Если бы у вас было электротехническое образование, то пользуясь теорией ТОЭ (теоретические основы электроцепей) вы бы поняли, что есть основные узлы электроцепи и есть паразитные узлы. И там в принципе расписано каким образом образуются паразитные электроцепи в случае внезапного отказа основных узлов.
А у вас именно такой случай. Не надо делать глубоких выводов из ваших экспериментов со светодиодами.
Таких примеров можно несколько десятков привести сходу. Например - пропала масса на левой фаре, а горит вполнакала правая фара. И вот из этого наблюдения делается целая цепочка умозаключений и начинается поиск коротыша по всему кузову, а особенно в монтажном блоке. А всего то виновата паразитная цепь, которая образуется при отсутствии прямой массы на важном потребителе, по которой ток, которому некуда деваться, идет блуждает по всем узлам, где только способен добраться до массы.
Как горный инженер-электромеханик, полностью с вами согласен - в электрических сетях две проблемы:1. Там где нужен контакт - его нет. 2. Там где не должно быть контакта - он есть.