Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Прогрев двигателя


Сообщений в теме: 140

#61 Dental

Dental

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 586
  • Город:Бузулук
  • Интересы:МУЗЫКА!!!
  • Автомобиль: Astra H 1.6 MT Cosmo 2008 --> Antara C145 2.4 MT6 Enjoy Plus 2012

Отправлено 28 Апрель 2010 - 09:19

Цитата(oppel @ 20.4.2010, 15:52) Просмотр сообщения

по утрам по старинке (зима невсчет) грею двигатель минимум 3 мин.....но вижу многие,следуя рекомендациям(а за бугром запрещают "молотить"),заводят и вперед......я как- то немогу перестроиться и сразу ехать.....что посоветуете-прогревать ?

Рaзговор изнaчaльно шeл о 3х минутaх a тут ужe цeлaя полeмикa.Хозяин бaрин!
Оренбуржье,объединяемся!!!

http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=74697

Пошел зубик, пошел... еще рывочек и ... Ой! А давно у вас челюсть вывихнута?..

#62 kmm

kmm

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 72
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel astra H Z16XER, была Opel astra F C16NZ

Отправлено 28 Апрель 2010 - 09:26

Цитата(Gorbunov2010 @ 28.4.2010, 10:19) Просмотр сообщения

Рaзговор изнaчaльно шeл о 3х минутaх a тут ужe цeлaя полeмикa.

А почему 3, а не 5, не 7 и не 12? Логическое объяснение этому есть? Может тогда опрос провести: сколько минут вы греете двигатель при такой-то температуре окр. среды.
Цитата

Хозяин бaрин!

Абсолютно согласен.

#63 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 28 Апрель 2010 - 09:28

Цитата(kmm @ 28.4.2010, 10:26) Просмотр сообщения

А почему 3, а не 5, не 7 и не 12? Логическое объяснение этому есть? Может тогда опрос провести: сколько минут вы греете двигатель при такой-то температуре окр. среды.

Абсолютно согласен.

При 3-5 минутах прогрева достигается минимальная рабочая температура двигателя. Может проверить это сами, включив БК в тест-режим.

Антони 87 прошу воздержаться от своего "высера" здесь, т.к. на твой бред ответа не будет.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#64 kmm

kmm

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 72
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel astra H Z16XER, была Opel astra F C16NZ

Отправлено 28 Апрель 2010 - 09:29

Цитата(Impreza STI @ 28.4.2010, 10:28) Просмотр сообщения

При 3-5 минутах прогрева достигается минимальная рабочая температура двигателя. Может проверить это сами, включив БК в тест-режим.

И при +30 и при -30?
Не верю! (с)

#65 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 28 Апрель 2010 - 09:34

Цитата(kmm @ 28.4.2010, 10:29) Просмотр сообщения

И при +30 и при -30?
Не верю! (с)

Это ваше право!
Самое удивительное, что вокруг столько полезных книг есть и информации, а народ как был глуп и необразован, таковым и остается до сих пор. Грустно на самом деле...
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#66 kmm

kmm

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 72
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel astra H Z16XER, была Opel astra F C16NZ

Отправлено 28 Апрель 2010 - 09:51

Цитата(Impreza STI @ 28.4.2010, 10:34) Просмотр сообщения

вокруг столько полезных книг есть

Эта?
Цитата

Прогрев двигателя "Полный газ" или прогрев двигателя на холостом ходу способствуют усиленному износу двигателя и повышению расхода топлива. После запуска двигателя сразу трогаться с места. Прогревать двигатель на средних частотах вращения вала двигателя. Равномерная скорость Беспокойный характер вождения способствует значительному увеличе...


http://automn.ru/ope...ry-1497-10.html

Сообщение отредактировал kmm: 28 Апрель 2010 - 09:53


#67 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 28 Апрель 2010 - 10:05

Цитата(kmm @ 28.4.2010, 10:51) Просмотр сообщения

Ага, именно эта для вас должна стать настольной книгой и тогда все будут довольны и сервисмэны и ваш семейный бюджет! Спасибо, давно я так не смеялся ar.gif только вот раздел называется "экономия топлива", а не "правильная эксплуатация автомобиля в России и др. регионах" rolleyes.gif
а особенно понравилось вот это:
"Как можно чаще ездите на последней передаче, во время движения в городе часто уже при скорости 50 км/ч можно включить 4-ю передачу" теперь я понимаю почему у людей столько проблем по пропускам зажигания и моторы жрут масло as.gif
На этом считаю дальнейшее обсуждение бессмысленным, увы.


Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#68 kmm

kmm

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 72
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel astra H Z16XER, была Opel astra F C16NZ

Отправлено 28 Апрель 2010 - 10:14

Цитата(Impreza STI @ 28.4.2010, 11:05) Просмотр сообщения

На этом считаю дальнейшее обсуждение бессмысленным, увы.

Нет, не бессмысленно.
Я не говорю что какая-то книга является истиной во всех инстанциях, но я говорю, что человек спросил совета. Этого совета мы можем дать на основе практики и теории. Практика это опыт эксплуатации (кстати я его привел). Вы говорите, что существует множество полезных книг. Приведите хотя бы одну, это будет вклад в теорию. Если у вас есть еще какая-нибудь практика, то, пожалуйста, расскажите.
Просто я говорю, что быть голословным и утверждать категорично как минимум не правильно.

#69 born77

born77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 345
  • Автомобиль: Astra xэ. КияМия

Отправлено 28 Апрель 2010 - 10:22

http://www.takingitg...ru/progrev.html

http://auto62rus.ru/page.php?id=1526

#70 kmm

kmm

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 72
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel astra H Z16XER, была Opel astra F C16NZ

Отправлено 28 Апрель 2010 - 11:17

Цитата(born77 @ 28.4.2010, 11:22) Просмотр сообщения

Очень авторитетная "книжка". Автореферат школьного сочинения был бы чуть длиннее. Опять же бездоказательно
Цитата(born77 @ 28.4.2010, 11:22) Просмотр сообщения

Цитата

Наибольшее распространение получило сочетание поршень из алюминиевого сплава с чугунным или стальным цилиндром. Не нужно забывать, что на алюминиевом цилиндре стоят стальные кольца. Алюминий при нагреве сильнее изменяет свои геометрические размеры, чем сталь, поэтому линейные расширения металлов закладываются конструкторами при проектировании двигателя.
Нередко слышится фраза "Двигатель заклинило". Данный вид неполадки как раз вызван тем, что при перегреве двигателя поршень настолько увеличился в своих размерах, что исчерпал зазор и начал тереться о стенки цилиндра.
Вывод первый: Прогревать двигатель перед поездкой нужно!

Мнение 1: очевидность вывода не очевидна, по крайней мере мне, может я сегодня туплю.
Мнение 2: если бы езда на непрогретом двигателе вызывало бы клин, то это обязательно присутствовало в инструкции по эксплуатации авто, причем самым жирным шрифтом.
Мнение 3: непонятна связь между холодным двигателем и его перегревом blink.gif.
Далее идет фраза:
Цитата

Надо также отметить, что при запуске двигателя воздух вокруг него холодный, который содержит больше кислорода.

flag.gif. nocomments.
Дальше уже не осилил, извините...

#71 Kirill2k

Kirill2k

    Kirill2k

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 196
  • Город:Эстония Таллинн
  • Автомобиль: Opel Astra H z1.4xep мкпп. 07г. Была Opel Astra F x1.6xel АКПП 95г.

Отправлено 28 Апрель 2010 - 12:19

to Impreza STI

При 3-5 минутах прогрева достигается минимальная рабочая температура двигателя. Может проверить это сами, включив БК в тест-режим.


Разочарую!!! Это всего лишь температура тосола.... А вот рабочая температура масла достигается через 15-20 минут. И то часто бывает что она тупо зависает на 50-60.... И чтобы нагреть до 80 и выше приходиться ещё минуты 2 молотить на 2000-3000 оборотов.

На любом нормальном тех осмотре никто не будет вам мерить выхлоп(его мериют при раб. температуре) глядя на температуру охл. жидкости.

Сообщение отредактировал Kirill2k: 28 Апрель 2010 - 12:20


#72 Главспец

Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 201
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI

Отправлено 28 Апрель 2010 - 12:22

Цитата(Kirill2k @ 28.4.2010, 13:19) Просмотр сообщения

На любом нормальном тех осмотре


Где б такой еще найти? blink.gif

#73 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 28 Апрель 2010 - 12:33

2 Impreza STI

слышь горе сервисмен
шел бы ты поучился что ли сначала прежде чем пукать

если не можешь привести конкретные данные по вреду езды без прогрева - то стоило бы жевать чем говорить

все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#74 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 28 Апрель 2010 - 13:10

Цитата(Antony_87 @ 28.4.2010, 13:33) Просмотр сообщения

2 Impreza STI

слышь горе сервисмен
шел бы ты поучился что ли сначала прежде чем пукать

если не можешь привести конкретные данные по вреду езды без прогрева - то стоило бы жевать чем говорить

Уважаемый молодой замкадыш! Если у вас есть какие либо вопросы или претензии лично к моей персоне, прошу не засорять форум и писать лично мне. А то кукарекаете здесь, а толку все равно нет. Научитесь как мужчина решать все вопросы, а не как маленький ребенок.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#75 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 28 Апрель 2010 - 13:14

2 Impreza STI

о! крутой масквич?
по мужски это как? пиписьками меряться или рожу бить?
или все таки иметь обоснованное мнение?


все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#76 kmm

kmm

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 72
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel astra H Z16XER, была Opel astra F C16NZ

Отправлено 28 Апрель 2010 - 13:17

Господа, можно на 3 тона потише и чуточку интеллигентнее. Не корову делим чтобы помидорами кидаться aq.gif.
Повторюсь, мне хотелось бы услышать очевидные и/или доводы с внятными объяснениями.

Сообщение отредактировал kmm: 28 Апрель 2010 - 13:20


#77 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 28 Апрель 2010 - 13:37

2 kmm

простите, был напуган

очевидные доводы (с расчетами) про то что изменение линейных размеров при нагреве до рабочей температуры укладывается в допуски - тут ни на кого не действуют

кстати температура ОЖ по бк практически равна температуре деталей в блоке

про масло кстати тоже говорилось

все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#78 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 28 Апрель 2010 - 14:11

Цитата(kmm @ 28.4.2010, 14:17) Просмотр сообщения

Господа, можно на 3 тона потише и чуточку интеллигентнее. Не корову делим чтобы помидорами кидаться aq.gif.
Повторюсь, мне хотелось бы услышать очевидные и/или доводы с внятными объяснениями.

Итак, маленький кусочек статьи из книги "Теория двигателей внутреннего сгорания":


Но вот все вроде бы в норме. Двигатель теперь легко запускается в любой мороз. Однако один вопрос все равно остается — надо ли прогревать двигатель или moжнo сразу после запуска трогаться в путь? Вопрос далеко не так прост, как кажется.
Для того, чтобы ответить на него, необходимо проследить, какие процессы происходят в холодном двигателе, и что меняется при прогреве.

На что влияет температура?

Для начала обратимся к конструкции. Известно, что детали двигателей часто выполняются из разнородных материалов: например, одна из сопрягаемых деталей — алюминиевая, а другая — стальная или чугунная. И если палец в поршне, распределительный вал в головке блока или корпусе при низких температурах будут иметь малые зазоры, то по мере прогрева из-за разности коэффициентов температурного расширения алюминия и стали (чугуна), зазоры станут больше.

Напротив, в паре поршень — чугунный блок цилиндров или гильза, зазор окажется большим. Далее при прогреве двигателя он уменьшится до рабочего, а в случае перегрева двигателя — и вовсе до нуля.

Очевидно, особенности изменения рабочих зазоров сильно повлияют на характер смазывания, трение и износ деталей. Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Поршень обычно имеет номинальный зазор в цилиндре около 0,04 — 0,06 мм при температуре 20°С. Когда температура воздуха при запуске двигателя меньше, зазор увеличивается пропорционально разнице температур. Если мороз достигает 30°С, то зазор в цилиндре увеличится вдвое — до 0.08 — 0,1 мм. ,т.е. прохождении верхней и нижней мертвых точек. А двигатель с изношенной поршневой группой, имеющей повышенные зазоры поршней в цилиндрах, станет после запуска работать шумно. И только после прогрева его шум станет меньше.

Конструкторы обычно стараются уменьшать «холодный» стук поршней, смещая палец на 0,5 — 1.5 мм от оси поршня. Тогда давление газов при сгорании создает на поршне силу, препятствующую удару юбки о стенку цилиндра при перекладке в верхней мертвой точке. Однако этот способ действует не на всех режимах работы двигателя и убрать полностью стук не может. Так как стук поршня появляется в случае удара юбки поршня о поверхность цилиндра. то это вызывает ускоренный износ деталей. Поэтому работа двигателя на таких режимах — верное средство заметно уменьшить его долговечность.

Но стук холодного поршня — еще не все проблемы. Как известно, чем холоднее на улице, тем более обогащенная топливная смесь должна поступать в цилиндры, чтобы обеспечить надежный запуск и работу двигателя. При этом избыток топлива, попадая в цилиндр в виде капель, смывает масло с его стенок. Это еще больше ухудшает условия работы поршня в непрогретом двигателе — в некоторых случаях возможно появление задиров на юбке поршня, поршневых кольцах и цилиндре, приводящих к увеличению расхода масла, падению компрессии.

Практика показывает, что если двигатель работает на холостом ходу, сильных ударов при перекладке поршня не возникает. Другое дело, когда непрогретый двигатель работает под нагрузкой, например, при разгоне и движении автомобиля. Именно на таких режимах и появляются обычно дефекты на рабочих поверхностях деталей.

Несколько иная картина возникает в других сопряжениях, например там, где алюминиевая деталь охватывает стальную или чугунную.

Так, поршневой палец устанавливается в отверстиях бобышек поршня с зазором примерно 0,01 мм при нормальной температуре 20°С). Если запуск холодного двигателя осуществляется при температуре -30°С, то зазор в соединении близок к нулю. Достаточно сразу после запуска дать двигателю большие обороты или начать движение, и может произойти следующее. Быстрое вращение пальца в отверстии без зазора и к тому же при недостаточной смазке (загустевшее масло не сразу начинает поступать к трущимся парам), приводит к заметному возрастанию трения. Это вызывает быстрый разогрев соприкасающихся поверхностей, а так как поршень не может нагреться сразу, то диаметр отверстий в первый момент не увеличивается, а уменьшается, в результате палец может заклинить в отверстии поршня.

Не менее опасная ситуация возможна и с подшипниками распределительного вала. Он наиболее удален от маслонасоса, и после запуска масло к нему поступит в последнюю очередь. При низких температурах и слишком вязком масле подшипники распредвала могут испытывать «масляное голодание» в течение нескольких десятков секунд после запуска. Результат будет зависеть от режима работы двигателя: при низких частотах вращения возможно заклинивание вала в подшипниках, а при высоких — их расплавление с серьезным повреждением вала и головки блока. Недостаточная смазка — одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя. Поэтому в холодное время года необходимо внимательнее относиться к моторному маслу — в первую очередь использовать масло с соответствующей вязкостью. Не следует забывать и о качестве масла, определяемом его спецификацией. Масло низкого качества иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений нa внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает. Кстати, из-за этого зимой частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя становятся небезопасными — плохое масло вполне способно превращаться в некую загадочную субстанцию, покрывающую стенки толстым слоем мази и забивающую масляные каналы и отверстия.

У современных двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки, как правило, имеют малые сечения. Из-за этого двигатель очень чувствителен к вязкости масла — если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Так греть или не греть?

Без сомнения, наш краткий анализ процессов в двигателе показывает, что с технической точки зрения прогревать его надо. И даже можно указать, на каких режимах — без нагрузки на холостом ходу, при несколько увеличенной частоте вращения. И до тех пор. пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 — 50°С (при этом стрелка указателя температуры «страгивается» с нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха).

Надеюсь, с автором этого учебного пособия вы не станете спорить? rolleyes.gif
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#79 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 28 Апрель 2010 - 14:34

Цитата(Impreza STI @ 28.4.2010, 17:11) Просмотр сообщения

Итак, маленький кусочек статьи из книги "Теория двигателей внутреннего сгорания":
...
Надеюсь, с автором этого учебного пособия вы не станете спорить? rolleyes.gif

Ващета надо давать полноценную ссылку. Книжек по теории ДВС выходило мнооого...
Если источник бумажный - его выходные данные.

А в целом - присоединяюсь к сказанному, за исключением отдельных шероховатостей.

#80 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 28 Апрель 2010 - 14:45

Цитата(Sergey_ @ 28.4.2010, 15:34) Просмотр сообщения

Ващета надо давать полноценную ссылку. Книжек по теории ДВС выходило мнооого...
Если источник бумажный - его выходные данные.

А в целом - присоединяюсь к сказанному, за исключением отдельных шероховатостей.

Это из моих лекций, которые когда то давно писал, когда учился. Эти самые лекции давал нам Профессор, который является автором этой книги, которую, к сожалению, не помню уже. Откапал у себя на файлообменнике.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных