Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Масло


Сообщений в теме: 2529

#221 kors

kors

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 156
  • Город:Пермский край, Березники
  • Автомобиль: Был Opel Meriva 1,6 МТА, Enjoy, Lancelot сейчас Рено-Кангу 2

Отправлено 24 Март 2009 - 21:19

Цитата(Sergey_ @ 24.3.2009, 23:08) Просмотр сообщения

Никакого прикола. Если проверять уровень ПЕРЕД заводкой - это и есть ПОСЛЕ того, как он был заглушен прошлый раз. А 5 минут дается для того, чтобы масло успело стечь из головки в картер.

Вот так и представляю .... Стоянка, морозное утро. Владельцы ВСЕХ машин греют моторы, затем их глушат, ждут 5 минут чтоб масло стекло из головки в картер, открывают капоты и проверяют уровни масла. Затем убедившись разъезжаются со стоянки. Нирразу ни одного такого умного не видал. Если и следовать этому правилу, то как раз после поездки и проверишь этот уровень (выждав 5 минут).


#222 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 24 Март 2009 - 22:07


Вы собственный пост перечитайте. Написано: не менее 5 минут с момента выключения двигателя.
Как по-Вашему, если машина простояла ночь на стоянке - это менее 5 минут, или все таки "не менее"?
Пришел на стоянку, проверил уровень, завел, прогрел и поехал...

#223 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 25 Март 2009 - 09:10

Если двигатель утром еще имеет вполне рабочую температуру (прогрет полностью) - то я за Ваш метод - просто двумя руками. :-)

#224 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 25 Март 2009 - 09:26

Doktor77,
если Ваш ответ адресован мне - то хотелось бы знать, чем прогретый двигатель отличается от непрогретого по уровню масла.

#225 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 25 Март 2009 - 12:26

Думаю, именно уровнем и отличается. Производитель рекомендуют проверять именно на прогретом.
Я же в свою очередь не считаю себя умнее разработчиков во мнениях относительно их продукта. :-)

С уважением - Doktor77

#226 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 25 Март 2009 - 12:53

Цитата(Doktor77 @ 25.3.2009, 14:45) Просмотр сообщения

Я же в свою очередь не считаю себя умнее разработчиков во мнениях относительно их продукта. :-)

Да я как бы тоже не считаю... Но пытаюсь понять логику.
Цитата(Doktor77 @ 25.3.2009, 14:45) Просмотр сообщения

Думаю, именно уровнем и отличается.

Простите, а за счет чего в данном случае уровень масла может отличаться?

#227 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 25 Март 2009 - 12:58

тепловое расширение вполне может менять уровень на пару миллиметров
все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#228 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 25 Март 2009 - 13:26

В АКПП меняет на пару сантиметров, например... smile.gif

#229 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 25 Март 2009 - 13:33

Я слышал, что АКПП несколько отличается от ДВС по конструкции...

#230 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 25 Март 2009 - 14:33

Да ну? smile.gif

Но это не свидетельствует о высокой температурной стабильности уровня масла в двигателе.

#231 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 25 Март 2009 - 15:06

Цитата(Doktor77 @ 25.3.2009, 16:52) Просмотр сообщения

Да ну? smile.gif

Век воли не видать smile.gif
Цитата(Doktor77 @ 25.3.2009, 16:52) Просмотр сообщения

Но это не свидетельствует о высокой температурной стабильности уровня масла в двигателе.

Но и об обратном не свидетельствует, поэтому Ваш пример с АКПП в разговоре о двигателе - неудачный.

Предлагаю доступный эксперимент: возьмите кастрюлю с водой, отметьте уровень, нагрейте на плите, а потом охладите. Если воду не доводить до кипения (а масло в картере не кипит), то уровень практически не изменится ни при нагревании, ни при охлаждении.

#232 m7m777

m7m777

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 912
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:электроник
  • Автомобиль: был Meriva 2009г МТ двиг Z14XEP стал Шкода Фабия Комбо МТ двиг 1,4

Отправлено 25 Март 2009 - 15:24

Цитата(Sergey_ @ 25.3.2009, 17:25) Просмотр сообщения

Век воли не видать smile.gif

Но и об обратном не свидетельствует, поэтому Ваш пример с АКПП в разговоре о двигателе - неудачный.

Предлагаю доступный эксперимент: возьмите кастрюлю с водой, отметьте уровень, нагрейте на плите, а потом охладите. Если воду не доводить до кипения (а масло в картере не кипит), то уровень практически не изменится ни при нагревании, ни при охлаждении.

Я конечно извиняюсь что встреваю, но за физику школьного курса обидно. Пример с кастрюлей не корректен абсолютно. Увеличение уровня горячей воды в кастрюле в соотношении с площадью поверхности - на миллиметр не поднимется. Возмите тот же объем воды в сосудах с малой площадью- изменение объема можно увидеть прекрасно- несколько сантиметров. Живой пример- уровень тосола(50% в нем чистой воды) в расширительном бачке на холодную и на горячую....

#233 m7m777

m7m777

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 912
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:электроник
  • Автомобиль: был Meriva 2009г МТ двиг Z14XEP стал Шкода Фабия Комбо МТ двиг 1,4

Отправлено 25 Март 2009 - 15:40

Цитата(kors @ 24.3.2009, 21:40) Просмотр сообщения

Да нет там ничего сверхестественного. Только отверстие в защите не совпадает с пробкой и ее снимать надо. И еще гораздо серьезней бывает вопрос как открутить масляный фильтр, тем более, что у Меривы он в не очень удобном месте. Если рукой открутить не получиться, могут возникнуть проблемы т.к. универсальные съемники туда не заходят.

Я не претендую на 100% достоверность информации, но судя по каталогу запчастей в моем двигателе Z14ХЕР маслянный фильтр в самом доступном месте- справа двигателя аппендикс- прямо в руки торчит(так же как у некоторых Мерсов). Удобнее я еще не видел. Может тему по конструктиву и способу замены масла надо оговаривать для каждой конкретной модели двигла ?

#234 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 25 Март 2009 - 15:45

Цитата(m7m777 @ 25.3.2009, 17:43) Просмотр сообщения

Пример с кастрюлей не корректен абсолютно. Увеличение уровня горячей воды в кастрюле в соотношении с площадью поверхности - на миллиметр не поднимется. Возмите тот же объем воды в сосудах с малой площадью- изменение объема можно увидеть прекрасно- несколько сантиметров.

Не согласен.
Мы измеряем уровень масла в картере неработающего двигателя. Прикиньте соотношение его объема и площади поверхности масла - и увидите, что пример с кастрюлей вполне корректен.


#235 kors

kors

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 156
  • Город:Пермский край, Березники
  • Автомобиль: Был Opel Meriva 1,6 МТА, Enjoy, Lancelot сейчас Рено-Кангу 2

Отправлено 25 Март 2009 - 18:26

Цитата(m7m777 @ 25.3.2009, 17:59) Просмотр сообщения

Я не претендую на 100% достоверность информации, но судя по каталогу запчастей в моем двигателе Z14ХЕР маслянный фильтр в самом доступном месте- справа двигателя аппендикс- прямо в руки торчит(так же как у некоторых Мерсов). Удобнее я еще не видел. Может тему по конструктиву и способу замены масла надо оговаривать для каждой конкретной модели двигла ?

У меня Z16xep, но тоже в руки торчит спередисправа от выпускного коллектора, но вот руками открутить не получилось, а съемник из магазина (цепной такой универсальный) ну никак не помог. Пришлось пробивать насквозь (старый русский метод рулит) bf.gif


#236 matvei

matvei

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 619
  • Город:Зеленоград
  • Автомобиль: Meriva 1,6 MTA 2007 metro --> Antara 2.4 AT

Отправлено 25 Март 2009 - 18:28

Шкуркой его, шкуркой!

#237 kors

kors

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 156
  • Город:Пермский край, Березники
  • Автомобиль: Был Opel Meriva 1,6 МТА, Enjoy, Lancelot сейчас Рено-Кангу 2

Отправлено 25 Март 2009 - 19:04

Цитата(matvei @ 25.3.2009, 20:47) Просмотр сообщения

Шкуркой его, шкуркой!

Пробовали и шкуркой, и ремнем. Немцы, тьфу Испанцы как себе заворачивали.


#238 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 26 Март 2009 - 07:19

Даже думать не собираюсь про тепловое расширение системы масла и кучи железок сложной формы. Ибо во-первых бессмысленно, во вторых - есть инструкция производителя, методика которой предусматривает измерение уровней "на горячую". Для устройств, имеющих отметку "холодного" уровня, обязательно окончательная проверка опять же "на горячую", так сказать "набело".

Нравится Вам проверять на холодную - Ваше авто, что хотите, то и делайте. Но доказывать и обосновывать свою частную позицию вразрез с существующими, ясными и очевидными техническими требованиями право, не стоит.

Опыт показывает, что почти все домыслы и "усовершенствования" в части технической являются в конце концов тем самым "кроиловом", ведущим к "попадалову". Технические дискуссии должны вестись между специалистами, имеющими опыт обслуживания более чем пары машин, по вопросам, либо недостаточно документированным, либо имеющими альтернативные решения. Дискуссия соответственно может опираться на собственный опыт (многих машин, и историю!), данные из документации, опыт коллег.

С уважением - Doktor77

#239 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 26 Март 2009 - 14:02

вообще то вы все тут правы по поводу измерения уровня масла

горячее оно или холодное - разброс показаний будет небольшим - и в этом можно убедиться в любое удобное для вас время - (померять, поездить, подождать пять минут, померять)

сама же методика проверки на горячую видимо связана необходимостью измерения уровня масла всегда в более менее одинаковых температурных условиях (для большей точности)
ведь до старта двигателя масло может иметь температуру от -30 до +30 а то и больший разброс температур
все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#240 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 26 Март 2009 - 14:35

Цитата(Doktor77 @ 26.3.2009, 9:38) Просмотр сообщения

Даже думать не собираюсь ... Ибо во-первых бессмысленно

Думать или не думать - воля Ваша. Я предпочитаю думать, прежде чем делать что-либо.
Цитата(Doktor77 @ 26.3.2009, 9:38) Просмотр сообщения

Нравится Вам проверять на холодную - Ваше авто, что хотите, то и делайте. Но доказывать и обосновывать свою частную позицию вразрез с существующими, ясными и очевидными техническими требованиями право, не стоит.

Не подменяйте понятий. Доказывать и обосновывать свою позицию я имею такое же право, как и Вы (или кто-то другой) - свою. А вот соглашаться с моей точкой зрения или нет - дело Ваше.
Что же касается "существующих ясных и очевидных технических требований" - приведу пример из жизни:
Получаю ключи от служебного а/м, причем мне говорят, что лампа давления масла гаснет не сразу. Перед заводкой открываю капот, достаю щуп - щуп сухой. Заглядываю под машину - там лужа. При замене масла то ли пробку не затянули, то ли уплотнение забыли...
Закатили на эстакаду, закрутили пробку, залили масло - и я поехал. А если бы я действовал согласно "существующих ясных и очевидных технических требований" - дело бы кончилось капиталкой.
Цитата(Doktor77 @ 26.3.2009, 9:38) Просмотр сообщения

Технические дискуссии должны вестись между специалистами, имеющими опыт обслуживания более чем пары машин

Строго говоря, я имею такое же право усомниться в Вашей квалификации, как и Вы в моей. Однако для того, чтобы отличить тухлое яйцо от свежего, совершенно не обязательно быть курицей.
Цитата(Doktor77 @ 26.3.2009, 9:38) Просмотр сообщения

Дискуссия соответственно может опираться на собственный опыт (многих машин, и историю!), данные из документации, опыт коллег.

Вспомните, например, про проверку генератора методом отключения АКБ на работающем двигателе. История и опыт коллег говорят, что это был надежный и безопасный способ проверки для тысяч машин - с генераторами постоянного тока и электрооборудованием соответствующего поколения. Для современных машин этот способ смертельно опасен даже при наличии стабилитронов в генераторе.
Поэтому я предпочитаю в первую очередь пользоваться именно тем способом, который Вы отвергли в самом начале - ДУМАТЬ.

Цитата(Antony_87 @ 26.3.2009, 16:21) Просмотр сообщения

методика проверки на горячую видимо связана необходимостью измерения уровня масла всегда в более менее одинаковых температурных условиях (для большей точности)

Я считаю несколько иначе:
если двигатель заглушен недавно, то смазочные каналы заполнены маслом, которое держит противодренажный клапан. Этот клапан не всегда герметичен, и обычно через несколько часов масло из каналов стекает обратно в картер. Однако в этом случае речь идет о 100...200 мл масла, и существенного влияния на уровень они не окажут. Гораздо бОльшая погрешность получится, если машина стоит не горизонтально (на что редко обращают внимание при проверке уровня).



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных