Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

ЭБУ-мозги. Заменить - прошить...


Сообщений в теме: 82

#61 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 05 Май 2011 - 11:01

Цитата(Паштетыч @ 5.5.2011, 0:01)  

В районе где находится ЭБУ раздалось характерное потрескивание как при коротком и машина заглохла.

Снимать ЭБУ, смотреть проводку, ну и что внутри ЭБУ. Есличо умну фотки наших ЭБУ-шных "потрохов" подробные есть, что-то даже выкладывал.
Раз "трещало" значит горело Искать можно сперва по запаху... bg.gif
На схемы (если разбираетесь) есть ссылка в веточном FAQ
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#62 Паштетыч

Паштетыч

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:РБ, Витебск
  • Автомобиль: Astra F C14NZ, 8клап., МКПП 93г. хетч.

Отправлено 05 Май 2011 - 12:21

ЭБУ снял, разобрал внутри на глаз вроде все в норме, запахов гари нет. Может ЭБУ можно как то протестировать. Схемы какие то нашел, по ним пытался определить есть ли на мозгах питание, насколько я понимаю красные провода это +, коричнивые - Так вот напряжение на этих проводах есть, правда разное. Где бы найти описание какое напряжение должно быть на этих проводах. Кстати трещало похоже реле бензонасоса, так как оно теперь не работеат, хотя опять таки по внешнему виду ни чего не видно.

KVM2007 может у вас есть распиновка эбу GM IEFI-5 был очень признателен!

Сообщение отредактировал Паштетыч: 05 Май 2011 - 20:45


#63 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 06 Май 2011 - 12:46

Цитата(Паштетыч @ 5.5.2011, 13:21)  

ЭБУ снял, разобрал внутри на глаз вроде все в норме, запахов гари нет. Может ЭБУ можно как то протестировать. Схемы какие то нашел, по ним пытался определить есть ли на мозгах питание, насколько я понимаю красные провода это +, коричнивые - Так вот напряжение на этих проводах есть, правда разное. Где бы найти описание какое напряжение должно быть на этих проводах. Кстати трещало похоже реле бензонасоса, так как оно теперь не работеат, хотя опять таки по внешнему виду ни чего не видно.

KVM2007 может у вас есть распиновка эбу GM IEFI-5 был очень признателен!

А чего ее искать, вот лежит по ссылке с FAQ !?
http://opel-astra1.5...jpg/12/sh10.jpg
Номера подписаны на разъеме ЭБУ, мелко правда

Два черных провода вверху это "основные" плюсы.
30 - с АКБ, там напруга всегда.
15 - после замка зажигания.

K58 реле бензонасоса. В момент включения зажигания на вывод 2 должно прийти питание (постоянно оно держится только при получении сигнала о вращении от датчика Холла)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#64 Паштетыч

Паштетыч

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:РБ, Витебск
  • Автомобиль: Astra F C14NZ, 8клап., МКПП 93г. хетч.

Отправлено 06 Май 2011 - 13:34

Все! Разобрался! Проблема была очень проста. Пропала масса приходящая на ЭБУ, окислились провода.
KVM2007 большое спасибо.

#65 stdmax

stdmax

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 26
  • Автомобиль: Astra F '95 / hatchbaсk 5d / x16xel / мкпп

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 13:50

походу у меня что-то подобное Изображение ... попробую проверить эбу.
и еще такой вопрос. купил себе оп-ком интерфейс, раньше ноутом подлючался, было всё ок. а сейчас он грит нет связи с эбу. тож проводка? было ли у кого такое? (ошибок штук 12 - считывал скрепкой, и больше половины из них говорит замыкание на массу)
Opel Astra F 1995 hatchback / x16xel

#66 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 16 Ноябрь 2012 - 00:06

Цитата(stdmax @ 14.11.2012, 14:50)  

(ошибок штук 12 - считывал скрепкой, и больше половины из них говорит замыкание на массу)

Коды тогда уж выкладывайте. А так, Минус прокинуть дублирующий толстый от АКБ к ЭБУ (и неплохо к генератору). Не поможет, вольтметр на торпеду и длиными проводками цеплять сперва я питаниям ЭБУ (до и после ключа зажигания).
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#67 Flek

Flek

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Автомобиль: Astra F Caravan 1.6i 1996 X16XEL

Отправлено 06 Март 2016 - 12:32

Добрый день! Вот не знаю куда писать, но похоже сюда. Итак, еду себе спокойно, еду, и вдруг машина глохнет и не заводится. Первым делом полез смотреть искру. Искры нет ни на одной свечи. поменял поочередно Датчик коленвала, датчик распредвала, модуль зажигания (хорошо что у друга есть вектра с таким же мотором, от него поснимал чтоб посмотреть, потом вообще все от его поставил попробовать) Искры как не было так и нет. Хотел снять коды ошибок скрепкой, но не тут то было. При повороте ключа должны гореть лампочки масло, акб и чек. Чек не горит. Вставил скрепку , повернул ключ, чек не горит, не смотря на то что должен мигать. Друг высказал предположение, что проблема в сигнализации может быть, как один из вариантов. Не знаю, на что думать, боюсь думать на то, что умер БК. Где начать копать?


Сообщение отредактировал Flek: 06 Март 2016 - 12:32

Astra F Универсал 1.6i, ДВС X16XEL, 1996 г.в.

#68 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 06 Март 2016 - 17:59

Flek, возможно что дело в ЭБУ, проверять надо массы и питание на блок управления, может в проводке что отвалилось, питание на контакте Е16 чёрный провод, и контакты массы В1, Е7, Е9, F7, F16 коричневые.

#69 Flek

Flek

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Автомобиль: Astra F Caravan 1.6i 1996 X16XEL

Отправлено 09 Март 2016 - 15:40

tor323, Программное обеспечение Оп-ком и Делфи не достучались до ЭБУ (обе проги видят иммобилайзер, эйрбаг, но не увидели двигатель). Выяснилось еще, что вдобавок к отсутствию искры нет давления на рейке, т е не качает бензонасос. Хочу отрубить сигнализацию, вдруг она глюкнула и заблочила запуск двигла. Вдобавок снял ЭБУ, вскрыл коробочку, визуально осмотрел плату, чего-либо сгоревшего или окислившегося не нашел, все визуально цело и чистенько, ни пылинки. Собрал, отдал спецу на проверку, завтра в обед вернет ,что скажет.

Цитата(tor323 @ 6.3.2016, 18:59)  

Flek, питание на контакте Е16 чёрный провод, и контакты массы В1, Е7, Е9, F7, F16 коричневые.
А где эти контакты находятся?

Astra F Универсал 1.6i, ДВС X16XEL, 1996 г.в.

#70 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 09 Март 2016 - 18:30

Цитата(Flek @ 9.3.2016, 17:40)  

А где эти контакты находятся?

на колодке ЭБУ

#71 Flek

Flek

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Автомобиль: Astra F Caravan 1.6i 1996 X16XEL

Отправлено 10 Март 2016 - 13:26

Цитата(karpa13a @ 9.3.2016, 19:30)  

на колодке ЭБУ

Колодка ЭБУ - у меня их две, красная и белая(это те с проводами, да? ah.gif )
На самом ЭБУ два слота, по 16 пар контактных штырьков, один слот красный, второй белый.
Как в них разобраться, хз. Посмотрел на сами слоты, просто пронумерованы пары штырьков от 1 до 16 в каждом справа налево.
Astra F Универсал 1.6i, ДВС X16XEL, 1996 г.в.

#72 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 16 Март 2016 - 14:56

Flek, Да у вас два слота(колодки), красный это А-В, белый E-F, по идее мелко где то должно быть обозначено, смотрите по совпадению цветов проводов тех контактов которые я говорил выше, вот нумерация разъёмов ЭБУ x16xel чтоб было понятней какой где(цвета подписал)...
[attachmentid=127978]

Прикрепленные изображения

  • Terminal_assigment_ECU_X16XEL_Astra_F.jpg

Сообщение отредактировал tor323: 08 Апрель 2016 - 15:53


#73 АндрейАс

АндрейАс

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: Opel Astra F 1997 X16Xel

Отправлено 21 Июнь 2017 - 14:55

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Прошу помощи. У мну астра ф x16xel с вытекающим отсюда масложором, ну да бог с ним. Начался безумный жор бенза. Пытаюсь справиться сам: заменил лямбду, проверил вакуум.соединения - мар показывал1,8в на хх, и  4,7в на старте. Прозвонил провода - всё гуд. Попережимал массы на движке. Думал накрылся мар - заказал новый. Поставил и о...бомлел 7в на старте, 2в с копейкой на хх.На приходящем 7в! С эбу что не так? должно ведь 4.9 приходить? А скрепкой ошибок навыдавало - 1405,1503,0400,0170,0115,0130,0120.


Сообщение отредактировал АндрейАс: 21 Июнь 2017 - 20:24


#74 megamind

megamind

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: Astra F Classic 1.4 8V

Отправлено 05 Август 2017 - 11:45

возможно и мне нужно рыть в том же направлении (мозги).

История такая. Астра 1.4 моновпрыск, 8кл, газ/бензин. После установки ДХО не завелась :)

В процесе установки снимали плюсовую клемму акума. Вот по этому думаю что причина может быть в ЭБУ. Далее подробнее...

 

значит приехала машинка, заглушили, поставили ДХО. Нужно было завести, но она уже не завелась :)

Проверил насос - в норме, подача топлива на инжектор есть

Искра есть. Для работы на газе обычным 5 контактным реле размыкается цепь форсунки. Принудительно отключил ГБО включил питание форсунки как было до ГБО. Но машина не ожила.

Выключил форсунку, включил принудительно только газ, но результат тот же.

Диагностический разъем 16 контактный, чек горит (хотя и до этого иногда горел на газу). Пойду пока почитаю ошибки.

 

Еще заметил такой нюанс, что вроде как после снятия/установки плюсовой клеммы освещение в салоне при открытой двери (возможно и при закрытой тоже) начало само мигать. Это наводит на мыстль что возможно ЭБУ не выдержал снятия клеммы.



#75 megamind

megamind

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: Astra F Classic 1.4 8V

Отправлено 05 Август 2017 - 12:44

диагностика скрепкой (5-6 контакты) ничего не показывает, хотя ошибки должны быть. При включении зажигания чек горит постоянно или на полсекунды гаснет и снова горит.

диагностика выдает только код 12 и так "по кругу".



#76 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 07 Август 2017 - 02:11

только код 12 и так "по кругу".

Это - означает, что критических ошибок в работе оборудования Электронным Блоком Управления не обнаружено. Двигатель может и дальше работать в штатном режиме... 



Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#77 fill_n

fill_n

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: Opel Astra F

Отправлено 31 Июль 2023 - 22:36

Здравствуйте.

Opel Astra F 1992 г., 1,6л бензин (был раньше двигатель 1,4л, который поменяли), моноинжектор.

Есть у меня вопросы, на которые я не нашел однозначного ответа:

- должно ли поступать опорное напряжение от ЭБУ на лямбду? ЭБУ 16149919. Я видел сообщения, что вроде бы опорное незачем, но а вдруг рабочий ЭБУ должен его выдавать? Может кто-то достоверно замерял?

- нужно ли перепрошивать новый ЭБУ взамен старого, чтобы все хотя бы завелось? Допустим, что это будет другой ЭБУ с таким же номером. 

- подойдут ли ЭБУ с другим номером? Допустим, это будет ЭБУ с номером 162214229. Где найти расшифровку номеров?

 

Возможно это будет оффтоп, но думаю лучше описать предысторию:

Высокий СО/СН (ТО не прошли), высокий расход (15л по городу, 10 по трассе). Может заглохнуть. Свечи и лямбда в черной копоти, бензиновый запах из выхлопной трубы. Чистил форсунку, менял лямбду.

-после ножки разъема (от лямбды) на плате ЭБУ стоит вроде-бы резистор. Резистор не звонится, в обрыве. Что привело меня к мысли о замене ЭБУ. Я прав?

-опорного напряжения от ЭБУ на лямбду нет. Проверял напряжение от контакта ЭБУ. Прозванивал цепь от контакта ЭБУ на плате до лямбды.

 

-самодиагностика (скрепка в контакты А и В) не показывает ошибок. Проверял после подключения аккума, поработала до прогрева и после минут 10. Просто повторяет код 12 (что значит ошибок нет). Возможно, надо было отключить лямбду или еще что-нибудь, чтобы проверить на определение ошибок - это предстоит.

-проверял новую лямбду: с начала запуска двигателя плавно поднимается напряжения от 0,1 до 1 В. После прогрева показания не прыгают от мин до макс, а остаются на 0,9 - 1. Резкое нажатие на педаль газа понижает напряжение на лямбде до 0,3 примерно, затем до 0,5, затем попозже только до 0,7 уже... Понижается и возвращается на 0,9 - 1 довольно шустро. Отмачивал лямбду в цинкаре больше суток, чтобы почистить, но ничего не поменялось. Возможно, предстоит поменять лямбду опять, на всякий случай, но это не точно...

- при резком нажатии на педаль газа может заглохнуть, а может проглотить.

-Проверял ДАД шприцем и мультиметром,

-проверял ДПДЗ на напряжения и сопротивления,

-проверял метки на ГРМ,

-проверял РХХ,

-проверял бензин в обратке,

-проверял вакуумный регулятор - достал какой-то угольный кусочек, мембрана целая, но не помогло,

-устранил подсос воздуха через клапан адсорбера - заглушил шланги, но не помогло,

-проверял подсос воздуха затыканием пальцем отверстия (через которое должен поступать воздух) в монике - двигатель уменьшал обороты, но не глох, сосал через дроссельную заслонку. В остальном подсос воздуха возможно предстоит проверять дальше,

-ДТОЖ думаю работает, потому что двигатель после прогрева выходит на пониженные обороты, на глаз форсунка начинает меньше пырскать бензина. Распыляет зонтиком.

-заказал из Тольятти новую нивовскую форсунку, что должна подойти, но она еще едет. А пока она едет, я разбираюсь что еще может не работать.

- возможно, предстоит сделать замер давления насоса

Много копался в форумах и статьях для понимания того, что я могу сделать для проверки, вот и пришел на форум просить совета, т.к. идеи уже заканчиваются...



#78 fill_n

fill_n

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: Opel Astra F

Отправлено 31 Июль 2023 - 22:55

Здравствуйте.

....

-после ножки разъема (от лямбды) на плате ЭБУ стоит вроде-бы резистор. Резистор не звонится, в обрыве. Что привело меня к мысли о замене ЭБУ. Я прав?

Забыл добавить, что до этого "резистора" на дороже, которая соединяет остальные "резисторы", тоже нет напряжения. Возможно, они для принятия сигнала, а не для отправки, а возможно нужно менять ЭБУ... Замерял при включенном зажигании, не заведя двигатель. Думаю, предстоит сделать замеры на работающем двигателе.

Соседние "резисторы" (некоторые) имеют сопротивление 108 кОм.

Прошу заметить, что я не электронщик, а простой электрик, который немного посидел за баранкой этого пылесоса и пытаюсь разбираться в меру своих знаний.



#79 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 746
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 31 Июль 2023 - 23:24

Вам наверное лучше всего ответит на эти вопросы @Sorokin_Vadim 


  • fill_n сказал за это спасибо

#80 Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 102
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6

Отправлено 01 Август 2023 - 01:24


- должно ли поступать опорное напряжение от ЭБУ на лямбду? ЭБУ 16149919.

 

Должно, по практике 0.17 - 0.20 в, по теории, все что свыше 0.45в - неисправность ЭБУ.  По практике, пробой - это 1.1в. Все что по практике, измерялось при отключенном ЛЗ и вкл. зажигании.

 

 

- нужно ли перепрошивать новый ЭБУ взамен старого, чтобы все хотя бы завелось?

92г. не нужно.

 


Сообщение отредактировал Sorokin_Vadim: 01 Август 2023 - 01:24

  • fill_n сказал за это спасибо
Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных