Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Чип тюнинг


Сообщений в теме: 72

#21 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 05 Февраль 2011 - 16:33

Цитата(Karlson @ 8.12.2010, 16:04) Просмотр сообщения

После "чипования" мощность обычно увеличивается от 5 до 25% при увеличении крутящего момента на 10 - 50%.

Вторая цифра - из области сказок в обоих случаях. Такого прироста можно достичь только серьезной переделкой двигателя или существенным (в разы) уменьшением ресурса.

Цитата(Karlson @ 8.12.2010, 16:04) Просмотр сообщения

После "чипования" мощность обычно увеличивается от 5 до 25% при увеличении крутящего момента на 10 - 50%.
Если вы любите свою машину чип-тюнинг необходим.

Ага. А если Вы любите свою подругу/жену, то ей необходим силикон в грудь и в губы.

#22 Nickpshen

Nickpshen

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:Украина
  • Автомобиль: Opel

Отправлено 07 Февраль 2011 - 20:58

Цитата(Sergey_ @ 5.2.2011, 16:33) Просмотр сообщения

Вторая цифра - из области сказок в обоих случаях. Такого прироста можно достичь только серьезной переделкой двигателя или существенным (в разы) уменьшением ресурса.

Почему же с области фантастики??? Ну конечно 50% в крутящем моменте это немного перегнул палку smile.gif , но вот 25% в мощности это вполне реально! А как же двигателя с турбонаддувом, или вы забили про них???

#23 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 07 Февраль 2011 - 21:11

Nickpshen,
мой пост желательно читать полностью, а не выбирать из него отдельные слова.
Там ясно написано - "или существенным (в разы) уменьшением ресурса".

#24 Nickpshen

Nickpshen

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:Украина
  • Автомобиль: Opel

Отправлено 07 Февраль 2011 - 21:15

Ресурс при этом не уменьшается! Ресурс на прямую зависит от водителя, от его манеры езды, планового обслуживания авто...

#25 Aндрей 78

Aндрей 78

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Город:г.Северодвинск ул. Ломоносова
  • Интересы:Интересы самые разные... электроника, фото, видео, музыка, звук, путешествия, да много ещё чего))
  • Автомобиль: Opel Omega B 2.0 16V

Отправлено 07 Февраль 2011 - 21:57

"...Почему же с области фантастики??? Ну конечно 50% в крутящем моменте это немного перегнул палку , но вот 25% в мощности это вполне реально! А как же двигателя с турбонаддувом, или вы забили про них??? .." Да, но но тут идёт речь о чип-тюнинге. Турбонаддув это уже не из той оперы. А 25% прибавки мощности конечно слишком много... Потому как при этом велик риск перегрузить мотор при интенсивном разгоне в пол, например, ведь ничего не бывает даром. Просто производитель, (не нужно забывать!) в программе управления дв-лем ввёл усреднённо-оптимальные параметры работы-чтоб и экологичность, и ресурс, и запас был на не всегда качественное топливо. Двигун сможет подстроиться сам. А после чипования ужесточаются условия работы мотора, это может повлечь за собой например возникновения детонационных стуков-зажигание в новой программе упр. ставят как правило более раннее. Посему к качеству топлива предъявляют после чиповки особые требования-бенз. не ниже 95-го и высокого кач-ва. Это в России несовместимые понятия, т.к. сами знаете что мы льём в баки... Так что это палка о двух концах: ресурс, конечно снижается, и это действительно зависит во многом от манеры езды, и пр. За всё надо платить. А иногда очень высокую цену, если бездарно пользоваться таким прочипованным двигателем...

#26 cot

cot

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 655
  • Город:МедведеПутия BAO
  • Интересы:Специалист по ускоренной релаксации средств размножения.
  • Автомобиль: Ацкий cot-мобиль

Отправлено 07 Февраль 2011 - 22:07

Цитата(Nickpshen @ 7.2.2011, 21:15) Просмотр сообщения

Ресурс при этом не уменьшается! Ресурс на прямую зависит от водителя, от его манеры езды, планового обслуживания авто...

А вот тут вы батенька глубоко заблуждаетесь!Ресурс меняется и не в лучшую сторону!Чем меньше обьем двигателя и больше мощность онного,тем меньше ресурс и это доказано умными людьми!Спорить на эту тему не вижу смысла!

Жизнь как огурец,сначала во рту,а потом обязательно в заднице!

бегущий пешеход для водителя страшнее чем кажется...


#27 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 07 Февраль 2011 - 22:21

Цитата(Nickpshen @ 7.2.2011, 23:15) Просмотр сообщения

Ресурс при этом не уменьшается!

Эти сказки можете рассказывать блондинкам в баре - а не тому, кто знает устройство и принцип работы ДВС.
Ключевое слово здесь - температура.

Цитата(Aндрей 78 @ 7.2.2011, 23:57) Просмотр сообщения

тут идёт речь о чип-тюнинге. Турбонаддув это уже не из той оперы.

Почему же?
Давление наддува на многих моторах задается программно - и может быть изменено чип-тюнингом.

#28 cot

cot

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 655
  • Город:МедведеПутия BAO
  • Интересы:Специалист по ускоренной релаксации средств размножения.
  • Автомобиль: Ацкий cot-мобиль

Отправлено 07 Февраль 2011 - 22:35

Цитата(Sergey_ @ 7.2.2011, 22:21) Просмотр сообщения

Эти сказки можете рассказывать блондинкам в баре - а не тому, кто знает устройство и принцип работы ДВС.
Ключевое слово здесь - температура.
Почему же?
Давление наддува на многих моторах задается программно - и может быть изменено чип-тюнингом.

Истину глаголите!+1

Жизнь как огурец,сначала во рту,а потом обязательно в заднице!

бегущий пешеход для водителя страшнее чем кажется...


#29 Aндрей 78

Aндрей 78

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Город:г.Северодвинск ул. Ломоносова
  • Интересы:Интересы самые разные... электроника, фото, видео, музыка, звук, путешествия, да много ещё чего))
  • Автомобиль: Opel Omega B 2.0 16V

Отправлено 08 Февраль 2011 - 18:33

Цитата(cot @ 7.2.2011, 22:35) Просмотр сообщения

Истину глаголите!+1

Тогда объясните, я недопонимаю... Насколько я знаю, нет ничего сверхестественного. Например возьмём современный Тигуан с мотором TFSI 1.4 с мощностью 150л/с. Ресурс его при срвнимом темпе езды будет раза в два меньше, например, "нетурбовой" Вектры 1.8. Надо ещё учитывать, что сегодня автомобили как мобильный телефон-рассчитан на 3-5 лет. Потом проходит время, и уже фенечки не те, мода не та и прочая дурь. В итоге машину превратили в чёрт знает что, но только не в нормальное практичное средство передвижения. Извините, отвлёкся, тут речь не об этом...

Сообщение отредактировал Aндрей 78: 08 Февраль 2011 - 18:35


#30 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 12 Февраль 2011 - 23:32

Цитата(Sergey_ @ 7.2.2011, 23:21) Просмотр сообщения

Эти сказки можете рассказывать блондинкам в баре - а не тому, кто знает устройство и принцип работы ДВС.
Ключевое слово здесь - температура.

А кто знает принцип работы ДВС? Кто знает какие химические реакции в котлах проистекают? Что там горит, наконец - углеводороды? азот? кислород? А когда по резкому падению температуры определяют начало режима окисления азота наряду с косвенными измерениями NOх - это как?
Sergey_, это я не к тому, что ты не прав, а к тому, что не стОит так однозначно... Конечно, увеличение тепловыделения в цилиндры не может увеличивать их ресурс. Но если это увеличение тепловыделения производится за счет сокращения фазы горения смеси на клапанах, а с незначительным избытком тепла вполне справляется штатная система охлаждения? Ресурс может и возрасти... А ведь это реальная ситуация...
Вообще, на атмосферных двигателях я бы чип-тюнинг ассоциировал не с добавлением мощности путем насилия над двигателем, а с выборкой технологических, производственных, маркетинговых и проч. погрешностей и резервов.
Поэтому про ресурс двигателей (пока про атмосферные) - то из опыта и своего скромного понимания чип-тюнинга скажу, что если не делать явного бреда в программе, то прибавка 5...7% мощности и момента (а на низах момент может и поболе подняться) и никакого ЗАМЕТНОГО уменьшения ресурса. Допускаю, что если для сравненеия поставить два идентичных двигателя (интересно, бывают такие?) на два идентичных стенда (таких точно не бывает), заправлять одинаковым топливом и маслом и т.д... Возможно... Но разницу в ресурсе двигателя при использовании разных масел можно заметить, разницу в ресурсе в зависимости от стиля езды - тоже. А вот влияние чип-тюнинга я пока не замечал... Правда могу судить лишь по тем машинам, где я сам все делал и знаю что и как...
Ну а то, что можно сделать и такую программу, с которой двигатель и недели не протянет - это тоже факт и отрицать его глупо.

На наддувных моторах прибавка может складываться из двух частей - прибавки, аналогичной атмосферному мотору и прибавки, полученной за счет увеличения наддува. Про первую написано выше, а вторая - это зависит, в основном, от возможностей нагнетателя и чувства безответственности тюнингера. Но, даже в этом случае, я бы не стал говорить про однозначное уменьшение ресурса, а лишь о том, что перед водителем с помощью чип-тюнинга раскрывают больше возможностей его уменьшить... Мне кажется так справедливее...

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#31 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 13 Февраль 2011 - 00:35

Цитата(NightSpirit @ 13.2.2011, 1:32) Просмотр сообщения

Конечно, увеличение тепловыделения в цилиндры не может увеличивать их ресурс. Но если это увеличение тепловыделения производится за счет сокращения фазы горения смеси на клапанах

Что такое "горение смеси на клапанах"? Это когда заливают 98й бензин и раскручивают мотор до 7000 оборотов? Или что-то другое?
Цитата(NightSpirit @ 13.2.2011, 1:32) Просмотр сообщения

а с незначительным избытком тепла вполне справляется штатная система охлаждения? Ресурс может и возрасти... А ведь это реальная ситуация...

Боюсь, что мы говорим о разных вещах.
Во-первых, Karlson заявил о полуторакратном (на 50%) повышении крутящего момента - такое повышение трудно назвать "незначительным".
Во-вторых, жидкость отводит тепло от головки и стенок цилиндров. От поршня тепло отводится в основном через поршневые кольца. Справятся ли они с таким тепловым потоком? Скорее всего - нет.
Здравствуйте, прогоревшие поршни...
Цитата(NightSpirit @ 13.2.2011, 1:32) Просмотр сообщения

Поэтому про ресурс двигателей (пока про атмосферные) - то из опыта и своего скромного понимания чип-тюнинга скажу, что если не делать явного бреда в программе, то прибавка 5...7% мощности и момента (а на низах момент может и поболе подняться) и никакого ЗАМЕТНОГО уменьшения ресурса.

С этой цифрой я не спорю - тем более что она близка к разбросу параметров конкретных двигателей. Я оспорил возможность получить +25% мощности и +50% момента БЕЗ уменьшения ресурса.
Цитата(NightSpirit @ 13.2.2011, 1:32) Просмотр сообщения

На наддувных моторах прибавка может складываться из двух частей - прибавки, аналогичной атмосферному мотору и прибавки, полученной за счет увеличения наддува. Про первую написано выше, а вторая - это зависит, в основном, от возможностей нагнетателя и чувства безответственности тюнингера. Но, даже в этом случае, я бы не стал говорить про однозначное уменьшение ресурса, а лишь о том, что перед водителем с помощью чип-тюнинга раскрывают больше возможностей его уменьшить... Мне кажется так справедливее...

Чисто теоретически - да, так справедливее.
Практически - какой водитель откажется от соблазна использовать ВСЕХ коней, которые находятся у него под капотом?

#32 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 13 Февраль 2011 - 03:06

Цитата(Sergey_ @ 13.2.2011, 1:35) Просмотр сообщения

Что такое "горение смеси на клапанах"? Это когда заливают 98й бензин и раскручивают мотор до 7000 оборотов? Или что-то другое?

И это тоже... Но я имел ввиду всякие переходные режимы, с которыми производители постоянно не знают, что делать. И часто просто выдувают пламя через клапана в трубу (зажигание позднят). Кроме того, еще была тенденция гасить момент ради плавности трогания путем позднения зажигания. И т.п...

Цитата(Sergey_ @ 13.2.2011, 1:35) Просмотр сообщения

Боюсь, что мы говорим о разных вещах.
Во-первых, Karlson заявил о полуторакратном (на 50%) повышении крутящего момента - такое повышение трудно назвать "незначительным"....

Я сразу оговорился, какие варианты рассматриваю. А про такие величины в общем говорить бессмысленно. В этом варианте все зависит от эксплуатации...


Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#33 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 13 Февраль 2011 - 09:24

Цитата(NightSpirit @ 13.2.2011, 5:06) Просмотр сообщения

А про такие величины в общем говорить бессмысленно.

Я имел в виду то же самое.

#34 speedster

speedster

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 159
  • Город:СПб
  • Автомобиль: opelcorsa

Отправлено 14 Февраль 2011 - 11:35

откуда столько петросянов ?горение смеси на клапане ? это как ?
corsa / c20XE / 232 ps\237Nm

#35 yachary

yachary

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 19
  • Автомобиль: Astra GTC Z18XER

Отправлено 22 Февраль 2011 - 11:21

я вот всё никак не могу решиться на чип-тюнинг. не повлияет ли он на работу катализатора? пробег не такой уж и большой, 65 тыс, но оптимизировать работу двигателя всё же хочется, так, для осознания того, что работает оптимально

#36 shed

shed

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: opel astra

Отправлено 20 Март 2011 - 16:31

подскажите, а возможно-ли такое сделать на opel astra f 1997 года (x16szr)? и где такое можно сделать в Архангельске? сам я в этом вообще...!

#37 zobr82

zobr82

    zobrrr-br-br-br-brrrr

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 167
  • Город:Арахенгельск=>Губкин=>МСК=>РнД
  • Интересы:авто, фото, компьютеры и др.
  • Автомобиль: OOB X20SE AT(была), OVA C16NZ MT HATCH(была)

Отправлено 06 Сентябрь 2011 - 22:29

а X20SE вообще чип-тюнингуется? и есть ли смысл?

#38 Lab Of Speed

Lab Of Speed

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Infiniti

Отправлено 29 Сентябрь 2011 - 22:36

Всех приветствую,

Полагаю, участникам дискуссии интересно будет ознакомиться с графиками замеров на стенде при чип-тюнинге.
Не фантастика, конечно, но результат для атмосферника хороший:

Это вот Z16XER, Опель Астра H 1.6

Прошивка в конфигурации ЕВРО-3
Изображение

Прошивка с отключением ДК2 (ЕВРО-2)
Изображение


А вот и турбомотор (дизельный двигатель Chevrolet Captiva 2.0 - аналогичный мотор на Opel Antara 2.0 CDTI):
Изображение


Исходная тема в форуме:
http://forum.opel-cl...showtopic=85695

Сообщение отредактировал Lab Of Speed: 29 Сентябрь 2011 - 22:37


#39 Горький70

Горький70

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 14

Отправлено 07 Октябрь 2011 - 12:30

Да время не стоит на месте и
Вот, что мы имеем на данный момент

OPEL
Bosch
Z14XEP
Delco
Opel_Delco
09355909
09355929
09364609
16250009
Opel_Delco2
DEL_0115351289
Siemens
Simtec_70
X18XE
X20XEV
Simtec_71.х
Z18XE
Z18XEL
Z22XE
Simtec_75.х
Z16XER
Z18XER

это список ЭБУ ДВС на которые есть уже готовые программы.
ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ +79170306705
Если вам нечего ответь оппоненту, следует тщательно проверить его сообщение на предмет орфографических и пунктуационных ошибок!

#40 napoxoq

napoxoq

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8

Отправлено 07 Октябрь 2011 - 13:29

И собственно результаты есть, и весьма не плохие.
Для тех кто оценивает автомобиль "жопометром" могу описАть примерно так:
1) Увеличения тягового момента в режиме частичных и средних нагрузок
2) Некоторое снижение расхода при сохранившемся стиле вождения
3) Устранение "задумчивости" новых систем впрыска, особенно свойственной автоматической трансмиссии, им с новья сам бог велел на чиптюнинг ехать.
4) По желанию, НЕобязательно, можем установить программное обеспечение с нормами экологии Е2, что позволит полностью удалить катализатор и второй (диагностический) датчик кислорода.

Кому не лень можете сходить на Астраклуб, там полтора десятка страниц тоже спорили зачем это нужно, а как только появились первые отзывы, начали личку засыпать вопросами где по регионам прошиться.

По поводу отрицательных действий чиптюнинга:
1) Провоцирует на динамичную езду.
2) Не грамотная работа может привести к поломке и даже аварии, не пользуйтесь халявой с интернета, двигатель ремонтировать дороже чем заплатить человеку который знает что делает.
3) Разочаровываешься в заводских инженерах. Но это не справедливо, они просто очень сильно зажаты в рамки выполнения необходимых норм. Просто на очень дорогих машинах эти нормы выполняются за счет катализаторов стоимостью в пять тысяч баксов а на более бюджетных за счет снижения ходовых качеств.

Что-то не запомнил подписАлся на тему или нет, на всякий случай продублирую.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных