Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Какое масло заливать?


Сообщений в теме: 586

#141 ward

ward

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:С.Петербург
  • Автомобиль: Opel Astra G 1.6 (X16XEL) 2000г. Opel Insignia 1.6T(A16LET)

Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 11:01

Цитата(Nasturcia @ 3.9.2010, 20:46) Просмотр сообщения

при покупке было залито shell 5w30, жор примерно 300-400 мл на 1000 км.
сейчас заливаем liqui moly 10w40 с дисульфидом молибдена полусинтетика, жрать перестала вообще, движок z16xe


MoS2 & Liqui-Moly

Идеология (теория).
Измельчённый, химически чистый MoS2, казалось бы, является уникальной, классической противозадирной, противоизносной присадкой в масла и смазки. Всё из-за слоистой структуры. По идеологии MoS2 прямой родственник графита (кстати Россия лидировала в мире по производству уникальных графитовых присадок на основе вермикулярного графита, сейчас многие технологии потеряны — брошены), то есть слоистые структуры позволяют держать огромные нагрузки в узле трения. Такое техническое решение, как ШРУС, я думаю было бы невозможно реализовать в своё время без MoS2.

Практика.
MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения. Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы — коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге — хруст. Но, ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять хлопотно. Я, кстати, знаю много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя. И это была весьма высокая плата за ощущения ложного ремонта на 2000—3000 км. Аналогично некоторые умельцы догадываются смазкой ШРУС-4 забивать ступичные подшипники. Категорически опасно!

Выводы.
Во многих странах производство, или импорт масел с добавками дисульфида молибдена (MoS2) обложено повышенными пошлинами (следующий шаг — запрет). Именно из-за этого Liqui-Moly практически отказались от производства препаратов с MoS2. Казалось бы, мы ничего нового не открыли, всё это известные факты, но иногда приходится сталкиваться с некоторыми нечистыми на руку коммерсантами, которые пытаются переписать историю с MoS2 и решить свои материальные проблемы путём обмана покупателей.

#142 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 11:40

ward,
 i 
Информация:
согласно Правилам форума полагается давать ссылку на источник цитаты.


Что касается существа вопроса о применении MoS2 - добавлю еще одну деталь. Дисульфид молибдена - это порошок, в масле он не растворяется. В ШРУСы и т.п. закладывается пластичная смазка, из которой порошку деться некуда. А в жидком масле он просто выпадает в осадок (хотя и не сразу).

#143 Ace_Odinn

Ace_Odinn

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 246
  • Город:С-Петербург
  • Интересы:Авто, вело, мото, фото, гребля и охота...
  • Автомобиль: Astra G

Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 11:48

Инфа проверенная.
К слову смазки для ШРУСов (где применяется МоS2) работают почти в анаэробной среде, где доступа кислорода извне нет, поэтому не окисляются. Если такой смазкой пользоваться вне пыльников, то очень скоро она превращается из смазки в абразив.
Изображение

Astra G 2.2 Автоспорт - наше фсио!

#144 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 14:24

Цитата(Ace_Odinn @ 25.11.2010, 13:48) Просмотр сообщения

Инфа проверенная.

В достоверности этой информации я не сомневаюсь, т.к. знал все это и раньше. Но Правила есть Правила: процитировал - дай ссылку на автора.

#145 Ace_Odinn

Ace_Odinn

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 246
  • Город:С-Петербург
  • Интересы:Авто, вело, мото, фото, гребля и охота...
  • Автомобиль: Astra G

Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 14:39

Цитата(Sergey_ @ 25.11.2010, 14:24) Просмотр сообщения

В достоверности этой информации я не сомневаюсь, т.к. знал все это и раньше. Но Правила есть Правила: процитировал - дай ссылку на автора.


А, ну это не ко мне rolleyes.gif
И по тихому слился =)

Сообщение отредактировал Ace_Odinn: 25 Ноябрь 2010 - 14:40

Astra G 2.2 Автоспорт - наше фсио!

#146 ward

ward

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:С.Петербург
  • Автомобиль: Opel Astra G 1.6 (X16XEL) 2000г. Opel Insignia 1.6T(A16LET)

Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 17:25

Цитата(Sergey_ @ 25.11.2010, 14:24) Просмотр сообщения

В достоверности этой информации я не сомневаюсь, т.к. знал все это и раньше. Но Правила есть Правила: процитировал - дай ссылку на автора.


Инфа от довольно "скондально" известного svong. Ссылку не давал потому что ихний сайт лежит. http://www.svong-1.c...dex/indexxx.htm

#147 mk362

mk362

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 974
  • Город:г.Архангельск
  • Автомобиль: Opel Astra H Coupe 1.8MT black

Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 23:53

Цитата(Sergey_ @ 23.11.2010, 22:16) Просмотр сообщения

Да, это нормально.

тут кое кто вот чего говорит:

(это я) :Хмм,ни одного ответа на вопрос "как влияет на двигатель конденсат на клапанной крышке".

(это люди):В первую очередь:1.Под клапанной крышкой можно садить картошку и в поддоне тоже
2.Закоксовывание колец
3.Масло а не вода нужна для смазывания трущихся деталей,после такого масла взгляни на вкладыши и все станет ясно.
О себе: весёлый, добрый, люблю шутку, кроссворд, шараду...

#148 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 01:40

Цитата(mk362 @ 25.11.2010, 23:53) Просмотр сообщения

тут кое кто вот чего говорит:

(это я) :Хмм,ни одного ответа на вопрос "как влияет на двигатель конденсат на клапанной крышке".

(это люди):В первую очередь:1.Под клапанной крышкой можно садить картошку и в поддоне тоже
2.Закоксовывание колец
3.Масло а не вода нужна для смазывания трущихся деталей,после такого масла взгляни на вкладыши и все станет ясно.

Похолодало... В атмосфере появилась ТА влага, которая в Вашем, слегка прогревшемся двигателе будет конденсироваться на непрогретых деталях-узлах-агрегатах Вашего-же двигателя... Будет смываться маслом, которое, взбивается и многократно перекачивается масляным насосом, отцеживается под давлением через фильтр, разбрызгивается по всему пространству внутри ... (чтоб не третий раз rolleyes.gif ) мотора...
Под клапанной крышкой собирается эмульсия... (про эмульсию в поддоне впервые слышу)...
Про закоксовывание колец-... это если масло- полное "Г" и менять его совсем "Р"...
А вот про воду на вкладышах... - это уже к замене проклад..(ки)-(ок)?... blink.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#149 Ace_Odinn

Ace_Odinn

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 246
  • Город:С-Петербург
  • Интересы:Авто, вело, мото, фото, гребля и охота...
  • Автомобиль: Astra G

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 08:46

Херня все это, катался с литром антифриза в поддоне. За день езды осело на стенках в виде эмульсии =)
Хвала мотору 2.2 , хвала мотору 2.2 Изображение
Astra G 2.2 Автоспорт - наше фсио!

#150 MG_weissrusland

MG_weissrusland

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Автомобиль: Opel Astra G, 2001, Z16SE

Отправлено 01 Декабрь 2010 - 18:52

Цитата

Вообще Z16SE славится именно эмульсией.

Цитата(mk362 @ 26.11.2010, 0:53) Просмотр сообщения

тут кое кто вот чего говорит:

(это я) :Хмм,ни одного ответа на вопрос "как влияет на двигатель конденсат на клапанной крышке".

(это люди):В первую очередь:1.Под клапанной крышкой можно садить картошку и в поддоне тоже
2.Закоксовывание колец
3.Масло а не вода нужна для смазывания трущихся деталей,после такого масла взгляни на вкладыши и все станет ясно.


про эмульсию под крышкой КК - здесь
Как правило - это конденсат (жидкость охлаждающая конечно не уходит).
Эмульсия собирается только в верхней части КК. Ни на распред валу, ни ниже - ее нет (проверено).
Лечиться прочисткой системы вентиляции картерных газов. (Испытанно).

Сообщение отредактировал MG_weissrusland: 01 Декабрь 2010 - 18:56

Astra-G, 2001, Z16SE, МКПП

#151 NVM

NVM

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль: Opel Astra G Z 12 XE

Отправлено 02 Декабрь 2010 - 04:31

Сперто с инета, очень толковое разъяснение по маслам

Вязкость масла - это его способность протекать сквозь калиброванное отверстие в воронке, за единицу времени - Сантистокс (cSt) это и есть куб.см. в секунду.
Для повседневной езды ВСЕМИ, без исключения, производителями масел рекомендовано (привожу только японские данные, остальные аналогичны):
0w20 - новый атомобиль, с данной рекомендованной вязкостью для двигателя (примеры атомобилей: королла с 00 года с двс 2nz-fe, 1nz-fe, x-trail с двс qr20de, nissan cube cr14de, nissan tino qg18de, civic от 15 до 17 кузова и многие другие) Прим.: всё новые и хорошо охлаждаемые двигателя.
5w20 тоже много машин, не буду перечислять, новые атомобили. калдины все в новом кузове, кроме 3sgte
5w30 особо много машин
5w40 тоже много машин новые, с "горячими" ДВС
0-40 ни видел ни у одного производителя что бы рекомендовали
5-50 машины с пробегом больше 100, тоже ни один производитель не рекомендует такую вязкость
10-60 двигатель умер, а ремонтировать денег нет... ну или у вас гран-при)

Отличие 0W-5W-10W-15W-20W только в температуре "холодного пуска", т.е. достаточной для этого вязкости при минусовых температурах.

Итак:
Многие (да почти все!) современные моторы оптимально смазываются во всем диапазоне оборотов оборотов при вязкости 10-12 сСт или менее.

Излишняя вязкость масла приводит к:
- вспениванию
- кавитации
- появлению воздушных включений

что приводит к:
- большему трению в парах
- большему теплообразованию в моторе
- росту расхода топлива

в итоге: к падению мощности и утилитарному неудобству - необходимости правильно прогревать мотор (определенное время на определенной нагрузке)

В высокоскоростных подшипниках к вязкости масла особенные требования - слишком "толстые" масла (с основой от SAE 40 и выше) могут не давать возможность создать клин - я знаю, что сие звучит необычно, но чем быстрее крутится хрень, требующая смазки, тем тоньше должно быть масло! Вкладыш диаметром 4 см истирается обоймой подшипника с частотой 12 тысяч оборотов/минуту уже на скорости в 90 км/ч! В таких парах масло должно иметь вязкость менее 10 сСт во избежание кавитации и отсутствия масляного клина!

Вязкость в 30 сСт => все вышеупомянутое, а САЕ 60 при 100 градусах имеет 24 сСт!

Для примера: вязкость в 15 сСт наступает у:
* 5W40 при 90 градусах
* 10W40 при 99 градусах
* 10W50 при 109 градусах
* 10W60 при 119 градусах

вязкость в 10 сСт (т.е. наилучшие условия смазки) наступает у:
* 5W40 при 117 градусах
* 10W40 при 118 градусах
* 10W50 при 130 градусах
* 10W60 при 142 градусах
Обрати внимание на достижение правильной вязкости для 50 и 60 индексов - обычные моторы до таких температур просто не греется! Ни о каком надежном масляном клину говорить просто нельзя! Все как раз-таки сухонько..
Теперь о волнующе надежном масляном клину - подойдем с другой стороны: в плане прочности на сдвиг: вязкость при 150 градусах и скорости сдвига 10 в 5 степени с минус 1:
САЕ 20 = 2,6
САЕ 60 = 3,7 (аналогично САЕ 40, кстати)

О температурных режимах - для рабочих 100 градусов минимальная вязкость САЕ 60 в зависимости от основы все равно не будет ниже 21,9...

Копеечно к вопросу о минералке и синтетике:
- возьмем САЕ 50 - и у синтетики, и у минералки на 100 градусах вязкость будет бродить в районе 18 сСт, но у синтетики при, например, более низких 40 градусах =
148 сСт – 10W
130 сСт – 15W
117 сСт – 20W
а у минералки при тех же 40 градусах = 205 сСт!

То есть синтетика на более низких температурах быстрее "легчает", или, по-иному, гораздо быстрее по мере нагрева доходит до вязкости оптимальной промазки. Потому холодные пуски и старты на непрогретом моторе на синтетике - гораздо меньшее зло. Самое смешное здесь то, что: чем жестче зимний индекс, тем тоньше полимеры, создающие основу, тем меньше потерь (указаны в начале) идет в начале прогрева мотора.

Резюмируя всё вышесказанное для "горячих" бензиновых моторов, для относительно "холодного" дизельного мотора, да еще и с гораздо более высоким крутящим моментом (нагруженность пар трения также соответственная), да еще и в зимний период эксплуатации, будет масло:
1. синтетика
2. с как можно более низким коэфф. холодного пуска, 0W или 5W (для лета пойдет и 10W)
3. SAE (основа) не выше 30 для новых двигателей, т.к. SAE 40 при пусковом индексе 5W имеет оптимальный смазочный сСт10 только при 117 градусах (вы греете мотор до 110-120? кто-то наблюдал подобные рабочие температуры на дизеле?) желательно вообще основа SAE 20

Итого получаем: 5W30 или 5W20

Опять же повторюсь, без названия мотора не скажешь что лить в него.





#152 Malay

Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 354
  • Город:SAMARA
  • Интересы:техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
  • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 19:16

Как и в прошлом году залил в движок синтетику мобил1 5w50, при -23 авто завелось туговато, при идеальных условиях, и минуты 3 ещё гремело всем, чем только можно гриметь, а в прошлом году легко заводилась при -30, "жопой наулицу", Ace_Odinn (с). bf.gif
Масло видать палить начали, суки, придётся менять. aq.gif

И для сравнения. Когда я ездил на 99 тазике, в самаре случилось -35, масло было залито Zik 10W40 полусинтик, стартер крутил со скоростью пулемёта максим, какбудто за бортом не мороз, а +30!
Машина правда так и не завелась, по причине кривости тогдашних прошивок.

Вот я и думаю, может на полуситик перейти?! rolleyes.gif Какие плюсы и минусы для не молодого мотора? rolleyes.gif

Сообщение отредактировал Malay: 03 Декабрь 2010 - 19:16


#153 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 12 Декабрь 2010 - 16:16

Цитата(mk362 @ 26.11.2010, 1:53) Просмотр сообщения

1.Под клапанной крышкой можно садить картошку и в поддоне тоже

Если лить дерьмовое масло и не менять его - отложений будет много. Если лить хорошее и менять вовремя - отложений будет мало. Причем здесь конденсат?
Цитата(mk362 @ 26.11.2010, 1:53) Просмотр сообщения

2.Закоксовывание колец

Конденсат образуется на наиболее холодных частях двигателя. Поршневые кольца трудно назвать "холодными частями".
Цитата(mk362 @ 26.11.2010, 1:53) Просмотр сообщения

3.Масло а не вода нужна для смазывания трущихся деталей

Ни разу не слышал, чтобы пробка маслозаливной горловины относилась к трущимся деталям, которые надо смазывать smile.gif
Напомню: речь шла не о заливании воды в картер вместо масла, а об образовании конденсата из той влаги, которая содержится в воздухе и в картерных газах.

Цитата(NVM @ 2.12.2010, 6:31) Просмотр сообщения

Сперто с инета, очень толковое разъяснение по маслам

 ! 
Предупреждение:
Согласно Правилам форума, при цитировании полагается давать ссылку на источник.


Что же касается "толковости" - автор данного "разъяснения" не имеет ни малейшего понятия не только о SAE J300, но и вообще о свойствах масел.

#154 LIKA

LIKA

    госпожа МОДЕРАТОР

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 145
  • Город:moscow never slips
  • Автомобиль: Opel Astra J 1,4T AT Cosmo; before Astra G 1,8 AT

Отправлено 25 Декабрь 2010 - 13:04

Цитата(Malay @ 3.12.2010, 19:16) Просмотр сообщения

Как и в прошлом году залил в движок синтетику мобил1 5w50, при -23 авто завелось туговато, при идеальных условиях, и минуты 3 ещё гремело всем, чем только можно гриметь, а в прошлом году легко заводилась при -30, "жопой наулицу", Ace_Odinn (с). bf.gif
Масло видать палить начали, суки, придётся менять. aq.gif

И для сравнения. Когда я ездил на 99 тазике, в самаре случилось -35, масло было залито Zik 10W40 полусинтик, стартер крутил со скоростью пулемёта максим, какбудто за бортом не мороз, а +30!
Машина правда так и не завелась, по причине кривости тогдашних прошивок.

Вот я и думаю, может на полуситик перейти?! rolleyes.gif Какие плюсы и минусы для не молодого мотора? rolleyes.gif

Пора менять масло. Всегда лили 5W30. Наслушавшись мнений - теперь думаю - может и вправду перейти на другое...
Посему присоединяюсь к вопросу предыдущего оратора.
Изображение
Никто тебе не друг, никто тебе не враг,
но всякий человек тебе великий Учитель (с)

___________________________________________________

#155 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 25 Декабрь 2010 - 13:09

LIKA,
от добра добра не ищут. Если мотор не дымит, нет большого расхода масла, а лампочка давления масла не загорается - зачем что-то менять?

#156 LIKA

LIKA

    госпожа МОДЕРАТОР

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 145
  • Город:moscow never slips
  • Автомобиль: Opel Astra J 1,4T AT Cosmo; before Astra G 1,8 AT

Отправлено 25 Декабрь 2010 - 14:54

Цитата(Sergey_ @ 25.12.2010, 13:09) Просмотр сообщения

LIKA,
от добра добра не ищут. Если мотор не дымит, нет большого расхода масла, а лампочка давления масла не загорается - зачем что-то менять?

Sergey_ - об этом я тоже думала
Изображение
Никто тебе не друг, никто тебе не враг,
но всякий человек тебе великий Учитель (с)

___________________________________________________

#157 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 21:56

Опять свои пять копеек вставлю biggrin.gif . Я вот люблю маслице пожирнее... Так на хлебушек, с солью, с чесночком... главное без лучку-а вдруг контакт... blink.gif
Вот мне не понятно из общего крика... на зиму масло xxW40 или xxw30 все-таки? Потому как летом xxw30 - полет нормальный.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#158 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 27 Декабрь 2010 - 00:19

tmeter,
если летом хватает вязкости SAE 30 - то зимой ее и подавно хватит, повышать ни к чему.

#159 СтасОНчик

СтасОНчик

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 688
  • Город:Саров
  • Автомобиль: Astra G 2001 Универсал, Z16SE, 84 л.с. АКПП

Отправлено 24 Январь 2011 - 21:26

Цитата(LIKA @ 25.12.2010, 13:04) Просмотр сообщения

Пора менять масло. Всегда лили 5W30. Наслушавшись мнений - теперь думаю - может и вправду перейти на другое...
Посему присоединяюсь к вопросу предыдущего оратора.

Как говорится,лучшее - враг хорошего! smile.gif Так и здесь, мотор работал нормально, не кушал особо много, не дымил, зачем тогда менять и искатьчто-то лучшее когда уже залито хорошее? smile.gif

#160 alexcei2007

alexcei2007

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 487
  • Город:Александров Владимирская обл.
  • Автомобиль: Opel Astra G 1999 X16SZR

Отправлено 25 Январь 2011 - 08:17

Цитата(LIKA @ 25.12.2010, 13:04) Просмотр сообщения

Пора менять масло. Всегда лили 5W30. Наслушавшись мнений - теперь думаю - может и вправду перейти на другое...
Посему присоединяюсь к вопросу предыдущего оратора.


А я наоборот поменял - вместо GM10W40 залил GM5W30.... Зима однако))))

Сообщение отредактировал alexcei2007: 25 Январь 2011 - 08:17

А вы знаете историю этой поговорки??? Так вот к сведению, в 1936 году в Германии (из-за нехватки металла, в предвоенное время Германии требовался металл на производство военной техники) концерн Опель разработал программу приёмки на утилизацию старых автомобилей различных марок, т.е. (что бы не остановился конвейер) переплавка металла для производства новых автомобилей Опель. Так же это давало скидки на приобретение новых автомобилей данной марки, что дало выжить концерну в столь нелёгкое для страны время... Вот отсюда и бытует у немцев мнение - что любой автомобиль когда-то становится Опелем..



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных