Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Бензин. А что льете Вы?


Сообщений в теме: 82

#21 StasJ

StasJ

    Ghost_Rider

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 820
  • Город:Georgia,Tbilisi
  • Автомобиль: Opel Astra F/X16XEL/Ecotec 1.6 16V/1998/МКПП

Отправлено 29 Март 2009 - 09:10

Цитата(KVM2007 @ 29.3.2009, 0:19) Просмотр сообщения

Съел бак 92-го, расход остался тем же, что и на 95-м. Полбака пробежал в положении фишки 95 с заментным стуком пальцев при нагрузке, остальное при 91.

во-во уменя тоже последние 3-4 дня начали клапана стучать, наверное придется регулировать sad.gif


#22 Nokla

Nokla

    Ацкий ацтой

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 731

Отправлено 29 Март 2009 - 10:47

Цитата(ВИЙ @ 2.2.2009, 23:53) Просмотр сообщения

Вы сами то в это верите?

ну как бы... в европе давно уже так ))) есть только 95 и 98 и солярка. больше ничего нет smile.gif))

#23 заблудший_LRD3_*

заблудший_LRD3_*
  • Гости

Отправлено 30 Март 2009 - 10:36

моё мнение что 95,это 92 с присадками. когда была Волга инжекторная,заправлялся 95-ым, а друг работающий а автосервисе, посоветовал лить 92(говна поменьше),разницы никакой не ощущал,ну акромя экономии. сейчас Вектра лью только 95.

#24 Kirill2k

Kirill2k

    Kirill2k

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 196
  • Город:Эстония Таллинн
  • Автомобиль: Opel Astra H z1.4xep мкпп. 07г. Была Opel Astra F x1.6xel АКПП 95г.

Отправлено 30 Март 2009 - 12:00

Цитата(Nokla @ 29.3.2009, 11:16) Просмотр сообщения

ну как бы... в европе давно уже так ))) есть только 95 и 98 и солярка. больше ничего нет smile.gif))


До недавних пор был у нас 91. Его ввели как бензин "зелёных" Для экологии лучше мол. Но так как спроса небыло, плюнули на эту затею. Помоему в Германии и Швеции его по сей день продают.


#25 колдун

колдун

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 013
  • Город:Москва, Каширка
  • Автомобиль: Astra F C20NE AT->Astra G Z18XE AT->Astra H Z18XER AT

Отправлено 30 Март 2009 - 13:14

из личных наблюдений: на проверенных заправках 95 ощутимо лучше едет чем 92 там же. как то пришлось заливаться в дороге(не рассчитал немного). залил 95 литров 15. машина тупить сильно стала.
а вообще исключительно 95 лью и на таз в том числе, хотя видимо 98 лить на таз буду. из-за степени сжатия высокой.

Сообщение отредактировал колдун: 30 Март 2009 - 13:15


#26 Nokla

Nokla

    Ацкий ацтой

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 731

Отправлено 30 Март 2009 - 17:26

Цитата(Kirill2k @ 30.3.2009, 13:29) Просмотр сообщения

До недавних пор был у нас 91. Его ввели как бензин "зелёных" Для экологии лучше мол. Но так как спроса небыло, плюнули на эту затею. Помоему в Германии и Швеции его по сей день продают.

Каждое лето на европе по машине катаюсь... 95 НИГДЕ не видел. Хорватия-венгрия-германия-австрия-чехия-словакия-франция, нигде...

#27 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 30 Март 2009 - 17:33

Nokla,
так там не только 95 нет, но и 92 и 98 тоже. В Европах бензин принято обозначать как Регуляр, Супер и Супер Плюс.

#28 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 30 Март 2009 - 23:10

Цитата(Sergey_ @ 30.3.2009, 19:02) Просмотр сообщения

Nokla,
так там не только 95 нет, но и 92 и 98 тоже. В Европах бензин принято обозначать как Регуляр, Супер и Супер Плюс.

Гы, у нас "сборная солянка", 92 -Regular, 95 - Premium, 98 -Super (с плюсом не встречал), зато Regular 2-х видов, "просто" и Euro Regular, т.е. оба 92-е, но первый видно уж совсем отстой.

Цитата(StasJ @ 29.3.2009, 10:39) Просмотр сообщения

во-во уменя тоже последние 3-4 дня начали клапана стучать, наверное придется регулировать sad.gif

Не клапана, а поршневые пальцы стучат, но у тебя стоит датчик детонации, так что регулировать нечего, а бензин только 95 положен (или 98) т.к. степень сжатия выше чем у моей и детонация неизбежна. Тут другое дело, я позапрошлую заправку залил на Лукойле 92-й не хуже их-же 95-го, стука небыло вообще. Последняя заправка была сильно хуже, но переставил коррекцию на 91 и отъездил нормально. Сегодня поехал в позапрошлое место и опять залил 92, но коррекцию хочу попробовать на 95, вдруг опять прокатит, но вечером замерз и пока под капот не залезал. А так, пробежал на 40 литрах 645 км

Сообщение отредактировал KVM2007: 30 Март 2009 - 23:12

— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#29 StasJ

StasJ

    Ghost_Rider

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 820
  • Город:Georgia,Tbilisi
  • Автомобиль: Opel Astra F/X16XEL/Ecotec 1.6 16V/1998/МКПП

Отправлено 31 Март 2009 - 09:23

Цитата(KVM2007 @ 30.3.2009, 22:39) Просмотр сообщения

Гы, у нас "сборная солянка", 92 -Regular, 95 - Premium, 98 -Super (с плюсом не встречал), зато Regular 2-х видов, "просто" и Euro Regular, т.е. оба 92-е, но первый видно уж совсем отстой.
Не клапана, а поршневые пальцы стучат, но у тебя стоит датчик детонации, так что регулировать нечего, а бензин только 95 положен (или 98) т.к. степень сжатия выше чем у моей и детонация неизбежна. Тут другое дело, я позапрошлую заправку залил на Лукойле 92-й не хуже их-же 95-го, стука небыло вообще. Последняя заправка была сильно хуже, но переставил коррекцию на 91 и отъездил нормально. Сегодня поехал в позапрошлое место и опять залил 92, но коррекцию хочу попробовать на 95, вдруг опять прокатит, но вечером замерз и пока под капот не залезал. А так, пробежал на 40 литрах 645 км

я в последние 5 раз уже заправляюсь на лукойле 92ым по 95тетриков. заправляюсь всегда на 30 лар и прохожу 340км sad.gif


#30 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 01 Апрель 2009 - 17:30

КРИК ДУШИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! aq.gif
Всегда, до сих пор старался заливать бензин на самой (по-моему) дешёвой АЗС во всей Москве. И никогда никаких проблем не возникало! Бензин там из Капотни... Сегодня с утра цена за литр АИ-92-го была ...16руб80коп! НО!!!, попал с утра на пересменку... ждать лишних 15-20 минут было некогда. (клиент ждал в строго оговоренное время), проехал по МКАДу чуть дальше и заправился на British Petroleum! Первых 70-80 км. машинка шла ровненько! Как обычно... А потом начались муки адские!
НЕ ТЯНЕТ!!!! Ну никак! aq.gif aq.gif aq.gif Не глохнет, но нагрузку- любую, воспринимает с ТА-А-А-КИМ трудом, что кажется, будто я в очередной раз буксирую двухтонную бэху! Трогаться с места- АБЗАЦ! Пока не раскрутишь до 3-3,5 тыс.об/мин.- с места не стронешься... Делает, сцуко, вид, что пытается заглохнуть... Как будто троить-(и даже, наверное двоить) начинает... Но!!! Выжимаешь сцепление,- и шустренько подхватывает, отпускаешь- опять выёживается! На нажатие педальки- суолочь эдакая, делает вид, что не обращает внимания! И, тем не менее, усё-таки разгоняется...!!! даже на пятой, даже на подьёме! Но та-а-к медленно, что хоцца выйти, да пинка под зад дать! bg.gif Пилят! Я никогда! ЛЮДИ!!! НИКОГДА!!! не ездил с ТАКИМ трудом!!!!! aq.gif Это что, разное качество бензин(ов) на разных заправках???
Или, может ли это быть, что где-то под Сорочанами (ну там какой-то горнолыжный курорт)- недалеко от г.Дмитрова я, переезжая через ж/д переезд не успел сбросить скорость, и, пролетел его под полтинник... Машину нескоко раз болтануло вверх-вниз... и, если в бензобаке была вода... - она могла попасть в топливный тракт? Но, ведь прошёл после этого (с вышеописанным геморром) более 100 кэмэ,- почему до сих пор недопросралась? blink.gif ai.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#31 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 04 Апрель 2009 - 20:50

Пардон, дело было не в бензине, а в прокладке... между рулём и сиденьем as.gif
Бензонасос!
А в общем-то, наверное повторяюсь, но некий ГУРУ по движкам мне в своё время чуть ли не в приказном порядке рекомендовал: если движок прошёл свой первичный ресурс- 100 тысяч, то его эксплуатация на 92-м бензине более щадящая... Да и более экономная... Поскольку тока на новых движках использование 95-го,98-го бензина повышает приёмистость двигателя, и соответственно- позволяет при грамотной (экономичной) езде сократить расход топлива настолько, что разница в цене бензина будет компенсироваться в минус!

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#32 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 04 Апрель 2009 - 21:28

Цитата(Крашер @ 5.4.2009, 0:19) Просмотр сообщения

некий ГУРУ по движкам мне в своё время чуть ли не в приказном порядке рекомендовал: если движок прошёл свой первичный ресурс- 100 тысяч, то его эксплуатация на 92-м бензине более щадящая... Да и более экономная...

Конструкторы моторов считают ровно наоборот - и по первому пункту, и по второму.
Если не лень читать "многобукаф" - могу расписать, почему. Правда, я не ГУРУ...

#33 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 04 Апрель 2009 - 21:44

Цитата(Sergey_ @ 4.4.2009, 21:57) Просмотр сообщения

Конструкторы моторов считают ровно наоборот - и по первому пункту, и по второму.
Если не лень читать "многобукаф" - могу расписать, почему. Правда, я не ГУРУ...

Любое мнение нтересно, особливо, если аргументация грамотная... Я пока с 92-м не имел перерасхода и проблем!

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#34 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 05 Апрель 2009 - 00:34

Цитата(Sergey_ @ 4.4.2009, 22:57) Просмотр сообщения

Конструкторы моторов считают ровно наоборот - и по первому пункту, и по второму.
Если не лень читать "многобукаф" - могу расписать, почему. Правда, я не ГУРУ...

Насчет "щадящей" сильно сомневаюсь, хотя можно пожалуй считать ее более оптимальной для мониковых движков рассчитаных на 91/95. Т.е. полагая некоторое падение компрессии после 100К из двух допустимых видов топлива выбираем похуже, но дешевле.

Кстати, я и тему-то поднял оттого, что переход с 95 на 92 не привел к повышению расхода (раньше считал иначе, но воздерживался проводить "экскремент") Вот появившийся легкий стук пальцев под нагрузкой оценить не могу, бо слышал шибко разные мнения, в том числе и такое, де он даже полезен т.к. приводит к самопроворачиванию поршневых пальцев и более равномерному их износу. С другой стороны вспоминаю свой Москвич, где от поганого бензина не уцелело ни одного компрессионого кольца, а в поршне красовалась преогромная дыра.... как-то слышать этот стук не хочется. Видимо на лето опять вернусь на 95, в жару с ним поспокойней (детонация возрастает на перегретом двигателе)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#35 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 05 Апрель 2009 - 08:20

Про октановые числа и выбор бензина. Упрощенно.

Начну издалека. Само слово "детонация" означает очень быстрое горение, практически взрыв. Если происходит детонация смеси в цилиндре, то давление в камере сгорания возрастает резко и детали двигателя испытывают значительную ударную нагрузку, вплоть до разрушения свечей и перегородок поршня. Поэтому ее пытаются всячески избежать.

Есть два способа избежать детонации: снижение степени сжатия и применение "недетонирующего" топлива.
Снижение степени сжатия = снижение мощности и КПД двигателя в тех же габаритах. Такой мотор никому не нужен, поэтому конструкторы предпочитают повышать степень сжатия и использовать топливо, которое горит более медленно - то есть с более высоким ОЧ (ОЧ бензина - это показатель скорости горения бензовоздушной смеси в первом приближении). В этом случае давление в камере возрастает более плавно, а пиковое значение давления достигается именно в нужный момент. В результате мотор выдает все заложенные конструктором параметры.

Если же такой мотор заправить топливом с меньшим ОЧ (а значит - с бОльшей скоростью горения), то пик давления в камере сгорания будет достигаться раньше, чем нужно. А ведь давить на поршень, находящийся в ВМТ, бесполезно, а до ВМТ - даже вредно. Отсюда и "звон пальцев", и потеря мощности.

Вопрос о "более щадящем" и "менее щадящем" бензине ясен? Идем дальше.

Что можно сделать, если мотор заправлен бензином с низким ОЧ, а ехать нужно? Либо уменьшить опережение зажигания, чтобы давление достигло пика позже (датчик детонации), либо заставить смесь гореть медленнее, подмешав в нее выхлопные газы (клапан EGR) или просто сделав ее "богаче" (ЭБУ). Однако все эти способы так или иначе снижают крутящий момент двигателя. Другое дело, что полную мощность двигателя мы используем 1...2% времени, и потому не всегда замечаем нехватку момента.

Если бы можно было заставить мотор работать на низкооктановом бензине ТАК ЖЕ, как на высокооктановом - это было бы сделано, и никто не стал бы заморочиваться с 95, 98, 108 и т.д. бензинами.

Цитата(KVM2007 @ 5.4.2009, 4:03) Просмотр сообщения

Вот появившийся легкий стук пальцев под нагрузкой оценить не могу, бо слышал шибко разные мнения, в том числе и такое, де он даже полезен т.к. приводит к самопроворачиванию поршневых пальцев и более равномерному их износу.

Если палец плавающий, то он проворачивается постоянно и без всякой детонации. Наоборот, ударная нагрузка может вызвать разрыв масляной пленки в зоне палец-бобышка, с последующим схватыванием.
А если палец фиксированный, то его проворот - это первый шаг к капремонту с расточкой цилиндров.

#36 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 379
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 05 Апрель 2009 - 08:37

Sergey_, есть подозрение на ошибку в 3 обзадце.
Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентан) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.


Цетановое число — характеристика воспламеняемости дизельных топлив, определяющая период задержки воспламенения смеси (промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения). Чем выше цетановое число, тем меньше задержка и тем более спокойно и плавно горит топливная смесь.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#37 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 05 Апрель 2009 - 09:02

Цитата(berkut @ 5.4.2009, 12:06) Просмотр сообщения

Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентан) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

Это строгое научное определение, притом - не совсем полное. Я пытался сформулировать максимально упрощенно, для практики - и специально оговорился: "в первом приближении".
Цитата(berkut @ 5.4.2009, 12:06) Просмотр сообщения

Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентан) в его смеси с н-гептаном ...

Из этого определения следует, что ОЧ выше 100 существовать не может. Однако существуют спортивные и авиационные бензины с ОЧ 108, 115 и даже 130.

#38 gusevigor

gusevigor

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 629
  • Город:Протвино, Московская обл.
  • Интересы:Аэрография
  • Автомобиль: OPEL ASTRA-J, 1,4 turbo, hatchback

Отправлено 05 Апрель 2009 - 09:05

Я больше практик, чем теоретик. Так вот, недавно попробовал 95-й. до этого всё время заливал 92-й, ни какой разницы в расходе, динамике да и в общих ощущениях, "а если нет разницы, то зачем платить больше":)). В общем опять перешёл на 92-й. Для справки: двигатель прошёл уже более 220 тыс. км. без капиталки.
Были: Opel Kadett E 1.3
Opel Astra F 1.6i
Сейчас: Opel Omega B 2.0 16v

Изображение

#39 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 379
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 05 Апрель 2009 - 09:10

Sergey_, я имел ввиду другое, просто из текста приведенного Вами следует, что для моторов с высокой степегью сжатия нужны более стойкие к детанации топлива. По практике это топлива с большим октановым числом.
Вы говорите, что эти топлива горят медленнее. В итоге получаем, что чем выше число, тем медленнее горит топливо, а у Вас наоборот.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#40 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 05 Апрель 2009 - 09:27

berkut,
я написал "предпочитают повышать степень сжатия и использовать топливо, которое горит более медленно". Более медленное горение = более высокое ОЧ, и именно это я имел в виду.
Подправил формулировку для лучшего понимания, спасибо за замечание.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных