Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Прогрев двигателя


Сообщений в теме: 140

#41 чеширский

чеширский

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 53
  • Город:кострома
  • Автомобиль: Большая Медведица X25XE

Отправлено 22 Апрель 2010 - 14:30

Ладно-хоть и зарекался продолжу.
расскажу страшную тайну.
курс физики 5-го класса: тела (любые:подшипники, втулки, сальники, масло, блок, поршни и т.д) при нагревании расширяются, а при охлаждении не поверите - сужаются. а двигатель-это не коробка под капотом, а такая фиговина которая состоит из вышеперечисленных деталюшек. а еще есть тепловые зазоры, нормальная рабочая температура масла (при которой ее смазывающие свойства проявляются в полной мере), и много еще чего. вязкость масла, антизадирные свойства, при разных температурах различны. а если перечислять чему это помешает - недели не хватит.
тему закрыть как бессмысленную.
P.S. почему инструкция советует не греть - поймет любой менеджер по продажам новой техники (раньше такой ерунды в инструкциях не было)

Сообщение отредактировал чеширский: 22 Апрель 2010 - 14:41


#42 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 22 Апрель 2010 - 14:41

2 чеширский

да да вспомните физику и математику из школы smile.gif
и посчитайте что же происходит с тепловыми зазорами в числовом выражении
вам будет удивительно узнать что все допуски на детали двигателя уже включают тепловые зазоры для всего рабочего интервала температур
инженеры двигателисты думаете глупее вас? они уже давно все посчитали


кстати для тех кто много слышал про тепловые зазоры но не удосужился подумать об этом
есть например такое понятие как тепловой зазор поршневого кольца (по сути по длине)
для легковых авто обычно от нескольких десятых мм до 1 мм

если прикинете насколько может увеличиться кольцо при разнице температур например в сотню другую градусов - то с удивлением обнаружите что тепловой зазор вполне попадает в интервал плюс минус несколько сотен градусов и с запасом

про масло вообще чего говорить - у него есть рабочий диапазон и в этом диапазоне например для масла 5w30 температура окружающей среды от примерно минус 30 до плюс 50 является рабочей
(плюс вполне расчетный диапазон - нагрев до 100-150 градусов в двигателе)
так что не надо тут ля ля

Сообщение отредактировал Antony_87: 22 Апрель 2010 - 14:43

все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#43 Spark

Spark

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: Opel Vectra B

Отправлено 22 Апрель 2010 - 14:49

Я думаю прогревать или нет - это уже личное дело каждого. Лично я за прогрев, от 5 минут не убудет, а хуже от того, что я прогрею машину точно не станет, да и поеду зато уже в теплой машине) Современные машины нормально работают в холода и без прогрева, но это вовсе не значит, что температуры на них абсолютно никак не влияют. А вообще зимой в морозы на автомобиль приходится очень большая нагрузка.

#44 Dental

Dental

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 586
  • Город:Бузулук
  • Интересы:МУЗЫКА!!!
  • Автомобиль: Astra H 1.6 MT Cosmo 2008 --> Antara C145 2.4 MT6 Enjoy Plus 2012

Отправлено 22 Апрель 2010 - 19:18

Цитата(Spark @ 22.4.2010, 15:49) Просмотр сообщения

Я думаю прогревать или нет - это уже личное дело каждого. Лично я за прогрев, от 5 минут не убудет, а хуже от того, что я прогрею машину точно не станет, да и поеду зато уже в теплой машине) Современные машины нормально работают в холода и без прогрева, но это вовсе не значит, что температуры на них абсолютно никак не влияют. А вообще зимой в морозы на автомобиль приходится очень большая нагрузка.

bf.gif bf.gif bf.gif az.gif az.gif az.gif
Оренбуржье,объединяемся!!!

http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=74697

Пошел зубик, пошел... еще рывочек и ... Ой! А давно у вас челюсть вывихнута?..

#45 Hineteel

Hineteel

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 63
  • Автомобиль: Opel Insignia

Отправлено 23 Апрель 2010 - 11:57

не грею машину, когда не позволяет время, было такое зимой пару раз за 1,5 года (но при этом не жгу под 5-6тыс. об/мин сразу после выезда на проезжую часть)
при плюсовой температуре и выше грею тем меньше, чем выше температура Изображение

по поводу прогрева, сервисе кларуса сказали:
Завел, и метров 400 не выше второй и не больше 2000 об/мин.
прокомментировали - прогреется быстрее.
я, в принципе, так чаще всего и поступал эти 1,5 года.
рэп из опеля

#46 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 23 Апрель 2010 - 12:02

Цитата(Hineteel @ 23.4.2010, 12:57) Просмотр сообщения

не грею машину, когда не позволяет время, было такое зимой пару раз за 1,5 года (но при этом не жгу под 5-6тыс. об/мин сразу после выезда на проезжую часть)
при плюсовой температуре и выше грею тем меньше, чем выше температура Изображение

по поводу прогрева, сервисе кларуса сказали:
Завел, и метров 400 не выше второй и не больше 2000 об/мин.
прокомментировали - прогреется быстрее.
я, в принципе, так чаще всего и поступал эти 1,5 года.

Молодец! Вскоре принесешь им большой объем работ, поэтому они тебя плохому и учат. В подписи поправь - не GTS, а GTC.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#47 kmm

kmm

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 72
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel astra H Z16XER, была Opel astra F C16NZ

Отправлено 23 Апрель 2010 - 14:15

Цитата(Impreza STI @ 23.4.2010, 13:02) Просмотр сообщения

... Вскоре принесешь им большой объем работ, поэтому они тебя плохому и учат. ...

Думаю если и принесет, то не он (машину продаст) и не им (будет обслуживаться уже не у ОД). Ибо ресурс все-таки не мал у двигателя... Но решать полюбе каждому в этом вопросе.

#48 чеширский

чеширский

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 53
  • Город:кострома
  • Автомобиль: Большая Медведица X25XE

Отправлено 23 Апрель 2010 - 14:24

Вообще, тема перешла в разряд философии о свободе выбора.
А еще у каждого есть право убивать или не убивать свое авто ап стену.

Сообщение отредактировал чеширский: 23 Апрель 2010 - 14:24


#49 avtoIGOR

avtoIGOR

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 156
  • Автомобиль: OPEL OMEGA 1.8NVR переделан в 2.0NE

Отправлено 23 Апрель 2010 - 15:15

Скажу за себя, сколько было машин, двигателя не грел и если рассуждать логически, то двигатель прогревается на повышенных оборотах, поэтому при поездке на холодную не привышаю обороты 2тыс.
По поводу повышенного износа при движении на холодную не согласен, если конечно не сравнивать тех кто ездит только летом и в сухую погоду и тех кто круглый год.


#50 Niisan

Niisan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 91
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Astra GTC 1.6 Easytronic Cosmo

Отправлено 23 Апрель 2010 - 20:20

Цитата(Antony_87 @ 22.4.2010, 15:41) Просмотр сообщения

вам будет удивительно узнать что все допуски на детали двигателя уже включают тепловые зазоры для всего рабочего интервала температур

Влезу уж...простите.
Инженерам глубоко начхать на поведение двигателя после выработки его минимального ресурса, уж поверьте, сам такой...
Но мы же все-таки любим свою машину и хотим поменьше причинять ей неудобств, а заодно и себе трат и продлить срок ее эксплуатации? smile.gif

П.С: ни один инженер не просчитает все параметры, которые есть в двигателе, начиная от толщины пленок масел разных производителей и заканчивая косяками сервисеров и самих водителей-мастеров. Берется нечто среднее, но любой случай сугубо индивидуален.

Сообщение отредактировал Niisan: 23 Апрель 2010 - 20:22


#51 Kirill2k

Kirill2k

    Kirill2k

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 196
  • Город:Эстония Таллинн
  • Автомобиль: Opel Astra H z1.4xep мкпп. 07г. Была Opel Astra F x1.6xel АКПП 95г.

Отправлено 25 Апрель 2010 - 12:17

10,15,20 минутные прогревы бессмыслены.

Эти все аргументы для бензиных двигателей у дизелей там другая история немного.
На мой взгляд зимой при температуре меньше 0 градусов, нужно но минуты 3-4 пока машину чистите... От 0 градусов и выше это просто пуста трата времени и денег. Особено на новых машинах с впрыском. Хватает 20 сек и в путь.

1. Масла 0w... и 5w... не настолько густеют при температуре 0 и выше...
2. На рабочую температу 80С(имено температура масла) и выше... Машина на холостом ходу приходит к 20-25 минуте и то не всегда.
3. На ходу машина прогревается быстрее.
4ю Машины с впрыском отлично держат обороты на холодную. Смысл греть по этой причине отпадает.

4. Главный агрумент. Зачем тратить бензин и ресурс двигателя в пустую. За 15 минут прогрева машина тратит примерно 300 мл. бензина. На этом количестве можно проехать 3-4 км путь. Не отравляя около дома своих же детей, родствеников и соседей. Если даже ресурс двигателя уменьшится на 20-30тыс. То экономия на топлеве каждый день в течении 5-6 лет спокойно покроет затраты на кап ремонт ещё и останеться. Ресурс опелевских движков по сей день 200-300тыс до кап ремонта, а то и более.

Сообщение отредактировал Kirill2k: 25 Апрель 2010 - 12:23


#52 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 26 Апрель 2010 - 06:38

хы
т.е. обоснованных аргументов за то чтобы греть так и не появилось

2 Niisan

конечно инженерам не просчитать - наука то все еще алхимией занимается
не несите чушь
если бы из за прогрева хотя бы тыщ на 10 менялся ресурс - об этом была бы запись в инструкции по эксплуатации
например вот газотурбинные двигатели например у самолетов - реально требуют прогрева (гонки) поскольку расчетная температура некоторых деталей турбины - около 1500-2000 градусов - а вот при таких разницах температур различные тепловые зазоры уже достаточно велики

но для двс с жидкостным охлаждением разница в температурах в сотню две градусов - мелочь именно иза его конструкции поскольку выше 100-120 градусов нагреваются только отдельные локальные части поршней, краев тарелок клапанов и система выпуска - металл очень хорошо отводит тепло которое тут же уходит в систему охлаждения

все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#53 kmm

kmm

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 72
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel astra H Z16XER, была Opel astra F C16NZ

Отправлено 26 Апрель 2010 - 07:41

Цитата(Kirill2k @ 25.4.2010, 13:17) Просмотр сообщения

Ресурс опелевских движков по сей день 200-300тыс до кап ремонта, а то и более.

В подтверждении этих слов картинка
P.S. Картинка устаревшая, машину я продал, на момент продажи было 400т.км. Капремонта не было, сколько отмотал от этого пробега бюргер при продаже неизвестно flag.gif.
[attachmentid=51464]

Прикрепленные изображения

  • 09092009.jpg


#54 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 26 Апрель 2010 - 08:50


А сколько раз ремонтировали этот мотор доблестные Литовские руки до вас....никому ведь не известно!
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#55 kmm

kmm

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 72
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel astra H Z16XER, была Opel astra F C16NZ

Отправлено 26 Апрель 2010 - 09:35

rolleyes.gif
Объясняю по порядку:
2004 год - была куплена. Пробег 200 т. км, год эксплуатации в России (я второй владелец в РФ). Состояние двигателя явно не после ремонта - уменьшение компрессии в одном цилиндре и небольшой уход масла. Говорить о том, что ей за 60 т.км до того был сделан капремонт глупо, ибо... читаем далее.
2010 год - Мой пробег за 6 лет составил 200 т.км. За это время по двигателю - провода в/в 1 раз, помпа - 1 раз, сальники к/в, р/в - 1 раз, ремни, свечки, масло и фильтры. При продаже диагностику не делали, но расход масла остался примерно таким же и медленнее ездить она не стала (по субъективным оценкам). И это, замечу, через 200 т.км пробега.

Так вот, мое мнение, если бы доблестные Литовские руки до меня покопались в двигателе, то, либо она досталась бы мне в более хорошем состоянии, либо состояние ее ухудшилось бы существенно.

#56 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 26 Апрель 2010 - 09:54


Ну только не говорите мне, что этот мотор ни разу не ремонтировался до вас! Вы купили с пробегом Х, который скрутили до вас не менее 100-150 тыс.км, так что мотор делался и когда он стал приносить проблемы, вы неуглядев этого купили эту машину, а старый хозяин радовался, что впарил наконец то свои дрова.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#57 kmm

kmm

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 72
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel astra H Z16XER, была Opel astra F C16NZ

Отправлено 26 Апрель 2010 - 10:04


rolleyes.gif
Тут надо бы внести еще одну ясность - история этого авто вполне прозрачна, ибо пригонялась моим другом-перегонщиком под заказ, но не мне. Через год эту машину продали через этого же перегонщика мне. Так что история о том, что мне впарили дрова (на которых я отъездил беспроблемно 200 т.км., а их у меня купил механик, обслуживающий эту машину) несколько неправдаподобна.
Кстати, может вы еще будете утверждать, что и я ей капремонт делал. Смешно-с (с). За сим не вижу смысла проболжать разговор.

#58 Niisan

Niisan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 91
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Astra GTC 1.6 Easytronic Cosmo

Отправлено 27 Апрель 2010 - 15:17

Цитата(Antony_87 @ 26.4.2010, 7:38) Просмотр сообщения

2 Niisan
конечно инженерам не просчитать - наука то все еще алхимией занимается
не несите чушь

Продолжать спор не буду, просто почитайте, что такое матмодель и вам сразу все станет ясно, и наука тут вообще не причем. Если при вычислениях что-то берется равным нулю, то это совсем не значит, что в реальности оно и правда равно нулю smile.gif

#59 shuran

shuran

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 108
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Astra Н Caravan 1,6 МТА (115 л.с.)

Отправлено 27 Апрель 2010 - 20:30

Цитата(Antony_87 @ 22.4.2010, 8:48) Просмотр сообщения

2 Gorbunov2010

инструкция по эксплуатации не рекомендует греть двигатель - правда по большей части из экологических соображений
и никаких насилий двигателю без прогрева не будет - про увеличенный износ холодного двигла - это байки
желательно только сильно не нагружать непрогретый мотор и все
в общем греть современное двигло с электронным управлением нет никакого смысла


+1


Изображение
Все ответы на www.astraclub.ru
Или на астраклуб.рф

#60 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 28 Апрель 2010 - 08:13

2 Niisan

ну ну давайте мне еще про матмодели расскажем smile.gif
при вычислениях да будет вам известно учитывается все что имеет существенное влияние на результат (в зависимости от того что вычисляется - это никак не больше пары процентов)
и даже если вы захотите не учитывать какую то величину - вам придется обосновать ваше желание причем в числовом измерении
так что наука тут везде причем - не несите чушь

но даже если принять на секунду вашу точку зрения то вам будет легче что на капремонт вы поедете условно говоря не на 100 тык а на 102-х?
тем более что гораздо существеннее срок до капремонта сокращают или увеличивают такие "мелочи" как хорошее-плохое масло, бензин, нагрузка на двигатель, режимы работы и подобное
все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных