Проблемы с коробкой?
Автор
Викторович
, 29 Ноя 2007 17:05
Сообщений в теме: 122
#82
Отправлено 22 Март 2013 - 19:16
как здорово всё описано -даже я, гуманитарий, поняла осталось найти где это все сделать
#83
Отправлено 28 Апрель 2013 - 22:09
Итак. Машину я поменял, но... Многие узлы Астры и Вектры одинаковы. Так как, например, кулиса. С момента покупки у меня в прямом смысле просто болталась ручка КПП. Нет, люфтом это сложно назвать. Именно болталась, как будто совсем без крепления . Сняв чехол, я обнаружил, что кулиса коробки F23 отличается от выше описанной.
Перелопатив первую половину инета, я нашел, как разобрать. Перелопатив вторую половину - как настроить кулису (после разборки обязательно).
Итак, часть номер раз - РАЗБОРКА КУЛИСЫ (Фото и описание сперто с Вектра клуба. И кулису я не снимал - ковырялся на ощупь)
Снимаем крышку над диагностическим разъемом и откручиваем винты крепления накладки с кнопками стеклоподъемников.
[attachmentid=103216]
Аккуратно поддевая отверткой отщелкиваем зажимы тросов.
[attachmentid=103217]
Также аккуратно отсоединяем обоймы тросов от рамы кулисы.
[attachmentid=103218]
Откручиваем 4 болта крепления кулисы к кузову.
[attachmentid=103219]
И вынимаем ее. Вот что остается.
[attachmentid=103220]
Вот то что мы сняли. Вид со стороны моторного щита. Далее либо ставим не заморачиваясь другую, либо разбираем далее.
[attachmentid=103221]
Приступаем к разбору. Снимаем верхнее крепящее кольцо со штока. Для этого снизу отверткой отгибаем крепящие усики. Для удобства нужен фонарик, т.к. они находятся глубоко. Также вынимаем металлический П-образный фиксатор, который применяется при регулировке (видно на фото).
[attachmentid=103222]
Далее необходимо вынуть втулку рычага из рамы. Втулка удерживает 4 усиками на конце. Т.е. в идеале нужен круглый съемник. У меня получилось вынуть сломав 2 усика из 4-х :oops: Но на 2-х все держится хорошо.
[attachmentid=103223]
Вот сама втулка.
[attachmentid=103224]
Далее снимаем тот зажим что сидит на самом штоке. Просто тянем его с силой вниз.
[attachmentid=103225]
Вынимаем шток вместе рычагом и другим зажимом.
[attachmentid=103226]
Отдельно шток с шаром и обойма.
[attachmentid=103227]
Сама обойма. Все дело во этой одной детальке.
[attachmentid=103228]
Тут я, все сделав как в описании (ну кроме вынимания корпуса кулисы), все аккуратно промыл, смазал Литолом. Проблемма действительно в обойме, она стерлась в месте обойма/шар, и после появления люфта стерлась в месте обойма/корпус кулисы. Тоесть стерта с обеих сторон. Итак далее. Купить рем комплект с Беларуси я не могу, ибо его в продаже не существует - изготавливают на заказ умельцы. Но сама обойма еще не совсем стерлась. Поэтому после смазки я начал собирать назад. И когда рычаг с обоймой был уже засунут назад я взял листовой капрон (можно нарезать полос с капроновой крышки), и натолкал полос меж обоймой и корпусом. люфт пропал . Для надежности я еще забил по кругу самую большую капроновую стяжку (по длине, само собой с откушенной проушиной). Таким образом, я заставил сжаться обойму и окончательно убрал люфт в паре обойма/шар. Защелкнул верхнее кольцо, собрал все до конца. И о чудо - люфта нет .
Итак пора прокатиться... Но ужас, после сборки почти нереально воткнуть 1 и R передачи. Да и остальные не Айс. Снова лопата фирмы Гугль и результат - обязательно регулировать кулису . Пару тонн Гугля и найдено как...
Итак шаг номер 2 - НАСТРОЙКА КУЛИСЫ (опять тырено с Вектра клуба).
поставить "нейтраль", освободить защелки тросов, зафиксировать рычаг фиксатором (скоба, находится сзади рычага) сдвинув его вперед, защелкнуть фиксаторы тросов, вернуть фиксатор в первоначальное положение.
Стоит обратить внимание на наличие люфтов в шаре рычага и оси качающегося рычага, их износ затруднит включение даже при правильной регулировке, особенно износ втулки шара и самого шара рычага (хорошо заметно по вертикальному люфту рычага КПП)
... защелки на тросах как раз и занимают правильное положение и никакую глубину там не нужно устанавливать
Перелопатив первую половину инета, я нашел, как разобрать. Перелопатив вторую половину - как настроить кулису (после разборки обязательно).
Итак, часть номер раз - РАЗБОРКА КУЛИСЫ (Фото и описание сперто с Вектра клуба. И кулису я не снимал - ковырялся на ощупь)
Цитата
Снимаем крышку над диагностическим разъемом и откручиваем винты крепления накладки с кнопками стеклоподъемников.
[attachmentid=103216]
Аккуратно поддевая отверткой отщелкиваем зажимы тросов.
[attachmentid=103217]
Также аккуратно отсоединяем обоймы тросов от рамы кулисы.
[attachmentid=103218]
Откручиваем 4 болта крепления кулисы к кузову.
[attachmentid=103219]
И вынимаем ее. Вот что остается.
[attachmentid=103220]
Вот то что мы сняли. Вид со стороны моторного щита. Далее либо ставим не заморачиваясь другую, либо разбираем далее.
[attachmentid=103221]
Приступаем к разбору. Снимаем верхнее крепящее кольцо со штока. Для этого снизу отверткой отгибаем крепящие усики. Для удобства нужен фонарик, т.к. они находятся глубоко. Также вынимаем металлический П-образный фиксатор, который применяется при регулировке (видно на фото).
[attachmentid=103222]
Далее необходимо вынуть втулку рычага из рамы. Втулка удерживает 4 усиками на конце. Т.е. в идеале нужен круглый съемник. У меня получилось вынуть сломав 2 усика из 4-х :oops: Но на 2-х все держится хорошо.
[attachmentid=103223]
Вот сама втулка.
[attachmentid=103224]
Далее снимаем тот зажим что сидит на самом штоке. Просто тянем его с силой вниз.
[attachmentid=103225]
Вынимаем шток вместе рычагом и другим зажимом.
[attachmentid=103226]
Отдельно шток с шаром и обойма.
[attachmentid=103227]
Сама обойма. Все дело во этой одной детальке.
[attachmentid=103228]
Тут я, все сделав как в описании (ну кроме вынимания корпуса кулисы), все аккуратно промыл, смазал Литолом. Проблемма действительно в обойме, она стерлась в месте обойма/шар, и после появления люфта стерлась в месте обойма/корпус кулисы. Тоесть стерта с обеих сторон. Итак далее. Купить рем комплект с Беларуси я не могу, ибо его в продаже не существует - изготавливают на заказ умельцы. Но сама обойма еще не совсем стерлась. Поэтому после смазки я начал собирать назад. И когда рычаг с обоймой был уже засунут назад я взял листовой капрон (можно нарезать полос с капроновой крышки), и натолкал полос меж обоймой и корпусом. люфт пропал . Для надежности я еще забил по кругу самую большую капроновую стяжку (по длине, само собой с откушенной проушиной). Таким образом, я заставил сжаться обойму и окончательно убрал люфт в паре обойма/шар. Защелкнул верхнее кольцо, собрал все до конца. И о чудо - люфта нет .
Итак пора прокатиться... Но ужас, после сборки почти нереально воткнуть 1 и R передачи. Да и остальные не Айс. Снова лопата фирмы Гугль и результат - обязательно регулировать кулису . Пару тонн Гугля и найдено как...
Итак шаг номер 2 - НАСТРОЙКА КУЛИСЫ (опять тырено с Вектра клуба).
Цитата
поставить "нейтраль", освободить защелки тросов, зафиксировать рычаг фиксатором (скоба, находится сзади рычага) сдвинув его вперед, защелкнуть фиксаторы тросов, вернуть фиксатор в первоначальное положение.
Стоит обратить внимание на наличие люфтов в шаре рычага и оси качающегося рычага, их износ затруднит включение даже при правильной регулировке, особенно износ втулки шара и самого шара рычага (хорошо заметно по вертикальному люфту рычага КПП)
... защелки на тросах как раз и занимают правильное положение и никакую глубину там не нужно устанавливать
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
#84
Отправлено 09 Июль 2013 - 12:38
Беда и меня не обошла стороной. Первая зимой не включалась, пока не всунешь вторую и пока не прогреется, периодически тупила и вторая передача, но ей было все равно, тепло или холодно, заведенная машина или заглушеная. В итоге я купил бу вертолет, мне сказали, что он более менее нормальный, мастер тоже сказал, что нормальный. Поменяли-толку нет. Мало того, поездил еще дня три, стало только хуже.. Или совпадение, или что-то не так. Теперь каждый раз вторая передача включается плохо, с треском, иногда я со всей силой с рывком давлю на рычаг переключения, чтобы всунуть вторую. Короче думаю тут заменой масла точно не обойтись. Пока не знаюд, что поможет) Да и показать особо не кому, кому показал-сказали, что дело в кпп сразу. А ее ковырять я точно никому не дам)
#85
Отправлено 09 Июль 2013 - 18:02
#86
Отправлено 09 Июль 2013 - 20:21
мне сегодня кстати на СТО сказали, что у тебя кулиса не регулируется. Я к ним поехал, чтобы сами глянули. В итоге я поехал от них ни с чем. Вернее как сказать поехал))) Не смог завестись... Поехал от них сразу к электрику, заводился с толкача. Сдох стартер прям на яме)))
Спасибо за ссылки, будем пробовать) как машину вернут с ремонта)
Сообщение отредактировал Makkcc: 09 Июль 2013 - 20:22
#88
Отправлено 12 Июль 2013 - 09:44
с делали все так, как описано вот тут
http://forum.opel-cl...showtopic=16824
http://opel-astraman...0.m_id-743.html
Коробка идеальна) Передачи легко переключаются, всем советую, у кого проблема с переключением проделать эту нехитрую регулировку) Правда с первого раза не вышло, пропала была 5 передача))) Но со второго раза все отлично. Спасибо за ссылки и советы)
http://forum.opel-cl...showtopic=16824
http://opel-astraman...0.m_id-743.html
Коробка идеальна) Передачи легко переключаются, всем советую, у кого проблема с переключением проделать эту нехитрую регулировку) Правда с первого раза не вышло, пропала была 5 передача))) Но со второго раза все отлично. Спасибо за ссылки и советы)
#89
Отправлено 08 Декабрь 2013 - 17:48
уважаемые опелеводы!подскажите пожалуйста как отрегулировать,что именно заменить???1 и 2я передача очень туго включаются,чаще всего включаю 2 через 1ю и наоборот,что на холодную,что на горячую!что может быть?по книге все объяснено очень непонятно.
объясните дураку более детально,как отрегулировать кулису.вроде руки не из жопы,ну нифига не пойму.плис заранее спс
объясните дураку более детально,как отрегулировать кулису.вроде руки не из жопы,ну нифига не пойму.плис заранее спс
#92
Отправлено 10 Декабрь 2013 - 08:09
Если точнее то штифт разрезной(сцепляющий), тот что соединяет кулису с штоком избирателя один из самых проблемных в механизме переключения, в остальном там только шаровые и осевые соединения которые можно проверить на люфт, кстати в соединении тяги со штоком может иметь место износа отверстий вилки штока и соединительного звена через которые продет тот самый штифт.
#93
Отправлено 10 Декабрь 2013 - 11:32
канда,
Проблема плохого включения в основном связана с повышенными люфтами в механизме выбора передач КПП. На соседнем форуме много инфы на эту тему:
http://astra-club.ru...hp?f=115&t=9675
http://astra-club.ru...hp?f=98&t=39365
Сначала устранить люфты, потом регулировка (если потребуется).
Проблема плохого включения в основном связана с повышенными люфтами в механизме выбора передач КПП. На соседнем форуме много инфы на эту тему:
http://astra-club.ru...hp?f=115&t=9675
http://astra-club.ru...hp?f=98&t=39365
Сначала устранить люфты, потом регулировка (если потребуется).
Astra G 1999г. x16szr. МКПП. Тёмно зелёный хэтч. До этой была Vectra A 1990 г. c16nz. Белый хэтч.
#94
Отправлено 10 Декабрь 2013 - 11:36
На своей машине проводил ревизию кулисы, так вот выработка была на соединительном шарнире деталь № 3 он пластиковый. Решено было его заменить заказывал НР № 207 999 466 стоит 100 руб. На штифтах выработки небыло вообще.[attachmentid=109485] И я так понял что штифты бывают разрезные с пружинкой внутри (как у меня стоят)и со стопорным фиксатором.
#98
Отправлено 13 Декабрь 2013 - 05:06
А вы знаете историю этой поговорки??? Так вот к сведению, в 1936 году в Германии (из-за нехватки металла, в предвоенное время Германии требовался металл на производство военной техники) концерн Опель разработал программу приёмки на утилизацию старых автомобилей различных марок, т.е. (что бы не остановился конвейер) переплавка металла для производства новых автомобилей Опель. Так же это давало скидки на приобретение новых автомобилей данной марки, что дало выжить концерну в столь нелёгкое для страны время... Вот отсюда и бытует у немцев мнение - что любой автомобиль когда-то становится Опелем..
#99
Отправлено 13 Декабрь 2013 - 12:18
111111, если сзади машины...как и сидя в машине, т.е. по ходу движения как кстати всегда и считается расположение деталей и агрегатов, так вот если по ходу движения то пробка находиться слева возле левого шруса, если попроше то со стороны короткой полуоси.(на фото шрус снят)
[attachmentid=109545]
[attachmentid=109545]
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных