Здравствуйте.
Opel Astra F 1992 г., 1,6л бензин (был раньше двигатель 1,4л, который поменяли), моноинжектор.
Есть у меня вопросы, на которые я не нашел однозначного ответа:
- должно ли поступать опорное напряжение от ЭБУ на лямбду? ЭБУ 16149919. Я видел сообщения, что вроде бы опорное незачем, но а вдруг рабочий ЭБУ должен его выдавать? Может кто-то достоверно замерял?
- нужно ли перепрошивать новый ЭБУ взамен старого, чтобы все хотя бы завелось? Допустим, что это будет другой ЭБУ с таким же номером.
- подойдут ли ЭБУ с другим номером? Допустим, это будет ЭБУ с номером 162214229. Где найти расшифровку номеров?
Возможно это будет оффтоп, но думаю лучше описать предысторию:
Высокий СО/СН (ТО не прошли), высокий расход (15л по городу, 10 по трассе). Может заглохнуть. Свечи и лямбда в черной копоти, бензиновый запах из выхлопной трубы. Чистил форсунку, менял лямбду.
-после ножки разъема (от лямбды) на плате ЭБУ стоит вроде-бы резистор. Резистор не звонится, в обрыве. Что привело меня к мысли о замене ЭБУ. Я прав?
-опорного напряжения от ЭБУ на лямбду нет. Проверял напряжение от контакта ЭБУ. Прозванивал цепь от контакта ЭБУ на плате до лямбды.
-самодиагностика (скрепка в контакты А и В) не показывает ошибок. Проверял после подключения аккума, поработала до прогрева и после минут 10. Просто повторяет код 12 (что значит ошибок нет). Возможно, надо было отключить лямбду или еще что-нибудь, чтобы проверить на определение ошибок - это предстоит.
-проверял новую лямбду: с начала запуска двигателя плавно поднимается напряжения от 0,1 до 1 В. После прогрева показания не прыгают от мин до макс, а остаются на 0,9 - 1. Резкое нажатие на педаль газа понижает напряжение на лямбде до 0,3 примерно, затем до 0,5, затем попозже только до 0,7 уже... Понижается и возвращается на 0,9 - 1 довольно шустро. Отмачивал лямбду в цинкаре больше суток, чтобы почистить, но ничего не поменялось. Возможно, предстоит поменять лямбду опять, на всякий случай, но это не точно...
- при резком нажатии на педаль газа может заглохнуть, а может проглотить.
-Проверял ДАД шприцем и мультиметром,
-проверял ДПДЗ на напряжения и сопротивления,
-проверял метки на ГРМ,
-проверял РХХ,
-проверял бензин в обратке,
-проверял вакуумный регулятор - достал какой-то угольный кусочек, мембрана целая, но не помогло,
-устранил подсос воздуха через клапан адсорбера - заглушил шланги, но не помогло,
-проверял подсос воздуха затыканием пальцем отверстия (через которое должен поступать воздух) в монике - двигатель уменьшал обороты, но не глох, сосал через дроссельную заслонку. В остальном подсос воздуха возможно предстоит проверять дальше,
-ДТОЖ думаю работает, потому что двигатель после прогрева выходит на пониженные обороты, на глаз форсунка начинает меньше пырскать бензина. Распыляет зонтиком.
-заказал из Тольятти новую нивовскую форсунку, что должна подойти, но она еще едет. А пока она едет, я разбираюсь что еще может не работать.
- возможно, предстоит сделать замер давления насоса
Много копался в форумах и статьях для понимания того, что я могу сделать для проверки, вот и пришел на форум просить совета, т.к. идеи уже заканчиваются...