меня и в мыслях не было искать причину в машине или резине - вся причина только в дурной голове и нигде более

+1.По статистике максимальное число аварий по 2 причинам: 1. из за неопытности 2. из за переоценки своих возможностей весьма опытными водителями. Заметьте что о дорожной обстановке и не говорится!
И меня крутило и так же весьма везло, что не собрал весь транспорт на дороге.... А дурная моя голова была в том что не ту резину одел- машина отказалась управляться в экстремальных условиях.

#354 Лёлич

Лёлич

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 188

Отправлено 03 Апрель 2009 - 21:43

Цитата(Uncle Bob @ 30.3.2009, 9:38) Просмотр сообщения

Если говорить про колею, как таковую, то уже неоднократно несколько человек говорили и я тоже подпишусь под словами, что колейность практически не мешает на Мериве.

угу...
я тоже говорила и подписывалась
все 58 тысяч километров на мериве
до последнего заезда
Цитата
Только оговорку сделаю - летняя у мена Пирелли, колеи на нашей М7 "Волга" в правом ряду огромные. Зимняя - Гиславед НФ5, шЫпы.

и оговорка у вас хорошая smile.gif
а у меня летняя Пирелли, а зимняя НФ5 шЫпы
вот незадача то blink.gif
ay.gif




Цитата(Евгений К. @ 31.3.2009, 16:23) Просмотр сообщения

Настоятельно рекомендую проверить подвеску. Раз Вы пишете, что машину "било обо все отбойники", то вполне вероятно, что она билась колесами о бордюры.
Если у Вас автокаска, то в извещении о ДТП необходимо обязательно указать этот факт, и самим проконтролировать, чтобы при осмотре машины уделили особое внимание не только "морде" и передней подвеске, но и задней подвеске. Еще посмотрите на глушитель. Не знаю какой высоты были бордюры в месте Вашей аварии, но по собственному опыту знаю, что в Москве можно нарваться на бордюры такой высоты, что при парковке задом глушитель упирается в бордюр.

не было там никаких бордюров - это трасса вне населенного пункта
только отбойник
а он высоковат для колес

за совет спасибо - обязательно попрошу проверить всю ходовую excl.gif


#355 Лёлич

Лёлич

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 188

Отправлено 03 Апрель 2009 - 22:08

Цитата(Antony_87 @ 31.3.2009, 11:15) Просмотр сообщения

опытному водителю вообще ничего не должно помешать доставить себя и пассажиров (+груз) из А в Б
ни колейность ни лед ни туман ни резина

любая авария обычно сочетание нескольких факторов например колея (которая обычно никому не мешает) + снег на дороге + невовремя сброшенный газ + случайное движение рулем

да, когда в гибдд писали заявления - нас там много таких было - слышу мужчина один пишет и вслух проговаривает - "Начал перестроение, машину занесло"
у меня не было никакого перестроения
и торможения
и газу не поддавала - ну реально дорога была совсем-совсем плохая

нет... мне всё это непонятно blink.gif

про случайное движение рулем - ключевое слово тут "случайное" - именно что случай
и пока он со мной лично не случился - так и думала, что такого никогда не случится
езжу я спокойно
без резких движений

кстати, я до момента аварии уже проехала километров 7-8 по вот по этой плохой дороге
и раза 3-4 перестраивалась - ну ооочень плавно, под совсем маленьким углом - аккуратничала как могла
и всё прошло нормуль smile.gif

а... потом - вот такая фигня на прямом месте sad.gif



считаю что легко отделалась
умудрилась не влететь в отбойник на скорости - шансов были
уворачивалась несколько раз
и до удара умудрилась таки сбросить скорость - с 70-80 до 20 или меньше


машину жалко sad.gif
сил нет
и не потому, что побита - это всё ремонтируется - капот, крылья, фары, радиатор и прочее "оперение"
стекло только одно треснуло - треугольничек между дугами
но не высыпалось

жалко мне её не потому что побита
а потому, что ну уж настолько она стала моей "шкуркой" - сажусь в машину и как будто её на себя надеваю, как одежду
и двигаюсь в ней так же - ну как в одежде

а расставаться придется sad.gif

по двум причинам

1. она меня реально напугала вот этой непредсказуемостью sad.gif
я же выше писала - был у меня раньше клёвый такой занос
думала что 100% кювет
я была виновата
и знаю в чем
но и она вела себя понятно - её просто выносило на внешний радиус разворота
и мне это было понятно - потому и вырулила
хоть и по реальному льду с толстым покрытием из сухой снежной трухи
а тут...

2. я не в состоянии столько времени ждать ремонта - у нас одна машина в семье
и буду сейчас покупать новую

а мериву жалко sad.gif sad.gif sad.gif
такая лапочка loveopel.gif


#356 Ромес

Ромес

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 575
  • Город:Люберцы
  • Автомобиль: был Opel Meriva 1.6 enjoy Metro, теперь пикап Mazda B2500

Отправлено 03 Апрель 2009 - 23:18

Цитата(Лёлич @ 3.4.2009, 21:37) Просмотр сообщения



нет... мне всё это непонятно blink.gif




извините за вопрос, но давление в шинах давно проверяли? Кстати ради интереса можно и сейчас после аварии это сделать, может тут собака порылась?

#357 Лёлич

Лёлич

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 188

Отправлено 03 Апрель 2009 - 23:41

Цитата(Ромес @ 4.4.2009, 0:47) Просмотр сообщения

извините за вопрос, но давление в шинах давно проверяли? Кстати ради интереса можно и сейчас после аварии это сделать, может тут собака порылась?

точно не скажу, но приблизительно 2-3 тысячи назад

может быть... вполне...

но накануне вечером на тех же самых колесах я выехала с работы, когда только начинались осадки - начало того самого снегопада
а начинались они с "ледянного" дождя
и асфальт сразу стал ледяной - с тонкой корочкой льда
я как глянула на дорогу - так рот и разинула
но ничего, доехала благополучно, не мотало меня, не вело ни на поворотах, ни при перестроении - ну вот точно как по рельсам мерива идет
и тормозила хорошо - не тащило, в сторону не уводило
абс даже помалкивала, не трещала
шипы с таким льдом справились на 5+
он тонкий и слабый

только эпизодически немного пробуксововала в пробках - когда трогалась в горку



#358 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 06 Апрель 2009 - 06:53

2 Лёлич

ключевая фраза: "думала, что такого никогда не случится" - не надо так думать
нет никакой непредсказуемости - из того что вы написали я вижу факт ритмического заноса ("заюлила")
ритмический занос на скользкой дороге может возникнуть всего навсего из за легкого сброса газа плюс на колее вы наверняка слегка подрулили - по собственному опыту знаю что колея снег и сброс газа - во многих случаях приведет к ритмическому заносу (вправо влево)
если вы уже после возникновения заноса сбросили газ совсем да еще и на тормоза нажали - даже с абс потеря управляемости на некоторое время вам гарантирована
без системы ЕСП выбраться из ритмического заноса большинство водителей не сможет, поскольку нужно вопреки инстинктам давить на газ и правильно работать рулем (а чтобы правильно работать рулем надо тренироваться)

причем проблемы с ритмическим заносом характерны для всех переднеприводных авто и нужно быть очень осторожным с газом и рулем на скользком покрытии на переднем приводе
если вас пугают ритмические заносы - купите заднеприводный авто - но там свои особенности и их незнание так же может привести к проблемам

Сообщение отредактировал Antony_87: 06 Апрель 2009 - 06:55

все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#359 m7m777

m7m777

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 912
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:электроник
  • Автомобиль: был Meriva 2009г МТ двиг Z14XEP стал Шкода Фабия Комбо МТ двиг 1,4

Отправлено 06 Апрель 2009 - 07:26

Постоянно езжу по одной и той же трассе. Машин 7 сменил, все правда переднеприводные, легковые. Есть на трассе один хитрый участок- визуально обычная плоскость, но кидает так, что на сухом асфальте в руль вцепляешься(если остановится и рассмотреть покрытие- небольшая коллейность). И никакого отношения модель- сила кидания авто нет....одинаково бросает. Есть такой механический параметр (не путать с электронным вариантом)- курсовая устойчивость- напрямую зависит от угла наклона передних стоек. По существу у большинства она одинаковая. Соответсвенно и устойчивость....(Кому непонятно- могу сравнить с углом наклона рулевой стойки велосипеда- чем больше наклон, тем устойчивее, при этом больше нагрузка на механизм). Кстати на сходе-развале угол наклона можно чуть перенастроить.

Сообщение отредактировал m7m777: 06 Апрель 2009 - 07:30


#360 Эндрю

Эндрю

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 128
  • Город:Рязань
  • Автомобиль: Opel Meriva, 1.6MT, синий

Отправлено 06 Апрель 2009 - 09:13

Наверняка в протоколе о дтп написано о нарушении пункта 10.1 ПДД... Это и есть основная причина проишествия, обусловленная сопутствующими факторами... И я тоже в своё время проверил его на своей шкуре (в ситуации аналогичной Лёлиной, правда без последствий). Правила написаны не дураками... и не чернилами...

Цитата(m7m777 @ 6.4.2009, 8:55) Просмотр сообщения

...есть такой механический параметр (не путать с электронным вариантом)- курсовая устойчивость- напрямую зависит от угла наклона передних стоек...

Не совсем верно вы понимаете смысл этих параметров. Вот рисунок наваял побыстрому для пояснения, хотя место ему не в этой теме))) Трудно просто воспринимать угловые величины... Поэтому переведу их в линейные)))
Изображение
По продольному наклону оси поворота, видите значение А-это смещение оси поворота вперед оси колеса. То есть мы получили "самоустанавливающееся" колесо, как у тележки в супермаркете))) Но "курсовая устойчивость" такой системы сравнительно мала по сравнению с воздействующими силами. На велосипеде можно без проблем ехать "без рук", на автомобиле - рискните))) Этот параметр фактически необходим для облегчения возвращения колеса после поворота в исходное положение. Поперечный угол служит для уменьшения одного плеча "рычага поворота" (значение Б), то есть для снижения усилия, требуемого для поворота колеса.
Значения эти безусловно важны, но устойчивость прямолинейного движения существенного влияния не оказывают.

Сообщение отредактировал Эндрю: 06 Апрель 2009 - 09:36

Изображение
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель. Лучше на 40 минут позже, чем на 40 лет раньше.
"Тем, кто любит колбасу и уважает закон, лучше не видеть, как делается то и другое." (Джон Годфри Сакс).



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных