Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Давайте масло моторное обсудим


Сообщений в теме: 234

#41 Lightning...

Lightning...

    Infiniti-FX CLUB RUSSIA

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 776

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 23:13

Цитата(Timm @ 10.10.2008, 0:09) Просмотр сообщения

Lightning...,
Понятно.
Замена сорта моторного масла Вам не поможет.
Данный конкретный автомобиль Астра F с двигателем 1.4 - не ваша машина, не подходит под ваши требования и ожидания. Вы впустую истратили свои сили, нервы, деньги и время на ее поддержание в течение 6 лет. Вам нужен совершенно другой автомобиль. Вероятнее всего Опель вы уже не выберете, но марка в этом не виновата, все зависит от правильности вашего выбора модели и комплектации.

ДА не... она у меня всего полтора года )))) боже упаси на ней 6 лет ездить smile.gif
с 2002 по 2007 тетя моя на ней ездила... потом я ее купил, т.к. в цене сошлись очень хорошо.
А след. машину дае и не знпаю какую, если бы было много денег, то мне нравятся и астры новые и корсы... супер по дизайну машины, по качеству конечно есь косяки, автоматы например у астры сыпятся из-за брака в радиаторе АКПП... и еще по мелочам есть косяки, но я бы легко купил себе новый опиль, ведь гарантия + КАСКО рулит smile.gif
а астра ф 1.4 явно не мое авто smile.gif мое это корса ОПЦ )))
А машина эта, можно сказать моя первая... к сожалению далеко не всем сразу на лексус садиться приходится smile.gif след. постараюсь уж выбирать исходя из требований своих, о которых я теперь знаю smile.gif

Сообщение отредактировал Lightning...: 09 Октябрь 2008 - 23:18


#42 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 00:10

Цитата(Lightning... @ 9.10.2008, 20:41) Просмотр сообщения

один поменяю, течь начинает другой, уже 3 раза меня прокадку клапанной крышки, которая через пару месяцев нова начинает течь...

Кстати, интересный момент. Ее не просто менять надо, но и отодрать остатки старой намертво въедающиеся в люминий крышки и ГБЦ. Я с мастером в 4 руки около часа отколупывали (не могу я праздно смотреть когда с моей машиной возятся). Ничего не течет. Может тебе побыстрому перекинули прокладку не чистя....вот и течи
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#43 Lightning...

Lightning...

    Infiniti-FX CLUB RUSSIA

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 776

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 00:37

Цитата(KVM2007 @ 10.10.2008, 1:10) Просмотр сообщения

Кстати, интересный момент. Ее не просто менять надо, но и отодрать остатки старой намертво въедающиеся в люминий крышки и ГБЦ. Я с мастером в 4 руки около часа отколупывали (не могу я праздно смотреть когда с моей машиной возятся). Ничего не течет. Может тебе побыстрому перекинули прокладку не чистя....вот и течи

да не... прокладка ведь пробковая.. она изначально неудачна...
Я менял эти прокладки сам вообще-то.. только последний раз, два месяца назад мастер менял - пока не течет вроде бы, но думаю скоро начнет smile.gif
Все отчищал на чисто, все вытирал, до суха...
и с герметиком ставил эту прокладку. давал чуть-чуть высохнуть и ехал... я думаю, что может в этом и проблема- нужно дать ночь хоть машине спокойно постоять, чтобы герметик высох... в общем фиг знает. думаю скоре всего всего дело в моей езде, все таки по 180 постоянные и обороты до 4000 на каждой передаче, а частенько и до отсечки на крайно зоне, думаю все это и сказывается на прокладках, когда от давления их все и выдавливает smile.gif

#44 Avramen

Avramen

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 252
  • Город:Россия.Ликино-Дулёво.
  • Интересы:Борьба классического стиля.
  • Автомобиль: Был:Opel Astra f 1996 caravan C20NE,AT,AC,YANASE..

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 02:55

Цитата(Lightning... @ 9.10.2008, 22:37) Просмотр сообщения

да не... прокладка ведь пробковая.. она изначально неудачна...
Я менял эти прокладки сам вообще-то.. только последний раз, два месяца назад мастер менял - пока не течет вроде бы, но думаю скоро начнет smile.gif
Все отчищал на чисто, все вытирал, до суха...
и с герметиком ставил эту прокладку. давал чуть-чуть высохнуть и ехал... я думаю, что может в этом и проблема- нужно дать ночь хоть машине спокойно постоять, чтобы герметик высох... в общем фиг знает. думаю скоре всего всего дело в моей езде, все таки по 180 постоянные и обороты до 4000 на каждой передаче, а частенько и до отсечки на крайно зоне, думаю все это и сказывается на прокладках, когда от давления их все и выдавливает smile.gif

Головку-тарцевали?

#45 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 06:57

Цитата(Lightning... @ 10.10.2008, 0:14) Просмотр сообщения

-Вы вообще в машнах разбираетесь? Какое отношение вентиялция картера имеет к кольцам?
Если масло вылетает в выхлопную трубу, то да - кольцам конец, у меня же масло идет из все прокладок и сальников... разницу чувствуете?

Поясняю в максимально доступной форме.
Просто так масло через сальники, прокладки и т.п. выдавливаться не будет, для этого нужно избыточное давление. Это давление возникает из-за прорыва газов из камеры сгорания в картер. Такой прорыв есть у всех двигателей - у одних меньше, у других больше. Чтобы избежать повышения давления в картере, используется картерная вентиляция - которая засасывает картерные газы во впускной тракт.
Когда компрессионные кольца изношены или залегли, прорыв газов из камеры сгорания в картер резко увеличивается. Картерная вентиляция не успевает отсасывать газы, давление в картере растет и начинает давить масло "из всех щелей".

По остальному - отписал в личку.

#46 Roodi

Roodi

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 151
  • Город:Москва, ЮАО, Нагатинская наб.
  • Автомобиль: SUBARU FORESTER

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 15:13

То Lightning...
Масло всё же рекомендую использовать с вязкостью 10W40, так как если оно качественное, то лично у меня проблем зимой не возникало. В 27-ми градусный мороз машина заводилась без проблем. Кроме того, моя Астра стояла без движения 2 года на улице, пока я её не купил и даже учитывая это, я поменял только 1 сальник штока выбора передач, а остальные как были, так и стоят и ничего нигде не сечет, хотя я тоже люблю покрутить мотор и бывает, изредка, что и до отсечки. Видимо, уважаемый Lightning..., вы его не просто крутите, а насилуете в силу манеры езды не подходящей для этой машины. Кстати соответствие манеры езды и машины мы уже однажды обсуждали в ветке о тормозах. Так вот, вывод я вижу такой, что у вас масло и "прёт из всех щелей" по скольку движок постоянно находится в экстремальном режиме работы, да и возраст у него уже предпенсионный и это надо принимать во внимание. Либо, ещё как вариант, что у вас и в самом деле не достаточно качественно поработал ваш мастер, который вам прокладку ГБЦ менял. Опять же из собственного опыта эксплуатации скажу, что до того как поставить "на прикол" мою Астру, предыдущие хозяева сделали капиталку и видимо, сделали по настоящему хорошо, так как, в какой сервис я не приезжал, все отмечают, что то что касается механики движка находится в отличном состоянии и масло у меня не только ни откуда не сочится, но и не "сжирается". Т.е. 4000 км. назад я поменял масло и сейчас уровень не изменился. Так что, мне кажется, что то у вас не в порядке с движком, всё таки. Могу посоветовать грамотного моториста, если хотите. Он работает в сервисе "Картекс" на улице Садовники. Зовут Анатолий. Занимается Опелями и только ими с 80-х годов + фанат своего дела. smile.gif Ну, это кроме того, что этот человек привык делать всё по настоящему качественно и проверять забитость решетки приоткрыв пробку заливной горловины уж точно не будет, тем более, что у него есть все необходимые для полноценной проверки приборы.

А на Опель вы всё таки зря нападаете. Надёжность, а главное, срок службы любого механизма определяется не только производителем, но и эксплуатирующим и если вы без конца гоняете свой автомобиль в критических режимах, то будте добры не гундосить без конца о его надёжности и тем более, охаивать производителя.

#47 Baron_DD

Baron_DD

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 631
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Corsa D 1.4AT 2008 (модельный ряд 2009)

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 15:50

После прочтения темы возник вопрос о параметрах. Сам лью 10W40, т.к. именно такое лил предыдущий хозяин. Из темы понял, что оно подходит для стареньких двигателей за счёт своей вязкости. Хотелось бы детальнее услышать, почему это именно так и как расшифровывать в данном случае цифры 10 и 40.
Lustigtanzen Изображение

#48 gusevigor

gusevigor

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 629
  • Город:Протвино, Московская обл.
  • Интересы:Аэрография
  • Автомобиль: OPEL ASTRA-J, 1,4 turbo, hatchback

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 16:32

Цитата(Baron_DD @ 10.10.2008, 16:50) Просмотр сообщения

После прочтения темы возник вопрос о параметрах. Сам лью 10W40, т.к. именно такое лил предыдущий хозяин. Из темы понял, что оно подходит для стареньких двигателей за счёт своей вязкости. Хотелось бы детальнее услышать, почему это именно так и как расшифровывать в данном случае цифры 10 и 40.

Я то же лью 10W40 полусинтетику, вот посмотри статейку, там всё понятно расписано http://www.boserauto...index-8.2W.html

Были: Opel Kadett E 1.3
Opel Astra F 1.6i
Сейчас: Opel Omega B 2.0 16v

Изображение

#49 Baron_DD

Baron_DD

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 631
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Corsa D 1.4AT 2008 (модельный ряд 2009)

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 16:52

Спасибо, очень познавательная статья!
Теперь возник ещё один вопрос. Я лью тоже полусинтетику. Чем различается масло по этому параметру? Если не ошибаюсь, то когда-то давно мне говорили, что в наши машины ни в коем случае нельзя лить синтетику. А вот почему, увы, не помню.

Lustigtanzen Изображение

#50 gusevigor

gusevigor

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 629
  • Город:Протвино, Московская обл.
  • Интересы:Аэрография
  • Автомобиль: OPEL ASTRA-J, 1,4 turbo, hatchback

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 17:17

Цитата(Baron_DD @ 10.10.2008, 17:52) Просмотр сообщения

Спасибо, очень познавательная статья!
Теперь возник ещё один вопрос. Я лью тоже полусинтетику. Чем различается масло по этому параметру? Если не ошибаюсь, то когда-то давно мне говорили, что в наши машины ни в коем случае нельзя лить синтетику. А вот почему, увы, не помню.

Синтетика более "текучая", и для не новых сальников и прокладок это не очень хорошо, возможны утечки, а полусинтетика более "густая".
Были: Opel Kadett E 1.3
Opel Astra F 1.6i
Сейчас: Opel Omega B 2.0 16v

Изображение

#51 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 19:02

А у нас зима одна видимость, поэтому минералка 15W-40 впрочем она из приличных на нашем рынке - Aral его официалы наши льют. Прошлой зимой нареканий небыло даже при -15 ночью (было несколько ночей, одна даже до -18, но я не вылазил в тот день на машине)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#52 CRX

CRX

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 256
  • Город:Украина,г.Винница
  • Автомобиль: Opel Kadett 1.6i

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 17:59

масло ХАДО 10w 40 полусинтетика(160 грн),+фильтр 17 грн+прокладка гол 10 грн,и купил по советам моих знакомых в магазине такую штуку для промывки называется VitaFlush глобальная адаптационная промывка,(23 грн) это масло очень советуют..и мотористы и простые люди

#53 Lightning...

Lightning...

    Infiniti-FX CLUB RUSSIA

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 776

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 18:02

Цитата(gusevigor @ 10.10.2008, 18:17) Просмотр сообщения

Синтетика более "текучая", и для не новых сальников и прокладок это не очень хорошо, возможны утечки, а полусинтетика более "густая".

+1, поэтьому и не лью ее... стремно как-то smile.gif

#54 CRX

CRX

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 256
  • Город:Украина,г.Винница
  • Автомобиль: Opel Kadett 1.6i

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 18:07

масло ХАДО 10w 40 полусинтетика(160 грн),+фильтр 17 грн+прокладка гол 10 грн,и купил по советам моих знакомых в магазине такую штуку для промывки называется VitaFlush глобальная адаптационная промывка,(23 грн) это масло очень советуют..и мотористы и простые люди biggrin.gif

Прикрепленные изображения

  • ____060.jpg
  • ____061.jpg


#55 Lightning...

Lightning...

    Infiniti-FX CLUB RUSSIA

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 776

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 18:08

Цитата(Roodi @ 10.10.2008, 16:13) Просмотр сообщения

То Lightning...
Масло всё же рекомендую использовать с вязкостью 10W40, так как если оно качественное, то лично у меня проблем зимой не возникало. В 27-ми градусный мороз машина заводилась без проблем. Кроме того, моя Астра стояла без движения 2 года на улице, пока я её не купил и даже учитывая это, я поменял только 1 сальник штока выбора передач, а остальные как были, так и стоят и ничего нигде не сечет, хотя я тоже люблю покрутить мотор и бывает, изредка, что и до отсечки. Видимо, уважаемый Lightning..., вы его не просто крутите, а насилуете в силу манеры езды не подходящей для этой машины. Кстати соответствие манеры езды и машины мы уже однажды обсуждали в ветке о тормозах. Так вот, вывод я вижу такой, что у вас масло и "прёт из всех щелей" по скольку движок постоянно находится в экстремальном режиме работы, да и возраст у него уже предпенсионный и это надо принимать во внимание. Либо, ещё как вариант, что у вас и в самом деле не достаточно качественно поработал ваш мастер, который вам прокладку ГБЦ менял. Опять же из собственного опыта эксплуатации скажу, что до того как поставить "на прикол" мою Астру, предыдущие хозяева сделали капиталку и видимо, сделали по настоящему хорошо, так как, в какой сервис я не приезжал, все отмечают, что то что касается механики движка находится в отличном состоянии и масло у меня не только ни откуда не сочится, но и не "сжирается". Т.е. 4000 км. назад я поменял масло и сейчас уровень не изменился. Так что, мне кажется, что то у вас не в порядке с движком, всё таки. Могу посоветовать грамотного моториста, если хотите. Он работает в сервисе "Картекс" на улице Садовники. Зовут Анатолий. Занимается Опелями и только ими с 80-х годов + фанат своего дела. smile.gif Ну, это кроме того, что этот человек привык делать всё по настоящему качественно и проверять забитость решетки приоткрыв пробку заливной горловины уж точно не будет, тем более, что у него есть все необходимые для полноценной проверки приборы.

А на Опель вы всё таки зря нападаете. Надёжность, а главное, срок службы любого механизма определяется не только производителем, но и эксплуатирующим и если вы без конца гоняете свой автомобиль в критических режимах, то будте добры не гундосить без конца о его надёжности и тем более, охаивать производителя.

не... пасиб :-) мастеров мне хватает.
а по вашему двиглу могу сказать одно! во время капиталки поменяли все прокладки и сальники... поэтому все новое и ничего не течет, ничего удивительно. а в моей машина ездила баба до меня 5 лет, которая меняла все что ей скажут и не факт что ей в сервыисах все меняли, за что она платила... поэтому и машина такая мне досталась в которую мне пришлось вкладывать + моя езда...

#56 vokie

vokie

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 386
  • Город:Беларусь Минск
  • Автомобиль: Astra F 1.6 GT

Отправлено 16 Октябрь 2008 - 07:44

Цитата
если 160, значит 160, если 180, то 180... Когда ночами езжу по кольцу, то еду с ногой в полу
И чего ты потом хочешь от 60-сильного мотора. Пипец какой-то. И при чём здесь опель ? К своей шкоде прицепи прицеп в пару тонн и поезди так с недельку,что шкода тоже не машиной будет ? Это к тому, что 1.4 не рассчитан на такие скорости,а если начинать изобретать велосипед то тогда и жаловаться тут нечего. Это не опель не машина это ВЫ наверное не совсем понимаете элементарных вещей.

Сообщение отредактировал vokie: 16 Октябрь 2008 - 07:59

www.аstrасlub.BY

#57 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 16 Октябрь 2008 - 08:30

Цитата(gusevigor @ 10.10.2008, 20:17) Просмотр сообщения

Синтетика более "текучая"... а полусинтетика более "густая".

Сие заблуждение не имеет ничего общего с реальностью.
"Текучесть" и "густота" на техническом языке называются вязкостью. Вязкость указана в обозначении масла, например 10W-40 или 5W-30. База масла не имеет к этому никакого отношения.

Другое дело, что качественные масла содержат в себе существенно больше моющих присадок. Нередко случается так, что качественное масло отмывает многолетние залежи грязи, которыми заросли поврежденные прокладки и т.п. и появляется течь.

#58 gusevigor

gusevigor

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 629
  • Город:Протвино, Московская обл.
  • Интересы:Аэрография
  • Автомобиль: OPEL ASTRA-J, 1,4 turbo, hatchback

Отправлено 16 Октябрь 2008 - 08:59

Цитата(Sergey_ @ 16.10.2008, 9:30) Просмотр сообщения

Сие заблуждение не имеет ничего общего с реальностью.
"Текучесть" и "густота" на техническом языке называются вязкостью. Вязкость указана в обозначении масла, например 10W-40 или 5W-30. База масла не имеет к этому никакого отношения.

Другое дело, что качественные масла содержат в себе существенно больше моющих присадок. Нередко случается так, что качественное масло отмывает многолетние залежи грязи, которыми заросли поврежденные прокладки и т.п. и появляется течь.

Я прекрасно знаю что такое вязкость, поэтому и поставил слова в кавычки...

Были: Opel Kadett E 1.3
Opel Astra F 1.6i
Сейчас: Opel Omega B 2.0 16v

Изображение

#59 vokie

vokie

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 386
  • Город:Беларусь Минск
  • Автомобиль: Astra F 1.6 GT

Отправлено 16 Октябрь 2008 - 09:16

Цитата
Какое масло лучше залить – не в смысле бренда, а для пользы мотору: скажем, 0W-30 или 10W-40? Или стоит взять 15W-50? В общем,что выбрать - и почему? Жанр «аналитической экспертизы» представляют Михаил Колодочкин и Александр Шабанов.
«Масляную» тему подсказал случай с доводкой на стенде тюнингового мотора. Собрали его из хороших деталей, с индивидуальной подгонкой по зазорам, обкатали (масло - «сороковка»), сняли характеристики, все - о'кей. А к приезду клиента залили «пятидесятку», на которой в дальнейшем планировалось гонять моторчик. Ожидали, естественно, прибавки момента и признательности заказчика…

Однако все пошло не так, как было до сих пор: мотор даже «на глазок» стал «тупым»! Измерения на стенде подтвердили потерю 12% мощности на высоких оборотах (рис.1). Но ведь «пятидесятка», судя по аннотации,специально предназначена для тюнинговых и спортивных моторов. В чем же дело?

ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ШОКОЛАДА

Так пожиже или погуще? Масленщики немногословны: мол, чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки, образующиеся в парах трения двигателя - в подшипниках коленчатого вала, под поршневыми кольцами… А чем толще - тем лучше: ведь они защищают от износа. Двигателисты соглашаются, но напоминают: и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже на температуры его деталей - а значит, и общая надежность двигателя, тоже зависят от вязкости масла. Поэтому применительно к вязкости «больше» не значит «лучше»: надо искать некий оптимум для каждого конкретного мотора. Вот этим и займемся.

САЕ - РАЗ, САЕ - ДВА! ОПТИМУМ?

Сначала замерим мощность двигателя и расход топлива на различных маслах: выявим зависимость поведения мотора от вязкости масла. Потом оценим влияние свойств масла на скорость износа. Перед испытанием каждого сорта мотор (в данном эксперименте - ВАЗ-21083) разбираем, взвешиваем поршневые кольца и вкладыши подшипников. Вновь собираем и заливаем испытуемое масло, обкатываем в течение часа. Затем испытываем в течение 20 моточасов на режимах ускоренного износного цикла. Дополнительно имитируем пусковые режимы. По окончании - повторная разборка, снова взвешиваем вкладыши и кольца. Вычитаем, делим на время - получаем скорость износа на цикле ускоренных испытаний.

Для трех масел - SAE 5W-40, 10W-40 и 15W-40, полученные результаты легли в пределы погрешности измерений. Стало быть, при прогретом моторе первая цифра в обозначении масла не влияет ни на мощность, ни на расход! Что до ресурса, то очевидно: чем быстрее масло начинает прокачиваться через систему смазывания, тем ниже интенсивность «пускового» износа. Для нас важно: чем меньше первая цифра, тем меньше мотор изнашивается при холодном пуске. Кстати, это будет заметно и по поведению автомобиля - на таком масле он быстрее начинает принимать нагрузку по мере прогрева.

Со второй цифрой все гораздо сложнее. На графиках зависимости крутящего момента двигателя от вязкости масла (рис.2) сразу прорисовались те самые оптимумы, о которых говорилось выше. Подтвердилось и то, что по мере увеличения скорости оптимум смещается в зону более высокой вязкости. Так, если мотор преимущественно работает на умеренных оборотах (2000… 3000 об/мин), характерных для эксплуатации в городе, то ближе всех к оптимуму «сороковка». Зато выше 4000 об/мин оптимум сдвигается к «пятидесятке».

А что с ресурсом? Если пренебречь пусковым износом, на который влияют в основном присадки, включенные в состав базового пакета, то зависимость проста -чем больше вязкость, тем меньше износ (рис.3).

УДАРИТ МОРОЗ…

Бытует мнение, что на зиму лучше заливать масло с меньшей вязкостью, пожиже. То есть в индексе SAE и первую, и вторую цифру надо иметь поменьше. С первой все понятно - ведь предельная отрицательная температура эксплуатации определяется именно ею. Но экстремально низкие температуры выпадают не всегда и не везде: в большинстве регионов России привычнее ездить при умеренном «минусе». И здесь снова приобретает важность вторая цифра индекса. А как влияет она, попробуем разобраться.

Итак, при изрядном морозце мы все-таки запустились. А в стадии прогрева чем больше вязкость масла, тем выше потери на трение. Значит, для достижения одних и тех же оборотов холостого хода топлива придется сжечь больше, чем в теплую погоду. Трение в целом пропорционально вязкости, а насколько возрастает она при низких температурах? Измерили: при температуре 20°С вязкость у «тридцатки» составила 666 сСт, «сороковки» - уже 917 сСт, а «пятидесятки» - 1343! То есть в два раза больше, чем самого «жидкого» из взятых нами масел. А прогрев зимой идет долго, значит, топлива на вязких маслах израсходуем заметно больше. О токсичности и говорить не приходится - смесь-то надобно обогащать.

Впрочем, узлы трения двигателя на этикетку не смотрят - для них важна реальная, рабочая вязкость. Эта вязкость, как мы показали раньше, имеет четко выраженный оптимум. Но зимой масло в поддоне градусов на 20-40 холоднее, чем летом. Конечно, в подшипнике оно дополнительно прогревается, но его рабочая температура все-таки ниже (рис. 4). Поскольку дискретность классификации вязкости по SAE достаточно грубая, вывод прост - на морозе оптимальным для эффективной работы узлов трения двигателя будет масло с вязкостью, на «десятку» меньшей -например, 30 вместо 40,40 вместо 50.

КУДА СБЕЖАЛИ «ЛОШАДИ»

Вернемся к началу статьи: почему же «затупел» мотор на «спортивном» масле? Разобрав двигатель, увидели картину, характерную для начала температурного задира поршней во всех цилиндрах. Но ведь на масле 10W-40 все было нормально? Дело в том, что масляные пленки, формируемые поршневыми кольцами, создают серьезное тепловое сопротивление – ведь 60–80% тепла, воспринимаемого поршнем от газов в камере сгорания, отводится через кольца. А теплопроводность масла очень низкая. И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня – его температура растет, а значит, увеличивается и диаметр детали. Кстати, допуски зазоров по размерным группам учитывают возможность работы двигателя на маслах четко определенных классов. А «пятидесятка» в число рекомендованных АВТОВАЗом не входит…

Так вот, простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора приводит к увеличению температуры поршня на 8–15 градусов в зависимости от режима его работы. Но кто это учитывает при выборе масла?

И еще. Очевидно, чем более толстые пленки остаются в цилиндре, тем больше масла израсходуется на угар. Поэтому, используя более вязкое масло, не удивляйтесь, если его расход возрастет.

ТАК КАКОЕ ЖЕ МАСЛО ЛИТЬ?

Ответ на главный вопрос прост: только тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем МОТОРА, а не МАСЛА! Но и тут есть выбор – часто производитель рекомендует два соседних класса. Какой из них выбрать, приведенные результаты говорят достаточно четко. Если режим эксплуатации ближе к городскому, то масло с меньшим классом вязкости. Если же машина чаще гоняет по трассе, то лучше подойдет более вязкое – позволит немного сэкономить на топливе. Но все это применительно к мотору с невысокой степенью износа. А вот старым, недужным «железным коням» маловязкие масла противопоказаны явно. Это летом… Как поступить зимой – читай выше!

НАША СПРАВКА

На банках с маслом нанесено обозначение вязкости по классификации SAE. Наличие двух цифр, разделенных буквой W, говорит о всесезонности масла. Первая указывает на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно «провернуть». Так, например, масло 0W-40 должно прокачиваться до -35°С, 15W-40 - до -20°С. Вторая цифра говорит о вязкости масла при 100°С, точнее - о допустимом диапазоне ее изменения: для «тридцатки» - от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс - единица измерения вязкости), для «сороковки» - от 12,5 до 16,5 сСт, а для «пятидесятки» - от 16,3 до 21,9 сСт. Иными словами, кинематическая вязкость может меняться почти на 30%, оставаясь в пределах допустимого.

Хочешь сделать мотору хорошо - лей то, что рекомендует производитель МОТОРА, а не МАСЛА!

ЭТО ЛЮБОПЫТНО

Кстати, если насчет пленок в подшипниках никто не сомневался, то сомнения в том, есть ли они под поршневыми кольцами, окончательно развеяли только в 80-х годах прошлого века. Тогда практически одновременно и у нас, и в Штатах, и в Японии были поставлены эксперименты, в ходе которых измерили толщины пленок и выявили некоторые закономерности их жизни в цилиндрах двигателя. (Кстати, один из авторов принимал непосредственное участие в этих работах.) В частности, установили, что мощность мотора зависит от толщины масляного слоя и, кроме того, от вязкости моторного масла. Эти выводы и легли в основу описанного здесь эксперимента.

Изношенная машина просит масло большей вязкости; эксплуатируемая зимой – меньшей, причем по обеим цифрам индекса SAE.

Взято из журнала "За рулём"

Сообщение отредактировал vokie: 16 Октябрь 2008 - 09:17

www.аstrасlub.BY

#60 ВИЙ

ВИЙ

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 936
  • Город:Подмосковье,Ивантеевка
  • Автомобиль: Астра F Caravan,1997г.в. х16szr был, теперь Астра G Caravan,2003 г.в.z18xe

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 19:49

Цитата(DethMoroz @ 22.9.2006, 21:16) Просмотр сообщения

---------------------------Привет. Отличается она пакетом присадок. А лить синтетику до пяти лет, советуют тем, что типо после пяти лет сальники и всякие там уплотнители теряют свои свойства. ( но это все бред) У меня машина 1994 года, а я лью кастрол р.с. синтетику. И ничего, ничего не течет и нигде не сопливется. Вот.

Все зависит от состояния двигателя. В старый двигатель с большим пробегом нет смысла лить дорогое масло.
Люблю Опель-хоть и не немец
И не люблю Жигуль-хоть и русский. СТРАННО.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных