Давайте масло моторное обсудим
#84
Отправлено 16 Сентябрь 2010 - 22:57
Вот наш "родной"
http://brasil.hengst...100000/c/H90W03
а вот "кандидат"
http://brasil.hengst...100000/a/H14W08
ставится на наши дизельные версии, или на "многолитровые" бензиновые. Самое интересное упоминание это
GMC Caballero 01/78 - 12/87 где штатными указаны оба H14W08 и H90W03. Разница посадочного места в 0.5 мм по ширине резинки,
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#85
Отправлено 17 Сентябрь 2010 - 00:44
Гм, , с меня пример не стоит брать, я-ж имею машину чтоб зарабатывать, а не чтоб тратиться на неё, или получать какое-либо там эстетическое удовлетворение... от возни с ней и ея красоты... Тем паче, заниматься мазохизмом по выявлению в ней тех или иных "мнимых, или могущих вскорости наступить болячек"... . Чем экспериментировать "а-ля Крашер", лучше вместо бОльшего фильтра поставить родной, а через 7,5-8 тык просто его поменять. На подобный. Хватит ресурса масла и фильтра ещё как минимум на 3,5-4 тык.. После чего и менять масло с фильтром.. Думаю, так и надёжнее, ну и выгоднее.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#86
Отправлено 17 Сентябрь 2010 - 07:30
Возникла мысля, а не поставить ли масляный фильтр побольше. разница в цене маленькая, а дерьмоемкость заметно больше.
С одной стороны, такое решение выглядит логично: грязеемкость большого фильтра выше процентов на двадцать. К тому же, увеличение площади шторы снижает ее сопротивление потоку масла.
Но есть и другая сторона вопроса. Выработка ресурса масла связана не только (и не столько) с его загрязнением, сколько с химическими изменениями - растет кислотное число, разрушаются вязкостные присадки, расходуются присадки высокого давления и моющие... И здесь никакой фильтр помочь не может.
#87
Отправлено 17 Сентябрь 2010 - 12:49
Но есть и другая сторона вопроса. Выработка ресурса масла связана не только (и не столько) с его загрязнением, сколько с химическими изменениями - растет кислотное число, разрушаются вязкостные присадки, расходуются присадки высокого давления и моющие... И здесь никакой фильтр помочь не может.
А вот это больше всего и интересует. Официальный ресурс масла под наши "морально старенькие" моторы 10К (причем безотносительно типа масла). На новые вообще 15К при тех же маслах. "Свидомые" товарищи рекомендуют смену на 7-8К от "наших" условий и бензинов, да еще беря в расчет износ двигателя (увеличеный прорыв газов в картер маслу жизнь понятно не добавляет).
У меня двигатель масло не жрет, компрессия нормальная около 11, городской расход 6л, т.е. бензина на этот же пробег я сжигаю на 20-25% меньше официально рассчетного (думаю не ошибусь посчитать ресурс масла не по пробегу а по сожженому бензину). Я не вижу причин считать скорость старения масла в моем моторе выше чем у нового. Вначале расход был 8л, ну так я и менял масло на 8К, сейчас манера вождения иная, ну и расход меньше. Поскольку перехожу на полусинтетику, а стойкость синтетической составляющей выше минералки, то добавку 2К пробега считаю оправданой, ведь это же самое масло в новых моделях официально бегает 15К (гы, а жрут они поболее, особливо с АКПП). Бензины судя по нормальной работе лямбды с пробегом 36К тоже нормальные.
Возражение предвижу. Синтетика навымоет больше дерьма и сама быстро засрётся, ну да потому фильтром побольше и озаботился. На распад присадок "вымытое" повлиять вроде не должно.
Намеревался под замену снять поддон картера и помыть от грязи (там точно набралось, пытался вытянуть излишек масла кембриком через щуп, столько грязи утянулось, обалдел) да и сеточку заборника почистить, но оказалось надо снимать выхлопную трубу, как подумал, там шпильки срывают через раз, потом геморрру.... короче - испужался
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#88
Отправлено 17 Сентябрь 2010 - 13:37
Официальный ресурс масла под наши "морально старенькие" моторы 10К (причем безотносительно типа масла). На новые вообще 15К при тех же маслах.
Думаю, что масла - не "те же". Классы по API обновляются чуть ли не каждый год, и повышение долговечности в них тоже отражено.
"Свидомые" товарищи рекомендуют смену на 7-8К от "наших" условий и бензинов, да еще беря в расчет износ двигателя (увеличеный прорыв газов в картер маслу жизнь понятно не добавляет).
Я ни разу не слышал, чтобы кто-то из "свидомых" делал выводы на основе измерения параметров масла - свежего и после пробега, допустим, 5, 7 и 10 ткм - хотя это может сделать практически любая лаборатория нефтепродуктов.
Обычно выводы делаются чисто умозрительно: например, вместо 10 ткм сделаем замену на 8 ткм. Почему на 8? Потому что делать чаще - уже дорого
#89
Отправлено 17 Сентябрь 2010 - 14:23
Думаю, что масла - не "те же". Классы по API обновляются чуть ли не каждый год, и повышение долговечности в них тоже отражено.
Масло которое я лил себе с подачи официалов они лили и в новые машины проходящие ТО (мне правда минералку, а тем полусинтетику, синтетика тоже была, но в наших "теплых" краях ИМХО она вряд ли опрадана). Думаю класс API этих масел соответствует новым требованиям (уточню, ради любопытства). Вопрос лишь, что на моем "мохнатых времен", но не изношеном движке может ускорено гробить то же самое масло (ну. накопившиеся отложения его лишь загрязнят)
У меня минералка интенсивно темнеет именно после 7 тысяч, может поэтому.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#90
Отправлено 20 Сентябрь 2010 - 14:38
Весь последний месяц банка с маслом мозолила глаза в самом "пузатом" супермаркете города, все откладывал покупку под замену. Поперся наконец, как идиот, покупать, а полусинтетика ёк. Лежат по опупенным ценам синтетики 0wXX (последние цифры забыл, но похоже для поселка Оймякон) ну да моя старая минералка в литровках. Поехал сегодня на "всегородскую оптовую точку" у чорта на рогах. Именно этого масла нет ни у кого, облазил всё, чуть солнечный удар не получил (припекло сегодня). Наконец у выхода... есть... всё что хочешь есть. Ну, уже потянулся за капустой, попутно спрациваю цену. Услышав, прикипел к полу. 85 местных "попугаев", при цене в недешевом "супермаркете" 60 (минералка там 48, что 4 литровки, что одна 4-х литровка). Спрашиваю минералку - 75. Пораскинув мозгами, рванул в пресловутый супермаркет и забрал там двойную порцию литровой минералки, пока старые запасы со складов не вычистили, В принципе на одной заправке видел искомую полусинтетику по старым ценам, но серьезному магазину доверия больше, там вряд ли рискнут паленку гнать (хотя московский Ашан зимой впаривал паленую омывайку, многие форумчане жаловались на резь в глазах). Почему двойной порцион? Да многие торговцы жалуются на резкий скачок закупочных цен, все ползет наверх как на дрожжах. По старым лишь остатки старых поставок. С фильтром затея автоматически отпала. В присторивцемся у базара фирменом приличном магазине купил штатный (увеличеного на месте небыло, надо было переться еще километра 4 до их складов и столько же назад). Удивил воздушный фильтр украинского производства (вот незнал, что хохлы наладили). Топливный вроде в порядке, написано Hengst. но без транспортных затычек, немного напрягло. Салонные вообще весело. Спрашиваю сколько стоит, они
- щас выпишем.
Я им,
- подождите выписывть, если цена хорошая, я два может возьму.
- 18
- тогда один
- а два по 15?
- ну тогда 2
что скажешь, восточный базар...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#91
Отправлено 22 Сентябрь 2010 - 08:49
Никто понять не хочет меня )))) ну да... езжу я быстро, наверное даже очень и слишком длоя этой машины, но я в ней поэтому все и меняю постоянно, масло меняю чаще чем кто-либо, если что-то вызывает подозрения, то без мысли экономии сразу все меняю, чтобы ездить спокойон и не вставть где-нить в пробке...
Поэтому меня в легкомысленном отношении к машине вообще я считаю нельзя обвинять.
Не... эльф это же опилевское масло и есть ))) я как-то склонен доверять шеллу...
думаю куплю 5в40 на зиму. ща лью 10в40
по поводу уровня масла в двигателе я знаю )))) ну не первый деньб же машиной влдадею, много чего знаю ))))
я думаю если ты гоняешь под 180- что врятли... (но если вдруг!!!! ) то тебе масло надо менять не каждые 5 тыщ а каждую 1000 км вместе со всеми прокладками! P.S. у меня двигатель 1,8 c18 xe 100 км/ч на 4-ой при новом сцеплении 3300-3500 оборотов, на 5-ой передаче при такихже оборотах где-то в районе 120 со старым сцеплением разгонялся максимум 170 мб чуть больше, на тахометре было в районе 5,5-6 тыщ оборотов, так делай вывод- как у тебя может быть 4,5 тыщи оборотов на 180 км/ч? мб единичку солнцем закрыло? ))))
#92
Отправлено 22 Сентябрь 2010 - 09:59
я думаю если ты гоняешь под 180- что врятли... (но если вдруг!!!! ) то тебе масло надо менять не каждые 5 тыщ а каждую 1000 км вместе со всеми прокладками! P.S. у меня двигатель 1,8 c18 xe 100 км/ч на 4-ой при новом сцеплении 3300-3500 оборотов, на 5-ой передаче при такихже оборотах где-то в районе 120 со старым сцеплением разгонялся максимум 170 мб чуть больше, на тахометре было в районе 5,5-6 тыщ оборотов, так делай вывод- как у тебя может быть 4,5 тыщи оборотов на 180 км/ч? мб единичку солнцем закрыло? ))))
Хм... я вот под 180 гоняю, а если дорога позволяет то и под 200. 180 на 4 передаче у меня - это почти 6.400 об/мин. На пятой не знаю, тахи нет. В таких режимах масло немного подъедает, меняю все равно раз в 10тыс, хотя надо бы почаще, лью синтетику 5W40.
Сообщение отредактировал iPanda-FomI4: 22 Сентябрь 2010 - 10:00
#93
Отправлено 22 Сентябрь 2010 - 10:57
Хм... я вот под 180 гоняю, а если дорога позволяет то и под 200. 180 на 4 передаче у меня - это почти 6.400 об/мин. На пятой не знаю, тахи нет. В таких режимах масло немного подъедает, меняю все равно раз в 10тыс, хотя надо бы почаще, лью синтетику 5W40.
У Вас дрыгатель какой? а у того молодчика двигло 1,4 -4500 на 180 км/ч - дак он же взорвется! ))) не реальное чтото говорит.... ибо я ездил на 1,4, перед покупкой- продавец пытался разогнать авто- он еле еле 70 набирает а тут аж за 180! на 1,4 - просто.. НЕ ВЕРЮ! )))
Увидел у вас тоже 1,4 - но, простите - не верится, ибо даже ниссан альмера по размерам такой же, по приземестее чем опель будет, с 16-ти клапанным 1,6 100 лошадей кажись, не едет 160-170- просто не хочет и все.. как 1,4 200 поедет? там оглохнуть ток от встречного потока ветра можно ))))) да и машина развалится находу P.S не смотря на ухоженность и оригинальность деталей ))
Иии.. как вы определили на скорости 180 на 4-ой передаче кол-во оборотов? ) стенд? p.s.s и у вас 1997 года астра и караван + 1,4 - это точно? или в ПТС так прописано? ))))) ибо паспортные данные вашего двигла вот:
Объем двигателя, куб. см.: 1389
Клапанов на цилиндр: 2
Наддув: нет
Мощность, л.с.: 60
Достигается при об. в мин.: 5200
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 103 / 2800
Максимальная скорость, км/ч: 155!!!!!
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 17
без хвастовства сравниваю со своей
Объем двигателя, куб. см.: 1799
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув: нет
Мощность, л.с.: 125
Достигается при об. в мин.: 5600
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 168 / 4800
Максимальная скорость, км/ч: 204
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 9
даже я молчу что разгоняюсь до 170- один раз было и то уткнулся во впереди идущую машину, а где вы, извините, гоняете по РОССИИ- матушке под 200- одному богу известно, а тем более стабильно и по трассе )))) на трассах у нас вечный Стояк! ))) 140 - не больше
Сообщение отредактировал tatoiiia: 22 Сентябрь 2010 - 11:30
#95
Отправлено 22 Сентябрь 2010 - 11:32
да дело не в марке и модели, а в том что пишет народ и этому верят, я тоже могу понаписать что у меня трубированный двигатель или вообще ротор от мазды RX8 )) - ну а смысл? привел точные данные ЗАВОДА, какие споры могут быть? если б такое двигло (1,4) гоняло под 200 на опеле караване гоняло бы, то наши таксисты б под 250 жарили )))) на 10-ах и 2115 )))
Сообщение отредактировал tatoiiia: 22 Сентябрь 2010 - 11:34
#96
Отправлено 22 Сентябрь 2010 - 17:56
альмера старая (1998 года)
да дело не в марке и модели, а в том что пишет народ и этому верят, я тоже могу понаписать что у меня трубированный двигатель или вообще ротор от мазды RX8 )) - ну а смысл? привел точные данные ЗАВОДА, какие споры могут быть? если б такое двигло (1,4) гоняло под 200 на опеле караване гоняло бы, то наши таксисты б под 250 жарили )))) на 10-ах и 2115 )))
Не пойму, откуда такой умный? Я свой караван на резине кама-204 разогнал до 180 и так ехал с пол часа. Потом бензин стал кончатся, а заправок не было. Пришлось 90 плестись. Добавлюч что ехало в машине 4 человека и чумоданы. С отпуска ехали. Тахи нет. А теперь по моей данные отыщи.
#98
Отправлено 22 Сентябрь 2010 - 22:03
Ржу над писакой на гси
Частота оборотов зависит не от нового или старого сцепления, и не от мотора... а от коробки, гений ты, блин
Я даже фотку постил, на 170км/ч у меня на фоте было примерно
я не буду спорить про передаточные числа, НО когда сцепление проскальзывает - это не дает двигателю подлностью передать весь момент на коробку...хм...
#99
Отправлено 22 Сентябрь 2010 - 22:04
альмера старая (1998 года)
да дело не в марке и модели, а в том что пишет народ и этому верят, я тоже могу понаписать что у меня трубированный двигатель или вообще ротор от мазды RX8 )) - ну а смысл? привел точные данные ЗАВОДА, какие споры могут быть? если б такое двигло (1,4) гоняло под 200 на опеле караване гоняло бы, то наши таксисты б под 250 жарили )))) на 10-ах и 2115 )))
у меня 1.4 до 200 я разогнался чисто случайно по калужскому шоссе, а вот 180 на 4-й я бы никогда бы не стал вваливать, если бы не острая необходимость и не пустая, до каждой ямки изученная дорога.
При этом я знаю что у меня отсечка на 6.400 об/мин, на 1 передаче это 50км/ч, на 2 - чуть более 90, 3 - 140, 4 - чуть более 180. наибольшая мощность моего 1.4 достигается на 5-6тыс об/мин. со 180 до 190 разогнать тяжело, а дальше двигатель опять начинает тянуть (громко сказано конечно, но все-таки). Так что действительно 180км/ч - это 4500об/мин должно быть
Да, и паспортные данные моего движка несовсем такие. у меня 82л.с. это на nz - 60.
180-195 было на минском шоссе и на новой риге.
Сообщение отредактировал iPanda-FomI4: 22 Сентябрь 2010 - 22:09
#100
Отправлено 22 Сентябрь 2010 - 22:11
Не пойму, откуда такой умный? Я свой караван на резине кама-204 разогнал до 180 и так ехал с пол часа. Потом бензин стал кончатся, а заправок не было. Пришлось 90 плестись. Добавлюч что ехало в машине 4 человека и чумоданы. С отпуска ехали. Тахи нет. А теперь по моей данные отыщи.
пожалуйста:
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 1598
Клапанов на цилиндр: 2
Наддув: нет
Мощность, л.с.: 71
Достигается при об. в мин.: 5000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 128 / 2800
Максимальная скорость, км/ч: 165
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 14.5
или вот:
Модель двигателя (Engine Code): C16NZ
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1598
Количество цилиндров: 4
Тип клапанного распределения (ГРМ): OHC
Мощность ДВС, кВт: 53
Мощность двигателя, л.с: 72
При об./мин.: 5200
Крутящий момент, н-м: 125
При об./мин.: 3200
Диаметр (Bore), mm: 79
Ход поршня(Stroke), mm: 82
Степень сжатия (Compression Ratio): 9,2
Максимальные допустимые обороты при эксплуатация об/м.: 6000
если двигатель перебирался- то вполне возможно ибо при большем пробеге двигла ставят клапана и поршни впрочем побольше диаметром ( на сколько я знаю)- не с личного опыта...
я хз - у каждого своя правда, я основываюсь на данных производителя и на его тех. характеристики + свои мозги... у меня 2-я уже GSI и я не гоняю на ней под 180- страшно, 140- макимум по трассе- еще куда ни шло- комфортно более менее , кроме шумов от встречного потока ветра, 170 по ярику пару раз , на старой по минке 180 разгонял- далее стремно стало да и поток догнал из фур.. по паспорту 200 км/ч
Сообщение отредактировал tatoiiia: 22 Сентябрь 2010 - 22:08
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных