Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Коробка передач


Сообщений в теме: 497

#41 Segment

Segment

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 41
  • Город:Волжский
  • Автомобиль: OPEL Ascona '83 1.6 SH 4МКПП VJII хэтчбэк зеленый металлик

Отправлено 17 Июль 2007 - 13:42

Как вообще там масло заменить. Статья вроде была, не могу найти. Что надо снимать куда лить. Нужно ли вообще ее снимать?

#42 Sir

Sir

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 373
  • Город:г. Протвино Московской обл.
  • Автомобиль: Ascona C 1.6SH год выпуска-без понятия

Отправлено 17 Июль 2007 - 14:36

Цитата(Segment @ 17.7.2007, 14:42) Просмотр сообщения

Как вообще там масло заменить. Статья вроде была, не могу найти. Что надо снимать куда лить. Нужно ли вообще ее снимать?

Там нет ничего сложного. Все работы на яме. Откручиваешь (ключ на 10 кажется) крышку поддона сзади полностью а спереди только ослабляешь болты.Подставить какую-нибудь посудину. И легонечко поддеть крушку широкой отвёрткой. Масло (если оно там ещё есть - у меня его не оказалось) вытечет. Потом можно снять крышку полностью и вытереть его от слизи и соплей чистой неворсистой тряпкой. Закрутить всё обратно. С сапуна (это сосок такой сверху коробки, там где рычаг от КПП в неё входит) снять резиновую крушку-заглушку. Вывернуть сам сапун (ахтунг, там где-то шарик должен быть, не посеять его) и залить два литра масла. Дырка там большая, лить легко а облажаться сложно. Ну и обратно закрутить. Если ОЧЕНЬ интересно какой уровень масла стоит в коробке - возле правой (это если по ходу движения смотреть) полуоси в корпусе коробки есть пробка. Она притырена сильно, нужен гибкий карданчик чтоб добраться (хотя народ как-то и обычным обходится). В идеале уровень масла должен быть совпадать с уровнем пробки.
З.Ы. Гуру, поправьте если где не прав.

#43 nonamedz

nonamedz

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 364
  • Интересы:)))
  • Автомобиль: 1B1

Отправлено 18 Июль 2007 - 07:51

ЭЭЭХ вчера отдраил коробочку пити ступочку.smile.gif)) 16F скоро буду ставить!:))) пожелайте удачиsmile.gif)


Sir, сказано вроде все правильно...тока я вроде себе масло дил не 2 литра а 1,8 .. вроде....;4 х ступка
Opel Ascona C 16N
как много девушек хороших.. но что то тянет на плохих....
Блин где были раньше наши производители!..ВСЕМ СМОТРЕТЬ!

#44 Segment

Segment

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 41
  • Город:Волжский
  • Автомобиль: OPEL Ascona '83 1.6 SH 4МКПП VJII хэтчбэк зеленый металлик

Отправлено 18 Июль 2007 - 11:10

Sir, спасибо огрмное буду менять. Кстати аналогичные проблемы с включением задней иногда такой грохот стоит аж страшно.

#45 Sir

Sir

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 373
  • Город:г. Протвино Московской обл.
  • Автомобиль: Ascona C 1.6SH год выпуска-без понятия

Отправлено 18 Июль 2007 - 13:27

Цитата(Segment @ 18.7.2007, 12:10) Просмотр сообщения

проблемы с включением задней иногда такой грохот стоит аж страшно.

Грохот когда? Когда мотор на ускоренном холостом (2000 об/мин) молотит или просто холостом? Если на ускоренном то это не беда, должно пройти после заливки масла. Во всяком случае у меня прошло. А вот если и на обычном... Люди говорят что тогда синхронизаторам хана.

#46 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 18 Июль 2007 - 15:12

Цитата(Sir @ 17.7.2007, 15:55) Просмотр сообщения

По инструкции положено или GM90188629 или 75W90. Фирменное опелёвское хрен найдёшь, а вот заменить его чем?

Тут есть два обстоятельства.
Первое - кроме вязкости 75W-90, есть еще категория по API: GL-4 или GL-5. Масло по GL-5 предназначено для гипоидных редукторов задних мостов, и его смазывающие свойства могут оказаться чрезмерно высокими для синхронизаторов КПП. Синхронизаторы просто проскальзывают, в результате включение передач превращается в проблему.
И второе - то, что про Mannol ходят в Инете нехорошие слухи.


#47 GoFrenDiy

GoFrenDiy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 566
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль: Opel Vectra B '99

Отправлено 18 Июль 2007 - 15:42

У мну тоже задняя включается с хрустом! на холодную вроде нормально, а как поездиешь - с хрустом. Остальные все скорости включаются изюмительно... однажды даже умудрылся с 3й на нейтралку перейти не выжав сцепления (отвлекли...). А вот на 13S коробка похуже работает... 1я включается только при полной остановке.. Хотя вот 1000 назад поменяли масло... там жуть какая-то была... и сальник гад сечет где рычаг переключения в коробку входит...
Subaru Forester 2006 г.в., 2.5T, цвет вишнёвый
Opel Vectra B 1999 г.в., X20XEV, F23, хетч, цвет Graphit II
Opel Corsa C 2002 г.в., 1.4, 5 дверей, хетч, цвет Space green

#48 Олег2

Олег2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 965
  • Город:Мурманск
  • Автомобиль: Opel Ascona (продана), MB C200

Отправлено 18 Июль 2007 - 18:27

Хруст при переключении убирается подтягиванием троса сцепления. Мне помогло. Он ведь со временем вытягивается....

#49 Sir

Sir

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 373
  • Город:г. Протвино Московской обл.
  • Автомобиль: Ascona C 1.6SH год выпуска-без понятия

Отправлено 18 Июль 2007 - 18:44

Цитата(Олег2 @ 18.7.2007, 19:27) Просмотр сообщения

Хруст при переключении убирается подтягиванием троса сцепления. Мне помогло. Он ведь со временем вытягивается....

"подтягиванием"?! Вы не ошиблись, может наоборот отпусканием троса? Ведь со временем, при срабатывании сцепления, рычаг (или кронштейн, или ещё как, в общем та хрень с двумя рожками, за которую держится гайка) привода вилки сцепления уходит вперёд и педаль поднимается. По инструкции надо сохранять определённый ход педали (между верхней и нижней точкой - 185 мм кажется). Добиться этого можно только откручиванием гайки, т.е. фактически удлиннением рабочей части троса и опусканием педали.

#50 nonamedz

nonamedz

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 364
  • Интересы:)))
  • Автомобиль: 1B1

Отправлено 18 Июль 2007 - 18:48

GoFrenDiy, , ХА а я могу вытыкать с четвертой третьей и даже второй передачи без выжима сцепления!.. последнее время так и катаюсь.. чтоб сцепуху не палить!:))

и тоже факт, вот как толькло завел машину включается изумительно.. а когда уже покатаешся .. пидец такой щум.. я почти всегда вырубаю машину и втыкаю заднюю... потом опять завожу с выжатым сцеплением... засада блин!:(((
НУ я думаю эта проблема уйдет путем установки пятиступенчатой коробки!:)) и нового сцепления....

Sir, неа.. ты чего!.. нифига.. просто когда ты в даннйо ситуации еще откручиваешь то у тебя передачи вообще невоткнуться.. надо подтягивать !!!!! так как больше определенной нормы ты сам диск невыжмешь..сильная подтяжка будет влиять на большее торчание педали...и небольшой ее ход!!

Нзнаю поняли вы меня или нет!..
Opel Ascona C 16N
как много девушек хороших.. но что то тянет на плохих....
Блин где были раньше наши производители!..ВСЕМ СМОТРЕТЬ!

#51 Sir

Sir

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 373
  • Город:г. Протвино Московской обл.
  • Автомобиль: Ascona C 1.6SH год выпуска-без понятия

Отправлено 18 Июль 2007 - 19:11

Цитата(nonamedz @ 18.7.2007, 19:48) Просмотр сообщения

Sir, неа.. ты чего!.. нифига.. просто когда ты в даннйо ситуации еще откручиваешь то у тебя передачи вообще невоткнуться.. надо подтягивать !!!!! так как больше определенной нормы ты сам диск невыжмешь..сильная подтяжка будет влиять на большее торчание педали...и небольшой ее ход!!

Нзнаю поняли вы меня или нет!..

Нет, не понял. Переведи чтоб дошло.
Я всегда считал так - в рабочем (сцепленном) положении нажимной диск подан маскимально слево (смотря по ходу движения со стороны водилы). Соответственно рычаг привода (за который крепится гайка подтяжки троса) подан максимально вперёд. И дальше он не поедет, хоть ты что делай. Это расстояние и определяет максимальный подъём педали. Со временем, когда диски съедят друг друга, нажимной диск будет смещаться левее и левее, соответственно рычаг привода будет дрейфовать вперёд, вытягивая за собой трос и задирая педаль кверху. Исправить это можно только одним (без замены сцепы и троса, ессно.) способом - открутить гайку и позволить педали опруститься. В конце концов немцы ведь не даром дают рабочий ход педали сцепления с точностью до мм. Могли бы просто написать 180 или 190. Так нет же - 185. Может дело не только в "нордическом" характере, а этот размер для чего-то важен?

#52 nonamedz

nonamedz

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 364
  • Интересы:)))
  • Автомобиль: 1B1

Отправлено 18 Июль 2007 - 20:10

Sir, ммм..для каждой машины ход педали разный в зависимости от троса.. проверено на личном опыте!!!!..
У тебя новый диск сцепления и корзина и трос родной???- наверняка нет!.. вообщем я имел вииду следующее, Вот у меня например все передачи втыкаются ровно с выжатым сцеплением(было меняно сцепление корзина трос и все не сразу .. так что каждый раз все заново подстраивал).. а задняя ни в какую(тока после проезда определенного расстояния..изначально на не прогретой машине почему то без проблем.... ) бла я вот тут подумал что это даже не диск и не само сцепление.. чето с коробкой.. хех так плавно перетек с одной темы в дргую..


может и вправду чего с маслом не то ..в том плане что переход с одного на другое да и несоответсвие типов масла, просто смазка не поступает туда куда надо!хотя хз!.. В КОРОБКУ Я ЕЩЕ НЕ ЛАЗИЛ!,, есть конечно возможность .. но нет времени и желания!. smile.gif)
Opel Ascona C 16N
как много девушек хороших.. но что то тянет на плохих....
Блин где были раньше наши производители!..ВСЕМ СМОТРЕТЬ!

#53 AlexN

AlexN

    AlexN

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 566
  • Город:Россия
  • Интересы:Футбол, баскетбол, гитара, WOT, бабы, пиво, вино, коньяк, табачная трубка... скатываюсь по-тихоньку
  • Автомобиль: Омега Б 2000, Аскона 1987 г.в. (из карба в инжектор by AlexPilot)

Отправлено 18 Июль 2007 - 21:27

Передачи могут со скрежетом включаться, если сцепление не полностью выжимается. А оно может не полностью выжиматься, даже если полностью педаль в пол вдавить. У меня чуть-чуть похрустывало. Поднял рукой педаль сцепления вверх, и на два оборота вкрутил болтик, что на длинном штыре, которым трос сцепления заканчивается. Хруст пропал. Правда сцепление схватывать на см повыше стало, но уже привык.
Жизнь - лучший драматург! А я люблю комедии...

#54 SeSte

SeSte

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 2 207
  • Город:Россия г.Александров
  • Интересы:Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво ...
  • Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe

Отправлено 18 Июль 2007 - 23:34

Sir, боюсь с тобой не согласиться nonamedz, прав полностью ! Ход педали очень важен, если ты раслабляешь трос то получаеться малый ход педали сцепления, а следовательно малый ход выжима корзины сцепления, ты представляешь вообще принцип действия сцепухи на машине ? Вот смотри

К каленвалу прикручен маховик, далее идет диск сцепления, далее корзина, а дальше идет выжимной подшипник который держиться на вилке (та самая к которую оттягивает трос), при полном выжимании сцепления (рабочий вариант) выжимной подшипник давит на лепестки на корзине сцепления, при это корзина сжимаеться освобождая диск сцепления от маховаика и самой корзины (корзина крепиться к маховику), а в диск вставлен вал коробки передач, т.е получаеться ты растыковываешь соединение коробки передач и самого двигателся, диск сцепления крутиться в соответствии выбраной передаче и как бы находиться в свободном кручении, на него нету никакого воздействия.
При раслабленом тросе сцепления получаеться что ход педали уменьшаеться, следовательно выжимной подшипник не до конца выжимает лепестки корзины, ты получаешь как раз эффект невключающихся передач, либо хруст, т.к в момент переключения передачи на диск сцепления идет нагрузка от двигателся, в зависимости от выжимания ... получаеться что диск сцепления освобождаеться не полностью и пытаеться крутиться дальше от двигателя, при этом машина может и не дергаться, т.к сопротивление не велико, но его хватает чтобы не дать включить передачу!

Да и вот ещё почему немцы указывают именно 185 а не 190 ? да все очень просто, если ход педали больше положеного, т.е трос натянут очень сильно и педаль поднята то ты имеешь все шансы заломить лапку или вдавить лепестки корзины в диск сцепления ... тут то уж как раз все продумано, а если меньше 185 то ты получишь как раз ту ситуацию которую описал выше.

Во блин написал =)))
Opel Ascona 16SH, F16-5 Sedan by SeSte edition --- Продана =(
Chevrolet Lanos 1.5 SX 2008 --- Продан! =)
Astra H GTC z16xep MTA 2006 --- Продана =(
Chevrolet Cruze 1.6 AT LS (белый) - пал смертью храбрых =(
Chevrolet Cruze 1.8 AT LT (белый)
Opel Agila 1.0 z10xe 2001

#55 Олег2

Олег2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 965
  • Город:Мурманск
  • Автомобиль: Opel Ascona (продана), MB C200

Отправлено 19 Июль 2007 - 01:26

AlexN, ага выше теперь немного сцепление берет, даже непривычно было поначалу...

#56 Sir

Sir

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 373
  • Город:г. Протвино Московской обл.
  • Автомобиль: Ascona C 1.6SH год выпуска-без понятия

Отправлено 19 Июль 2007 - 07:07

Цитата(SeSte @ 19.7.2007, 0:34) Просмотр сообщения

Ход педали очень важен, если ты раслабляешь трос то получаеться малый ход педали сцепления, а следовательно малый ход выжима корзины сцепления

Давайте разберёмся что у нас произошло - подъелись накладки на диск или просто трос вытянулся от старости? Если трос от времени поплыл, то вопросов нет и всё ясно, понятно и однозначно - его надо подтягивать. А вот если накладки... В моём понимании обеспечить заданный ход педали сцепления (при фиксированном нижнем положении - она в пол должна упираться по инструкции, а раз так, можно играться только с верхним!) можно только одним способом, а именно - отпуская трос. Наверное можно ничего не делать, но нога будет сильнее уставать.
З.Ы. А что нужно сделать, что бы стальной, эпизодически и не сильно нагруженный трос вытянулся? Даже и за 25 лет.

Сообщение отредактировал Sir: 19 Июль 2007 - 07:08


#57 Олег2

Олег2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 965
  • Город:Мурманск
  • Автомобиль: Opel Ascona (продана), MB C200

Отправлено 19 Июль 2007 - 07:20

Sir, попробуй гайку на тросе закрутить и посмотришь, педаль вверх пойдет, все сам прочувствуешь что да как. Посмотри как принцип устроен. Трос ведь крепится не к нижней части педали, а к верхней....

#58 Sir

Sir

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 373
  • Город:г. Протвино Московской обл.
  • Автомобиль: Ascona C 1.6SH год выпуска-без понятия

Отправлено 19 Июль 2007 - 07:23

Цитата(Олег2 @ 19.7.2007, 8:20) Просмотр сообщения

Sir, попробуй гайку на тросе закрутить и посмотришь, педаль вверх пойдет, все сам прочувствуешь что да как. Посмотри как принцип устроен. Трос ведь крепится не к нижней части педали, а к верхней....

Уже пробовал - не понравилось. Сейчас педаль наоборот опущена. Ход штатный - по книжке. Уровень - где-то на пару сантиметров выше педали тормоза, т.е. все три педали идут "лесенкой".

#59 SeSte

SeSte

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 2 207
  • Город:Россия г.Александров
  • Интересы:Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво ...
  • Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe

Отправлено 19 Июль 2007 - 08:36

Sir, я понял теперь о чем ты хочешь сказать, опять же твое мнение не верно, ферадо (так называемые накладки на диске сцепления) имеют уж не такую огровную толщину ... и если они стерлись то сцепление в любом случае начнет буксовать, у нашей машине сцепление НЕ РЕГУЛИРОЕМУЕ ... ты не сможешь его отрегулировать, регулируеться только ход педали ... если же пользоваться твоим методом то сцепления не будет вообще это раз, во вторых ферадо крепиться на клепки, если диск стерся то таким макаром можно и корзину с маховиком испоганить!
Opel Ascona 16SH, F16-5 Sedan by SeSte edition --- Продана =(
Chevrolet Lanos 1.5 SX 2008 --- Продан! =)
Astra H GTC z16xep MTA 2006 --- Продана =(
Chevrolet Cruze 1.6 AT LS (белый) - пал смертью храбрых =(
Chevrolet Cruze 1.8 AT LT (белый)
Opel Agila 1.0 z10xe 2001

#60 Sir

Sir

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 373
  • Город:г. Протвино Московской обл.
  • Автомобиль: Ascona C 1.6SH год выпуска-без понятия

Отправлено 19 Июль 2007 - 09:21

Цитата(SeSte @ 19.7.2007, 9:36) Просмотр сообщения
у нашей машине сцепление НЕ РЕГУЛИРОЕМУЕ ... ты не сможешь его отрегулировать, регулируеться только ход педали ...
Конечно сцепление не регулируется! Всё подстройки происходят автоматом, за счёт ухода "начальной точки" по мере истирания накладок. А педаль дыбится. И чтоб она не достала до руля rolleyes.gif и нужно её опускать.
Цитата(SeSte @ 19.7.2007, 9:36) Просмотр сообщения
если же пользоваться твоим методом то сцепления не будет вообще это раз,
Это ещё почему?! С точки зрения сцепления ему должно быть всё равно с какого момента начинать сдвигаться при расцеплении дисков. Только бы зазор при этом между расцепленными накладками сохранялся. А он сохраняется при подстройке педали. В принципе педаль можно вообще не подстраивать, но тогда она будет лезть выше и выше, а зазор между накладками (при её полном нажатии) будет расти, что не есть криминал, просто некое бытовое неудобство.
Цитата(SeSte @ 19.7.2007, 9:36) Просмотр сообщения
ферадо (так называемые накладки на диске сцепления) имеют уж не такую огровную толщину ... и если они стерлись то сцепление в любом случае начнет буксовать,
Цитата(SeSte @ 19.7.2007, 9:36) Просмотр сообщения
во вторых ферадо крепиться на клепки, если диск стерся то таким макаром можно и корзину с маховиком испоганить!
А вот с этого момента поподробней. В чём внешнее проявление критической высоты накладок?
З.Ы. Жалко что живём далеко. А то можно было бы пересечься за пивасиком az.gif и все теоретические вопросы обсудить.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных