Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Стартер


Сообщений в теме: 935

#881 Кузьма69

Кузьма69

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 078
  • Город:Тверь
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.8E 1986 "Taxi" ))) Vectra B x20xev.

Отправлено 11 Сентябрь 2014 - 12:56

Scar2, Стартер при этом греется?Если да-точно втулки или пробой обмотки.Втулки заменить,пробой ликвидировать с помощью эпоксидки.Точь такая ж хрень была.Надоело потом-купил новый.Щетки ещё проверь.Якорь отполируй мелкой наждачкой.Именно-отполируй!

Сообщение отредактировал Кузьма69: 11 Сентябрь 2014 - 13:01


#882 dsantos

dsantos

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 145
  • Город:Ростов-Дон
  • Интересы:электроника
  • Автомобиль: Opel Ascona 1986 16SH hatch 4st karb 21083

Отправлено 11 Сентябрь 2014 - 17:32

Цитата(Scar2 @ 11.9.2014, 10:50) Просмотр сообщения

продолжение темы.
Может ли стартеру не хватать "Массы"

почему спрашиваю: сегодня опять на горячую не заводится , взял проводок кинул перемычку между "+" и втягивающим - искорки и тишина.

Взял коротнул два пятака между собой проводком- тоже искорки - а стартер не крутится - отсюда вывод - не хватает току
как-то так ?
может на стартер отдельную массу ?

Раз проблема только на горячую - явно где-то пропадает контакт.
Можно, только провод потолще 6-10мм2, если тонкие - то несколько штук. Прикручивать надо хорошо - токи там большие, прислонить и подержать будет не надежно. Лучше прямо от аккума.
Да и +провод не помешает проверить, зачистить контакты, подтянуть.
Проще конечно это все тестером проверять.

#883 Кузьма69

Кузьма69

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 078
  • Город:Тверь
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.8E 1986 "Taxi" ))) Vectra B x20xev.

Отправлено 11 Сентябрь 2014 - 23:08

dsantos, Нет,ты ошибаешся.Именно на горячую со стартером и вылезают всякие косяки.Контакты не причем.На горячем движке компрессия выше,втулки расширены и якорь с большим перекосом...А тстером ты в момент нагрузки как проверишь и,главное,что?Если стартер снять-то в свободном положении он нормально работает

Сообщение отредактировал Кузьма69: 11 Сентябрь 2014 - 23:10


#884 dsantos

dsantos

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 145
  • Город:Ростов-Дон
  • Интересы:электроника
  • Автомобиль: Opel Ascona 1986 16SH hatch 4st karb 21083

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 19:47

Цитата(Кузьма69 @ 12.9.2014, 0:08) Просмотр сообщения

dsantos, Нет,ты ошибаешся.Именно на горячую со стартером и вылезают всякие косяки.Контакты не причем.На горячем движке компрессия выше,втулки расширены и якорь с большим перекосом...А тстером ты в момент нагрузки как проверишь и,главное,что?Если стартер снять-то в свободном положении он нормально работает

На счет компрессии и т.д. согласен. Но здесь даже втягивающее не пытается сработать, да и стартер при вкл напрямую без нагрузки должен закрутиться(втягивающее не включалось, бендикс маховик не крутил - Scar2 перемыкал "пятаки").Так-что симптомы плохого контакта. Но заочно тяжко определить,можно только теоретизировать.
А тестером под нагрузкой проверить напряжение на аккумуляторе, стартере, проводах(+аккума - +стартера, минус акк - корпус стартера). Если все нормально, то на акк и стартере напряжение примерно одинаковое,нет - искать где падает.


#885 Кузьма69

Кузьма69

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 078
  • Город:Тверь
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.8E 1986 "Taxi" ))) Vectra B x20xev.

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 22:51

dsantos, Если б контакт-то он и на холодную б так себя вел...Перемыкают не пятаки,а напрямую,минуя втягивающее с пятаками,подают напругу на стартер.Я подозреваю перекос во втулках...

#886 len4

len4

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 462
  • Город:Балашов
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.3S 1985 г.

Отправлено 13 Сентябрь 2014 - 11:07

у меня так было! Шпильки касались якоря или чего то там, не помню. изолируй длинные болты...Попозжя картинку кину ибо есть разобранный)

#887 dsantos

dsantos

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 145
  • Город:Ростов-Дон
  • Интересы:электроника
  • Автомобиль: Opel Ascona 1986 16SH hatch 4st karb 21083

Отправлено 13 Сентябрь 2014 - 21:09

Цитата(Кузьма69 @ 12.9.2014, 23:51) Просмотр сообщения

dsantos, Если б контакт-то он и на холодную б так себя вел...Перемыкают не пятаки,а напрямую,минуя втягивающее с пятаками,подают напругу на стартер.Я подозреваю перекос во втулках...

Контакты такая штука не предсказуемая, при нагреве могут ухудшаться или пропадать. Ну а вообще я всю жизнь с электричеством связан, поэтому и проще в этом направлении думать. Да и вопрос был о возможности "плохой массы".
"Перемыкают не пятаки" - так ведь отверткой перемыкают практически пятаки, т.е. + акк и +ст. А что реально делалось только Scar2 знает, а он молчит.

А в каких втулках перекос?

Сообщение отредактировал dsantos: 13 Сентябрь 2014 - 21:14


#888 Кузьма69

Кузьма69

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 078
  • Город:Тверь
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.8E 1986 "Taxi" ))) Vectra B x20xev.

Отправлено 14 Сентябрь 2014 - 10:26

Перекос во втулках якоря.Он как подшипники,точнее и есть подшипники-скольжения. Перемыкая отверткой,ключом или еще чем то-ты минуешь пятаки!

#889 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 14 Сентябрь 2014 - 19:39

Щетки так же могут быть причиной. Втягивающее через них срабатывает, на сколько я схему помню. Ну это как вариант.
Обычно такие симптомы проходили с заменой стартера, или переборкой, т.к. все вышеперечисленное может иметь место быть.
Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team

#890 Scar2

Scar2

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 244
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Ascona 1985 / 18E

Отправлено 15 Сентябрь 2014 - 14:20

Вроде справился . Полная разборка стартера.
почистил все , смазал втулки и бендикс "ШРУС4"
почистил сердечник втягивающего наждачкой мелкой
Стартер очень простой , безредукторный. Странно, стартер закручен только на 1 болте , и сзади пластиной прижат на двух болтах.
На стартере есть еще одно отверстие под болт на 10 , а вот в корпусе коробки отверстие на 12 , кароче болт не подберешь, так и собрал на одном болте


Цитата
Втягивающее через них срабатывает, на сколько я схему помню
Это серьезно ? я думал что втягивающее берет "+" с замка зажигания а "массу" с корпуса. А если через щетки - оно что последовательно со стартером включено ? Как -то неправдоподобно. Ротор и статор стартера включены последовательно это точно.

Щетки у стартера стерлись примерно на 50% , но я так понял чтоб их поменять нужна пайка, а мощного паяльника под рукой не было .
После разборки чистки смазки работает нормально, будем наблюдать..

Втулки живые. Во всяком случае, заметного зазора нет.

если опять заглючит - поменяю щетки.

Сообщение отредактировал Scar2: 15 Сентябрь 2014 - 14:32


#891 Кузьма69

Кузьма69

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 078
  • Город:Тверь
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.8E 1986 "Taxi" ))) Vectra B x20xev.

Отправлено 15 Сентябрь 2014 - 15:36

Scar2, Ищи болт.Вот тебе и ответ-на одном его перекашивает.Посмотри болты от отечественных-может и найдешь чего.Обратись в контору по ремонту стартеров,автоэлектрикам и т.п

#892 skilful

skilful

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 151
  • Город:Могилёв Беларусь
  • Автомобиль: ASCONA C 1988 г.в. 1.6 DA

Отправлено 15 Сентябрь 2014 - 16:41

Цитата(Scar2 @ 15.9.2014, 15:20) Просмотр сообщения


На стартере есть еще одно отверстие под болт на 10 , а вот в корпусе коробки отверстие на 12 , кароче болт не подберешь, так и собрал на одном болте


Втулки живые. Во всяком случае, заметного зазора нет.




А расточить на стартере под 12....или, по типу шпильки с резьбой под двенадцать и гайкой на 10.На одном болте крепление рание может вызвать несоосность втулок...

Сообщение отредактировал skilful: 15 Сентябрь 2014 - 16:43


#893 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 15 Сентябрь 2014 - 16:56

Про схему включения, если кому интересно. У втягивающего 2 обмотки. Одна на массу, вторая на всю цепь якоря и, при наличии, статора. Вторая нужна для срабатывания втягивающего, после чего работать перестает, а удержание происходит первой обмоткой. При достаточно большом сопротивлении на щеточном узле могут быть проблемы. И один болт - это не дело
Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team

#894 Scar2

Scar2

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 244
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Ascona 1985 / 18E

Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 07:24

я б не против поставить второй! Но отверстия стартере не позволяет просунуть болт на 12 , а тонкая стенка не даст рассверлить до 12 .

Насчет обмоток готов спорить - раз 4 щетки значит 4 полюся значит и обмотки статора все 4 должны работать


#895 skilful

skilful

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 151
  • Город:Могилёв Беларусь
  • Автомобиль: ASCONA C 1988 г.в. 1.6 DA

Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 14:45

Scar2, а шпильку никак?На одном болте как не жми,нагрузка ,смещение,перекос...

#896 Кузьма69

Кузьма69

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 078
  • Город:Тверь
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.8E 1986 "Taxi" ))) Vectra B x20xev.

Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 18:52

skilful, Там если только колхозить.Например взять резьбу и приварить к ней тонкий стержень(электрод 4 или 5),а на другой край гайку.Фишка в том,что резьба толще диаметра шпильки

#897 dsantos

dsantos

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 145
  • Город:Ростов-Дон
  • Интересы:электроника
  • Автомобиль: Opel Ascona 1986 16SH hatch 4st karb 21083

Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 19:22

Цитата(Кузьма69 @ 16.9.2014, 19:52) Просмотр сообщения

skilful, Там если только колхозить.Например взять резьбу и приварить к ней тонкий стержень(электрод 4 или 5),а на другой край гайку.Фишка в том,что резьба толще диаметра шпильки

А если выточить(к токарю) шпильку М12 -М10, только м12 по глубине выдержать,, чтоб не выступала из стартера. А сверху гаечкой М10 есстественннно. Проблема только с наличием доступного токаря.




я б не против поставить второй! Но отверстия стартере не позволяет просунуть болт на 12 , а тонкая стенка не даст рассверлить до 12 .

Не видел тонкую стенку, но может просверлить 12мм, а потом сверху под болт толстую шайбу?

Сообщение отредактировал dsantos: 16 Сентябрь 2014 - 19:37


#898 Кузьма69

Кузьма69

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 078
  • Город:Тверь
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.8E 1986 "Taxi" ))) Vectra B x20xev.

Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 19:30

dsantos, Там по моему М-6 или того тоньше.М10-12 и в магазинах есть.Да и эти есть-пиосто поискать нужно.

#899 dsantos

dsantos

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 145
  • Город:Ростов-Дон
  • Интересы:электроника
  • Автомобиль: Opel Ascona 1986 16SH hatch 4st karb 21083

Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 20:07

Цитата(Кузьма69 @ 16.9.2014, 20:30) Просмотр сообщения

dsantos, Там по моему М-6 или того тоньше.М10-12 и в магазинах есть.Да и эти есть-пиосто поискать нужно.

Может и есть в магазинах, но у меня Хороший завод и много токарей знакомых(ты мне -я тебе), поэтому проще заказать чем бегать искать.
Но это мне, а удругих людей по другому, нет таких возможностей.

Сообщение отредактировал dsantos: 16 Сентябрь 2014 - 20:32


#900 Кузьма69

Кузьма69

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 078
  • Город:Тверь
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.8E 1986 "Taxi" ))) Vectra B x20xev.

Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 21:35

Ну так то да.На хорошем заводе и электрики есть грамотные,которые стартер восстановят...Теперь меня такая же беда настигла-на горячую крутить не хочет..))Завтра буду делать.Смена втягивающего не помогла-пятаки напрочь выгорели,кстати.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных