Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Разборка-сборка двигателя Z10XE.


Сообщений в теме: 116

#21 STEPA

STEPA

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 523
  • Автомобиль: Opel Agila 1L

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 22:46

Цитата(AlekseyT @ 12.10.2009, 22:47)  

Я разбирал свою в начале сентября (160000км. Порвался патрубок с печки на двигатель, повело голову. У меня состояние поршневой значительно лучше и гораздо меньше грязи от ОЖ, странно).

А с головкой,что делали потом?А выработка была в цилиндрах?Поршня меняли?

Сообщение отредактировал STEPA: 12 Октябрь 2009 - 22:51

Продаётся по запчастям SUZUKI WAGON R+ 2000г.
 


#22 AlekseyT

AlekseyT

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 98
  • Город:Петрозаводск
  • Автомобиль: Opel Agila Z12XE

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 23:26

Цитата(STEPA @ 12.10.2009, 23:46)  

А с головкой,что делали потом?А выработка была в цилиндрах?Поршня меняли?


Про поршневую ничего не скажу - не трогал, всё было красивое, почти блестящее (наверно антифризом всё отмыло). Голову шлифовал, примерно 0.5мм сняли т.к. повело. (В TISе написано, что ни в коем случае нельзя обрабатывать голову, только менять. ??????????). Заодно поменял маслосъёмные колпачки, притёр клапана - это в мастерской(наверно можно было не делать). Вот.

Сообщение отредактировал AlekseyT: 12 Октябрь 2009 - 23:28


#23 roma48

roma48

    Я всё вижу.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 557
  • Город:Липецк
  • Автомобиль: Opel Agila z10xe MT 2001. ШкодаРапид МТ 1,6 2018

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 07:31

Если голова повелась, то это не просто "неплоксостность", которую сшлифовывают. Ведется пастель распредвалов. А это уже поправить сложно. -Наваривать шейки распредвалов, точить, растачивать пастели... Муторно.
Из подрезанных головок нормально работают не многие.

#24 ДИМА

ДИМА

    Низко летающий

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Город:Новороссийск
  • Интересы:Естественно авто
  • Автомобиль: Омега:X25DT,АКПП,97г.в.черная кожа,сарайчик-была. Agila: Z12XE, 2002г.в.-была

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 07:48

STEPA, могу предположить, что легкий "дизельный" звук исходит от форсунок.

#25 STEPA

STEPA

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 523
  • Автомобиль: Opel Agila 1L

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 10:59

Цитата(ДИМА @ 13.10.2009, 8:48)  

STEPA, могу предположить, что легкий "дизельный" звук исходит от форсунок.

Так если бы они у меня были включены rolleyes.gif .Я же на газу катаюсь,а форсунки в это время отключаются.Мне уже один раз меняли цепь с натяжителем.Я этот звук ни с чем не перепутаю.

Сообщение отредактировал STEPA: 13 Октябрь 2009 - 11:00

Продаётся по запчастям SUZUKI WAGON R+ 2000г.
 


#26 Flipp

Flipp

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 120
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: AGILA 1.0 02', TOYOTA Avensis 06'

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 12:15

Вот тоже сейчас думаю сам перебирать двигло,назрело пару вопросов: после полировки клапанов как их настраивать ? И как фазы наладить(соотвенственно как потом проверить правильность наладки) ?
Изображение


Участвовал под номером 122 ( в серединке буквы Е )

#27 AlekseyT

AlekseyT

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 98
  • Город:Петрозаводск
  • Автомобиль: Opel Agila Z12XE

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 16:49

Цитата(Flipp @ 13.10.2009, 13:15)  

Вот тоже сейчас думаю сам перебирать двигло,назрело пару вопросов: после полировки клапанов как их настраивать ? И как фазы наладить(соотвенственно как потом проверить правильность наладки) ?


Главное не откручивать звёздочки от распредвалов. Выставить 1 цилиндр в ВМТ, а дальше всё просто.

#28 STEPA

STEPA

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 523
  • Автомобиль: Opel Agila 1L

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 21:34

Я звездочки скрепил с цепью пластиковыми хомутами,открутил постели распредвала и снял его.Предварительно выставив первый цилиндр в ВМТ.И все прекрасно.Но все равно все пометил метчиком,так на всякий случай biggrin.gif

Продаётся по запчастям SUZUKI WAGON R+ 2000г.
 


#29 STEPA

STEPA

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 523
  • Автомобиль: Opel Agila 1L

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 22:21

Сегодня промеряли цилиндры блока и я очень удивился как же грамотно и качественно делают иностранные блоки цилиндров.Выработки нет совсем.Спец сказал,что бери поршня и кольца новые стандарт и все окей.Так что на расточки блока пока экономия.Буду смотреть вкладыши и коленвал.

Сообщение отредактировал STEPA: 13 Октябрь 2009 - 22:22

Продаётся по запчастям SUZUKI WAGON R+ 2000г.
 


#30 zpg

zpg

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 305
  • Город:Минск
  • Интересы:Сноуборд зимой, тихая охота в остальное время года (то биш сбор грибов)
  • Автомобиль: Opel Agila 1.2 2001 был, Volvo XC90 2.5T сейчас

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 00:18

STEPA, а зачем новые поршни, замены колец недостаточно будет?
Ездил на Opel Agila 1.2 2001 2 года, 10 месяцев и 10 дней. 80 000 км.

#31 STEPA

STEPA

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 523
  • Автомобиль: Opel Agila 1L

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 11:14

Цитата(zpg @ 15.10.2009, 1:18)  

STEPA, а зачем новые поршни, замены колец недостаточно будет?

Нет,на одну группу по больше поставлю так спец пожелал.А эти поршня уже болтаются слегка.Хочу собрать шедевр. rolleyes.gif

Продаётся по запчастям SUZUKI WAGON R+ 2000г.
 


#32 STEPA

STEPA

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 523
  • Автомобиль: Opel Agila 1L

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 11:34

Процесс продолжается.
1Изображение
Изображение
2Изображение
3Изображение
4Выжимной стоял японскийNTN
Изображение
5Изображение
6Изображение
7Изображение
А выработка маховика и корзины сцепления на удивление полностью отсутствует,а сам диск слегка изношен.
8Изображение
9Изображение
10Изображение
А вот как разбирается шатун я так и не понял.Крышка шатуна не понятно где отделяется от самого шатуна.Не увидел разделения.Болты крышки шатуна пока не смог открутить,так как в наборе не было такой маленькой головки.Вот нижняя часть шатуна.
11Изображение

Сообщение отредактировал STEPA: 15 Октябрь 2009 - 22:52

Продаётся по запчастям SUZUKI WAGON R+ 2000г.
 


#33 STEPA

STEPA

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 523
  • Автомобиль: Opel Agila 1L

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 22:55

Может кто нибудь сказать где отделяется крышка шатуна от самого шатуна?Так как разделения не видно вообще ai.gif

Продаётся по запчастям SUZUKI WAGON R+ 2000г.
 


#34 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 22:59

STEPA, они изготавливаются методом разлома. За счет этого половинки прилегают так плотно, что щель не видно. За счет этого достигается более равномерное распределение нагрузок на деталь.

#35 STEPA

STEPA

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 523
  • Автомобиль: Opel Agila 1L

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 23:14

Цитата(Амбр @ 15.10.2009, 23:59)  

STEPA, они изготавливаются методом разлома. За счет этого половинки прилегают так плотно, что щель не видно. За счет этого достигается более равномерное распределение нагрузок на деталь.

Вот это меня удивляет.Но его вообще не видно.Я в шоке от такого конструктива.Интересно посмотреть на процесс такого изготовления шатунов.А это только у АГИЛЫ так,или еще у каких нибудь моделей.

Сообщение отредактировал STEPA: 15 Октябрь 2009 - 23:17

Продаётся по запчастям SUZUKI WAGON R+ 2000г.
 


#36 Dron

Dron

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 271
  • Город:Оренбурга
  • Автомобиль: Astra 1.6 МКПП Cosmo

Отправлено 16 Октябрь 2009 - 11:55

Вот кусок инструкции по разборке двигла

Удостоверьтесь в наличии на нижних головках шатунов и их крышках идентификационных меток принадлежности к своему цилиндру, в случае необходимости нанесите метки самостоятельно при помощи маленького кернера или маркера.
Перед снятием удостоверьтесь в наличии на крышках шатунов идентификационной маркировки, в случае необходимости нанесите ее самостоятельно при помощи маркера или маленького кернера


Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршни 1-го и 4-го цилиндров оказались в положениях НМТ.
В несколько приемов (по 1/2 оборота за подход) ослабьте гайки/болты крепления крышки нижней головки шатуна первого цилиндра настолько, чтобы появилась возможность отворачивания их вручную. Снимите крышку шатуна вместе с помещенным в нее вкладышем подшипника, - постарайтесь не выронить последний.

На некоторых двигателях разрез нижней головки шатунов формируется путем разламывания заготовки с сохранением формы излома путем специальной обработки для лучшего качества сочленения. При демонтаже крышек с шатунов такого типа соблюдайте крайнюю осторожность, - не повредите сопрягаемые поверхности.

Для защиты шейки вала и зеркала цилиндра натяните на шпильки крепления нижней головки шатуна пару отрезков подходящего по размеру шланга.
Извлеките из головки шатуна вкладыш подшипника, затем, уперев деревянную рукоятку молотка в постель подшипника в нижней головке, вытолкните шатунно-поршневую сборку из блока через верх цилиндра. При возникновении сопротивления немедленно прекратите извлечение сборки и удостоверьтесь в полноте удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндра.
Действуя в аналогичной манере, извлеките из двигателя шатунно-поршневую сборку 4-го цилиндра, затем проверните двигатель на 180 град. по часовой стрелке и извлеките сборки 2-го и 3-го цилиндров.

К извлечению приступайте только после того, как шатун будет расположен строго параллельно оси цилиндра!

Во избежание случайного механического повреждения подшипников и потери компонентов, установите на место вкладыши и закрепите крышки подшипников на нижних головках своих шатунов, от руки затянув крепежные болты/гайки.
Не снимайте поршни с шатунов.
Он сказал "ПОЕХАЛИ" и запил водой

#37 STEPA

STEPA

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 523
  • Автомобиль: Opel Agila 1L

Отправлено 16 Октябрь 2009 - 17:23

Цитата(Dron @ 16.10.2009, 12:55)  

Вот кусок инструкции по разборке двигла

Удостоверьтесь в наличии на нижних головках шатунов и их крышках идентификационных меток принадлежности к своему цилиндру, в случае необходимости нанесите метки самостоятельно при помощи маленького кернера или маркера.
Перед снятием удостоверьтесь в наличии на крышках шатунов идентификационной маркировки, в случае необходимости нанесите ее самостоятельно при помощи маркера или маленького кернера
Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршни 1-го и 4-го цилиндров оказались в положениях НМТ.
В несколько приемов (по 1/2 оборота за подход) ослабьте гайки/болты крепления крышки нижней головки шатуна первого цилиндра настолько, чтобы появилась возможность отворачивания их вручную. Снимите крышку шатуна вместе с помещенным в нее вкладышем подшипника, - постарайтесь не выронить последний.

На некоторых двигателях разрез нижней головки шатунов формируется путем разламывания заготовки с сохранением формы излома путем специальной обработки для лучшего качества сочленения. При демонтаже крышек с шатунов такого типа соблюдайте крайнюю осторожность, - не повредите сопрягаемые поверхности.

Для защиты шейки вала и зеркала цилиндра натяните на шпильки крепления нижней головки шатуна пару отрезков подходящего по размеру шланга.
Извлеките из головки шатуна вкладыш подшипника, затем, уперев деревянную рукоятку молотка в постель подшипника в нижней головке, вытолкните шатунно-поршневую сборку из блока через верх цилиндра. При возникновении сопротивления немедленно прекратите извлечение сборки и удостоверьтесь в полноте удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндра.
Действуя в аналогичной манере, извлеките из двигателя шатунно-поршневую сборку 4-го цилиндра, затем проверните двигатель на 180 град. по часовой стрелке и извлеките сборки 2-го и 3-го цилиндров.

К извлечению приступайте только после того, как шатун будет расположен строго параллельно оси цилиндра!

Во избежание случайного механического повреждения подшипников и потери компонентов, установите на место вкладыши и закрепите крышки подшипников на нижних головках своих шатунов, от руки затянув крепежные болты/гайки.
Не снимайте поршни с шатунов.

Хорошая информация.Спасибо. forever.gif

Продаётся по запчастям SUZUKI WAGON R+ 2000г.
 


#38 STEPA

STEPA

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 523
  • Автомобиль: Opel Agila 1L

Отправлено 16 Октябрь 2009 - 21:40

Вот теперь наконец все разобрал.
Изображение
Повышенный расход масла был из за того.что маслосъемные кольца закоксовались.В простонародии (залегли)Не нравятся мне наборные маслосъемные колечки.Никогда их не ставили в сервисе где я раньше работал.Заказал В EXISTE полностью поршневую фирмы Mahle с цельными маслосъемными кольцами.Теперь то уж точно не залягут az.gif

Изображение

Изображение

Изображение

Сообщение отредактировал STEPA: 22 Октябрь 2009 - 17:46

Продаётся по запчастям SUZUKI WAGON R+ 2000г.
 


#39 STEPA

STEPA

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 523
  • Автомобиль: Opel Agila 1L

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 17:34

А вот такие полированные впускные и выпускные клапана готовлю для наилучшего газообмена в ГБЦ.Подготовка происходит с применением мелкой наждачной бумаги,педа и паста ГОИ.
Изображение Изображение Изображение Это впускной клапан от моей ГБЦ
А вот такие у нас стоят.И из за чего затруднен процесс впуска и выпуска рабочих газов,а это потеря определенного процента мощности и без того не очень большой для этих моторов.
Изображение Изображение

Вот такие клапана должны быть на нормальном доработанном моторе. Клапан из титана
Изображение Изображение
Титановые клапана.
Изображение
А вот первые готовые к установке клапана.
Изображение

Сообщение отредактировал STEPA: 26 Октябрь 2009 - 22:21

Продаётся по запчастям SUZUKI WAGON R+ 2000г.
 


#40 roma48

roma48

    Я всё вижу.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 557
  • Город:Липецк
  • Автомобиль: Opel Agila z10xe MT 2001. ШкодаРапид МТ 1,6 2018

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 19:04

Продолжай, интересно. А шатуны очень прикольно выглядят - лёгкие.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных