Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Вентиляция (рециркуляция). Не работает заслонка забора воздуха из салона


Сообщений в теме: 170

#141 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 03 Декабрь 2013 - 23:52

Цитата(ASTAT @ 3.12.2013, 17:11) Просмотр сообщения

... включаешь лампа горит значит улица, лампа гаснет значит салон.

Совершенно НЕВЕРНО!
Включаешь - горит лампочка - значит ВКЛЮЧЕН режим рециркуляции - забор воздуха идёт из салона. Выключаешь - работает как стандартный вентилятор-обогреватель, забор воздуха с улицы./из-под капота/.
Так-что, у Вас всё работает правильно и ничего резать не надо. bf.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#142 mixon1987

mixon1987

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 15
  • Автомобиль: astra g

Отправлено 27 Декабрь 2013 - 16:40

у меня такая же проблема...включаешь - горит лампа..но забор воздуха идет с улицы..выключаешь - лампа гаснет..но циркуляция идет с салона...кто нибудь решил эту проблему???а то в этой теме так на этот вопрос никто и не ответил..помогите!!

#143 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 27 Декабрь 2013 - 19:04

mixon1987, добираетесь до сервомотора заслонки (через бардачек - его снять надо) и все сразу увидите. Бывает просто проскакивает тяга сервомотора и он работает в "инверсионном" режиме.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#144 mixon1987

mixon1987

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 15
  • Автомобиль: astra g

Отправлено 27 Декабрь 2013 - 19:42

сервомотор это который находится слева и крутит заслонку???..если да то я добрался до него и все увдел..и что делать ??контакт местами не поменять не получится....провода порезать и поменять?...или что то другое надо сделать??....у меня опель всего месяц..начинает разочаровывать((((

#145 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 27 Декабрь 2013 - 20:08

Ну... разочаровывать Опель стал av.gif . Это надо предыдущего владельца, редиску, за "ботву" взять и в лесу огороде "посадить" bf.gif . Я могу сказать про Астру одно - менее убиваемой машины я пока не видел. Да, не бессмертна, даже кощея можно извести rolleyes.gif , но живучая и надежная. Вы первый владелец? Она проехала менее 200 тыс км (реальных)? Сколько при этом она на холостом оттарабанила? Лет ей сколько? 2, 5, 10 лет? Кто и как ее обслуживал? Ну вот, то-то же. Я 4 года откатал и возможно так и ездил бы... если б не авария... Оглянитесь, сколько Вы видели остальных машин с родной краской? Или в сервисах у мотористов только Опеля? Да нет, мотористы с Опелями, кстати, редко встречаются. При том, что Опелей в процентном соотношении довольно много на дорогах.
Ладно, к вопросу. Есть 2 системы: мотор управляет заслонкой через тягу и мотор стоит непосредственно на валу заслонки. В первом случае бывает проскальзыват тяга на валу или вырабатываются шестерни в редукторе. Во втором случае обычно виноваты "слизанные" шестерни в редукторе.
Как вариант: разберите редуктор, осмотрите внутренности на предмет износа. Если все в порядке - поменяйте полярность на самом моторчике. Может быть даже предыдущий владелец ремонтировал редуктор и перепутал полярность.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#146 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 27 Декабрь 2013 - 21:50

mixon1987, переведите положение селектора в положение "только лобовое" стекло. Включите печку и проверьте положение заслонки.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#147 mixon1987

mixon1987

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 15
  • Автомобиль: astra g

Отправлено 27 Декабрь 2013 - 22:21

хорошо тоже попробую.....но помнится мне что включая обдув только лобового стекла был слышен звук как заслонка пермещается, я не трогал кнопку рециркуляции...

#148 mixon1987

mixon1987

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 15
  • Автомобиль: astra g

Отправлено 27 Декабрь 2013 - 22:44

иногда


#149 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 27 Декабрь 2013 - 23:07

Вся фишка в том, что режим "только лобовое" - принудительно ОТКЛЮЧАЕТ режим рециркуляции.
Если у Вас перепутаны провода или "инвертирован" механизм работы соленоида - это сразу станет ясно.
Но, желательно эту проверку сделать с уже снятым перчаточным ящиком - бардачком. Чтоб видеть визуально положение заслонки.

В принципе, это не столь проблемно. Всего-то ШЕСТЬ шурупов torx-20 открутить и, не оборвать провода подсветки бардачка, когда вынимаете его...

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#150 V@LeK

V@LeK

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 151
  • Город:Екатеринбург, Уралмаш
  • Интересы:передача Discovery "Разрушители легенд (мифов)"
  • Автомобиль: Astra G 1999 x16xel MKPP hatchback(5)

Отправлено 01 Февраль 2014 - 21:26

Тут выше по теме писали про моторчик от привода замка. Мне недели 2 назад сосед отдал, FALCON DA-002 (чем выбросить rolleyes.gif ), сказал что слабо этому китайскому Г за 100 рублей движить замком в двери его четырки. А я как раз искал моторчик для сервопривода. Габариты моторчика один-в-один, только ось длиньше (не беда!) и поменять надо его шестерню на шнек от старого моторчика (ст. моторчик в одну сторону крутил хорошо, в другую в пол-силы). Всё сделал, моторчик крутит ОГОГО, даже слишком! Когда упирается, слышен треск проскакивающей шестерни.

Вопрос в том, стоит ли так всё оставить, будет-ли успевать электроника отрубать его, ИЛИ надо его как-то притушить, сопротивлением Ом на 10 или около того? Не сгорит ничего от него? По ощущениям он явно мощнее старого, но он ведь НОВЫЙ! А габариты те же...
Самое дорогое у человека - это глупость, за неё дороже всего приходится платить!
Изображение

#151 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 02 Февраль 2014 - 10:33

V@LeK, хотите сказать, что моторчик привода замка... двери - подходит вместо моторчика сервопривода? [attachmentid=110856]
Я, когда перебирал этот сервопривод - воткнул какой-то моторчик от принтера. rolleyes.gif
Вал коротковат, но, "червяк" сел плотно и не болтается.
Ещё. Недавно где-то видел отчёт по ремонту заслонки. Кажется, на Астру-АШ. Там с электронными схемами ограничения тока на моторчик.
Мне кажется, что это - лишнее. У нас, когда ... всё исправно - управляющее устройство само ограничивает ток/напряжение на моторчике.

Прикрепленные изображения

  • ________________________.jpg


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#152 V@LeK

V@LeK

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 151
  • Город:Екатеринбург, Уралмаш
  • Интересы:передача Discovery "Разрушители легенд (мифов)"
  • Автомобиль: Astra G 1999 x16xel MKPP hatchback(5)

Отправлено 02 Февраль 2014 - 22:47

Ув. Крашер, от принтера тоже искал на работе, но подходящего так и не нашёл. А в этом приводе - да, такой-же, только ось длиннее. Так и выше в теме тож пишут. Щас попробовал в яндекс-картинках вбить FALCON DA-002 - точно, его мне и показывают, из него я и вытащил моторчик.
То что ограничивает - это да, будет ли успевать? Ладно, надо пробовать, будет яснее, пока холодно просто, а с боксом ещё не скоро срастётся. Надеюсь не сгорит ничего.
Щас разобрал - шнек(червяк) сполз по валу вплотную к моторчику - ВО как крутит! А я его только бокорезами с молоточком могу двигать кое-как!

С фотками худо, жаль, пока выложить не могу. Тиснул с "картинок":

Прикрепленные изображения

  • 12372501132189396o.jpg

Сообщение отредактировал V@LeK: 02 Февраль 2014 - 23:28

Самое дорогое у человека - это глупость, за неё дороже всего приходится платить!
Изображение

#153 joker26

joker26

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 62
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Автомобили ))
  • Автомобиль: Opel Astra G Caravan, 1999 г.в, дв. X16XEL, МКПП F17

Отправлено 07 Февраль 2014 - 12:07

Уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста, под какой TORX крепеж этого моторчика сревопривода? у меня ТОРКС 15 великоват.. А нигде не нашел информацию по крепежу. Может плохо искал? Но день искал. В экзисте отдельной картинкой показан, его крепежь не бьется.
Я то сами шурупы вижу в профиль через амбразуру бардачка - снимать весь вентилятор нет желания, а открутить нечем оказалось...

#154 Stelmah

Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana

Отправлено 07 Февраль 2014 - 12:31

joker26, подложите зеральце под углом 45 градусов и увидете...или методом научного тыка пробуйте торксы...там кажется небольшой где-то 8-9

#155 V@LeK

V@LeK

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 151
  • Город:Екатеринбург, Уралмаш
  • Интересы:передача Discovery "Разрушители легенд (мифов)"
  • Автомобиль: Astra G 1999 x16xel MKPP hatchback(5)

Отправлено 12 Февраль 2014 - 15:10

В связи с "надбавкой" опыта в мучании сервопривода делюсь оным, ибо "наступил на подводный камушек" dry.gif

Выше писал про треск шестерни и про излишнюю мощность моторчика от привода замка. Так вот: при очередной проверки на столе я не угадал полярность (для подстраховки подключал как можно кратковременнее, буквально ТЫК), моторчик крутнул, а шестерни НЕТ (т.к. тяга была в крайнем положении). Слизало таки 3 зубца почти вноль на 1-й шестерне, там где идёт работа с "червяком", сам червяк сильно сместился вдоль вала моторчика. Всё-таки он ОЧЕНЬ мощный! Если кто будет с ним работать - будьте осторожны. excl.gif

Если подавать не 12В, а напр. 9В или 7,5В моторчик уже не столь свиреп, работает аккуратно. Вопрос: как этого добиться в машине? Я пробовал (всё-таки) притушить его резистором: 10 Ом много, 7,5 Ом многовато, 5,1 Ома - как-будто как раз, но резистор ОЧЕНЬ сильно греется, хотя мощность не самая маленькая - 2 Ватта. Надо пробовать на месте. Мож какие мысли у кого будут (кроме покупки нового)?

Шестерёнку буду пытаться восстановить суперклеем с содой.

Сообщение отредактировал V@LeK: 12 Февраль 2014 - 16:03

Самое дорогое у человека - это глупость, за неё дороже всего приходится платить!
Изображение

#156 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 12 Февраль 2014 - 17:09

Резистор 2 Ватта не такой уж и мощный, если учитывать силу тока при "короткой" остановке моторчика. Для снижения напряжения надо ставит не токоограничивающий резистор, а паять схемку ограничения по питанию. Ну например на микросхемах типа "КРЕН". Почитайте в гугле про это - довольно доступно и просто. Наши "кренки" достаточно копеечные... 10-50 рупи. Но не вспомню на 9 или 7,5 вольт. Работал только с 12 и 5 вольтовыми. Но вот зарубежные аналоги за 20-100 рупи наверняка найдутся bf.gif .
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#157 V@LeK

V@LeK

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 151
  • Город:Екатеринбург, Уралмаш
  • Интересы:передача Discovery "Разрушители легенд (мифов)"
  • Автомобиль: Astra G 1999 x16xel MKPP hatchback(5)

Отправлено 12 Февраль 2014 - 19:16

До последнего надеялся обойтись без схемок rolleyes.gif
При "короткой" остановке - оно конечно, ток максимальный, но думал, что его оттудова схема в авто будет отрубать при упоре тяги/остановке моторчика/макс. токе. Опять надо проверять на месте, на улке холодно, а гараж далеко, там просто не затариться электроникой.
http://forum.cxem.ne...showtopic=33362] Вот здесь есть схемки, в т.ч. и без микросхем, буду ваять (на всякий случай), но лучше бы знать наверняка rolleyes.gif

Сообщение отредактировал V@LeK: 12 Февраль 2014 - 19:24

Самое дорогое у человека - это глупость, за неё дороже всего приходится платить!
Изображение

#158 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 12 Февраль 2014 - 21:42

Та схема на kt815 скорее всего дымок пустит - очень слабенький для такого тока. КРЕНка - это деталь на 3 ножки, не стоит бояться bf.gif . Но КРЕНки уже для токов повыше, чем 815 транзистор.
Для наводки: КР142ЕН8А - входящее напряжение 12-35В, ток 2А, выходящее напряжение 9В az.gif
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#159 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 12 Февраль 2014 - 23:03

V@LeK, рассматриваемые Вами схемы... как минимум - работают с моторчиками "крутилок" - вентиляторов. У которых нагрузка на валу - пропеллер - крыльчатка, преодолевающая сопротивление воздуха.
Я уже указывал, что сервопривод на заслонку рециркуляции управляется мультитаймером. И, в нём уже имеется "встроенный ограничитель по току". Как только моторчик сервопривода "отрабатывает", заслонка достигает крайнего положения - в САМОМ МУЛЬТИТАЙМЕРЕ - срабатывает ограничитель по току - уменьшает напряжение. Зачем ещё городить огород? (Маслом мазать масло? Изображение )

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#160 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 13 Февраль 2014 - 00:28

Ну огород маслянный там городить надо. Так как моторчик слишком мощный, а мультитаймер делает отсечку с задержкой - чтоб 100% прижать заслонку. За время этой задержки моторчик V@LeKа успевает слизать зубы на шестерне ai.gif . Вот и надо ему скинуть чуть дури с мотора. Самый простой способ - ограничить по току. Но резистор ватт на 10 думаю сложно найти. А вот ограничить по напряжению - проще паренной репы... КРЕНкой например rolleyes.gif .
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных