Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Чип-тюнинг своими руками


Сообщений в теме: 1461

#641 dima2449

dima2449

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:Луганск
  • Автомобиль: вектра А

Отправлено 15 Апрель 2009 - 21:53

Цитата(NightSpirit @ 13.4.2009, 18:32) Просмотр сообщения

Извиняйте, но тюнингом газового оборудования я не занимаюсь. Я не знаю, что это за блок и что он делает. Здесь обсуждаем вопросы чип-тюнинга блоков управления двигателями, в частности тех самых Мотроников, о котором Вы упомянули. В данном случае, скорее всего, необходимо изменить характеристику зажигания для работы на газу или, еще лучше, сделать двойную прошивку с возможностью переключения. Но перед этим желательно уточнить у установщиков газового оборудования, не делает ли уже это ихний блок.

Ездил к газовщикам узнал как работают мозги газа, Они снимают время открытия бензиновых форсунок сами обрабатывают и дают команду на газовые. У меня вопрос по прошивке Эбу если сделать 2 прошивки одну газовую вторую бензиновую, для переключения между прошивками надо будит глушить авто? Сколько стоит простая и двойная прошивки? У меня одно эбу на авто, второе запосное 100% рабочее, они вроде как одинаковые, сделал фото обоих, посмотреть можно по ссылкам http://foto.mail.ru/mail/dima2449/169 http://foto.mail.ru/mail/dima2449/170 просто я не понял с каких микросхем надо списать данные. Жду ответа,можно в личку.

#642 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 15 Апрель 2009 - 23:59

Цитата(dima2449 @ 15.4.2009, 22:22) Просмотр сообщения

.....просто я не понял с каких микросхем надо списать данные. Жду ответа,можно в личку.

блок №(по Бошу): 0 261 200 376
прошивка №: 0 267 357 048 (в микросхеме 27С256)
Теперь по поводу переключения. Если объективно - надо глушить. Но в реалии делается прошивка под газ, на которой можно заводиться на бензине и даже без нагрузки на небольших оборотах ехать. Кроме того, при необходимости можно переключить прошивку и на ходу, только не надо делать это во время обгона... Блок при этом может (не обязательно) рестартовать и двигатель на мгновение заглохнет. Не очень корректно, конечно, но подавляющее большинство переключателей прошивок именно так и работает. Для того, что бы это реализовать я советую сделать сдвоенную прошивку в одной микросхеме двойного объема (27С512), которая будет вставляться в панельку, установленную на месте штатной микросхемы памяти. При этом одну ножку микросхемы надо будет отогнуть от панельки и использовать для переключения. В микросхему можно записать две прошивки "газ/оригинальная" или "газ/тюнинг бензин". Если такой вариант подходит - я расскажу подробнее как это сделать.
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#643 dima2449

dima2449

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:Луганск
  • Автомобиль: вектра А

Отправлено 16 Апрель 2009 - 00:26


Интересует меня газ/тюнинг бензин! Иногда люблю до 5000- 6000 раскрутить мотор. Да газовшик сказал что если будит 2 прошивки сможет мне сделать что б при переключени газовые мози переключали на нужную прошивку.

#644 Slavik67

Slavik67

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 729
  • Город:Красноярска
  • Интересы:Звук,автозвук.
  • Автомобиль: Subaru Traviq 2002 г.Z22SE

Отправлено 16 Апрель 2009 - 13:14

http://www.eds-motor...s_/ru/index.htm сегодня нарвался вот на такой прибор,но с Z22SE он тоже не работает,почему такая несправедливость. al.gif

Сообщение отредактировал Slavik67: 16 Апрель 2009 - 13:15

Изображение

#645 oko7

oko7

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Opel Astra

Отправлено 16 Апрель 2009 - 21:05

NightSpirit, Доброго времени суток! Сообщите пожалуйста есть ли у вас файл прошивки на блок PCM (согласно наклейке):
16214229
DELCO ELECTRONICS
D96020 CDHY
Автомобиль Опель Астра F (универсал), X16SZR, моновпрыск, 8-клапанов, 74л.с., 1997г.в.
Если имеется, то какую прибавку в мощности/моменте следует ожидать после прошивки?
Также хотелось бы узнать какая именно из микросхем на плате PCM является искомой EEPROM содержащей прошивку? Имеем:
Две микры по 68 ножек:
1) 71318H99
66285
466

2) 185
16202476
E87J
KQQQA9715A

4 микры по 28 ножек (на одной маркировка затерта):
1) 05799 T7138812
466 INDONESIA

2) 16132083
9708 736
M708304APA

3) 17221M56
04891
DELCO 466

Благодарю!

#646 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 17 Апрель 2009 - 01:01

Цитата(dima2449 @ 16.4.2009, 0:55) Просмотр сообщения

Интересует меня газ/тюнинг бензин! Иногда люблю до 5000- 6000 раскрутить мотор. Да газовшик сказал что если будит 2 прошивки сможет мне сделать что б при переключени газовые мози переключали на нужную прошивку.

Я правильно понял - от меня нужны только две прошивки, а Вы при помощи газовщика сможете все остальное сделать сами? Т.е. мне ничего писать дополнительно не надо?

Цитата(Slavik67 @ 16.4.2009, 13:43) Просмотр сообщения

http://www.eds-motor...s_/ru/index.htm сегодня нарвался вот на такой прибор,но с Z22SE он тоже не работает,почему такая несправедливость. al.gif


Не исключено, что не повезло, но скорее всего вашу комплектацию забыли внести в списки производители флешеров, переписывая их друг у друга. Аналогичные блоки поддерживаются в SPI, Galletto и т.д.

Цитата(oko7 @ 16.4.2009, 21:34) Просмотр сообщения

NightSpirit, Доброго времени суток! Сообщите пожалуйста есть ли у вас файл прошивки на блок PCM (согласно наклейке):
16214229
DELCO ELECTRONICS
D96020 CDHY
...

У меня есть и не один, но от других автомобилей. Хотя и они будут работать с Вашим блоком, но желательно сохранить идентификационную информацию машины. Другими словами - надо переделывать файл прошивки с Вашего автомобиля. По поводу микросхемы - поглядеть бы на фото. Если Бошевской таблицей шифрования маркировки микросхем я еще располагаю, до Делковской у меня нет. Я никогда не открывал эти блоки - всегда читал и писал через OBD. Но предположительно это микросхема 29F010 в корпусе PLCC32 (32 вывода).
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#647 dima2449

dima2449

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:Луганск
  • Автомобиль: вектра А

Отправлено 17 Апрель 2009 - 01:10

NightSpirit, Мне надо чтоб объяснили как все подключить, газовщик сказал что вывидит мне провод на переключение прошивок

#648 oko7

oko7

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Opel Astra

Отправлено 17 Апрель 2009 - 13:53

Цитата
Другими словами - надо переделывать файл прошивки с Вашего автомобиля.

Правильно ли я понял..
надо сначала считать оригинальный файл прошивки и выслать его Вам для модификации?
Существует 2 способа считать оригинальную прошивку (впрочем как и записать новую:-) ):
1) Комп+ ПО+программатор+ выпаянная (или купленная :-) ) микросхема EEPROM;
2) Комп+ ПО+ девайс для OBD + ECU (ECU при этом подключен и запитан штатно).
?
Цитата
По поводу микросхемы - поглядеть бы на фото.

Вот, прикрепил фото платы и наклейки на блоке. К сожалению на плате не нашел ни одной микросхемы с 32 выводами..
Цитата
Я никогда не открывал эти блоки - всегда читал и писал через OBD.

Можно ли подробнее..какие именно устройства (производитель/модель) способны гарантировано (по тех хар-кам и Вашему опыту) считать/записать файл прошивки в мою модель ECU через OBD.

Прикрепленные файлы



#649 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 17 Апрель 2009 - 15:19

Цитата(oko7 @ 17.4.2009, 14:22) Просмотр сообщения


Вот, прикрепил фото платы и наклейки на блоке. К сожалению на плате не нашел ни одной микросхемы с 32 выводами..


Может я не правильно считаю, но в верхнем правом углу две стороны по девять и еще две по семь. В сумме около 32 и набирается.
А по первой части вопроса - именно так. Первый вариант. Можно не покупать микросхему, а перепрограммировать штатную. После выпайки микросхемы на ее место лучше впаять панельку (PLCC32 для поверхностного монтажа). Вот ее стоит купить.

Сообщение отредактировал NightSpirit: 17 Апрель 2009 - 15:24

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#650 oko7

oko7

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Opel Astra

Отправлено 17 Апрель 2009 - 20:53

Цитата
..в верхнем правом углу две стороны по девять и еще две по семь. В сумме около 32 и набирается..

NightSpirit, и правда 32.. А я автоматом 9 на 4 умножал..rolleyes.gif Осталось ее выпаять и считать оригинал..

Цитата
..предположительно это микросхема 29F010 в корпусе PLCC32 (32 вывода)..

Кстати, нашел сайт http://www.gennaroma...t.php?mark=OPEL так там в таблице приводится именно микра E PLCC29F010 как EEPROM для моего ECU.


#651 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 20 Апрель 2009 - 02:47

Цитата(dima2449 @ 17.4.2009, 1:39) Просмотр сообщения

NightSpirit, Мне надо чтоб объяснили как все подключить, газовщик сказал что вывидит мне провод на переключение прошивок

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОШИВОК ДЛЯ РАБОТЫ НА ГАЗЕ

Рассматривается конкретный случай, когда в блоке стоит микросхема 27С256, которая может быть заменена микросхемой 27С512 вдвое большего объема в таком же корпусе.
Выводы на микросхеме считаются против часовой стрелки начиная от ключа (метка на торце корпуса), если глядеть на вставленную в панельку микросхему сверху.
[attachmentid=31971]

Для переключения прошивки используется старший адрес микросхемы памяти (1-й вывод). Он отгибается вбок и не вставляется в панельку (оторван от схемы блока). На него подается 5В (28-й вывод) через сопротивление 1кОм и через конденсатор 0,1 мкФ он соединяется с "землей" (14-й вывод). Управление переключением осуществляется путем замыкания/размыкания 1-го вывода на землю (на 14-й вывод) через контакты реле, которое включается одновременно с газовым клапаном.
В данной схеме можно использовать как нормально замкнутые контакты реле (контакты, замкнутые в выключенном состоянии реле), так и нормально разомкнутые. Но этот момент должен быть учтен при компоновке прошивок в микросхеме памяти.
Из блока провода для переключения выводят либо используя свободные контакты разъема, либо через отверстие в корпусе. При отсутствии навыков в электронике последнее предпочтительнее. При сверлении отверстия в корпусе не допускать попадания металлический стружки в блок. Подача каких-либо напряжений на провода, предназначенные для переключения прошивок недопустима. Эти провода должны иметь минимальную длину, т.е. реле должно располагаться рядом с блоком управления. Это тоже важный момент, которым не стоит пренебрегать. Вот, в общем-то и все. Ничего сложного. Если, конечно, не надо рассказывать, как подключать реле.

Прикрепленные изображения

  • V1.jpg

Сообщение отредактировал NightSpirit: 20 Апрель 2009 - 10:19

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#652 Randall

Randall

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 116
  • Город:Москва ЗАО
  • Автомобиль: Senator B 91г. ручка

Отправлено 22 Апрель 2009 - 17:53

Цитата(Randall @ 9.4.2009, 21:54) Просмотр сообщения

Извиняюсь,обьясните пожалуйста для тех кто в танке!!!что даёт эта прошивка???не идёт ли это как-то в ущёрб движку?

видимо никто мне не ответит
Изображение

#653 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 22 Апрель 2009 - 18:00

Цитата(Randall @ 22.4.2009, 18:22) Просмотр сообщения

видимо никто мне не ответит

Тем, кто в танке можно посоветовать вылезти и набрать в поиске: "чип-тюнинг". Или, если совсем лень, кликните ссылочку в подписи ниже...

Сообщение отредактировал NightSpirit: 22 Апрель 2009 - 18:08

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#654 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 22 Апрель 2009 - 22:09

Уважаемые любители тюнинга!

1) Настоятельно прошу развивать тему здесь а не в личных сообщения и не в моем почтовом ящике. Пожалуйста, пишите вопросы и отзывы в ЭТОЙ ВЕТКЕ ФОРУМА! Я готов порадоваться за Вас, но то, что Вы мне пишете, в первую очередь интересно другим посетителям форума. А в почту или личку, пожалуйста, обращайтесь с тем, что выходит за рамки данной темы. Поверьте, вопросы задаются почти одни и те же. Это значит, что в данной ветке сложно найти на них ответы. Я согласен ЗДЕСЬ многократно отвечать на эти вопросы с учетом "тяжеловесности" данной ветки с точки зрения читабельности. Но не на столько многократно, что бы каждому персональным письмом...
2) Пожалуйста, не надо заниматься колхозом по переставлянию прошивок между разными блоками. Для каждой машины с ее комплектацией есть свой номер блока управления, есть свой номер версии прошивки... Если бы все придерживались п.1 и писали не мне в почтовый ящик, а сюда - для многих п.2 стал бы очевидным.

Заранее спасибо за понимание!

Сообщение отредактировал NightSpirit: 23 Апрель 2009 - 00:01

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#655 kvn1976

kvn1976

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: Opel-Rekord

Отправлено 23 Апрель 2009 - 20:30

Цитата(NightSpirit @ 22.4.2009, 23:38) Просмотр сообщения

Уважаемые любители тюнинга!


2) Пожалуйста, не надо заниматься колхозом по переставлянию прошивок между разными блоками. Для каждой машины с ее комплектацией есть свой номер блока управления, есть свой номер версии прошивки...

Заранее спасибо за понимание!


День добрый.
Вот собственно по данному пункту и возник вопрос, т.к. имеется Вектра С2,0NE 1994г.в.
ЭБУ 0-261-200-376
GM 90-351-648
ПЗУ 1-267-357-048

Под эту машинку и были мысли взять у Вас прошивочку, однако на днях, подвернулся мне под руку ЭБУ с Калибры C2,0NE
ЭБУ 0-261-200-530
GM 90-409-629
ПЗУ 1-267-357-052
Как бы Вы не говорили, что не нужно заниматься колхозом по переставлянию прошивок между разными блоками, но любопытство взяло верх, и был подсоединен блок с калибры. Ведь в сущности-то двиготеля одинаковые. В результате я получил более быстрое реагирование на нажатие педали газа, и машина в целом как-бы порезвей стала, при этом БК показал снижение расхода топлива на холостых на 0,2литра. Отсюда возникает к Вам вопрос, как к специалисту: "Не является ли стандартная прошивка с калибры, тюнинг вариантом для вектры ??? Ведь по двиготелям и по своей базе, эти машинки фактически одинаковы (не считая конечно колличества дверей). Также еще вопрос как к специалисту: "К чему может привести дальнейшее использование калибровской прошивки на вектре. Минусов от ее использования пока замеченно не было.

Заранее спасибо за ответ.

Сообщение отредактировал kvn1976: 23 Апрель 2009 - 20:31


#656 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 24 Апрель 2009 - 01:07

Цитата(kvn1976 @ 23.4.2009, 20:59) Просмотр сообщения

Вот собственно по данному пункту и возник вопрос...

Давайте рассмотрим данный случай. Считаем, что нам повезло и блоки по железу совпали, установленные форсунки имеют одинаковую производительность и все остальное железо тоже идентично (Далеко не всегда бывает даже на однотипных двигателях, что форсунки стоят одинаковые. В Европе, например, обычно применяют форсунки меньшей производительности, чем на экспортном варианте). Теперь анализируем причину, по которой производитель не поленился выпустить новую версию прошивки.
1) прошивка от Вектры не самая последняя по версии, т.е. производитель еще что-то менял после выпуска упомянутой прошивки.
2) на мой взгляд основная причина - разница в максимальной массе автомобилей. У Вектры больше 2т., а у Калибры до 1.8т. не дотягивает. Соответственно в прошивке Вектры углы зажигания под нагрузкой будут более поздние.
3) я понятия не имею, как на самом деле, но могу предположить, что параметры выпуска могут немного отличаться. Это означает, что вентиляция и наполнение цилиндров тоже будет различно. Плюс к этому разная масса однозначно меняет параметры наполнения.
4) Те различия, о которых мы можем не знать.
А теперь вернемся к вопросу, ради которого Вы меняли блоки. Да, в нашем удачном случае действительно получилась небольшая прибавка мощности. Но она будет гарантированно меньше прибавки, которую можно получить путем модификации оригинальной прошивки. На оригинальной прошивке отсутствуют неэффективные зоны в картах топливоподачи, которые имеют место быть на чужом варианте. Т.е. мы за счет зажигания получили прибавку, за счет топливоподачи (несоответствия в картах наполнения) получили ухудшение. В сумме имеем небольшой плюс. Возникает вопрос - а стоит ли так? Не проще ли просто модифицировать оригинальную прошивку и получить максимальный результат? А ведь Вы привели удачный пример когда очень повезло. Мне обычно пишут про другие примеры, когда работает "вроде хорошо", но заводится с трудом или наоборот или еще веселее... Очень часто приходится вспоминать: "жить будет, ходить будет... но только под себя...".

Сообщение отредактировал NightSpirit: 24 Апрель 2009 - 13:43

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#657 Никсон

Никсон

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 460
  • Автомобиль: Ω Antara Mohave

Отправлено 24 Апрель 2009 - 08:24

А ведь Вы привели удачный пример когда очень повезло. Мне обычно пишут про другие примеры, когда работает "вроде хорошо", но заводится с трудом или наоборот или еще веселее... Очень часто приходится вспоминать: "жить будет, ходить будет... но только под себя...".
[/quote]
расскажу свой случай. открыл свой блок, но наклейки там не обнаружил, а считать оригинал прошивки не получалось (как потом оказалось меня не поняли или я не так им обьяснил суть задачи), и я решил что проще на разборке купиь аналогичный блок только с наклеечкой на микросхеме. Купил с такой же машины с теми же показателями как и у меня поставил его вроде все работает, отослал цифры прошивки. NightSpirit прислал мне файл прошивки под этот блок, я быстренько поехал и прошил его, а результат был таков: машина заметно стала шустрее, но вот запуск двигателя заметно ухудшился. NightSpirit мне потом написал что нужно считывать свою родную прошивку с блока чтобы все работало и не колхозить. А когда поехал считывать оригинал прошивки то сказал им сразу впаять на место микросхемы панельку, но считать у них та и не получилось к сожалению, да вот при впайке панельки они сняли заднюю стенку блока и там обнаружили наклейку!!! (правда вот состояние у нее было ниже среднего, но цифры все кое как прочитал,первоначально она была на микросхеме, но потом каким то образом оторвалась или кто то ее оторвал, ведь машина то не новая соответственно и хозяин я не первый). Так вот отослал этот номер и взамен получил файл пошивки своего блока. Результат не заставил себя ждать! Двигатель запускается идеально, машина стала быстрее набирать обороты, да и раскручивать двигатель чтобы переключится на высшую передачу теперь не нужно как раньше. Вот вам и одинаковые блоки, а результат совсем другой, свой Блок роднее чужого! flag.gif
фишман...

#658 kvn1976

kvn1976

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: Opel-Rekord

Отправлено 24 Апрель 2009 - 10:09

NightSpirit, не хочу дублировать Ваше последнее сообщение, дабы не засорять эту тему. Могу сказать только одно, СПАСИБО за столь полный ответ. По данному вопросу у меня уже больше нет вопросов, к томуже у других пользователей данного ресурса они тоже отпадут после прочтения Вашего ответа на мои вопросы. Остается только вернуться к мысли о родной тюнингованой прошивки на свой блок.

Еще раз спасибо за полный ответ и объяснения по моему вопросу. forever.gif

Сообщение отредактировал kvn1976: 24 Апрель 2009 - 10:10


#659 busmactep

busmactep

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Vectra B

Отправлено 27 Апрель 2009 - 21:22

Как и обещал делюсь впечатлениями от прошивки.
Это уже вторая моя машина, чипанутая smile.gif. ОВБ 99г.в. ч20чум АКПП

Не люблю я всякие тубы, они видео портят. Вот 10мб: http://vectr.ucoz.ru/load/1-1-0-1
В начале разгон до 160км/час до чиповки, затем после. В первом варианте стартовал с обочины, во втором слегка напрягла машина. Но в общем секунды на 3-4 быстрее.
Конечно болид на автомате с 4-мя длиннющими передачами не сделать

Ощущения... Теперь на 140 чуствую себя так же как раньше на 120 (имею ввиду запас мощности для ускорения). С места стартует так же вяло (ну ладно, сформулируем как плавно rolleyes.gif ), но в потоке на 1500-3000 куда четче реагирует на педаль. Во первых, когда ехал обратно, несколько раз притормаживал в вялотекущем потоке. Т.е. отдача от нажатия на педаль больше привычной, ожидаемой. Во вторых перестал чуствовать момент когда должна переключиться передача (те у кого АКПП меня поймут).

Звук двигателя изменился. На видео это слышно. И при интенсивном разгоне (тапка в пол) на первой передаче при 5000об. резонансный зуд от торпеды со стороны бардачка, блин (тоже слышно).

По БК на холостых те же цифры л./час.
Холостые те же.
Если включен кондей и стоишь на светофоре в режиме драйв мелкий вибрунчик тот же.

Вобщем я доволен. flag.gif Ожидаемый результат достигнут. Машина должна ехать а не ползти forever.gif


#660 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 27 Апрель 2009 - 21:24

"http://www.veсtra-сl...32&t=83450" - еще один пример чип-тюнинга. Вялый низ - типичная проблема отставания ГРМ на 2...3 градуса. Но в любом случае респект человеку, который не поленился поделиться своим опытом с другими.


P.S. Во... пока писал, уже здесь отчет появился...

Сообщение отредактировал NightSpirit: 27 Апрель 2009 - 23:57

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных