Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Вопросы про Кондиционер


Сообщений в теме: 114

#101 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 08 Июнь 2014 - 14:04

tor323, ествественно включен вентилятор)
за схемы +- буду примного благодарен. ато сейчас непонятно что - где искать и в каком количестве.

#102 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 08 Июнь 2014 - 14:35

karpa13a, я так понял на катушке земля есть а нет плюса, у вас с коробкой автомат должно быть дополнительное реле К90 с него и приходит питание на катушку компрессора, оно должно стоять за предохранителями.

#103 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 08 Июнь 2014 - 16:12

tor323, там два реле за предами или одно отвечающие за кондей?
потому как за предами щелчки есть. хотя это может быть и щелчок основного карлсона.
а доп вентилятор с этого же реле питается или от другого? потому как вентиляторы оба включаются. внутренний на малый ход и внешний на потихоньку.

Сообщение отредактировал karpa13a: 08 Июнь 2014 - 16:16


#104 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 08 Июнь 2014 - 18:17

tor323, а реле точно с той стороны предохранительной коробки?
потому как
1. чота без вандализма не получается ея повернуть. может есть какая хитрость?
2. там и так 12 реле над предохранителями. 2 ряда по 6 штук. 8 идентифицированы на крышке. верхний справа - не идентифицирован и он отвечает за карлсон на 30А. включается вместе с нажатием на кнопку кондея. второе реле в нижнем ряду - второе справа - ни как не подписано и никак на кондей не реагирует 40А(стартер?). и третья дырка снизу-справа замкнута.

еще под капотом пара мест с релешками имеется.

добавил:
видимо было несколько версий этих предохранительных коробок
нашел ту которой точно у меня нет) http://www.mk3oc.com...p?60010-Diagram пост 10

найти бы картинку с описанием предов-релюшек как у меня. картинка из какойто программы http://www.astraowne...-1996-hatchback
реле номер 12 - видимо карлсон. 11-ое - стартер. 10-ое реле - коротыш. судя по всему родной.

добавил2: http://elektrotanya....f/download.html вроде бы похожая на правду схема проводов. есть кусок про кондей. найтибы в цвете.

Сообщение отредактировал karpa13a: 08 Июнь 2014 - 19:32


#105 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 08 Июнь 2014 - 22:37

karpa13a, за предами 4 реле которые относятся к вентиляторам радиатора, но К90 не понятно где стоит так как не указано его положение, но реле компрессора К60 точно стоит в релейной коробке на перегородке моторного отсека, оно зелёного цвета, стоит с краю в коробке, схемы с последней ссылки правильные, это не кусок это и есть полная схема, смотрите 9-ю стр., схема чёткая по сравнению с моей но на ней не указано реле К90, расшифровка цвета есть в конце этой страницы http://opel-astra1.5...u/html/14_0.htm
проверить нужно реле К60, после включения кнопки если исправен 4-х контактный датчик давления на 30 контакте появится +12, "сигнал" одновременно по этому же проводу уходит на блок управления, а уже сама катушка реле активируется с блока управления, т.е. в цепи катушки на контактах 85-86 должно быть 12В, реле если работает на 87-м контакте реле должно быть напряжение, дальше провод идёт на катушку компрессора, если не доходит то либо обрыв или проблема контакта, либо реле К 90 имеет место быть и несрабатывает, но если вентиляторы работают то питание приходит на 30-й контакт реле и на реле первой скорости.

#106 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 09 Июнь 2014 - 10:09

Изображение
в правой релюшке появляется + на 30-ом контакте при включении кондея.
но управление не приходит( где искать хвосты управления этой релюшкой? по схеме не пойму(

ЗЫ, а чего еще за пред, коннектор и релюшка рядом?

Сообщение отредактировал karpa13a: 09 Июнь 2014 - 10:11


#107 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 09 Июнь 2014 - 11:46

http://forum.opel-cl...p...st&p=281179
Изображение

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#108 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 09 Июнь 2014 - 11:51

Эти коробки отличаются по годам, реле будет скорее всего К63 или К18 если стоит подушка безопасности, это реле сигнала, пред если соединён с правым реле K60 будет F54 10A, этот предохранитель видно на второй схеме, в К60 для проверки можно поставить перемычку на 30-87...компрессор должен сработать при включении кнопки, управление этим реле идёт с блока управления, питание может не приходить из за выключателя S109, это можно проверить по контактам реле, если на 86-й ничего не приходит...по идее -(чёрный провод) значит виноват выключатель, на 85-ом по идее должен быть +(чёрно-синий провод) если сигнал приходит с блока управления, останется найти где находятся разъём х8 и х7, соответствующие пины на ЭБУ и собственно S109.
схему немного "подправил" чтобы было лучше видно...
Изображение
Изображение

Сообщение отредактировал tor323: 09 Июнь 2014 - 12:01


#109 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 09 Июнь 2014 - 12:31

а S109 не может быть присловутым датчиком давления в кондее? там вроде как раз 4 пина.
и рядом датчик, вроде температуры - двух пиновый. на кондее.

и опять остаётся вопрос - а чего радиаторы то включаются( вроде весь механизм должен блокироваться в случае перегрева или недостаточного давления фреона

#110 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 09 Июнь 2014 - 18:49

обнаружил таки проблему - 3х контактный датчик температуры. перемкнув верхний-правый и нижний контакт - муфта таки залезла и пошла прохлада). реле оказалось левое) правое - это бибикалка)

для остальных - маленький чек-лист, если у вас кондей заправлен и при включении кнопки - включаются вентиляторы, чесно нашел у товарищей с Украины:
Исходя из того что при нажатии кнопки включения АС начинает работать вентилятор салона, но муфта компрессора не срабатывает, можно предположить следующие неисправности:
- неисправность датчика давления S20 (расположен на трубопроводе АС - 4 контакта, для проверки исправности перемкнуть перемычкой контакты 1-й со 2-м; если после установки перемычки муфта начинает включаться - неисправен датчик, если нет - ищем дальше);
- неисправность термовыключателя S128 (расположен на радиаторе, круглый разъем - 3 контакта; для проверки исправности перемыкаем контакты 1-й с 3-м (через эти контакты подается "-" на муфту компрессора АС), если после установки перемычки муфта начинает включаться - неисправен термовыключатель, если нет - проверяем наличие "-" на контакте 3, и если он присутствует - ищем дальше);
- неисправность обмотки муфты сцепления АС - отсоединяем разъем компрессора и на муфту подаем напряжение с аккумулятора (ВНИМАНИЕ! Полярность менять категорически не рекомендуется!!! Зеленый провод со стороны жгута - это "+", коричневый "-"); если муфта не срабатывает, то придется разбирать компрессор и менять катушку, если работает - ищем дальше.
- проверяем реле К60 (включения муфты компрессора АС). Реле зеленого цвета, расположено в релейной коробке моторного отсека. Перемыкаем контакты реле 30 и 87. Если муфта компрессора АС включается, то в лучшем случае это само реле К60, в худшем - проводка, разъемы или блок управления двигателем.

Сообщение отредактировал karpa13a: 09 Июнь 2014 - 19:01


#111 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 09 Июнь 2014 - 20:08

S109 работает на давление увеличивая обороты двигателя, он стоит рядом с 4-х контактным S20 на трубке высокого давления от компрессора к конденсатору, но он вроде ставился только на Монотроники, посмотрите стоит ли он у вас, но самое интересное что я пока "восстанавливал" свою схему упустил цепь...на ней как раз была затёртая линия с преда 20 который запитан на 15-ю линию зажигания, т.е. выключатель S109 не имееет отношения к работе компрессора как и вентиляторов...он просто по достижению давления хладагента 1100 даёт сигнал на блок управления для повышения оборотов, исходя из этого на контакт 86 реле К60 должен появляться + 12 при включенном зажигании, если напряжения нет значит проблема в преде F20 или проводке от него, остаётся проверить заземление от блока управления на контакте 85 в момент включения кондиционера и проверить есть ли - на катушке муфты компрессора на включенном зажигании.
насчёт вентиляторов дело не в давлении хладагента и температуре они и должны включаться автоматически, я уже выше писал что если на контакт 30 реле приходит напряжение то вентилятор М4 и доп. М11 будут крутиться в "пол силы" запитываясь последовательно через реле К26 и К52, т.е это нормально, надо проверять остальные контакты реле К60, а именно наличие +12 при включенном зажигании на контакте 86, при включеном кондее наличие + на 30-м и - на 85-м.

добавлю...
Цитата
...катушка на кондее "жива" - 4.5 Ома сопротивление, а питалово на нее не приходит.

....т.е.
Цитата(tor323 @ 8.6.2014, 15:35)  
karpa13a, я так понял на катушке земля есть а нет плюса...

....
Цитата
обнаружил таки проблему - 3х контактный датчик температуры.



поэтому надо быть внимательнее читая ответы.

Сообщение отредактировал tor323: 09 Июнь 2014 - 20:51


#112 zeth

zeth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 401
  • Автомобиль: astra f caravan x18xe 97

Отправлено 18 Апрель 2016 - 14:12

Поменял я компрессор и заправил систему, что получается теперь - кондей включается, а вот вентиляторы - нет. От переднего вентилятора идут 2 провода оканчивающиеся ничем - в разъем воткнуто 2 проводка и все болтается, основной вентилятор молчит вообще.
Есть мысль забить на основную систему включения и запитать все от кнопки кондея (естеесно через родные реле), вопрос - как там и что, где находятся реле? Или вообще отдельно взять пару релюх и повесить на них параллельно систему, взяв управление опять-же с кнопки кондея.

#113 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 19 Апрель 2016 - 08:42

zeth, зачем что то колхозить, легче систему восстановить как было, видимо вентилятор просто отрезали, реле в моторном и за сборкой предохранителей стоят, схема всего чуть выше есть.
вентилятор основной вообще не работал? или сейчас перестал.

#114 zeth

zeth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 401
  • Автомобиль: astra f caravan x18xe 97

Отправлено 19 Апрель 2016 - 09:01

tor323, после вчерашних ковыряний кое-что прояснилось:

1. Разъем вентилятора был найден под аккумулятором.
2. После очистки разъема и соединении заработала 1 скорость при включении зажигания (естессно на обоих вентиляторах).
3. Снимаем фишку с 3-контактного датчика - вентиляторы выключаются, замыкаем массу на верх - включаются обратно, вероятно датчик помер и всегда считает, что температура больше 105, второй контакт на муфту работает (замкнут). Разъем весь мокрый, там должна быть резинка?
4. При замыкании верхнего датчика включается 2 скорость вентиляторов, при замыкании 3-4 контактов датчика давления кондея (включение S20.3) включается 2 скорость.
5. Кондей перестал запускаться - непонятно - неисправен датчик или давление упало, включается при замыкании S20.1/S20.20.

Вывод - вероятно неисправен датчик S128, но не совсем понятно, почему включается первая скорость, по идее должна включится вторая.
Померить сопротивление не могу, датчик расположен очень неудобно.

Цитата
вентилятор основной вообще не работал? или сейчас перестал.


Работал только основной вентилятор и только на 2 скорости сразу, вероятно замыкался верхним датчиком, т.е. 95-100.

#115 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 19 Апрель 2016 - 09:44

zeth, если кондей не запускается то скорее всего проблема в давлении или в датчике, трёхконтактный датчик если на холодную замкнут значит неисправен, но если он и замкнут без включенного кондея на зажигании не должны включаться оба вентилятора а только основной М4, вместе они могут включиться только если уже замкнут двухконтактный, включение в вашем случае получается наоборот, т.е. как будто перепутаны фишки, верхним двухконтактным S29 вентиляторы должны включиться последовательно(малый ход) а трёхконтактным не замыкая S29 полный ход основного, смотреть надо проводку, что то там не так.
по всей видимости после неисправности кондея проводку с трёх контактного перекинули на двух чтоб на 100-95 включался основной вентиль на полный ход.
есть ещё хорошая табличка для проверки функционирования датчиков и вентиляторов в кондейной системе, по ней будет легко проверить систему, лежит вот здесь...http://forum.opel-cl...howtopic=110929

Сообщение отредактировал tor323: 19 Апрель 2016 - 09:52




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных