Давайте масло моторное обсудим
#182
Отправлено 06 Октябрь 2010 - 23:38
Чё непонятно? Козочку прикупил в субботу, ещё реально по делам не ездил, на одометре уже полторы тыщщит. Ещё при этом, пара выездов была на бобике...
Ну, Москва- городишко небольшой, вдоль преодолевается где-то за час с небольшим, поперёк- минут за тридцать, в обьезд- ...как повезёт, час- полтора. Или, умножай на пять все перечисленные варианты (если с учётом пробок). А, котеджики у людёв в получасе-часе езды от МКАД. Иногда чуть больше. То-есть, один выезд на замер- перезамер-рекламацию... пяток часов за рулём вынь, да положь. Если два-три замера в день, бывает и в три часа ночи возвращаешься домой. А, на спидометре 500-700 км. Да, даже на учёт ездил ставить... ГАИ-5 км., площадка осмотра- 9 км, сбербанк- 3 км., выезд на диагнностику- 22,5 км... Однако, за день нащёлкало почти 150 км.
Сообщение отредактировал Крашер: 07 Октябрь 2010 - 01:04
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#184
Отправлено 14 Октябрь 2010 - 09:32
Ну, вот. Как всегда. Гора родила мышь
Весь последний месяц банка с маслом мозолила глаза в самом "пузатом" супермаркете города, все откладывал покупку под замену. Поперся наконец, как идиот, покупать, а полусинтетика ёк. Лежат по опупенным ценам синтетики 0wXX (последние цифры забыл, но похоже для поселка Оймякон) ну да моя старая минералка в литровках. Поехал сегодня на "всегородскую оптовую точку" у чорта на рогах. Именно этого масла нет ни у кого, облазил всё, чуть солнечный удар не получил (припекло сегодня). Наконец у выхода... есть... всё что хочешь есть. Ну, уже потянулся за капустой, попутно спрациваю цену. Услышав, прикипел к полу. 85 местных "попугаев", при цене в недешевом "супермаркете" 60 (минералка там 48, что 4 литровки, что одна 4-х литровка). Спрашиваю минералку - 75. Пораскинув мозгами, рванул в пресловутый супермаркет и забрал там двойную порцию литровой минералки, пока старые запасы со складов не вычистили,
История получила продолжение. Сейчас весь город завален искоммой полусинтентикой Aral (речь об этом производителе) по старым ценам, даже пресловутый супермаркет завез. Хоть выливай под зиму на треть выработаную минералку и заливай полусинтетику, а весной опять заливай старую минералку "доедать"
Но странно и другое. "Дорогая" полусинтетика имела другой дизайн тары, а нынешняя старый, к который за 3 года не менялся. Обозначения масла и там и там одинаковы. Нич-чего не понимаю... © Колобки
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#185
Отправлено 14 Октябрь 2010 - 09:57
"Дорогая" полусинтетика имела другой дизайн тары, а нынешняя старый, к который за 3 года не менялся. Обозначения масла и там и там одинаковы.
Смотри дату выпуска на канистре. Как ни странно, моторное масло тоже имеет срок хранения.
#186
Отправлено 14 Октябрь 2010 - 11:32
Исходя из того, что движок у меня признан одним из самых неудачных, (x16xel)- очень не хочется "искушать судьбу"... А, следовательно, надо-бы придерживаться рекомендованных производителем правил... С другой стороны, у движка критический (для него) пробег. А, как я понимаю, для движков с пробегом очень многие рекомендуют использовать масла что называется "погуще"... (кажется, чёт-то я "сморозил", но пока сам не пойму, что именно). С другой стороны, в предверие зимы, возможно, оччень холодной, хочется облегчить жизнь и себе и мотору.
Возникает вопрос, адресованный к ув. Sergey_... Есть ли какая-то взаимосвязь между кинематической вязкостью масла и температурой застывания? ( гм, просматривая характеристики масел ШЕЛЛ наткнулся на противоречие: Масло Shell Helix Ultra X 0W-30 (синтетическое) имеет "Кинематическая вязкость (40/100 °C), ммІ/с - 55.6/9.6 " и "Температура застывания, °С - -42 ", масло Shell Helix Ultra VX SAE 5W-30 - "Кинематическая вязкость (40/100 °C), ммІ/с - 73.1/11.9" и "Температура застывания, °С - -39 ", масло-же Shell Helix Ultra AG SAE 5W-30 - "Кинематическая вязкость (40/100 °C), ммІ/с - 69.5/11.7" и Температура застывания, °С - -36 "...
Ну, если на маслах ШЕЛЛ указана и вязкость и температура, то как разобраться с подобными буковками:ACEA A3/B3/B4
GM-Opel-Saab LL A025/B025
SAE 5W-30
SL/CF
Или: ACEA A3/B4
API SM/CF
7. Классификация масла New Vauxhall 'long life' введенная в 2002 Vectra, Signum, Meriva : ECOService; A3B3 0W/5W/10W - X (X должна быть 30 или выше для бензиновых и 40 или выше для дизельных); ( Volvo Part No. 1161529) в соответствии модели и года. Обращаться к справочной литературе. ECOService Flex, GM-LL-A-025 0W-30 для бензиновых /GM-LL-B-025 5W-40 для дизельных двигателей с колеблющимся интервалом обслуживания.
8. Рекомендации вязкости моторного масла: ниже 10°C, 5W-30; -30°C до 40°C, 5W-50; выше -20°C, 10W-40/10W-50/10W-60; выше -15°C, 15W-40/15W-50; выше -10°C, 20W-40/20W-50. Однофункциональные: -10°C до 15°C, 20W-20; выше 0°C, 30. Масла улучшенной вязкости/синтетические или полусинтетические масла: -30°C до 40°C, 0W-30/0W-40/5W-30/5W-40/5W-50; выше -20°C, 10W-30/10W-40.
9. Рекомендации дизельного моторного масла:.....
11. Рекомендации моторного масла для моделей бензин после 1997 (кроме Sintra),.....
12. Рекомендации моторного масла для моделей бензин до 1997 (кроме Lotus Omega, Frontera and Monterey): SGCD/SHCD/A2/G4. Масла улучшенной вязкости: ACEA A3/G5.
Чем отличается синтетическое масло от масел на би-синтетической основе или гидросинтетической?
Сообщение отредактировал Крашер: 14 Октябрь 2010 - 11:34
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#187
Отправлено 14 Октябрь 2010 - 12:03
Есть ли какая-то взаимосвязь между кинематической вязкостью масла и температурой застывания?
Прямой зависимости нет.
Дело в том, что все моторные масла, которые присутствуют на рынке (кроме, разве что "автола" М8В) - загущенные. Т.е. берется базовое масло с низкой вязкостью (чтобы не застывало в мороз) и в него добавляется загущающая присадка (чтобы не было слишком жидким при рабочей температуре).
Если взять очень жидкую базу и добавить в нее очень много загустителя, можно получить масло, не застывающее и при -50. Но тут же вылезут другие проблемы: легкие базы хорошо испаряются = угар масла, загуститель разрушается при работе двигателя = потеря вязкости = задир вкладышей, и т.д. и т.п.
Кстати, кроме температуры застывания, есть не менее важный показатель - температура прокачиваемости.
Чем отличается синтетическое масло от масел на би-синтетической основе или гидросинтетической?
Названием.
"Синтетическое" масло - это очень широкое понятие, как, например, синтетическое волокно. Лавсан, капрон, кевлар, полиамид, арамид, эластан и т.д. - волокна разные, но под определение "синтетика" подпадают все. В то же время, у одного и того же волокна существует несколько торговых марок - т.е. общепринятых названий.
Так и в маслах: есть несколько технологий получения синтетических баз, к тому же в товарном масле они могут быть смешаны между собой. Плюс присадки, которые тоже нередко являются продуктами синтеза (тот же загуститель). Да и маркетологам надо придумывать завлекалочки для клиентов. Вот и появляются на свет бисинтетические, трисинтетические и прочие масла. Глядишь, по мере распространения толерантности и политкорректности появятся и гомосинтетические...
Ну, если на маслах ШЕЛЛ указана и вязкость и температура, то как разобраться с подобными буковками:ACEA A3/B3/B4
GM-Opel-Saab LL A025/B025
SAE 5W-30
SL/CF
Или: ACEA A3/B4
API SM/CF
Применительно к температуре - никак. Буковки по API и ASEA за температурный диапазон не отвечают.
#188
Отправлено 14 Октябрь 2010 - 12:58
Исходя из того, что движок у меня признан одним из самых неудачных, (x16xel)- очень не хочется "искушать судьбу"... А, следовательно, надо-бы придерживаться рекомендованных производителем правил... С другой стороны, у движка критический (для него) пробег. А, как я понимаю, для движков с пробегом очень многие рекомендуют использовать масла что называется "погуще"... (кажется, чёт-то я "сморозил", но пока сам не пойму, что именно). С другой стороны, в предверие зимы, возможно, оччень холодной, хочется облегчить жизнь и себе и мотору.
Натолкнулся на интересный разбор ситуяйции у Ворчуна
http://www.astra-clu...p...114&t=13804
Т.е. основной бедой он считает плохое омывание маслом маслосъемных колец ЧУД'ов, Видимо исходить надо из этого, хотя как именно делать это грамотно, может более разбирающиеся в процессах подскажут, т.е. какие именно типы масла и сроки замены позволят продлить ресурс.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#189
Отправлено 14 Октябрь 2010 - 14:04
Натолкнулся на интересный разбор ситуяйции у Ворчуна
http://www.astra-clu...p...114&t=13804
Т.е. основной бедой он считает плохое омывание маслом маслосъемных колец ЧУД'ов, Видимо исходить надо из этого
По-видимому, конструктор поршней пошел на поводу у технолога и упростил конструкцию. Кроме ухудшения оттока масла, это изменение должно привести к повышению температуры юбки - что тоже не есть хорошо и для масла, и для двигателя в целом. Также заметно уменьшился "жаровой пояс" - расстояние от днища поршня до верхнего компрессионного кольца. Хотя мы видим поршень только снаружи и не знаем, как изменилась толщина его элементов, есть ли в теле поршня стальные вкладыши и т.д.
По поводу выбора масла - думаю, что здесь поможет только опыт эксплуатации. Например, Shell в своих последних версиях Helix обещает высокие моющие свойства, но насколько они проявятся именно в этом месте - неизвестно...
#192
Отправлено 26 Октябрь 2010 - 00:05
Сегодня поменял масло Залил Лукойл люкс синтетика 5w-40. Машинка довольна
Лукойлу ни на грош не верю!!! Тем более после той, приснопамятной аварии на Кутузовском и вовсе, на брендованные LUK товары смотрю как на чумные, а заправки ихние игнорирую...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#193
Отправлено 26 Октябрь 2010 - 09:56
Лукойлу ни на грош не верю!!! Тем более после той, приснопамятной аварии на Кутузовском и вовсе, на брендованные LUK товары смотрю как на чумные, а заправки ихние игнорирую...
Почему не веришь? Что за авария? У нас на лукойле один из самых хороших бензинов. Ну я откатал на полусинтетике лук люкс 10в-40 десять тыков. Все нормально, вроде заодно поменял прокладку клапанной крышки. Гадости много вымыл и выбил из неё и из филтра картерных газов но это скорее потому что её вообще очень давно не чистили и машина стояла пару лет в гараже без колёсов. Пока её предыдущий хозяин не забрал. Вот после него я сделал из этого сарая машину. По салону бы теперь пройтись.. А продавать в следующем году надо бы. Вот не знаю стоит ли в неё вкидыватся... Ну да ладно, понесло меня. Не для этой темы. Пойду ”поною”.
#196
Отправлено 28 Октябрь 2010 - 22:47
Почему не веришь? Что за авария? У нас на лукойле один из самых хороших бензинов. Ну я откатал на полусинтетике лук люкс 10в-40 десять тыков. Все нормально, вроде заодно поменял прокладку клапанной крышки. Гадости много вымыл и выбил из неё и из филтра картерных газов но это скорее потому что её вообще очень давно не чистили и машина стояла пару лет в гараже без колёсов. Пока её предыдущий хозяин не забрал. Вот после него я сделал из этого сарая машину. По салону бы теперь пройтись.. А продавать в следующем году надо бы. Вот не знаю стоит ли в неё вкидыватся... Ну да ладно, понесло меня. Не для этой темы. Пойду ”поною”.
На лукойле может и хороший бензин (в "За рулем" писали что даже очень) и масло я лил - тоже норм все было, но вот после той аварии (на Ленинском, а не на Кутузовском) действительно пропало уважение к компании. Про аварию в гугле поищи, об этом много писали...
#197
Отправлено 28 Октябрь 2010 - 23:14
На лукойле может и хороший бензин (в "За рулем" писали что даже очень) и масло я лил - тоже норм все было, но вот после той аварии (на Ленинском, а не на Кутузовском) действительно пропало уважение к компании. Про аварию в гугле поищи, об этом много писали...
Об аварии я знаю Но мне важно то как чувствует себя машина и мой кошелёк. Если там хороший бензин, то я не поеду заливать плохой бензин на другую заправку потому что они замяли аварию. Машину жалко. Если хорошее масло стоит дешевле другого хорошего масла больше чем в полтора раза, то я куплю то что дешевле.
#199
Отправлено 31 Октябрь 2010 - 19:19
Esso Ultra 10W-40 использую. Сальники меняю... год назад менял и уже пора..
И каков пробег от прошлой замены сальников? Постояно льете полусинтетику?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных