Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Рулевая ...


Сообщений в теме: 1905

#161 bellyi

bellyi

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 253
  • Город:Москва (Кожухово) - Можайск
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6/MTA/Cosmo/Metro +п3+п6+попогрев+столики

Отправлено 12 Август 2009 - 12:11

Цитата(Сержпитер @ 12.8.2009, 12:35) Просмотр сообщения

точно.интервал должен быть чуть дольше где то между миганиями.ну если не получается у вас сосчитать- то надо ехать в сервис....
ошибки eps начинаются с кода 15..[attachmentid=38901]

Есть вариант, что ошибки в памяти нет. Ради баловства у себя пробовал, тоже мигает с равными интервалами, что свидетельствует об отсутствии ошибок.

#162 Тартила

Тартила

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 47
  • Город:Санкт-Петербург,Купчино.
  • Автомобиль: Опель Meriva 1,6 2003 г.

Отправлено 12 Август 2009 - 16:02

Сделала параметрический контроль. Какой-то из датчиков электроусилителя "глючит". Какой непонятно, т.к. EPS горит не всегда и добралась до места дислокации без проблем.
В сервисе сказали, что ездить могу. Когда будет отказывать электроусилитель (часто и много) приехать....или оставить машину - они будут копаться и искать что там с датчиком и можно ли заменить только один датчик.
Если заменить нельзя - менять электроусилитель (что будет стоить, как я понимаю, много-много денег).
От советов не откажусь rolleyes.gif

#163 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 12 Август 2009 - 16:04

Тартила, завтра отвечу.....попробую поспрошать у мастеров,какой из датчиков чаще выходит из строя.

#164 Тартила

Тартила

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 47
  • Город:Санкт-Петербург,Купчино.
  • Автомобиль: Опель Meriva 1,6 2003 г.

Отправлено 12 Август 2009 - 16:06

Цитата(Сержпитер @ 12.8.2009, 17:04) Просмотр сообщения

Тартила, завтра отвечу.....попробую поспрошать у мастеров,какой из датчиков чаще выходит из строя.

спасибо.

#165 qwas1

qwas1

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 246
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva 1,6 MT Enjoy 11.2007

Отправлено 14 Август 2009 - 17:22

Цитата(Uncle Bob @ 6.8.2009, 9:04) Просмотр сообщения

Мало того, я считаю что относительно удачно поменял рулевую колонку за 2 дня до конца гарантии - авось (если и эта не изменённой конструкции) поезжу подольше без звуков. Можете тянуть до конца гарантии.

Могу сразу уточнить - после проявления (сразу после покупки на крупном гравии на грани слышимости) примерно на 10-15 тыс. как стало бренчать, так и до 29 тыс. бренчало НЕ усиливаясь.

съездил сегодня во Владимрский сервис, с жалобой на бренчание. Сказали, что подклеили обшивку, естественно ничего не изменилось. Заявили , что бренчит обшивка и не лечится, типа восьмерки бренчат и Опель должен.
'Uncle Bob' колись - как добился замены?

#166 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 14 Август 2009 - 18:55

Цитата(qwas1 @ 14.8.2009, 18:22) Просмотр сообщения
...'Uncle Bob' колись - как добился замены?

ohmy.gif Так это, писал уже. Инженер по гарантии Кириллов Георгий (по телефону - Егором зовут wink.gif)
Он и только он, приёмку делать с мастером Сергеем Зотовым (НЕ среда и НЕ воскресенье - выходные). Если мастер по имени Алексей, чуть под/за 40 лет, тёмноволосый и мрачного вида - разворачиваемся и уходим. С этим вообще лучше не разговаривать, ИМХО - он штатный "обломщик". И с замом Егора, молодой парень - тоже не стОит.

Можно прямо напирать - они уже немало сменили. Про заказ (важно) - 1.4 - поз. 10, 1.6 -поз. 11 на картинке.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#167 qwas1

qwas1

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 246
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva 1,6 MT Enjoy 11.2007

Отправлено 15 Август 2009 - 21:49

Но смотрю ты 15тыс наездил, не мешало?
И что случилось после 29 тыс. ?

Сообщение отредактировал qwas1: 15 Август 2009 - 22:14


#168 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 17 Август 2009 - 08:36

Цитата(qwas1 @ 15.8.2009, 22:49) Просмотр сообщения

Но смотрю ты 15тыс наездил, не мешало?
И что случилось после 29 тыс. ?

Надо лишь прочитать то, что я уже писал.
1. Проездил с явным звуком более 15000.
2. Да, не мешало, но раздражало.
3. Звук не усиливался. Сначала (в первое время после покупки) был тихий-тихий звон на крупном гравии. После первой зимы стал явственнее, затем весной/летом (год машине) "оформился" и не менялся.
4. По неким неназываемым причинам wink.gif смог приехать к ОД на предмет звука только летом (2008), сменили ЭУР, протянули крестовину, заменили смазку. Ничего не помогло.
5. Благодаря камрадам Сержпитеру и PARTYzank`е ОД был напряжОн на рулевю колонку.
6. Обратно по неназываемым причинам, снова приехать смог только весной, заказ протянули от апреля до конца июля, что совпало с концом гарантии.
7. После замены проехал полторы тысячи, заезжал на тут самую гравийку на дачу, где явственнее всего вылезало - нет даже того звона, что был с момента покупки.

Отдельное спасибо инженеру по гарантии нашего ОД Кириллову Георгию за понимание проблемы и отношение к клиентам не в стиле "отлезь, сам виноват!".
Oh! Bite my shiny metal ass!

#169 jumanji

jumanji

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:СПб, ЮЗ, До-Зор
  • Автомобиль: Мерива UltraBlue 1,6 MTA Cosmo + пакет№1 экспл. с 23.09.2008

Отправлено 18 Август 2009 - 21:13

Цитата(Uncle Bob @ 15.5.2009, 10:27) Просмотр сообщения

Читайте форум.
Нормально это, у всех так, писали раз десять. Без обид.


прошёл ТО 15тыс, пожаловался на проблему со стуком - устранили бесплатно... сказали, какой-то регулировочный болт ослаб. Я не стал уточнять какой, поскольку проблема ушла.
Спасибо!

#170 qwas1

qwas1

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 246
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva 1,6 MT Enjoy 11.2007

Отправлено 26 Август 2009 - 18:48

Uncle Bob
Cъездил к рекомендованому мастеру, прокатились. Сказал дребезжат втулочки ЭУР, т.к. на работу не влияет менять не будут и сделать больше ничего нельзя. Оказывается однократный щелчок слышен на неподвижном авто с работающем двигателем, если крутнуть руль.
Попросил заключение, что данный дребезг является нормальным при эксплуатации опеля в штатных режимах и у меня вдальнейшем руль не заклинит - был направлен к инженеру по гарантии, завтра (ибо сегодня среда) поеду, заодно на облезший руль пожалуюсь.

#171 Снусмумрик

Снусмумрик

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Москва, Бауманская
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1.6 MTA Casablanca White

Отправлено 07 Сентябрь 2009 - 15:37

Ну вот, и мою Меривку "доктор Айболит помазал зелёнкой" rolleyes.gif,
03.09.2009, предварительно записавшись, сразу усадил за руль инженера по гарантию и продемонстрировал ему дребезг шлицевой муфты (это которая на стыке электродвигателя и корпуса рулевого вала). Туманные обещания про "надо посмотреть" были немедленно купированы ссылкой на бюллетень GM № 1854. Текст его находится здесь, а картинки - в FAQ'е по Мериве.
На замене рулевого вала с редуктором ЭУР настаивать не стал, поскольку нет уверенности:
1. в прямых руках механиков, которые с любовью складывают и ломают электрические шлейфы (история Сержпитер здесь),
2. в отсутствии конструктивных недостатков - узел ведь идёт под американской маркой Delphi (pdf-документ). А немецкая ZF, видимо, тендер не осилила wink.gif
Поэтому для себя решил включить смазку муфты в одно или двухлетнее ТО, благо делов там на два самореза и два болтика. А тюбик липкой "зелёнки" под номером 19 48 336 есть в Exist'е (стоит, правда, под тысячу рублей blink.gif ).

#172 ANTONIO-B

ANTONIO-B

    Я подумаю....

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 7 863
  • Город:Конаково-Москва СЗАО
  • Интересы:Дача
  • Автомобиль: Chevrolet Captiva 3.2

Отправлено 07 Сентябрь 2009 - 15:49

поеду в самое ближайшее время на То и заодно с рулевой разбираться...вот думаю куда ехать? blink.gif в км|ч как к рулевой относятся?

#173 qwas1

qwas1

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 246
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva 1,6 MT Enjoy 11.2007

Отправлено 07 Сентябрь 2009 - 17:54

Цитата(Снусмумрик @ 7.9.2009, 16:37) Просмотр сообщения

Туманные обещания про "надо посмотреть" были немедленно купированы ссылкой на бюллетень GM № 1854.

Цитата
Рекламация: Шум при работе рулевого управления.

Интересно, что считать работой рулевого управления, дребезжит ведь когда рулем не крутишь?

#174 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 07 Сентябрь 2009 - 19:56

Цитата(qwas1 @ 7.9.2009, 18:54) Просмотр сообщения

Интересно, что считать работой рулевого управления, дребезжит ведь когда рулем не крутишь?
Ага, рекламацией тут является механический дребезг при движении по прямой, когда ЭУР не работает.
ИМХО, дело в том, что Мериву вывели на наш рынок, проведя испытания либо в столицах, либо мало поездив на реальных российско/глубинных дорогах. Оно (проблемО) вылезает поле пробега именно по неровностям.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#175 Снусмумрик

Снусмумрик

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Москва, Бауманская
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1.6 MTA Casablanca White

Отправлено 07 Сентябрь 2009 - 20:02

Цитата(qwas1 @ 7.9.2009, 18:54) Просмотр сообщения
Интересно, что считать работой рулевого управления, дребезжит ведь когда рулем не крутишь?
Я бы смотрел на текст этих бюллетеней снисходительно - всё-таки с немецкого на английский, а потом - на русский (или в ещё каком другом порядке).

Близость финала гарантийного срока заставляет глубже вникать в конструкцию автомобиля, поэтому дребезг, возникающий в движении, удалось получить на стоящем автомобиле, с выключенным двигателем, двигая руль вправо-влево короткими, но быстрыми движениями. И причина дребезга - люфт шлицевой муфты.
Собственно, шлицевая муфта должна была задребезжать, нагрузка на неё знакопеременная, поскольку руль водитель норовит крутить то в одну, то в другую сторону smile.gif И вопрос люфтов - это лишь вопрос времени.
А вот как только появился люфт, тут начинается самое интересное, и причин этого, как мне кажется, две:
  1. На самом деле только кажется, что когда едешь прямо, то рулём не крутишь. Мелкие подруливания всё равно есть, а, значит, датчик углового положения рулевого вала даёт команду ЭУР "помочь" водителю. Электромоторчик исправно крутится и всякий раз, когда выбирается люфт, раздаётся это "бзынь". Влево - бзынь, вправо - бзынь.
  2. "Обмятые" на наших дорогах, подвеска и рулевое управление довольно легко передают все неровности дороги обратно, на рулевой вал. Ну вот такая у Меривы особенность, как говорят в умных изданиях, "высокая вибронагруженность" flag.gif . По сигналу углового датчика моторчик ЭУР все микровращения вала должен отработать, в этом смысл его жизни. А у нас уже давно люфт в щлицах, и поэтому с частотой этих микроповоротов моторчик дергается вправо-влево, всякий раз выбирая этот чёртов американский люфт. Бзынь-бзынь. biggrin.gif


#176 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 07 Сентябрь 2009 - 20:09

Снусмумрик, я бы в вашем случае настаивал на замене колонки в сборе.(сугубое мое личное мнение). я проходил енто всё(даже ЭУР отдельно меняли). могу дать один-единственный совет - если вы с авто, как грится, "на ты" - проделайте следующее - упасть под руль мордой вверх,головой на педали и одной свободной рукой. увидеть "хвост"рулевой колонки(там где начинается пресловутый шпиндель с карданчиками) и попробовать покачать енту кострукцию(взяться за вал,который выходит из колонки) сначала в продольном направлении, затем как бы в поперечном(как бы проверяя мнимый подшипник на этом валу). если услышите знакомые звуки - однозначно смазка не поможет.
да,кстати руль должен стоять прямолинейно.

#177 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 07 Сентябрь 2009 - 20:11

2Снусмумрик:
При всём уважении позволю усомниться. Просто прикиньте, какими характеристиками должен обладать привод ЭУР, если он непрерывно будет знакопеременно ворочать рулём. Скорее всего, ДО определённого угла поворота/величины усилия он не вступает в дело. Звук разболтавшегося торцевого механизма рулевой колонки намного чаще возникает и сурово сильнее звучит, чем у шлицев соединения ЭУР и колонки. ПрошОл последовательно через подтяжку крепежа, смену ЭУР и смазки, победили только заменой рулевой колонки.
Самое противное то, что у ОД похоже это норма - отбрыкиваться до упора, по шагам работая.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#178 Снусмумрик

Снусмумрик

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Москва, Бауманская
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1.6 MTA Casablanca White

Отправлено 07 Сентябрь 2009 - 20:44

Uncle Bob, Сержпитер, в моём случае смазка шлицевой муфты помогла. Надолго-ли - не знаю, будем наблюдать.
Цитата(Uncle Bob @ 7.9.2009, 21:11) Просмотр сообщения
Просто прикиньте, какими характеристиками должен обладать привод ЭУР, если он непрерывно будет знакопеременно ворочать рулём. Скорее всего, ДО определённого угла поворота/величины усилия он не вступает в дело.
Вопрос тонкий. Практически все современные усилители руля (и ГУР, и ЭУР) - адаптивные, то есть с ростом скорости автомобиля они "помогают" меньше. Скорее всего, это реализовано двумя способами:
  1. с ростом скорости увеличивается угол нечувствительности следящего датчика,
  2. с ростом скорости моторчик развивает меньшее усилие на валу.
Наверняка комбинация этих двух способов и составляет ноу-хау алгоритма адаптивного усилителя руля. И если люфты в шлицевой муфте выбираются раньше, чем "огрубевший от скорости" датчик проснётся, значит мы не будем слышать постоянной бзыньканья по этому поводу. Какова зона нечувствительности на малой скорости - одному конструктору ЭУР известна rolleyes.gif .

Цитата(Сержпитер @ 7.9.2009, 21:09) Просмотр сообщения
...проделайте следующее - упасть под руль мордой вверх, головой на педали и одной свободной рукой... увидеть "хвост" рулевой колонки (там где начинается пресловутый шпиндель с карданчиками) и попробовать покачать енту кострукцию (взяться за вал, который выходит из колонки) сначала в продольном направлении, затем как бы в поперечном...
Сержпитер, вы не поверите, всё делал, как пишете az.gif, пока не добрался до шлицевой муфты. Самая хохма была, когда жена медленно вела машину по тряской дороге, а я, с пассажирского сиденья, чуть ли не головой на педалях, искал источник звука. Водители обгонявших попуток просто скручивали шеи набок, желая постичь тайну этой камасутры. ar.gif


#179 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 07 Сентябрь 2009 - 20:51

Цитата(Снусмумрик @ 7.9.2009, 21:44) Просмотр сообщения

Uncle Bob, Сержпитер, в моём случае смазка шлицевой муфты помогла. Надолго-ли - не знаю, будем наблюдать.
Вопрос тонкий. Практически все современные усилители руля (и ГУР, и ЭУР) - адаптивные, то есть с ростом скорости автомобиля они "помогают" меньше. Скорее всего, это реализовано двумя способами:
  1. с ростом скорости увеличивается угол нечувствительности следящего датчика,
  2. с ростом скорости моторчик развивает меньшее усилие на валу.
Наверняка комбинация этих двух способов и составляет ноу-хау алгоритма адаптивного усилителя руля. И если люфты в шлицевой муфте выбираются раньше, чем "огрубевший от скорости" датчик проснётся, значит мы не будем слышать постоянной бзыньканья по этому поводу. Какова зона нечувствительности на малой скорости - одному конструктору ЭУР известна rolleyes.gif .

Сержпитер, вы не поверите, всё делал, как пишете az.gif, пока не добрался до шлицевой муфты. Самая хохма была, когда жена медленно вела машину по тряской дороге, а я, с пассажирского сиденья, чуть ли не головой на педалях, искал источник звука. Водители обгонявших попуток просто скручивали шеи набок, желая постичь тайну этой камасутры. ar.gif

надо было мужика посадить...тогда бы не отвлекались от поисков стука..... rolleyes.gif rolleyes.gif
а если серьезно, то я предлагал проделать на стоящей заглушенной машине...если есть небольшой люфт/стук,то смазка - это временно. буквально на 2-3 тыс. максимум.
а если быть до конца честным - то лучше напрячь ОД с заменой колонки по гарантии(пусть криворуких ,пусть нерпавильно собравших контактный блок). но после кончины гарантии контактный блок раз в 5 -7 дешевле чем колонка.

#180 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 07 Сентябрь 2009 - 20:53

Цитата(Снусмумрик @ 7.9.2009, 21:44) Просмотр сообщения

Вопрос тонкий. Практически все современные усилители руля (и ГУР, и ЭУР) - адаптивные, то есть с ростом скорости автомобиля они "помогают" меньше. Скорее всего, это реализовано двумя способами:[list=1]
[*]с ростом скорости увеличивается угол нечувствительности следящего датчика,
[*]с ростом скорости моторчик развивает меньшее усилие на валу.


Увеличивать зону нечуствительности - вовсе не менять усилие на руле. Это всего лишь увеличение мертвой зоны при движении руля, что недопустимо. Менять усилие на руле можно только изменяя коэффициент усиления всей системы. Никакие мертвые зоны и зоны нечуствительности тут не при чем.

Цитата
если есть небольшой люфт/стук,то смазка - это временно. буквально на 2-3 тыс. максимум.

Мне смазали в феврале/марте (точно не помню). На сильно плохой дороге есть ощущение, что внутри что-то болтается, но никаких звуков до сих пор нет. Проехал с тех пор сильно больше 2-3 тыс.

Сообщение отредактировал Simpson: 07 Сентябрь 2009 - 20:57

При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    Yandex (1)