Цитата(Крашер @ 7.4.2009, 3:16)

Гм, "взорваться" и быстро-медленно сгореть, немного разные вещи...
И в чем, простите за нескромный вопрос, заключается разница - кроме скорости горения?
Цитата(Крашер @ 7.4.2009, 3:16)

Повышение октанового числа топлива НИКОГДА не приводило к Замедлению его горения!!!
Конструкторы двигателей и нефтехимики уже больше полувека считают наоборот - что повышение ОЧ замедляет горение смеси. Но, как ни странно, у них ПОЛУЧАЕТСЯ строить моторы, и их теория совпадает с практикой.
Цитата(Крашер @ 7.4.2009, 3:16)

Детонация- способность топлива САМОВОСПЛАМЕНЯТЬСЯ при некоторых, способствующих этому факторах! (Ну там, высокая температура камеры сгорания- сиречь цилиндра, высокое давление СМЕСИ "бензин-кислород-сопутствующие газы-пары ВОДЫ"!

, да ещё остаточные явления- типа нагар на свечах, обладающий калильным эффектом, ну и прочяя-прочяя!)
По порядку:
1. Детонация не имеет ничего общего с САМОвоспламенением.
2. Камера сгорания и цилиндр - разные вещи. Кто хоть раз разбирал двигатель, это знает.
3. Нагар на свечах не обладает никаким "калильным эффектом", а просто имеет высокую температуру.
4. Упоминание "калильного эффекта" заставляет предположить, что Вы просто путаете детонацию и калильное зажигание.
Цитата(Крашер @ 7.4.2009, 3:16)

Так вот, повышая октановое число топлива химики стремятся с одной стороны увести его в противоположную от дизелей сторону...
Зачем? И в чем заключается эта "противоположная сторона"?
Все и так знают, что бензин и дизтопливо применяются в РАЗНЫХ двигателях...
Цитата(Крашер @ 7.4.2009, 3:16)

с другой стороны- ускорить его сгорание, для повышения КПД двигателя...
КПД тепловой машины (и ДВС в том числе) никоим образом не зависит от скорости сгорания топлива. Курс физики, раздел "Термодинамика".
Цитата(Крашер @ 7.4.2009, 3:16)

А то, что загнанные на высокие обороты двигатели способны ездить на самом низкооктановом топливе- это факт! Тока КПД у них при этом будет стремиться к нулю!
См. выше.
Цитата(Крашер @ 7.4.2009, 4:16)

чёт ни один летун (а у меня хватает знакомых лётчиков, летающих на самых разных аппаратах тяжелее воздуха)- ни разу не заикался про детонацию на авиационных двигателях!
Мнэээ... Ну что тут сказать?
Возможно, знакомые летчики просто не открыли Вам страшный секрет - что абсолютное большинство современных самолетов имеют газотурбинные двигатели, в которых детонация топлива невозможна в принципе - там нет сжатия смеси.
Есть еще поршневые Ан-2 - но их мотор разрабатывался еще до ВМВ и рассчитан на бензин с ОЧ 70.
И уж совсем немного иностранных самолетов с поршневыми движками - но они, как правило, используют Shell Avgas 100 LL, с октановым числом 100/130.
Какая уж тут детонация?
Цитата(Крашер @ 7.4.2009, 4:16)

И если исходить из Ваших пониманий этого процесса, -то дизельный движок- это какой-то сплошной детонатор?
...
Там смесь не сгорает, а именно взрывается!
Не приписывайте другим собственные заблуждения.
Самовоспламенение топлива в дизеле есть. А вот детонации - нет и никогда не было.
Цитата(Крашер @ 7.4.2009, 4:16)

Если топливо-воздушная смесь самовоспламеняется ДО достижения критической точки сжатия и воспламенения её искрой свечи в заданное для этого время...
ОТЧЕГО смесь вдруг САМОвоспламенится? Степень сжатия в бензиновом моторе для этого недостаточна. Или опять речь идет о калильном зажигании?
Цитата(Крашер @ 7.4.2009, 4:16)

дальнейшее СЖАТИЕ горящей смеси, (само-собой при этом расширяющейся, согласно третьему или какому-то там ещё закону термодинамики)
Здесь даже говорить не о чем. "Сжатие расширяющейся смеси" - это из серии сухой воды и горячего льда.