Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

ЭБУ-мозги. Заменить - прошить...


Сообщений в теме: 82

#41 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 15 Декабрь 2010 - 23:38

Цитата(Sashok_76 @ 15.12.2010, 10:14) Просмотр сообщения

Привет форумчане! Подскажите по C14NZ Астра Ф 96г. Год назад возникла проблема: увеличился расход топлива с7,5л по городу до 10,5л. После проверки датчиков,давления топлива,замены лямбды на NGK,свечей и тд;решил подкинуть другой контролер.Результат-расход опять 7,5-8л.Отъездив год проблема вернулась. Причем на старом блоке опорное было 1,1в, а на этом 0,38в-так как и было. Остальные параметры датчиков и давления топлива(0,8 и2,5 при пережатой обратке) не изменились.Вопрос такой:могла ли слететь прошивка и можно ли перепрошить этот ecu?

У нашего ЭБУ IEFI-5 прошивка не может слететь никаким каком, она у нас масочная и изготавливается вместе с процессором, перепрошивка и смена невозможны по определению. Это у C16NZ EFI-4 там УФ ПЗУ, там возможно.

По опорному напряжению (полагаю речь о лямбде), не уверен что оно должно быть вообще, впрочем не мерил. Формально лямбда его не требует. Возможно это не опорное, а разница "нуля" между минусом АКБ и двигателем из-за плохой проводки. Будет оказия - померию.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#42 Sashok_76

Sashok_76

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Город:Киев
  • Автомобиль: ASTRA F C14NZ

Отправлено 16 Декабрь 2010 - 00:02

Цитата(gizdra @ 15.12.2010, 21:31) Просмотр сообщения

сварочные работы производили на своем авто? Какая память на есu прошита.

После установки другого контролера никаких сварочных работ не проводилось.Просто купил на разборке и поставил при чем даже номера на нем не видно,но при этом отработал год и ничего. А где то месяц назад заметил -увеличился расход и запах с глушителя-резкий,как запах тухлого яйца. Просто хочу узнать можно ли прошить контролер на c14nz или сразу менять на другой. Какая память прошита не знаю al.gif

#43 Sashok_76

Sashok_76

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Город:Киев
  • Автомобиль: ASTRA F C14NZ

Отправлено 16 Декабрь 2010 - 00:44

Цитата(KVM2007 @ 16.12.2010, 0:38) Просмотр сообщения

У нашего ЭБУ IEFI-5 прошивка не может слететь никаким каком, она у нас масочная и изготавливается вместе с процессором, перепрошивка и смена невозможны по определению. Это у C16NZ EFI-4 там УФ ПЗУ, там возможно.

По опорному напряжению (полагаю речь о лямбде), не уверен что оно должно быть вообще, впрочем не мерил. Формально лямбда его не требует. Возможно это не опорное, а разница "нуля" между минусом АКБ и двигателем из-за плохой проводки. Будет оказия - померию.

Дело в том, что на старом блоке было примерно такое:машина заводится и работает нормально,но иногда выскакивала ошибка 44. При этом тяга то падала,то становилась нормальной на одной и той же заправке бензином ai.gif Если отключить лямбда зонд,то машина дергалась и на хх глохла или передергивало ее-обороты то200, то 600,то300 и тд.Если подключить обратно -работа востанавливалась.Перемерил все: и датчики и давление-все норма.Гдето вычитал что на на этих ecu опорное 0,35-0,45в при отключенном лз-у меня 1,1. И это является коственным показателем неисправности если напряжение больше вольта. И еще-мерить надо цифровым вольтметром: там внутренее сопротивление больше. На счет прошивки понял-спасибо bf.gif И еще: если менять блок, то брать точно с такой нумерацией или есть варианты

#44 Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 102
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6

Отправлено 16 Декабрь 2010 - 09:38

Здесь есть:
http://www.auto-max.ru/
Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)

#45 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 00:12

Цитата(Sashok_76 @ 16.12.2010, 1:44) Просмотр сообщения

Дело в том, что на старом блоке было примерно такое:машина заводится и работает нормально,но иногда выскакивала ошибка 44. При этом тяга то падала,то становилась нормальной на одной и той же заправке бензином ai.gif Если отключить лямбда зонд,то машина дергалась и на хх глохла или передергивало ее-обороты то200, то 600,то300 и тд.Если подключить обратно -работа востанавливалась.Перемерил все: и датчики и давление-все норма.

Я больше склоняюсь к плохой проводке минуса. Тем более что он берется от выпускного коллектрора (а лямбда минусом сидит в нем). Его несложно контроллировать, как - я уже описал Два проводка в салон, один от минуса АКБ (именно с клеммы, а не с корпуса) и от корпуса двигателя, т.к. к выпускному коллектру что-то присобачить проблема. Если есть доступ к ЭБУ, то его корпус тоже желательно промерить. должно быть везде меньше 0.1 вольта, а при 0.5 у лямбды законно снесет крышу. Разговоры про некое опорное ходят давно. Смысла в нем не вижу.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#46 Sashok_76

Sashok_76

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Город:Киев
  • Автомобиль: ASTRA F C14NZ

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 10:46

Я больше склоняюсь к плохой проводке минуса. Тем более что он берется от выпускного коллектрора (а лямбда минусом сидит в нем)
Я мерял сопротивление между вып. коллектором и корпусом лямбды-0,03Ом и между щупами 0,01Ом. Напряжение не мерял проверю отпишусь. Хочу еще спросить о ШМХХ: он, я читал, обучается скрепкой. У меня разьем OBD2-между какими контактами там нужно ее вставлять и какой сам процесс

#47 s@y_bb

s@y_bb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 675
  • Город:Феодосия - Богородск НН
  • Автомобиль: Astra F Caravan 93. C16NZ f13 prodal.ECTb lacetti SW SX F16D3, Corsa D Z14XEP MT

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 18:51

Цитата(Sashok_76 @ 17.12.2010, 10:46) Просмотр сообщения

Хочу еще спросить о ШМХХ: он, я читал, обучается скрепкой. У меня разьем OBD2-между какими контактами там нужно ее вставлять и какой сам процесс

У меня после такого "обучения" ШМХХ двигатель работал как тракторный дизель, а из выхлопной чёрный дым валил, пока я не скинул на пару часиков клему с аккумулятора чтобы обнулить ЭБУ. А через недельку ШМХХ скончался. Но если есть желание, то вот http://forum.opel-cl...topic=31241&hl=
Переходя через дорогу, смотрите не на светофор, а на машины - светофоры еще никого не сбивали....

#48 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 00:43

Цитата(Sashok_76 @ 17.12.2010, 11:46) Просмотр сообщения

Я мерял сопротивление между вып. коллектором и корпусом лямбды-0,03Ом и между щупами 0,01Ом. Напряжение не мерял проверю отпишусь.

Этот замер ничего не даст. Там теряется редко. Более "критические" места между корпусом машины и минусом АКБ, двигателем и минусом ЭБУ. Минус ЭБУ довольно точный можно взять проколов иголочкой коричневый провод ДПДЗ или MAP сенсора (потом капнуть в прокол каплю клея, чтоб влага не попадала. Мерить именно напряжения на работающем двигле.

ШМХХ скрепкой калибровать у нас не надо, он и так калибруется при скидывании клеммы АКБ.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#49 Sashok_76

Sashok_76

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Город:Киев
  • Автомобиль: ASTRA F C14NZ

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 01:01

Цитата(s@y_bb @ 17.12.2010, 19:51) Просмотр сообщения

У меня после такого "обучения" ШМХХ двигатель работал как тракторный дизель, а из выхлопной чёрный дым валил, пока я не скинул на пару часиков клему с аккумулятора чтобы обнулить ЭБУ. А через недельку ШМХХ скончался. Но если есть желание, то вот http://forum.opel-cl...topic=31241&hl=

Тогда обучать не будем av.gif Пусть работает так-без обучения. Буду копать дальше-подсосы воздуха,проверю лямбду на осцилографе, может загляну в катализатор: помоему он еще не выбивался,хотя выхлоп с трубы идет ровный и в руку бьет хорошо al.gif

#50 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 01:21

Цитата(Sashok_76 @ 18.12.2010, 2:01) Просмотр сообщения

Тогда обучать не будем av.gif Пусть работает так-без обучения. Буду копать дальше-подсосы воздуха,проверю лямбду на осцилографе, может загляну в катализатор: помоему он еще не выбивался,хотя выхлоп с трубы идет ровный и в руку бьет хорошо al.gif

Подумалось, а не бензонасос ли. Зима, лед бывает в баке. 44 ошибка это бедная смесь, т.е. если лямбда жива, то форсунка просто не способна обеспечить подачу даже полностью открытая, а это от слабого давления в топливной магистрали (бензонасосы у нас традиционно глючат моментами, потом очухиваются)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#51 Sashok_76

Sashok_76

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Город:Киев
  • Автомобиль: ASTRA F C14NZ

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 11:15

Цитата(KVM2007 @ 18.12.2010, 2:21) Просмотр сообщения

Подумалось, а не бензонасос ли. Зима, лед бывает в баке. 44 ошибка это бедная смесь, т.е. если лямбда жива, то форсунка просто не способна обеспечить подачу даже полностью открытая, а это от слабого давления в топливной магистрали (бензонасосы у нас традиционно глючат моментами, потом очухиваются)

Давление в насосе я проверял-0,75 в магистрали и 2,2 при пережатой обратке. При этом когда пережимаеш, то стрелка быстро прыгает к 2,2бара. Когда у меня накрывался старый бенз, то давление было 0,75, а когда пережимаеш-медлено подымалось до 1,5. А проверить под нагрузкой на машине, при езде- не знаю что это даст. Вопрос в другом:машина работает на одной и той же заправке по разному: то чуть прижмеш и полетел, а то как будто кто то за бампер держит. Такое впечетление то ли зажигание уходит ,то ли подача бензина уменшается. Может форсунка. Кстати- ее нужно чистить?

#52 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 21:58

Цитата(Sashok_76 @ 18.12.2010, 12:15) Просмотр сообщения

Давление в насосе я проверял-0,75 в магистрали и 2,2 при пережатой обратке. При этом когда пережимаеш, то стрелка быстро прыгает к 2,2бара. Когда у меня накрывался старый бенз, то давление было 0,75, а когда пережимаеш-медлено подымалось до 1,5. А проверить под нагрузкой на машине, при езде- не знаю что это даст. Вопрос в другом:машина работает на одной и той же заправке по разному: то чуть прижмеш и полетел, а то как будто кто то за бампер держит. Такое впечетление то ли зажигание уходит ,то ли подача бензина уменшается. Может форсунка. Кстати- ее нужно чистить?

Недавно промывал бензобак, заодно проверил бензонасос. Давление "почти пережатого" 1.4 атм. На производительность не проверял, некода было. Давление в системе тоже не замерял. Но 1.4 это нормально, умну претензий нет.

Но я к тому, что в момент замера он работает нормально, а на ходу может "выёживаться", Увы, манометр в салон не выведешь, чтоб на ходу давление контроллировать, разве что на капот "а ля мерседесовский значок" ar.gif спалиться правда недолго... Кстати думал об электронных датчиках давления и вольтметр в салон, но мне пока без надобности.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#53 Diman-395

Diman-395

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Автомобиль: Opel Astra F

Отправлено 31 Январь 2011 - 21:55

Добрый вечер подскажите пожалуйста где можно прошить мозги в Москве
Двигатель C 1.4 SE есть подозрения на сбой в программе.

#54 s@y_bb

s@y_bb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 675
  • Город:Феодосия - Богородск НН
  • Автомобиль: Astra F Caravan 93. C16NZ f13 prodal.ECTb lacetti SW SX F16D3, Corsa D Z14XEP MT

Отправлено 31 Январь 2011 - 22:55

Цитата(Diman-395 @ 31.1.2011, 21:55) Просмотр сообщения

Добрый вечер подскажите пожалуйста где можно прошить мозги в Москве
Двигатель C 1.4 SE есть подозрения на сбой в программе.

Тебе скорее в ветку тюнинх!
Переходя через дорогу, смотрите не на светофор, а на машины - светофоры еще никого не сбивали....

#55 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 31 Январь 2011 - 22:57

Цитата(Diman-395 @ 31.1.2011, 21:55) Просмотр сообщения

Добрый вечер подскажите пожалуйста где можно прошить мозги в Москве
Двигатель C 1.4 SE есть подозрения на сбой в программе.

Попробуй у Сорокина Вадима спросить...

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#56 Diman-395

Diman-395

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Автомобиль: Opel Astra F

Отправлено 31 Январь 2011 - 23:04

спасибо за ответ я тут новенький подскажите а где раздел тюнинг и как спросить и кто такой Сорокина Вадима

#57 s@y_bb

s@y_bb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 675
  • Город:Феодосия - Богородск НН
  • Автомобиль: Astra F Caravan 93. C16NZ f13 prodal.ECTb lacetti SW SX F16D3, Corsa D Z14XEP MT

Отправлено 31 Январь 2011 - 23:23

Цитата(Diman-395 @ 31.1.2011, 23:04) Просмотр сообщения

спасибо за ответ я тут новенький подскажите а где раздел тюнинг и как спросить и кто такой Сорокина Вадима

http://forum.opel-cl...hp?showforum=68
Переходя через дорогу, смотрите не на светофор, а на машины - светофоры еще никого не сбивали....

#58 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 31 Январь 2011 - 23:57

Цитата(Diman-395 @ 31.1.2011, 23:04) Просмотр сообщения

спасибо за ответ я тут новенький подскажите а где раздел тюнинг и как спросить и кто такой Сорокина Вадима

Я его ответы чаще встречал вот тут: http://forum.opel-cl...?showtopic=6127
А вот и он сам... http://forum.opel-cl...?showuser=12814
Не знаю, чем это поможет.
С чего взяли, что именно в программе сбой? Может, просто глючит проводка где-то?

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#59 Diman-395

Diman-395

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Автомобиль: Opel Astra F

Отправлено 01 Февраль 2011 - 17:44

спасибо за ответы я написал более подробно о проблеме почитав других пользователей.

#60 Паштетыч

Паштетыч

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:РБ, Витебск
  • Автомобиль: Astra F C14NZ, 8клап., МКПП 93г. хетч.

Отправлено 04 Май 2011 - 23:01

Раз здесь пошел разговор про "мозги" может кто подскажет откуда надо копать. Дело в следующем, ехал загорелся чек, внимание не обращал т.к. на газу он часто горит(бедная смесь). Но тут он погорел немного, а потом начал моргать как будто что то закорачивать стало. В районе где находится ЭБУ раздалось характерное потрескивание как при коротком и машина заглохла. После этого машина перестала заводиться. На приборке чек не горит, реле бензонасоса не щелкает, искры нет. Такое чувство что либо нет сигнала на "мозги", либо нет сигнала с "мозгов". Могли вообще "мозги" сгореть или нет? Как с этой проблемой разобраться по возможности самому?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных