Приветствую вас, дорогие собратья!
Такая вот ситуация приключилась у меня:
стала плохо включаться 1 передача, после пробега в 200-300 км. решил залезти и подрегулировать кулису. Ничего не вышло, 1 стала иногда вылетать совсем, причем с ударом. Решил что разболтались наконечники тяг. Заказал в exist-е. Думал что доезжу пока придут запчасти, но в самый неподходящий момент- после очередного удара на 1 передачи как-то включилась 2, на ней и приехал домой....Решил, чтонедотянул хомут на тяге... фиг вам- называется... сломалась хитро-замудреная втулочка, №13, [attachmentid=116093] что стоит на крестовой втулке.
Когда снял весь механизм, понял что то, что заказано пригодится только при следующем ТО рычажного механизма. Наконечники тяг были целы, втулка-крестовина не особо выработалась зато втулки от вертикальной шпильки и сама шпилька(ось качания скоростей вперед-назад) были хорошо разболтаны.
Действия: Выточил на токарнике из капрона новые втулки с припуском на потертость шпильки и по толщине чуть больше, все собрал. А так как вместо фиксатора шпилька была расклепана, а мне пришлось ее обточить при разборке, то я ее приварил. Это дало возможность подогреть капрон, а остудив его маслом создать нужную плотность посадки и легкость вращения.
Для крестовинки пришлось выточить (из подходящей штанги от старого принтера) довольно красивую осенку с резьбой на М6 для гайки с капроновой вставкой, на другой стороне приварил рассверленную гайку под ключ на 13. все собрал в обратной последовательности. Попробовал прокатиться - не все понял... Вроде бы все стало включаться. люфт исчез. Хочу завтра 5-ю проверить.
Прикрепленные изображения