Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Cтартер, все проблемы пишем сюда


Сообщений в теме: 321

#281 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 05 Май 2015 - 21:07

я как вспомню сколько откручивать и отковыривать чтобы снять впуск - так вздрогну. так что дождусь оказии какой что бы на яму заехать, скинуть защиту и идентифицировать стартер у себя.

#282 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 05 Май 2015 - 21:54

karpa13a, опять-же, всё это страшно ДО первого раза. Я уже на автопилоте могу. Изображение
Прикинь, машина стоит так, что нельзя ни оттащить-отбуксировать, ни поддомкратить-подлезть. И, не заводится именно из-за стартера! Выход только один - лезть сверху. Снять элементы воздушного фильтра-впуска. Сам дроссельный узел. Отсоединив тяги и датчики. Ещё пара гаек - топливопровод - рампа или два шланга - подача и обратка. Плюс четыре винтика - это если топливная рампа - у инжектора. Ну и те-же четыре- шесть болтиков впускного коллектора. Уверяю, всё это при некоторой сноровке и опыте - выполняется гораздо быстрее, чем ... если-бы пришлось авто домкратить-подпирать, снимать защиту и лазить снизу наощупь. Да и удобнее в мульён раз. Изображение

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#283 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 06 Май 2015 - 17:52

Крашер, "жись заставит ..." я в -27 с ветром, снимал-ставил стартер на омеге-а дизельной) стоящей под знаком - стоянка-парковка) но там двигло-вдоль. пару болтов видно сверху) в пятницу "приехал" - в вск к вечеру уже убрался)

а тут пока не припёрло - на подвиги не тянет чтото)

#284 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 04 Декабрь 2015 - 19:16

Ну вот, у меня очередной "шопипец" - похоже угробил стартер, по глупому aq.gif . Сейчас "отхожу от шока" . В пробке, на длинном светофоре, как обычно заглушился. Завожу, и прокрутилась как-то с трудом и пригасли лампы, но завелась. Пока заводился, светофор опять покраснел, (под мат стоящих сзади). Я настолько не верил, что со стартером что-то может быть, что опять машинально заглушил, решив, что подсел аккум (аккурат перед этим, пацан на стоянке долго баловался с дальним светом). Попытка завести снова - лампы гаснут сильно, стартер уже не крутит совсем. Тупо делаю несколько попыток (сзади сигналит весь ряд) чем добиваю стартер окончательно. Вылезаю, немного толкаю машину (до перекрестка есть немного места) и чудо - с полуоборота движка схватывает. Доезжаю до дома таки "своим ходом". С печки несет горелой изоляцией aq.gif . Бросил машину около помойки угла с уклоном, чтоб завтра завестилсь с наката. Судя по запаху, ничего хорошего завтра ждать не стоит (а у нас, аккурат, похолодало и ветры), хотя если б не "домучил" до вони, дело кончилось бы скорее всего щетками.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#285 zeth

zeth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 401
  • Автомобиль: astra f caravan x18xe 97

Отправлено 04 Декабрь 2015 - 19:22

KVM2007, а может просто контакт открутился или еще чего случилось, вот и нагрелось - завоняла изоляция?

#286 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 04 Декабрь 2015 - 19:30

Цитата(zeth @ 4.12.2015, 20:22) Просмотр сообщения

KVM2007, а может просто контакт открутился или еще чего случилось, вот и нагрелось - завоняла изоляция?

И рад бы в рай, да грехи не пускают... (с)
Запах горелого лака обмоточных проводов мой нос ни с чем не спутает. (издержки професии - когда-то перематывал трансформаторы, катушки с проводом до сих пор лежат)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#287 zeth

zeth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 401
  • Автомобиль: astra f caravan x18xe 97

Отправлено 04 Декабрь 2015 - 22:35

KVM2007, Ну может и стартер перемотаешь сам? Новый не особо, но дорого - от 45 баксов у нас.

#288 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 04 Декабрь 2015 - 22:46

zeth, Дык, вот оне... по 45
Цитата
Стоимость оригинального стартера а у меня был Valeo около 20т. Был куплен стартер за 3700 фирмы Delta которого балгополучно хватило на полтора месяца работы. Диагноз тот же. Износ внутреннего пластмассого кольца. Разница только что родной отработал 15 лет а этот чуть больше месяца.

http://forum.opel-cl...p...st&p=447943

Гы, перематывать стартер я сейчас и за 450 не подпишусь... (там провод толщенный)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#289 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 04 Декабрь 2015 - 23:10

KVM2007, не знаю но у меня Delta autotechnik работал долго без нареканий(при мне три года), да, крутил немного не так как родной Валео но заводил без проблем, и до сих пор думаю заводит.

#290 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 05 Декабрь 2015 - 01:11

Мдяссс. У меня третий или второй - уж не помню который, валяется под рабочим столом....
Были-б рядом.
Да на бобике...ещё один.
А, перематывать - наверное не самому. В какой-либо конторе. Нас вообще в школе на практике - в автопарке заставляли КРАЗ-овский стартер пермотать. Так там провод - шина под десяток квадратов. Витки молотком укладывали.
Не знаю, как там, в Грузии, в Москве можно свой нерабочий обменять на восстановленный.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#291 druny1502

druny1502

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 308
  • Город:нижний новгород
  • Автомобиль: opel astra f caravan x16szr

Отправлено 05 Декабрь 2015 - 08:22

Цитата(Крашер @ 5.12.2015, 1:11) Просмотр сообщения


Не знаю, как там, в Грузии, в Москве можно свой нерабочий обменять на восстановленный.

у нас конторка есть (довольно приличная) СТАГЕР (стартер-генератор в переводе)есть там вот такая операция практикуется .сам не менял только ремонтировал ,но предлагали за доплату.

Сообщение отредактировал druny1502: 05 Декабрь 2015 - 08:23


#292 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 06 Декабрь 2015 - 00:08

Млин! Не он это!!! Точнее, не щетки и не обмотка. Щеток на две машины еще хватит (стартер Бош с "традиционными" прямоугольными радиальными щетками 11.5x4.5 (не дурные торцевые трапеции)) Там всё пучком. Тягловое реле (и бендекс) пока не смог снять (не откручиваются болты TORX 25 причем одному срезал грани aq.gif нет мощного воротка). Теперь вообще не знаю что! Остается внезапно сдохший (на ходу!!!) аккум! Ведь проседало напряжение шопипец! Но откуда, тогда была вонь!? Стартер точно не пахнет ничем. Вонь была пару секунд из печки, когда я уже поехал. Может от других машин затянуло или на улице было... Завтра надо разобраться с бендексом. Фотки есть, но то потом.

Ну, народ на первых страницах меня и сбил с толку. Мол, там один болт и одна гайка стартер держат. Болт да, был. Гайка была. А что под первой гайкой еще и гайко-шпилька, никто не упомянул (а туда - хрен заглянешь). Полчаса пытался "выломать" стартер из гнезда (я же все открутил... blink.gif )
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#293 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 06 Декабрь 2015 - 00:57

KVM2007, Изображение снизу пытался снимать?
Там, чтоб до этой шпилько-гайко-болты добраться, нужно иметь три локтя...

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#294 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 06 Декабрь 2015 - 18:37

Крашер, Не! Нижний таки с ямы, вернюю гайко-шпильку сверху... наощупь. Полдня потерял на вывертывание срезаного токса. Пришлось "проболгарить" паз под огромную плоскую отвертку (она у меня с нехилым рычагом, были такие наборы в "советской молодости", кондОвая штука, думал башку болту отломит, но ничо так - свернула). Разобрал бендекс. Там в целом нормально. Тягловое реле не разобрать, срезать завальцовку надо, потом клеить. Решил не заморачиваться, хотя "пятаки" зачистить не мешало бы. Собрать не успел. Темнело и холодный ветер. А зафиксировать 4 подпружиненые щетки, чтоб вставить коллектор, нужно минимум "полтора павиана" (там еще и всю конструкцию удерживать надо). Завтра буду придумывать приспособы для сборки. Завтра ездить опять без стартера...
Долго думал, чем смазывать. В итоге, пустил в дело красную Shell Gadus S3 V220C 2. Она вообще-то для тяжелонагруженых подшипников, а тут часть деталей из пластика (внешная шестерня планетарки). Теперь чешу репу, как оно совместимо. Была еще некая молибденовая смазка в люминевом тюбике, лохматых времен (1985..87 год) для направляющих графопостроителя. Но возникли сомнения в ее работоспособности в холода, да и сохранности вообще.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#295 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 06 Декабрь 2015 - 20:31

KVM2007, а с какого материала направляющие этого графопостроителя? для пластика и редукторов пластиковых лучше всего что то с литиевым мылом или тефлоном/фторопластом, ещё силиконовые и синтетические идут, но силиконовые наверное жидковатые для редуктора, по идее GM 12371287 Super Lube должна подойти, она как паста, или Molykote EM-50L, она как раз подходит для такого, используется в электромеханических подвижных деталях, в магнитофонах, принтерах и т.п., в принципе Shell Gadus S3 V220C 2 тоже с загустителем из литеевого мыла, база там минеральная, должна работать.

#296 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 06 Декабрь 2015 - 22:26

Цитата(tor323 @ 6.12.2015, 21:31) Просмотр сообщения

KVM2007, а с какого материала направляющие этого графопостроителя?

В те времена делали лишь стальные направляющие и бронзовые втулки. Хотя смазку, тем более черную я там никогда не видел. Может ошибаюсь и смазка от чего-то другого была. Тем более молибденовые для высоконагруженых узлов показаны, а в графопостроителе такого и близко нет. Достал вот тюбик. Надпись на бумажке еще читаема. Явно Польша.
PASTA MOLIBDENOWA 60KP0599-01

По стартеру, там еще сложный момент выбора смазки для винтовой оси подачи бендекса. Если там густеет в холод, бендекс не выходит. Слишком застывающие чреваты боком.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#297 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 06 Декабрь 2015 - 23:13

Оптимальныим будет литол 24, либо графитовая, циатим 201 можно но он боиться влаги.

#298 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 07 Декабрь 2015 - 03:57

Поддержу tor323, -насчёт литола. Или вообще - солидола.
Сам использовал-бы в таких местах смазку для буров перфоратора... Тяжёлые ударные нагрузки и сочетание пластиково-резинового патрона со стальными деталями пневмоударника, шариков зажима и самого бура...

И, отвлечённый вопрос, так сказать "на засыпку"... У нас - когда стартер прокручивает двигатель - ток нагрузки "укладывается" в сотню ампер, или шунт надобен на больший ток?
Есть "жгучее" желание воткнуть между АКБ и остальной проводкой вот такой ампер-вольт-метр...
Дабы, в любой момент времени видеть, что там "от акб" идёт, и что на нём вообще творится.
Правда, развязать с геной ещё надо-бы...


Кстати, то KVM2007 - а Вы в курсе, что каждый запуск двигателя - по ресурсу масла равноценен полутора-двум сотням километров пробега?
Да и для стартера это ой как плохо...
Не угадаешь, где выиграешь, на бензине или на замене масла и стартера... blink.gif

Сообщение отредактировал Крашер: 07 Декабрь 2015 - 04:06


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#299 zeth

zeth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 401
  • Автомобиль: astra f caravan x18xe 97

Отправлено 07 Декабрь 2015 - 09:16

Цитата
А зафиксировать 4 подпружиненые щетки, чтоб вставить коллектор, нужно минимум "полтора павиана" (там еще и всю конструкцию удерживать надо). Завтра буду придумывать приспособы для сборки.


Оригинальный ремкомплект идет вот с такой втулкой
Изображение

Аккуратно, не снимая втулку переползаешь щетками на вал. По крайней мере на бошевском стартере так.

#300 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 10 Декабрь 2015 - 23:28

До сих пор "прихожу в себя" после опупеи, т.к. 3 дня простоя нарушили кучу планов и приходится до сих пор "разгребать".
Ну, вывод пока один. Стартер вообще не при чем. Остается лишь АКБ, что вполне вероятно, при вечерних поездках с моей привычкой "выкатываться" и глушить на светофорах и в пробках. Да еще пацан баловался на стоянке включая фары довольно долго. Сбило с толку, что произошло это фактически на ходу. т.е. АКБ уже некоторое время заряжалась, да и двигатель горячий. Пока вроде нормально (режим ночных поездок поменял). Сейчас срочно готовлю вольтметр на торпеду (купил в китаях уж месяца три назад, все руки не доходили поставить). Да надо бы снять и погонять дома в режиме десульфатации.

Нет, то что стартер перебрал, оно на пользу. Последнее время было несколько случаев "незацепа" маховика на полупрогретой машине, т.к. стартер "хырчит" но движку не крутит, пока не стукнешь ногой по педали сцепления (что странно, на холодной и горячей не встречалось). Сейчас всё пучком. Красная Shell для бендекса похоже подошла неплохо.

Цитата(zeth @ 7.12.2015, 10:16) Просмотр сообщения

Оригинальный ремкомплект идет вот с такой втулкой

Там с размером дикий напряг. Боши они жо...пы aq.gif ну что стоило сделать вырубку дыры шеткодержателя на 1 мм шире. В общем, коллеткор 30мм, дыра 31. Найти полумиллиметровую оправку, чтоб еще пружины щеток удержала, ну анреал полнейший. Нашел миллиметровую пробку таки 31мм, но внутри 29. В целом удалось посадить выталкивая коллектором пробку через дыру, но ругался много...
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных