Цитата(Bus-Navigator @ 16.10.2008, 13:37)

Ну да. Хайс конструировали низкорослые японцы-отсюда такой неудобняк в салоне.
Точно - для маленьких сделан.
Но не только из-за этого не понравился.
Вот мои впечатления, которые выкладывал на другом форуме (там, в основном, общаются владельцы праворульных японцев):
Довелось сравнить Vivaro с Toyota HiAce (в свое время теоретически рассматривал HiAce как хороший вариант для своих задач)
"Тест-драйв" минимальный - на полчасика.
Первые впечатления от HiAce таковы:
- До Vivaro, думаю, остался бы вполне доволен HiAce - после отечественной легковушки.
Но это было бы
до Vivaro.
Японец весьма длинный - почти 5 метров. Но при этом узкий и с небольшой колесной базой (2590).
2002 год - вполне свежий. Состояние отличное: кузов визуально в идеале, салон тоже.
Дизель, 2.5 литра. 5МКПП. Переделанный грузо-пассажир. Левый руль.
Понравилось:
- В салоне все сделано аккуратно, не болтается, не скрипит при езде.
- Неплохая звукоизоляция
- Длинный грузовой отсек
- По первым ощущениям, приличная энергоемкость подвески.
Не понравилось:
- Разгоняется и тормозит ощутимо хуже Vivaro. Дизель 2.5 литра – немаленький вроде (хотя мощи всего около девяноста сил). На практике же проигрыш ощутимый.
Очевидно, для схожей динамики требуется гораздо более мощный и тяговитый двигатель. А ведь даже с этим расход по городу озвучен "не меньше пятнашки". Однако ...
- Управляемость хуже Vivaro. Ощущение, что поворачиваешь что-то большое и валкое.
- Узкий. Для меня это огромный минус, связанный с размещением специфических легковесных, но габаритных вещей.
- Места за рулем катастрофически не хватает (У меня рост под 190). Отодвинутое назад до упора сиденье не помогает. Еще минимум сантиметров 10 нужно. Ногами подпираю руль (прямо как в нашемарке). Педальный узел менее удобен, чем на Vivaro.
- В салоне ощущение автомобиля гораздо более низкого класса во всем. После опелевских, тощие двери - словно жестянки. На Vivaro - как на большом дорогом внедорожнике. На HiAce - какие-то ущербные дверцы, словно с малолитражки. Даже если просто открыть-закрыть дверь одного и другого баса - все станет понятно.
И так - по всему. Аккуратно, вполне функционально - но "бедно".
- Все какое-то "карликовое". Стекло и водительская дверь подпирает с одного бока, двухместный пассажирский диван с другого. Рычаг переключения передач втиснут между сиденьями.
Сами сиденья в целом неплохие, но с виваровскими двумя передними "тронами" не идут ни в какое сравнение. Куда не брось взгляд, все такое компактное, тесное, "в притирку".
На широченном Vivaro при двух передних сиденьях, эти двое сидят как короли. В варианте с трехместным диваном - просто достаточно удобно. Уже совсем "не по-королевски", но удобно.
Три рослых человека (180-190) спереди на HiAce - "сельди в бочке". И при двух-то сиденьях места было бы мало, но хотя бы немного «полегче дышалось»..
- Приборная панель и торпеда, на мой взгляд, однозначно хуже, чем у Vivaro.
Вот такое разочарование от Toyota HiAce - весьма немаленького японского баса 2002 года выпуска в отличном состоянии. Чистого и аккуратного - но такого маленького внутри и "дешевого".
Возможно, я не оценил HiAce в дальней дороге, где он проявил бы свои скрытые таланты.
Возможно, по надежности и долговечности он непревзойден.
Возможно, современный HiAce гораздо просторней - непременно проверю.
Про совсем мелкие японские басы не говорю - даже визуально видно, что в них еле втиснешься.
Из интернет-конференций много слышал о легендарной надежности "японцев" (хотя знакомые басоводы вовсе не делают из них "идолов" - европейцы тоже надежны).
Это здорово и не может не радовать ... если машина используется только для работы или "бытовых обязанностей" главы большого семейства по регулярному вывозу домочадцев на дачи-пляжи-магазины.
Но в Vivaro получаешь истинное удовольствие от езды, свободы и простора.
А HiAce напоминает продуманный аккуратный домашний кабинетик. Со скромным рабочим местечком хозяина, мягкими креслицами гостей, кофеваркой на столике и клеткой с канарейкой в углу ...