
Треснуло лобовое стекло!
#41
Отправлено 09 Февраль 2008 - 22:49
1. все что нужно было сделать владельцу так это просто почистить снег со стекла, а не ждать пока это сделать отопитель. По опыту могу предположить, что события развивались примерно так.
К занесенному снегом авто подходит владелец и заводит машину. Включает все возможные электро и другие обогреватели и сидит в машине ждет. Авто греется и далее после прогрева владелец нажимает на кнопочку быстрого прогрева лобового стекла или переводит весь воздух на стекло в надежде, что отопитель растопит снег. Итог трещина.
2. недоработка производителя в следующем: особенности расположения сопел обдува лобового стекла и направление воздушного потока через них образуют на лобовом стекле мертвую зону. Она распологается от уровня сопел до низа лобового стекла. В этом могут убедится все. Когда стекло запотевает, то его нижняя часть всегда отходит в последнюю очередь. также именно из-за этого снег на щетках налипает и превращается в лед. об этом уже не один раз писалось в форуме.
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#42
Отправлено 09 Февраль 2008 - 23:03
Конечно гарантия не должна покрывать разгильдяйство пользователя и есть очевидные вещи. Нельзя удалять птичий помет с кузова абразивной шкуркой. Вы совершенно справедливо заметили, что гарантия распространяется на скрытые дефекты и материалы. Так вот в данном случае мы имеем дело с дефектом лобового стекла. Оно не должно лопаться от работы вентилятора отопителя. Более того, в инструкции по эксплуатации Corsa D есть раздел управления климатом - стр 122-138, а там прямое (и единственное в разделе) УКАЗАНЕ, при запотевании и обледенении лобового и заднего стекол необходимо включить обогрев заднего стекла и направить поток воздуха на лобовое стекло.
[attachmentid=12839]


#43
Отправлено 09 Февраль 2008 - 23:08
С гарантийной политикой, в части касающейся владельца, вы можете ознакомиться а) в сервисной книжке б) детали уточнить у гарантийного инженера Вашего дилера.
То есть каждому инженеру по гарантии предоставлено право самостоятельного толкования гарантийной политики компании? Или другими словами, "Гарантийная политика компании GM" как единый официальный документ не существует в природе?
А в сервисной книжке у меня написано: дилер или сервисная станция немедленно выполнит гарантийный ремонт, на который распространяется гарантия. Вот так, не больше и не меньше.
Вот в том же Руководстве по эксплуатации нигде, между прочим, не написано, что нельзя допускать работу щеток по сухому стеклу, ЕМНИП. Ну так что, теперь пусть нам меняют затертые щетками стекла?
А еще не написано, что нельзя грязь размазывать по фарам - пластик тускнеет. Давайте, пусть нам меняют затертые фары.
И нигде не написано, что на дорогах могут быть ямы и открытые люки, и поэтому я имею полное право на скорости 60 км/ч (типа все по закону) въехать в открытый люк, и пусть мне машину потом чинит дядя. У нас ведь плохие дорги, и если машина разваливается на ухабах и гнутся рычаги - пусть отвечает Производитель.
Пусть меняют. Если у компании GM не нашлось специалиста, способного грамотно написать РЭ на автомобиль - это проблема не клиента, а компании.
А что касается наших дорог - так даже в РЭ на Москвич-408 (в 1965 году!) было сказано про дороги с твердым покрытием, на которые, в свою очередь, тоже есть ГОСТы. Если GM, придя в Россию, игнорировал это обстоятельство - что ж, пусть отвечает.
#44
Отправлено 10 Февраль 2008 - 00:27
С гарантийной политикой, в части касающейся владельца, вы можете ознакомиться а) в сервисной книжке б) детали уточнить у гарантийного инженера Вашего дилера.
Вообще гарантия понимается как обязательство Производителя устранять скрытые дефекты изготовления или материала.
С уважением - Doktor77
Инженер по гарантии в Кларус-Трейдинг на мое требование заменить по гарантии на 1,5 летнем а/м полопавшиеся черные наклейки на стойках дверей, заявил что:" это естественное старение материала".
Но так и не смог аргументированно объяснить почему "естественное старение" произошло даже до окончания гарантийного срока, а отнюдь не после окончания срока эксплуатации а/м(на моем 8-милетнем Гольфе такого не было). И в замене пленки отказал.
Я еще могу понять в отказе замены на этом сроке амортизаторов (было сказано что GM спустило дилерам список на какие узлы и детали не распространяется гарантия на 2-м году жизни а/м), хотя ни в сервисной книжке, ни в РЭ этой информации нет и в предоставлении этого списка для ознакомления мне так же отказали.
Я так понимаю это и есть гарантийная политика GM?

Сообщение отредактировал ALMO66: 10 Февраль 2008 - 00:28
#45
Отправлено 10 Февраль 2008 - 11:04
Гарантийный инженер имеет право на принятие решений в рамках своей компетенции, но владелец имеет право оспорить.
Сейчас есть небольшая часть клиентов, которых можно отнести к экстремистам. Пользуются такой же фразеологией, как ув. Sergey.
Есть один путь - делать из договора купли-продажи, сервисной книжки и Руководства многостраничные юридические талмуды, где скрупулезно описывать все мыслимые и немыслимые случаи варварской эксплуатации, раз в 5 увеличить количество предупреждений, описывать допустимую шероховатость дороги и пр. Указать температурный диапазон эксплуатации -30 +40, и получить право ограничивать гарантию, если клиент только выехал в момент, когда было или жарче, или холоднее.

Есть другой "милый" способ: подсчитать убытки на потребительский экстремизм: - с судебными расходами, возвратами машин, необходимостью расширять штат... И разложить эти расходы на продаваемые автомобили и оказываемые услуги. Плавненько так, и синхронно с другими брэндами.
И получится, что такие "защитники справедливости" просто залезли в карман ко всем остальным - вполне добросовестным владельцам. Так как в конечном итоге за все платит потребитель.
Такова жизнь.
С уважением - Doktor77
Сообщение отредактировал Doktor77: 10 Февраль 2008 - 11:05
#46
Отправлено 10 Февраль 2008 - 11:47
Гарантийный инженер имеет право на принятие решений в рамках своей компетенции, но владелец имеет право оспорить.
Кому? Куда оспаривать?
Было два забавных случая в Автоцентр-Сити. При отказе исправить по гарантии открывшийся в -20 но не закрывавшийся стеклоподъемник, на мой вопрос инженеру по гарантии "А хто сдись хлавный, сопствинно?" был получен краткий ответ : "Я!" Немножко подзабыв эту историю задал такой-же вопрос начальнику кузовного цеха после краткого спора о неравномерности зазоров, ответ был... Правильно!
А как вам обвинение в превышении максимальных оборотов двигателя, это при том, что даже на жигулях есть ограничитель. Я вообще-то уже убидился, что эксплуатация новой машины ничуть не дешевле трёх-пяти летней. А гарантия это...жаль нельзя выражаться.
#47
Отправлено 10 Февраль 2008 - 11:50
Вольно или невольно Вы вводите людей в заблуждение. Всё это есть. Например, продавая машины в Африку машина "настроена" совсем на другой диапазон температур эксплуатации. Глупо с этим спорить. В чем проявляется: установка дополнительных пылевых фильтров, работа двигателя при высоких температурах окружающего воздуха (сравните с нашей полосой), масло другое, настройки бортового компьютера (контроллера), обязательный кондиционер и т.д. Уверен, что отдельные узлы используют другие материалы, стойкость которых в высоким температурам выше. Не говорю о том, что даже АвтоВАЗ при сертификации указывает температурный диапазон эксплуатации. Вообще говоря, материаловедение говорит нам о том, что перепад температур от -40 до +40 является фатальным для некоторых материалов взависимости от скорости и частоты повторения. Вот поэтому такое понятие как температурный диапазон эксплуатации является важным аспектом в автопроме.
Сообщение отредактировал Kadmitan: 10 Февраль 2008 - 12:01
#48
Отправлено 10 Февраль 2008 - 12:04
Насчет "умеренного климата" - такого документа нет. Определение "умеренного" в документации отсутствует. Также, как и температурный диапазон эксплуатации.
Другими словами, ограничений по эксплуатации автомобиля в зависимости от окружающей температуры нет? Что и требовалось доказать в данном конкретном случае.
Гарантийный инженер имеет право на принятие решений в рамках своей компетенции, но владелец имеет право оспорить.
Вопрос как раз и состоит в том, где находится грань между официальной гарантийной политикой компании GM и личным мнением отдельно взятого инженера по гарантии.
Судья в ходе разбирательства тоже принимает решение в рамках своей компетенции, но делает это на основании юридических норм (законов, кодексов и т.д.), которые опубликованы официально и доступны обеим сторонам. К тому же судья не имеет прямой заинтересованности в исходе разбирательства - в отличие от инженера по гарантии.
Сейчас есть небольшая часть клиентов, которых можно отнести к экстремистам. Пользуются такой же фразеологией, как ув. Sergey.
Сие зависит от того, с какой стороны прилавка находится наблюдатель. Я бы назвал свои действия защитой законных интересов клиента.
Есть один путь - делать из договора купли-продажи, сервисной книжки и Руководства многостраничные юридические талмуды ...
Извините, но это бизнес, а не игра в песочнице. Здесь желательно просчитывать не только прибыль, но и последствия своих действий.
И получится, что такие "защитники справедливости" просто залезли в карман ко всем остальным - вполне добросовестным владельцам. Так как в конечном итоге за все платит потребитель.
А мне казалось, что в карман потребителю залез кое-кто другой, когда продал товар, не обладающий заявленными свойствами...
Или я не прав?
#49
Отправлено 10 Февраль 2008 - 12:38

Тот же "Опель" не имеет каких-то особых "Тропических" или "Северных" версий. Отличия имеются, но не фатальные. Например, на "тропических" устанавливается иное ветровое стекло (теплоотражающее), немного меньше фреона в кондиционере, немного другой вентилятор охлаждения двигателя на некоторых моделях. Другая настройка программы кондиционера. Все. Масло туда идет без зимней сертификации (SAE 30), то есть дешевле. И небольшая "игра" маркетологов на обязательных/недоступных опциях.
В Россию все машины идут с так называемым "зимним пакетом" - более мощный генератор и АКБ увеличенной емкости, и "противопыльным пакетом" - это наличие второго уплотнителя по проемам дверей. "Пакет плохих дорог" - штука дискутабельная, так как дорогая, если в полном варианте, поэтому не всегда, и не на всех моделях. Включает в себя кроме листа защиты моторного отсека другие амортизаторы, на круг выйдет около 500.у.е. А покупатель "Корсы" или "Меривы" в массе своей не всегда готов столько доплачивать.
2 Sergey: судя по профилю, гарантийные проблемы Вас уже миновали.. "За народ" обидно? Если есть конкретный случай - факты в студию. По теме ветки - стекло сломал клиент, пусть решает со страховой. Позицию страховой комментировать не будем, там и так все (почти) ясно.

А мы и не доказываем (пока) наличие температурных ограничений. "Опеля" успешно продаются в Сургуте, и каких-то супур-пупер проблем нет (когда люди понимают, ес-сно). По Вашей логике, "Опель", проданный в Сургут, необходимо тут же ограничить в гарантии. Это здорово, наверное, но владельцы "Опелей" из Сургута Вас не поддержат, ИМХО.

Насчет прямой заинтересованности инженера по гарантии - а в чем его-то заинтересованность? Он сам сидит на зарплате, гарантийная работа дилеру оплачивается. Дело гарантийного инженера - правильно оформлять случай. Другое дело, что с учетом того, что Опель - машина недорогая, в цену не закладывается изначально большая "шапка" на гарантийные расходы и пр., как у дорогих брэндов. Это вовсе не означает, что с гарантией будут отфутболивать, просто применяется необходимая достаточность. То есть, у премиум-сегмента приемщик поит кофе бесплатно клиента, под окном держат парк подменных авто, персональный менеджер сопровождает клиента по дилерству неотрывно и пр. Это здорово, но это оплачивается все равно клиентом.
С уважением -Doktor77
#50
Отправлено 10 Февраль 2008 - 13:19
2 Sergey: судя по профилю, гарантийные проблемы Вас уже миновали.. "За народ" обидно?
Правильно ли я понял, что Вы хотите перейти на персоналии? Ну что ж...
Да, мне обидно "за народ". Посудите сами:
С одной стороны автосалон со штатом специально обученных людей, в нормальной рабочей ситуации, с поддержкой (как технической, так и юридической) со стороны представительства автопроизводителя.
С другой стороны клиент (или клиентка), неожиданно столкнувшийся с проблемой, не имеющий опыта и специальных знаний и попросивший совета на форуме.
По моему мнению, в данной ситуации отказать человеку в помощи и поддержке было бы непорядочно. Возможно, Вы удивитесь, но для меня это слово - не пустой звук.
Что касается "потребительского экстремизма" - вот Вам реальный случай: после ремонта в дилерском сервисе мне выдали машину с пустым бачком тормозной жидкости. Это было давно, и не в этой стране. Следовало ли мне молча уехать "как есть", или же остаться и добиться исправления дефекта?
Я остался и добился, хотя там меня тоже обозвали "потребительским экстремистом".
А что сделали бы Вы?
#51
Отправлено 10 Февраль 2008 - 14:37
Так. Всё стало ясно -- Доктор! Вам к врачу!
#52
Отправлено 10 Февраль 2008 - 16:17

2 Sergey: Требовать устранения явного дефекта - как в Вашем примере - нормально и разумно.
С другой стороны, клиент приезжает с явными следами внешних воздействий, неправильной эксплуатации - и требует устранить все за счет производителя. Это правильно? Требовать соблюдения правил от дилера, а самому их нарушать - это тоже правильно?
Порядочность - это соблюдение правил с двух сторон. ИМХО.
С уважением - Doktor77
#53
Отправлено 10 Февраль 2008 - 16:58
клиент приезжает с явными следами внешних воздействий, неправильной эксплуатации
Правильно ли я понял, что в случае Надья такие следы были обнаружены? До сих пор речь шла только о предположениях...
Требовать соблюдения правил от дилера, а самому их нарушать - это тоже правильно?
1. Требовать соблюдения правил от дилера - каких именно правил?
Ведь текст Гарантийной политики GM так и остался для нас тайной...
2. Самому нарушать правила - какие именно правила?
Применительно к теме данной ветки - в каком документе из числа выданных покупателю сказано, что при оттаивании лобового стекла на него нельзя направлять горячий воздух?
#55
Отправлено 11 Февраль 2008 - 00:06
Так мужики. Стоп. Все всё поняли и это здорово. Думаю Надье все это мало поможет в борьбе. Мало того, подумает, что мы зануды. Ведь главное, чтобы у нее все разрешилось удачно. Предлагаю закрыть этот спор и ждать чем всё закончится.
Боюсь закончится все в СК. Хотя бывают чудеса.

#56
Отправлено 11 Февраль 2008 - 14:39
лопнувшее стекло результат одновременно ленивости владельца и конструктивной недоработки производителя.
1. все что нужно было сделать владельцу так это просто почистить снег со стекла, а не ждать пока это сделать отопитель. По опыту могу предположить, что события развивались примерно так.
К занесенному снегом авто подходит владелец и заводит машину. Включает все возможные электро и другие обогреватели и сидит в машине ждет. Авто греется и далее после прогрева владелец нажимает на кнопочку быстрого прогрева лобового стекла или переводит весь воздух на стекло в надежде, что отопитель растопит снег. Итог трещина.
Ничего подобного не было и никогда не будет......Снег и наледь- аккуратно и тщательно счищаю....
Воздух прогревается постепенно......Печка работает на малых оборотах,а потом можно прибавить....
Я же не тормоз-держать заглушки закрытыми, а потом врубить всё на стекло.......
Стеклом буду заниматься в марте(сейчас нет времени)-обязательно отпишусь
Сообщение отредактировал Надья: 11 Февраль 2008 - 14:40
#57
Отправлено 12 Февраль 2008 - 15:20
Скан выкладывать не буду по техническим причинам.
Открываем Сервисную книжку международного образца для не только Корсы но и других Опелей на странице 10. Слева вверху видим заголовок: Тяжелые условия эксплуатации автомобилей. Далее следует перечень обстоятельств. В том числе самый важный для Вас: Эксплуатация при температуре наружного воздуха ниже -25С или выше 32С. (Доктор! Сургуту передавайте привет!). Сказано также про запыленность и загрязненность воздуха, резкие перепады температуры, но про наледь на стекле или что-то подобное ничего не сказано. Поскольку в Москве таких морозов не было, а трещина все-таки появилась, случай наступил в нормальных условиях эксплуатации. А значит является гарантийным. Желаю Удачи.
Сообщение отредактировал Kadmitan: 12 Февраль 2008 - 15:24
#60
Отправлено 13 Февраль 2008 - 06:42

Займусь этим вопросом в марте и буду надеяться что всё решиться мирно.....
А Доктору 77 желаю быть немного нежнее(а то от Ваш яд разлетается в разные стороны))))
У меня тоже появилась трещина на лобовом, в то м же месте что и у Надья, около 30 см. На ощупь треснуло с внутренней стороны.

Teod, а у тебя разве с внутренней стороны нет черной защитной плёнки????Неужели даж плёнка треснула????
У меня на ощупь только снаружи
Сообщение отредактировал Надья: 13 Февраль 2008 - 06:43
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных