Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Тормоза


Сообщений в теме: 1721

#81 Tanker

Tanker

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 105
  • Город:г. Екатеринбург
  • Автомобиль: Meriva 1.4

Отправлено 18 Июнь 2008 - 08:45

Вот ещё один случай со звенящими тормозами. При замене колодок извлекли оставшуюся ( не выпавшую самопроизвольно) стопорную пружинку и сравнили её с новой. Как видно на снимке у неё отсутствует язычёк. Он тупо удалён при помощи инструмента, отломлен. Исправную пластину извлечь из тормозного механизма невозможно не вынув тормозные колодки. Отломиться сам он не мог т.к. не испытывает таких нагрузок. Замена колодок первая. Вывод. Пластины установили при сборке на заводе. Ставить исправные пластины довольно хлопотно и колодки потом встают с заметным усилием. А это время. Есть подозрения, что наши испанские друзья бракоделы. Их зароботок зависит от количества собранных узлов в еденицу времени, и они нашли остроумный способ без ущерба для безопасности рубить лишний еврик.

Прикрепленные изображения

  • DSCN3310.JPG


#82 Ромес

Ромес

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 575
  • Город:Люберцы
  • Автомобиль: был Opel Meriva 1.6 enjoy Metro, теперь пикап Mazda B2500

Отправлено 18 Июнь 2008 - 16:53

Цитата(Харм @ 19.5.2008, 13:36) Просмотр сообщения

Методом эксперимента установил, что "клац" слышно при посадке-высадке из машине, стоящей на ручнике. Причина - мизерное изменение положения колес относительно колодок при разгрузке-погрузке машины. Особенно громко проявляется если машина стоит на уклоне.

+1, только у меня не "клац" , а "скрип" и именно, когда на ручнике. Без ручника усё беззвучно.

#83 SAVer99

SAVer99

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 125
  • Город:Москва
  • Автомобиль: OPEL MERIVA COSMO 1,6 ХЕР 2006

Отправлено 20 Июнь 2008 - 10:42

Цитата(Tanker @ 19.6.2008, 13:42) Просмотр сообщения

...Я поставил- всё гут. ...

Можно по-подробнее: какова разница по сравнению с родными колодками, которые заменили? сколько прошли родные? И самое интересное - как износился диск после родных колодок??? Так как беспокоит вот что: у меня пробег 30 тыков, износ колодок всего 10-20%, а вот износ дисков тоже такой же blink.gif что не есть правильно! На сколько мягкие Феродошные колодки? А то диски жалко!!!
---------------------------------------------------------------------------
Изображение

#84 заблудший_сержпитер_*

заблудший_сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 20 Июнь 2008 - 12:15

Цитата(SAVer99 @ 20.6.2008, 11:42) Просмотр сообщения

Можно по-подробнее: какова разница по сравнению с родными колодками, которые заменили? сколько прошли родные? И самое интересное - как износился диск после родных колодок??? Так как беспокоит вот что: у меня пробег 30 тыков, износ колодок всего 10-20%, а вот износ дисков тоже такой же blink.gif что не есть правильно! На сколько мягкие Феродошные колодки? А то диски жалко!!!

та же фигня....с родными колодками изнашиваются и диски aq.gif хочупоменять но не знаю какую фирму взять! blink.gif

#85 Tanker

Tanker

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 105
  • Город:г. Екатеринбург
  • Автомобиль: Meriva 1.4

Отправлено 20 Июнь 2008 - 20:26

Цитата(SAVer99 @ 20.6.2008, 13:42) Просмотр сообщения

Можно по-подробнее: какова разница по сравнению с родными колодками, которые заменили? сколько прошли родные? И самое интересное - как износился диск после родных колодок??? Так как беспокоит вот что: у меня пробег 30 тыков, износ колодок всего 10-20%, а вот износ дисков тоже такой же blink.gif что не есть правильно! На сколько мягкие Феродошные колодки? А то диски жалко!!!

Пробег на момент замены 32 тык. Износ- до скрипунов 1 мм т.е. 1-2 тык прошли бы ещё. Заменил из за того, что они брякали. Я на форуме писал об этом. Диск сносился примерно на 0.6 - 08 мм. Пробежал на них 1 тык пока анализировать рано. Вообще мягкость колодок определяется по их маркировке. И она разная даже в рамках однолго производителя по этому тело не тольков фирме. Я этот вопрос только начал изучать. Специалисты должны знать, только где их взять этих спецов. Короче всё верно чем мягче колодки тем целее диск, но менять надо чаще. Вообще невозможно подобрать материал для всего диапозона условий эксплуатации, по этому и существуют разные колодки. А на конвеере ставят то, что есть в наличии.

Сообщение отредактировал Tanker: 20 Июнь 2008 - 20:29


#86 pipitas

pipitas

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Meriva 1,6 Cosmo

Отправлено 22 Июнь 2008 - 08:35

Читать всем сюда, вчера поимел опыт замены всех колодок, которым готов поделится. Начну с того , что GM flag.gif сделал все, чтобы мы сами этого не делали. Т.е. , если у вас нет шестигранника на 7, струбцины сантиметров 25-30 (или специального инструмента) с хитрым названием, ключика типа как на болгарку диск ставить и чуть чуть мозгов, то несите деньги тем, у кого они есть. Теперь по порядку:
- замена передних не представляет никакого труда, кроме как найти шестигранник на 7...., если загляните в свои наборы, то его там нет, это нестандарт. Этим ключиком заворачиваются болты, которые скрепляют суппорта. Пришлось вытачивать из подручного материала.
- с заменой задних, вернее первой пришлось поковырятся и теперь обясню почему... Кстати excl.gif коллеги , которые говорили про какието отдельные колодки ручника в барабане - глубоко заблуждались. Ручник использует тот же поршень и теже колодки , но не гидравлическую составляющую, а механическую. вынул старые колодки с направляющих, вставил новые и обнаружил, что тормозной поршень выдвинут настолько, что мне на новые колодки супорта не одеть.... вот жопа... Причем на передних колесах это цилиндр можно утопить или струбиной или другим подручным инструментом. несколько раз нажав на рычажок ручника обнаружил, что это поршень выдвинулся еще, а обратно сволочь никак не заходил.... сволочь.... извините за ругательства, но я его готов был убить... aq.gif пришлось полностью снять суппорт и разодбрать его на составляющие.... эта колодка отняла около 2-х часов... а ларчик просто открывался. Механизм саморегулировки тормозов состоит в том, что, когда мы ставим на ручник , по мере износа колодок , поршень по резьбе немного скручивается и выходит из цилиндра. Обратно эта гадина закручивается специальным инструментом, но тут можно использовать струбцину для оказания постоянного вдавливающего воздействия на поршень и ключик для установки диска на болгарку. Только при помощи этих двух инструментов можно победить!!!! заменва второй задней колодки заняла 5-7 минут ar.gif
Вывод, если я не вас не напугал и даже чем-то помог, это здорово, если наоборот - несите бабло официалам.
Кстати про качество родных колодок - задние были изношены вдвое сильнее передних и, колодки плохо стираются, зато диски протирают на славу.
PS спасибо соседу Кириллу , который проделал все эти действия, можно сказать , что пишу от его лица.
Изображение

#87 juraformula

juraformula

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 141
  • Город:Таллин Эстония
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA

Отправлено 22 Июнь 2008 - 09:04

Цитата(pipitas @ 22.6.2008, 8:35) Просмотр сообщения

Читать всем сюда, вчера поимел опыт замены всех колодок, которым готов поделится. Начну с того , что GM flag.gif сделал все, чтобы мы сами этого не делали. Т.е. , если у вас нет шестигранника на 7, струбцины сантиметров 25-30 (или специального инструмента) с хитрым названием, ключика типа как на болгарку диск ставить и чуть чуть мозгов, то несите деньги тем, у кого они есть. Теперь по порядку:
- замена передних не представляет никакого труда, кроме как найти шестигранник на 7...., если загляните в свои наборы, то его там нет, это нестандарт. Этим ключиком заворачиваются болты, которые скрепляют суппорта. Пришлось вытачивать из подручного материала.
- с заменой задних, вернее первой пришлось поковырятся и теперь обясню почему... Кстати excl.gif коллеги , которые говорили про какието отдельные колодки ручника в барабане - глубоко заблуждались. Ручник использует тот же поршень и теже колодки , но не гидравлическую составляющую, а механическую. вынул старые колодки с направляющих, вставил новые и обнаружил, что тормозной поршень выдвинут настолько, что мне на новые колодки супорта не одеть.... вот жопа... Причем на передних колесах это цилиндр можно утопить или струбиной или другим подручным инструментом. несколько раз нажав на рычажок ручника обнаружил, что это поршень выдвинулся еще, а обратно сволочь никак не заходил.... сволочь.... извините за ругательства, но я его готов был убить... aq.gif пришлось полностью снять суппорт и разодбрать его на составляющие.... эта колодка отняла около 2-х часов... а ларчик просто открывался. Механизм саморегулировки тормозов состоит в том, что, когда мы ставим на ручник , по мере износа колодок , поршень по резьбе немного скручивается и выходит из цилиндра. Обратно эта гадина закручивается специальным инструментом, но тут можно использовать струбцину для оказания постоянного вдавливающего воздействия на поршень и ключик для установки диска на болгарку. Только при помощи этих двух инструментов можно победить!!!! заменва второй задней колодки заняла 5-7 минут ar.gif
Вывод, если я не вас не напугал и даже чем-то помог, это здорово, если наоборот - несите бабло официалам.
Кстати про качество родных колодок - задние были изношены вдвое сильнее передних и, колодки плохо стираются, зато диски протирают на славу.
PS спасибо соседу Кириллу , который проделал все эти действия, можно сказать , что пишу от его лица.


Ни кого не хочу обидеть , но на задних дисковых тормозах всегда
поршень вкручивался . У меня был такой случай . У коллеги по работе - тесть - не мог поменять задние колодки , как то мы трещали по телефону и он мне сказал , что такая проблема есть . Я сразу ему сказал нужна струбцина и подходящий под конкретную модель ключ . Поршень закручивается . Через пару дней передал большое спасибо от тестя , у него на замену колодок ушло около часа .

Сообщение отредактировал juraformula: 22 Июнь 2008 - 09:05


#88 pipitas

pipitas

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Meriva 1,6 Cosmo

Отправлено 22 Июнь 2008 - 09:17

просто до этого имел дело только с барабанными тормозами, отсюда и приобретенный опыт
Изображение

#89 Niniko

Niniko

    ПЕРВАЯ ЛЕДИ КЛУБА ))

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 063
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 2006 -> Opel Zafira 2009 -> Opel Insignia ST 2.0T AT6

Отправлено 21 Август 2008 - 11:04

Вчера под руководством друга меняла передние колодки..... forever.gif
Да простят меня наши многоуважаемые мужчины, если я опишу свои впечатления от этой процедуры и саму процедеру чисто бабскими терминами...... Там в тормозах всё так прикольно устроено..... у меня был щенячий восторг...
Из необходимого инструмента - ключ-балонник, струбцина сантиметров на 20-25, правда у нас её не было - была какая-то хреновина, которой у ВАЗ 2107 что-то делают с шаровыми.... - с её помощью затолкали обратно поршень, железная щётка, домкрат, внутренний шестигранник на 7.

О том, что у меня есть фотоаппарат вспомнила уже когда повесили колодки на втором колесе. Посему фоток всего 2. Одна колеса - вторая меня-трубочиста.

Сняв колесо обнаружили там вот это:
[attachmentid=19949]

Эта фотка сделана уже после замены, посему грязи на механизме мало.

Задачей стояло снять всю эту конструкцию (1).
Для этого сначала сняли фиксирующую пружину, которая придерживает внешнюю колодку, с резиновых направляющих (2) сняли колпачки, шестигранником открутили и извлекли винты. На фотке видна одна резиновая направляющая, на самом деле ниже (её на фотке не видно) ещё одна такая же.
После этого суппорт хоть и не был прикручен, но всё равно держался за диск достаточно плотно - подручными инструментами сдвинули и сняли его. Одна колодка была закреплена на защелках в то место, которое обозначено на фотке номером (3). Вторая тоже как в замок крепится на суппорт..... кажется blink.gif....
Самым сложным было запихать обратно поршень (4), но имея струбцину или что-то похожее это сделать несложно.
После снятия суппорта колодки можно сказать отвалились сами - никаких усилий прилагать не потребовалось.
Затолкав поршень обратно, одели колодки, поставили всё на место. Я была несколько удивлена, что после закручивания двух винтов и одевания пружины конструкция болталась на диске (я меняю колодки первый раз). Друг сказал - нажми несколько раз на тормоз и всё встанет на свои места.... действительно - нажатие на педаль тормоза выдавило обратно поршень и всё намертво прижалось к диску.
Далее одела колесо и спустила машину с домкрата.

На ТО сервисмены так прикрутили мне колёса, что здоровый мужик не смог сдвинуть болты, aq.gif пришлось удлинять рычаг с помощью трубы, тогда сдвинул. ar.gif
Странное дело - меняла колодки руками, но морду лица перепачкала так.....
[attachmentid=19946]

P.S. Спасибо другу Диме, который никакого отношения к Опель-клубу не имеет и со мной в дружеско-деловых отношениях, что всё рассказал, показал и помог. Сама б хрен разобралась.

Прикрепленные изображения

  • _______.jpg
  • CIMG7612_1.JPG

Сообщение отредактировал Niniko: 22 Август 2008 - 08:45


#90 заблудший_44-й_*

заблудший_44-й_*
  • Гости

Отправлено 21 Август 2008 - 14:34

Цитата(Niniko @ 21.8.2008, 14:36) Просмотр сообщения

Старые колодки в машине - сфоткаю. Она проходили примерно 30 тысяч. на ТО мне сказали, что у меня минимально допустимые 7 мм кажется.... Вообщем - сфоткаю покажу.

Информация по параметрам тормозных колодок и дисков из TIS
[attachmentid=19952]

#91 заблудший_44-й_*

заблудший_44-й_*
  • Гости

Отправлено 21 Август 2008 - 15:28

Цитата(Главспец @ 21.8.2008, 15:43) Просмотр сообщения

получается, что передние колодки нужно менять при износе 60%, не малова то ли?

Там написано "Допустимая остаточная толщина с пластиной накладки " . Судя по другим разделам , остаточная толщина самой накладки 2 мм , тоесть толщина пластины накладки 5 мм ,толщина новой накладки 16-5 = 11 мм , получается минимальная толщина составляет ~ 20 % Както так ....

#92 Главспец

Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 201
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI

Отправлено 21 Август 2008 - 16:20

Цитата(44-й @ 21.8.2008, 14:28) Просмотр сообщения

Там написано "Допустимая остаточная толщина с пластиной накладки " .


Да, но и про новую тоже с пластиной накладки написано blink.gif
И разница между ними такая: новая-16, старая - 7, получается 60/40

#93 hammer_80

hammer_80

    CorsaЛёт

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 028
  • Город:Москва СЗАО ЗАО
  • Интересы:Авто, SNOWBOARD
  • Автомобиль: Mokka,Meriva B 1.4 AT Design Edition, Corsa C 1.4 MT, Meriva A was...
Гараж .

Отправлено 21 Август 2008 - 17:48

Цитата(Главспец @ 21.8.2008, 17:20) Просмотр сообщения

Да, но и про новую тоже с пластиной накладки написано blink.gif
И разница между ними такая: новая-16, старая - 7, получается 60/40

получается 18.18%
Изображение

#94 opel611

opel611

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 230
  • Город:С-Петербург Ржевка/Гражданка
  • Автомобиль: Meriva 1.6 enj 07г. пробег 76 000 т/км.

Отправлено 28 Август 2008 - 06:55

После замены колодок пробежала 5000 и вдруг на ровном месте, при прямом руле, после ЧАСТЫХ торможений свистят колодки. (НА ХоЛоДнУю не свистят!)При нажатии на педаль торм. свист прекращается.Часто и быстро подергивая руль то свистит, то нет.Изображение
Кто поможет? В чем проблема?
Заболела Меривка-тоИзображениеИзображение

Сообщение отредактировал opel611: 28 Август 2008 - 07:00

вызывает антирес...
Ваш технический прогресс!
Изображение
*** Никогда не спорьте с дураком,окружающие могут не заметить между вами разницы... ***

#95 заблудший_44-й_*

заблудший_44-й_*
  • Гости

Отправлено 28 Август 2008 - 07:04

Цитата(opel611 @ 28.8.2008, 7:55) Просмотр сообщения

После замены колодок пробежала 5000 и вдруг на ровном месте, при прямом руле, после ЧАСТЫХ торможений свистят колодки. (НА ХоЛоДнУю не свистят!)При нажатии на педаль торм. свист прекращается.Часто и быстро подергивая руль то свистит, то нет.Изображение
Кто поможет? В чем проблема?
Заболела Меривка-тоИзображениеИзображение

У меня свистели тыщ с 10 до ТО-1 :-) На ТО провели чистку тормозных механизмов и пропало , но не сразу . Колодки поставили оригинал ? Может сами колодки "неочень" ?

#96 opel611

opel611

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 230
  • Город:С-Петербург Ржевка/Гражданка
  • Автомобиль: Meriva 1.6 enj 07г. пробег 76 000 т/км.

Отправлено 28 Август 2008 - 07:08

Цитата(44-й @ 28.8.2008, 7:04) Просмотр сообщения

У меня свистели тыщ с 10 до ТО-1 :-) На ТО провели чистку тормозных механизмов и пропало , но не сразу . Колодки поставили оригинал ? Может сами колодки "неочень" ?

Колодки оригинал(покупал в своем салоне) А что ТАМ чистили ? Снимаю в третий раз чисто как в операционной. Ощущение что колодка при нагревании не отходит от диска-подклинивает
вызывает антирес...
Ваш технический прогресс!
Изображение
*** Никогда не спорьте с дураком,окружающие могут не заметить между вами разницы... ***

#97 Пухыч

Пухыч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 145
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, 6MT - белоснежка :)

Отправлено 28 Август 2008 - 07:12

у нас после первой зимы как начали скрипеть так и не перестанут до сих пор - периодически вырывается свист. слабый но есть. причем заметили, что когда в машине только один водитель, то свиста практически нет, когда хоть один пассажир - свист появляется на ТО1 сказали что колодки нормальные износ меньше 50%. Вообще прислушались к другим машинам - свистят даже бехи sad.gif так что сколько колодки не стоили бы свистеть могут любые...

Сообщение отредактировал Пухыч: 28 Август 2008 - 07:13

Disign Edition - Белоснежка :)

#98 заблудший_44-й_*

заблудший_44-й_*
  • Гости

Отправлено 28 Август 2008 - 07:18

Цитата(opel611 @ 28.8.2008, 8:08) Просмотр сообщения

Колодки оригинал(покупал в своем салоне) А что ТАМ чистили ? Снимаю в третий раз чисто как в операционной. Ощущение что колодка при нагревании не отходит от диска-подклинивает

Ктож их знает что они чистили :-) Я пожаловался на свист , посмотрели сказали чт омного грязи и надо чистить .... Если колодки приклинивает , то может попробовать смазать направляющие по которым они елозят . Есть специальная смазка для суппортов у разных производителей .

#99 opel611

opel611

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 230
  • Город:С-Петербург Ржевка/Гражданка
  • Автомобиль: Meriva 1.6 enj 07г. пробег 76 000 т/км.

Отправлено 28 Август 2008 - 07:21

Все бы ничего ,да жалко ступичный подшипник. Перегрев чреват клином.
Смазал направляющие( спец. смазка для направл.ОПЕЛЬ)- результат тот же
вызывает антирес...
Ваш технический прогресс!
Изображение
*** Никогда не спорьте с дураком,окружающие могут не заметить между вами разницы... ***

#100 заблудший_44-й_*

заблудший_44-й_*
  • Гости

Отправлено 28 Август 2008 - 07:30

Цитата(opel611 @ 28.8.2008, 8:21) Просмотр сообщения

Все бы ничего ,да жалко ступичный подшипник. Перегрев чреват клином.
Смазал направляющие( спец. смазка для направл.ОПЕЛЬ)- результат тот же

Ну тогда наверно только качество самих колодок остается , ну или диск уже того .... Хотя может поршень приклинивает и он не отпускает колодку ?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных