Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Вентилятор охлаждения двигателя


Сообщений в теме: 101

#21 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 23 Февраль 2014 - 09:38

Fynjy_o_kev, По ссылке можно было ориентироваться по цветам проводов. Но раз у Вы нашли номера то вариантов два. 1-3 и 2-3 (должны дать разные скорости вращения). Вообще замыкать любой с любым тут ничего не портит (просто 1 и 2 ничего не включат)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#22 Fynjy_o_kev

Fynjy_o_kev

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 29
  • Город:г.Оренбург
  • Автомобиль: Opel Astra F, C18NZ, автомат, '92, хэтчбэк.

Отправлено 23 Февраль 2014 - 12:05

Спасибо! 3 и 1 при замыкании завели карлсона, а 2 с 3 ни к чему не привели. Стало быть карлосн работает.

#23 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 24 Февраль 2014 - 13:56

Fynjy_o_kev, нумерации насколько я знаю на разъёме нет, т.е. вы пронумеровали контакты просто для обозначения, если я не ошибаюсь верхний контак который у вас под номером 1 и есть масса(коричневый провод), а 2-3 сигнальные коричнево-жёлтый и коричнево-белый(две скорости), работать должны две скорости, попробуйте замыкать по цветам, коричневый с коричнево-жёлтым и коричневый с коричнево-белым, в вашей нумерации 1-3, 1-2, или наоборот в зависимости от цвета провода, если один из них не будет включать вентилятор значит проблема в резисторе, реле или предохранителе, но в зависимости от схемы, если точнее то если коричнево-жёлтый(первая скорость) не включает то проблема в резисторе или в предохранителе F26 если схема с реле, если не включает коричнево-белый то у вас скорее всего схема с реле и неисправно само реле либо сгорел один из предохранителей F7, F15.

#24 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 24 Февраль 2014 - 16:15

Если мне не изменяет память - датчик в радиаторе - не совсем датчик. Банальный термовыключатель. Точнее - в электросхемах он вообще обозначен как выключатель ... сигнальной лампочки высокой температуры двигателя. Фишка у него трёхконтактная, но в подавляющем большинстве задействована лишь ПАРА контактов на замыкание.
В более поздних моделях - когда на вентиляторе охлаждения радиатора есть ещё дополнительный резистор - реализуется двухступенчатое охлаждение. А то и вовсе - ещё и дополнительное реле включения вентилятора...
Все остальные "датчики" - или на приборку, или на ЭБУ, для обсчёта режимов работы двигателя.
Изображение и Изображение

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#25 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 24 Февраль 2014 - 20:46

Цитата(Крашер @ 24.2.2014, 17:15)  

Если мне не изменяет память - датчик в радиаторе - не совсем датчик. Банальный термовыключатель...

Крашер,так и есть...термовыключатель bf.gif az.gif

#26 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 03 Июль 2014 - 11:08

а вот кто ближе к ТИСу, может там ответ есть, или кто так знает
есть два датчика температуры для включения карлсона и отключения кондея, для авто с кондеем и автоматом
18 46 325 идентификатор WQ, температуры 105-100/120-115 (Коричневый)
18 46 326 идентификатор WM, температуры 95-90/120-115 (Синий)

первая температура, видимо, включает карлсон на "вторую" скорость, вторая - отключает кондей.

ограничений по шасси-году итд не обнаружено. оба на x18xe подходят. на подкапотной табличке подобных указателей не обнаружил.
Вопрос: какой и на какую комплектацию ставится, от чего зависит?

Сообщение отредактировал karpa13a: 03 Июль 2014 - 11:09


#27 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 07 Июль 2014 - 07:36

Цитата(Крашер @ 6.7.2014, 23:51)  

За датчик температуры на LZ не скажу. Мне хватает того, что в своём XEL я так до конца и не разобрался с показометром на приборку, с датчиком на ЭБУ и с выключателем вентиляторов....

меня тоже начинает этот вопрос бомбить.
термос 92-107, оригинал, он же вахлер
малый ход карлсона, через двух-проводной датчик, на верху, 100-95. стоял оригинал - заменил. начал работать. хотя может и живой был. но крутятся два вентилятора потихоньку. без включения кондея.
вторая скорость трёх-проводной, внизу, стоял 95-90, работал, от рккп и без кондея, заменил на 105-100 от акпп с кондеем.

до замены термоса, по приборке, показывала сработка термоса на 96-97, и сработка второй скорости карлсона в начале красной зоны. опком говорил 80, сработка карлсона по опкому на 90, термосу хана.
теперь термос работает между 100 и красной зоной по приборке, малый ход срабатывает вначале красной зоны.

на приборку датчик новый оригинал. думаю заменить на какойнить китайский трэш. может начнет правду какуюнить показывать)
на эбу датчик новый оригинал. сейчас сработка термоса и малого хода карлсона, бьётся показаниями опкома.

пирометр чтоле у кого выклянчить и замерить таки температуру "на самом деле"

вообщем вопрос простой - а не ипанёд до сработки нижнего датчика?)

Сообщение отредактировал karpa13a: 07 Июль 2014 - 07:36


#28 X_DreaM

X_DreaM

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 441
  • Город:Усть-Катав
  • Интересы:интернсуюсь тюнингом, в свободное время работаю автоэлектриком.
  • Автомобиль: Opel Astra F, 1992, C16NZ, 5-door, hatchback, MT 5st.

Отправлено 22 Июль 2014 - 21:41

Какие последствия может повлечь перегрев двигателя? Сегодня в пробке стоял, не заметил как стрелка дошла до красного сектора, а "Карлсон" не включился. Спасся включением печки. P.S. У кого есть схема электрическая этого вентилятора?
Челябинская обл. тут
я на DRIVE2, подписывайтесь)))

#29 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 23 Июль 2014 - 00:15

вот схемаhttp://opel-astra1.5...jpg/12/sh10.jpg, проверить термовыключатель и вентилятор можно перемычкой в разъёме термовыключателя.

Сообщение отредактировал tor323: 26 Июль 2014 - 07:22


#30 X_DreaM

X_DreaM

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 441
  • Город:Усть-Катав
  • Интересы:интернсуюсь тюнингом, в свободное время работаю автоэлектриком.
  • Автомобиль: Opel Astra F, 1992, C16NZ, 5-door, hatchback, MT 5st.

Отправлено 23 Июль 2014 - 22:05

Кто в курсе где находится реле включения вентилятора охлаждения радиатора?
Челябинская обл. тут
я на DRIVE2, подписывайтесь)))

#31 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 23 Июль 2014 - 22:57

X_DreaM, реле идёт в варианте трёхконтактного датчика (две скорости вентилятора) с кондиционером воздуха, реле стоит сзади шитка предохранителей.

#32 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 24 Июль 2014 - 05:50

tor323, даже если быть точнее, то с кондеем два датчика включения карлсона:
первый датчик-включатель наверху радиатора (два контакта, проверяется их замыканием). включает малый ход.
второй датчик-включатель быстрой скорости и заоднем отключения кондея по температуре - внизу радиатора(три контакта, верхние два - левый включение быстрого вентилятора- замыкание, второй - отключение компрессора - размыканием), прямо на против компрессора кондея.

Сообщение отредактировал karpa13a: 24 Июль 2014 - 05:52


#33 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 24 Июль 2014 - 11:24

karpa13a, если уж говорить за датчики...термовыключатели с кондеем то там несколько вариантов срабатывания вентиляторов, но там и релющек управляющих вентиляторами 4щт., но сейчас не об этом и не здесь в этой теме...лучще в Кондейную или вот в эту по проблеме реле, дело в том что если точно то на схеме вышеприведённой указаны все три варианта исполнения но без кондиционера, его вообще нет как такового на тех схемах.

X_DreaM,поправлюсь, у вас нет реле на вентилятор охлаждения, то реле(К67) на схеме что по ссылке используется только на дизелях(вторая скорость вентилятора в обход резистора), спутал так как в системе кондиционера бензиновых тоже используется К67, эту информацию надо будет закрепить в основных связанных темах что бы все видели, раньше это обсуждали уже здесь...Не работает вентилятор охлаждения!...хотя тогда не докопались до сути этого реле.
вообще у нас в какую "охлаждающую" не загляни везде и про датчики и про вентиляторы и про выключатели...кондеи...приборки blink.gif

Крашер, раз уж называем термовыключатели датчиками...предлагаю все темы с такой риторикой...как и вентиляторные, отдельным последовательным списочком добавить сюда к уже имеющимся по охлаждению.

Сообщение отредактировал tor323: 24 Июль 2014 - 11:56


#34 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 25 Июль 2014 - 20:29

tor323, ... Изображение
Цитата
Крашер, раз уж называем термовыключатели датчиками...предлагаю все темы с такой риторикой...как и вентиляторные, отдельным последовательным списочком добавить сюда к уже имеющимся по охлаждению.
- Гм... Вот реально не представляю, как ЭТО обозначить и, недопонимаю, какой отдельный список можно сделать.
Если только там, в списке "перегруппировать" темы? Ну и добавить к термостатно-температурным... - темы про вентилятор и ...
В принципе, можно-бы поковырять несколько тем, в том числе "Ответы... " и "Беседку", да вынести топики с упоминанием именно датчика - ВКЛючателя вентиляторов охлаждения в отдельную тему... ?


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#35 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 25 Июль 2014 - 21:44

Цитата
Если только там, в списке "перегруппировать" темы?

да я это и имел в виду, а отдельный т.е. к примеру в конце списка последовательно в продолжении нумерации.
Цитата
вынести топики с упоминанием именно датчика - ВКЛючателя вентиляторов охлаждения в отдельную тему... ?

можно и не в отдельную а по соответствию в уже имеющиеся...тем таких благо хватает.



#36 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 26 Июль 2014 - 08:17

Цитата(karpa13a @ 3.7.2014, 12:08)  

а вот кто ближе к ТИСу, может там ответ есть, или кто так знает
есть два датчика температуры для включения карлсона и отключения кондея, для авто с кондеем и автоматом
18 46 325 идентификатор WQ, температуры 105-100/120-115 (Коричневый)
18 46 326 идентификатор WM, температуры 95-90/120-115 (Синий)

первая температура, видимо, включает карлсон на "вторую" скорость, вторая - отключает кондей.

ограничений по шасси-году итд не обнаружено. оба на x18xe подходят. на подкапотной табличке подобных указателей не обнаружил.
Вопрос: какой и на какую комплектацию ставится, от чего зависит?

karpa13a сообщения перенёс с Бывалых и Беседки
разница в странах использования...холодные и жаркие, хотя в каталогах указано АКПП - РКПП но основным критерием будет именно температура, т.е. если используется двухконтактный 100-95 то ему соответствует трёхконтактный 105-100/120-115, в ТИСе указывается именно такой температурный диапазон как основной для этих термовыключателей (S29, S128)
да, первый диапазон это включение обоих вентиляторов паралельно(полный ход), второй отключение компрессора.
Цитата(karpa13a @ 7.7.2014, 8:36)  

меня тоже начинает этот вопрос бомбить.
термос 92-107, оригинал, он же вахлер
малый ход карлсона, через двух-проводной датчик, на верху, 100-95. стоял оригинал - заменил. начал работать. хотя может и живой был. но крутятся два вентилятора потихоньку. без включения кондея.
вторая скорость трёх-проводной, внизу, стоял 95-90, работал, от рккп и без кондея, заменил на 105-100 от акпп с кондеем.

до замены термоса, по приборке, показывала сработка термоса на 96-97, и сработка второй скорости карлсона в начале красной зоны. опком говорил 80, сработка карлсона по опкому на 90, термосу хана.
теперь термос работает между 100 и красной зоной по приборке, малый ход срабатывает вначале красной зоны.

на приборку датчик новый оригинал. думаю заменить на какойнить китайский трэш. может начнет правду какуюнить показывать)
на эбу датчик новый оригинал. сейчас сработка термоса и малого хода карлсона, бьётся показаниями опкома.

пирометр чтоле у кого выклянчить и замерить таки температуру "на самом деле"

вообщем вопрос простой - а не ипанёд до сработки нижнего датчика?)

ничего не будет раз датчики новые и работают, температура кипения около 123 в зависимости от того как разбавлен антифриз, просто скорее всего неправильно показывает приборка, в принципе я думаю не проблема, она то для общего ориентира.
дело в том что в системе с кондиционером двухконтактный S29(как основной для других) даже при отключеном кондиционере управляет обеими вентиляторами замыкая их последовательно(пол хода), но в случае если по какой то причине температура зашкалит 105 трёхконтактный переключит венты паралельно на "вторую" скорость, опять же в случае если исправен двухконтактный и продолжает быть в замкнутом положении, иначе сработает только основной вентилятор напрямую, в таком случае включить доп. вентилятор можно только через кондиционер, но это уже лишнее, основной при 105 не даст температуре достичь критической bf.gif

#37 ded75e

ded75e

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 68
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Astra F 96 x16szr

Отправлено 18 Октябрь 2014 - 10:44

Чет я запутался-у меня стоит вот такого типа термадатчик.см изображения ниже. Но как я понимаю -он устанавливается для машин с кондером,у меня кондера нет,и время открытия у него два-90-95 и 115-105. У меня он срабатывает только на 115. Что за фигня-какой мне ставить датчик чтоб раньше срабатывал? И почему у меня воще установлен этот датчик? Машине без кандера с аккп[attachmentid=116633] Меня напрягает то,что он включается поздно,когда уже стрелку на красной зоне шкалет,боюсь перегреть движку

Прикрепленные изображения

  • img.png

Сообщение отредактировал ded75e: 18 Октябрь 2014 - 10:56


#38 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 18 Октябрь 2014 - 18:01

ded75e, для машин с кондиционером у него будут "задействованы" все три фишки. В обычном режиме - только пара. "включатель" вентилятора. Изображение

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#39 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 18 Октябрь 2014 - 19:47

ded75e, фото ни о чём не говорит, дело в контактах, у вас должно быть два провода на фишке, если на самом термовыключателе три контакта значит не ваш, меняйте на "родной" двухконтактный, смотрите по номеру Opel 13 41 030, аналогов предостаточно, его температурный диапазон 100-95, все возможные варианты(кроме кондея, по нему тоже добавлю) есть в закреплённом сообщении в теме...Вентилятор охлаждения двигателя, резистор, скорости, термовыключатель(и) вентилятора.

последние связанные сообщения перенесу туда же.

#40 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 18 Октябрь 2014 - 20:30

tor323, в самом термодатчике - будет практически на 100% три фишки. Вот только "рабочими" - будет только две. Это - в тех случаях, что ... по схеме - несколькими постами выше.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных