Цитата(Doktor77 @ 26.3.2009, 9:38)

Даже думать не собираюсь ... Ибо во-первых бессмысленно
Думать или не думать - воля Ваша. Я предпочитаю
думать, прежде чем делать что-либо.
Цитата(Doktor77 @ 26.3.2009, 9:38)

Нравится Вам проверять на холодную - Ваше авто, что хотите, то и делайте. Но доказывать и обосновывать свою частную позицию вразрез с существующими, ясными и очевидными техническими требованиями право, не стоит.
Не подменяйте понятий. Доказывать и обосновывать свою позицию я имею такое же право, как и Вы (или кто-то другой) - свою. А вот соглашаться с моей точкой зрения или нет - дело Ваше.
Что же касается "
существующих ясных и очевидных технических требований" - приведу пример из жизни:
Получаю ключи от служебного а/м, причем мне говорят, что лампа давления масла гаснет не сразу. Перед заводкой открываю капот, достаю щуп - щуп сухой. Заглядываю под машину - там лужа. При замене масла то ли пробку не затянули, то ли уплотнение забыли...
Закатили на эстакаду, закрутили пробку, залили масло - и я поехал. А если бы я действовал согласно "
существующих ясных и очевидных технических требований" - дело бы кончилось капиталкой.
Цитата(Doktor77 @ 26.3.2009, 9:38)

Технические дискуссии должны вестись между специалистами, имеющими опыт обслуживания более чем пары машин
Строго говоря, я имею такое же право усомниться в Вашей квалификации, как и Вы в моей. Однако для того, чтобы отличить тухлое яйцо от свежего, совершенно не обязательно быть курицей.
Цитата(Doktor77 @ 26.3.2009, 9:38)

Дискуссия соответственно может опираться на собственный опыт (многих машин, и историю!), данные из документации, опыт коллег.
Вспомните, например, про проверку генератора методом отключения АКБ на работающем двигателе.
История и опыт коллег говорят, что это был надежный и безопасный способ проверки для тысяч машин -
с генераторами постоянного тока и электрооборудованием соответствующего поколения. Для современных машин этот способ смертельно опасен даже при наличии стабилитронов в генераторе.
Поэтому я предпочитаю в первую очередь пользоваться именно тем способом, который Вы отвергли в самом начале -
ДУМАТЬ.
Цитата(Antony_87 @ 26.3.2009, 16:21)

методика проверки на горячую видимо связана необходимостью измерения уровня масла всегда в более менее одинаковых температурных условиях (для большей точности)
Я считаю несколько иначе:
если двигатель заглушен недавно, то смазочные каналы заполнены маслом, которое держит противодренажный клапан. Этот клапан не всегда герметичен, и обычно через несколько часов масло из каналов стекает обратно в картер. Однако в этом случае речь идет о 100...200 мл масла, и
существенного влияния на уровень они не окажут. Гораздо бОльшая погрешность получится, если машина стоит не горизонтально (на что редко обращают внимание при проверке уровня).