Цитата(zpg @ 7.7.2008, 3:34)
Информация из СМИ. ... "правильный " 95-й в РФ производят только на 2-х заводах, в РБ не производят вообще.
То есть, все-таки "правильный" 95й бензин существует? Кроме 2 заводов в РФ, есть еще немного импорта, например, от финнов.
Если бы ты написал "ЧАСТО в СНГ 95 и 98 делают путем добавок ..." - вопросов бы не возникло. Но твоя фраза прозвучала так, что ВЕСЬ 95й и 98й бензин - бодяжный.
Цитата(zpg @ 7.7.2008, 3:34)
Я верю в человеческую жадность. Если можно потратить меньше для получения одинаковых денег, то НИКТО и НИКОГДА не потратит больше, если это не запрещено законом
Во-первых, "бодяженье" бензина как раз запрещено законом и с легкостью подпадает под статью "Мошенничество в особо крупных размерах".
Во-вторых, если следовать логике, то почему 92й бензин должен быть лучше 95го и 98го?
Ведь НПЗ могут производить, например, некий условный "87й" бензин, который окажется еще дешевле 92го, а потом точно так же "догонять" его до 92го присадками. Существуют т.н. "бензины для промышленного применения" - например, лакокрасочного производства.
В-третьих, "потратить меньше" - тоже вопрос.
Присадку надо перемешать с бензином. В бензовозе этого не сделаешь, на АЗС - тоже. Остается нефтебаза и сам НПЗ - которых достаточно легко "поймать за руку". Далее - см. "Во-первых".
Цитата(zpg @ 7.7.2008, 3:34)
Разные движки по разному чувствительны к присадкам.
Почему?
Конструктивные решения камеры сгорания в целом одни и те же. Если в бензине есть ферроцен - он будет давать железосодержащие отложения на свечах и стенках камеры сгорания любого двигателя.
Цитата(zpg @ 7.7.2008, 3:34)
Есть лишь наблюдение за авто знакомых, которым приходилось менять форсунки
Здесь, по всей вероятности, виновато не ОЧ бензина и не присадки-антидетонаторы, а грязный бензовоз или ж/д цистерна, в которой привезли бензин. Форсунки гибнут из-за смолистых отложений, которые либо защемляют иглу, либо прекрывают отверстия, либо то и другое.
По правилам, ж/д цистерны перед заполнением на НПЗ должны промываться и пропариваться. В реале это требование соблюдается не всегда. Возможен случай, когда бензин заливается в цистерну с остатками солярки, топочного мазута или минерального масла. Потом все это попадает в бензобаки и дает смолистые отложения.
Но здесь опять же нет никакой связи с ОЧ бензина, скорее это совпадение.