Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Вентилятор охлаждения двигателя


Сообщений в теме: 101

#61 zobr82

zobr82

    zobrrr-br-br-br-brrrr

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 167
  • Город:Арахенгельск=>Губкин=>МСК=>РнД
  • Интересы:авто, фото, компьютеры и др.
  • Автомобиль: OOB X20SE AT(была), OVA C16NZ MT HATCH(была)

Отправлено 15 Июнь 2015 - 12:10

Кстати о кранах. Насколько сложно снять этот радиатор?

#62 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 15 Июнь 2015 - 12:54

Не сложно, надо снять переднюю консоль(бороду), открутить и снять крышку печки снизу, открутьть крепления радиатора и выташить его.

KVM2007, так можно поставить штатный кран на печку, он у нас на некоторых моделях ставился, там правда вакуумный привод.

#63 nikitavb

nikitavb

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: opel astra f

Отправлено 03 Август 2015 - 14:11

Добрый день, являюсь с недавних пор владельцем астры, 91 год, хетчбек, двиг с16nz. Столкнулся с такой проблеммой: раннее включение вентилятора охлаждения радиатора. Включается не доходя до отметки 80 или чуть переваливая за нее. Проблемма началась после того как заменил старый датчик включения вентилятора (он вообще не работал). На датчике написана температура включения 110-95. Подскажите какая нормальная работа включения вентилятора и чем чревата моя проблемма для двигателя и вентилятора. Уже изучил тему по датчикам в Faq, однозначного ответа не получил, ни по решению проблеммы, ни по последствиям. Буду признателен за советы

#64 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 03 Август 2015 - 18:49

nikitavb, может показометр на приборке глючит?

#65 ssaniaplax

ssaniaplax

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 19
  • Автомобиль: Opel vita, 3 door, c14nz, AT

Отправлено 03 Август 2015 - 18:59

Вентилятор включает только датчик в радиаторе, кстати их бывает два в ряд под разные температуры, соответственно разные скорости куллера. Проблему с термостатом откидываю, возможно завоздушивание системы охлаждения. Лично у меня карлсон включается в районе 93-96 градусов, не исключен брак вашего датчика. Я бы его поменял без всяких домыслов, так как это термореле, она либо включает, либо выключает что либо в заданном диапазоне температур.

Сообщение отредактировал ssaniaplax: 03 Август 2015 - 19:02


#66 nikitavb

nikitavb

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: opel astra f

Отправлено 04 Август 2015 - 00:27

На приборке все норм, когда стоял старый датчик, то поднималось до 100 со временем. Сейчас не успевает.
Что касается нового датчика, перед заменой проверял его в кастрюльке с кипятком. Опускаел его в кипящую воду, проходит минута и он с щелчком срабатывает (пробовал подключать светодиод). Но там как я понимаю не понять на какой температуре он включается....
Что касается завоздушивания, то это интересно... как понять завоздушена система или нет, с печки шурует горячий воздух. Как еще можно проверить есть ли воздушная пробка или все норм и проблема с датчиком.
А то я уже запарился с этим радиатором...


#67 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 04 Август 2015 - 02:04

Цитата(druny1502 @ 3.8.2015, 10:28) Просмотр сообщения

а кстати сказать на правой стороне гайка которая приварена (в которую вкручивается болт 4) отвалилась и в результате появился небольшой люфт

druny1502, все дело в этой самой гайке, надо её приварить и желательно по точкам, можно взять размер по отношению правого рычага к подрамнику, если там есть люфт рычаг уводит в право и развал который у нас постоянный меняется, меняется и схождение.
nikitavb, датчик не работал с того времени как приобрели машину или всё же работал и потом перестал? нормальный диапазон датчика 100-95, выше уже для холодных климатов.

Сообщение отредактировал tor323: 06 Август 2015 - 14:37


#68 nikitavb

nikitavb

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: opel astra f

Отправлено 04 Август 2015 - 12:50

tor323, есть подозрение что датчик не работал когда приобрел машину. Дело в том что сам радиатор протекал и при 95 градусах из него сочился тосол. После того как его вывернул из радиатора, заметил что у него была съедена поверхность (там где указываются рабочие диапазоны). К тому же проверял его в кастрюльке, при наступлении определенного времени, диод, который был подсоединен к датчику, постепенно начинал светиться, от тусклого к более яркому свечению. Но щелчка включения, как на новом датчике, небыло.
Так на сколько плохо для двигателя такой диапазон включения вентилятора, и соответсвенно температура ОЖ. У меня сейчас стрелка не поднимается 85 град.


#69 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 04 Август 2015 - 13:31

nikitavb, не желательно такое срабатывание, летом может и не так страшно но как бы небыло двигатель должен работать на рабочей температуре, а это 90-95гр., ездить так я бы не стал во первых по причине низкой температуры во вторых зимой печка будет "холодной"
а по проблеме, всё в принципе просто, если вы говорите двигатель долго выходит на рабочую температуру, у вас проблема с термостатом, верить свято показометру на приборке не стоит, он имеет погрешность а может иметь и реальное отклонение от реальной температуры, что бы чтолибо проверить среди трёх составных системы надо быть уверенным хотябы в одном из них чтоб от него отталкиваться, если верить приборке тогда неисправен как термостат так и термовыключатель, потому что при исправном термостате пока ож не достигнет 92гр. он не откроет доступ в радиатор и естественно термовыключатель не может сработать, если не верить тогда начать проверку с термостата, завести на холодную и прогревать на хх и ловить точку открытия термостата по температуре патрубка от термостата к радиатору, и смотреть на показания приборки, если патрубок сразу греется термостат однозначно на замену, по точке открытия можно понять есть ли отклонение у приборки т.к. если термостат даже и деградировал то он будет открываться как максимум на 80-85гр. (при более раннем точка открытия будет неуловимой), вентилятор включаться раньше открытия термостата не может ни коем образом.

#70 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 04 Август 2015 - 20:11

Цитата(nikitavb @ 4.8.2015, 1:27) Просмотр сообщения

Что касается нового датчика, перед заменой проверял его в кастрюльке с кипятком. Опускаел его в кипящую воду, проходит минута и он с щелчком срабатывает (пробовал подключать светодиод). Но там как я понимаю не понять на какой температуре он включается....

До закипания воды он срабатывал?
В идеале смотреть с термометром.
А приборка тоже "при делах", см. тему "как снять приборку". Контакты "показометров" в приборке любят окисляться и занижают температуру. Разобрать приборку, отккрутить гаечки приборов и под ними почистить школьной резиночкой.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#71 nikitavb

nikitavb

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: opel astra f

Отправлено 05 Август 2015 - 14:03

Цитата(KVM2007 @ 4.8.2015, 20:11) Просмотр сообщения

До закипания воды он срабатывал?


до закипания не срабатывал.

tor323 спасибо, буду копать в этом направлении

#72 Lopatkin

Lopatkin

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 47
  • Город:Липецк
  • Автомобиль: Opel Astra F 1992 C18NZ universal AT

Отправлено 29 Май 2017 - 22:14

Никто не знает, какой номинал у резистора вентилятора? Мой сгнил от старости, а брать новый жаба придушивает. Смотрел резистор на Нексию- на вид такой же и стоит в три раза дешевле.


General Motors
94812213
5.0
Резистор регулятора скорости вращения вентилятора

Сообщение отредактировал Lopatkin: 29 Май 2017 - 22:14


#73 Ishmiev

Ishmiev

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: Astra f 95 кондей, гур, c20ne

Отправлено 10 Сентябрь 2017 - 15:57

Всем доброго времени суток, перечитал все что возможно, но ничего не нашел, вообщем проблема такова, машина с кондеем, поменял датчики, термостат, но проблема осталась,когда срабатывает верхний датчик температуры включается вентилятор мотора на первую скорость, когда перемычкой замыкаю трехконтактный датчик происходит следующее:
Карлосон мотора выключается и на полную скорость начинает крутить пропеллер кондея, прошу помощи... замучался, где искать, че капать:(
Astra f 95г. 2.0 акпп с кондеем

Сообщение отредактировал Ishmiev: 10 Сентябрь 2017 - 16:01


#74 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 10 Сентябрь 2017 - 20:46

ну и?

в чем вопрос?

 

при включении кондея или включении верхнего датчика - включается "первая скорость" на обоих вентиляторах.

при температуре 105(?) срабатывает трёхконтактник - отрубает кондей и включает "вторую скорость"

 

перемыкаешь то низ ты зачем?)



#75 Ishmiev

Ishmiev

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: Astra f 95 кондей, гур, c20ne

Отправлено 24 Сентябрь 2017 - 15:28


ну и?
в чем вопрос?

при включении кондея или включении верхнего датчика - включается "первая скорость" на обоих вентиляторах.
при температуре 105(?) срабатывает трёхконтактник - отрубает кондей и включает "вторую скорость"

перемыкаешь то низ ты зачем?)

Первая скорость срабатывает при включении верхнего датчика.

при температуре 105(?) срабатывает трёхконтактник - отрубает МОТОРНЫЙ пропеллер и включает "вторую скорость"КОНДЕЙНОГО пропеллер.

Вопрос в следующем:
Почему при высокой температуре включается вентиль кондея На вторую скорость, когда должен включаться вентиль мотора на вторую скорость?
В этот момент выключается вентиль мотора.
Перемыкал проволокой, и пробовал греть мотор, эффект одинаковый. Пропеллер мотора вырубается, а кондея начинает жужжать по полной

Сообщение отредактировал Ishmiev: 24 Сентябрь 2017 - 15:28


#76 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 25 Сентябрь 2017 - 02:41

Вопрос в следующем: Почему при высокой температуре включается вентиль кондея На вторую скорость, когда должен включаться вентиль мотора на вторую скорость? В этот момент выключается вентиль мотора. Перемыкал проволокой, и пробовал греть мотор, эффект одинаковый. Пропеллер мотора вырубается, а кондея начинает жужжать по полной

Оба вентилятора должны включаться на полный ход, посмотрите предохранители и реле К67, на первой странице в первом сообщении есть ссылка на тему с включением вентиляторов, там есть и схемка в помощь.



#77 AlexAstraF

AlexAstraF

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль: Astra F 1.4i моно 92г

Отправлено 29 Январь 2018 - 15:25

Добрый день. Astra F c14nz МКПП, без кондея 92 года. Нужно заменить радиатор охлаждения, а вместе с ним хочу заменить-освежить термовыключатель. В принципе вопросов по перегреву нет, вентилятор включается когда указатель между риской 100 и красной зоной, но есть вопрос по матчасти. Пока что ответа на вопрос о своей конструкции я не нашел. У меня термовыключатель с тремя ножками, фишка термовыключателя тоже с тремя контактами. Перемыкание только одной пары контактов даёт включение вентилятора. Все остальные комбинации не работают. Вентилятор один, на нем двухконтактный разъём, а вот возле вентиляторного разъёма на пластиковом хомуте подвязан ещё один незадействованый разъём-папа с таким же сечением проводов, как и у вентилятора. На этот разъём очень просится какой-то резистор что ли?! С виду проводка штатная, "отсебятины" не заметно.

Кто-то такую комбинацию встречал?

Спасибо.



#78 AlexAstraF

AlexAstraF

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль: Astra F 1.4i моно 92г

Отправлено 29 Январь 2018 - 15:57

О, Модератор!!! Подскажите, пожалуйста, как редактировать своё сообщение. А то я, блин, начал чудить.....

Спасибо.



#79 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 29 Январь 2018 - 15:59

@AlexAstraF внизу справа кнопка "изменить".


внизу справа под сообщением



#80 AlexAstraF

AlexAstraF

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль: Astra F 1.4i моно 92г

Отправлено 29 Январь 2018 - 16:04

Вижу  "Жалоба, Цитата, Ответить", а "изменить" не вижу





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных