Коробка передач
#42
Отправлено 17 Июль 2007 - 14:36
Как вообще там масло заменить. Статья вроде была, не могу найти. Что надо снимать куда лить. Нужно ли вообще ее снимать?
Там нет ничего сложного. Все работы на яме. Откручиваешь (ключ на 10 кажется) крышку поддона сзади полностью а спереди только ослабляешь болты.Подставить какую-нибудь посудину. И легонечко поддеть крушку широкой отвёрткой. Масло (если оно там ещё есть - у меня его не оказалось) вытечет. Потом можно снять крышку полностью и вытереть его от слизи и соплей чистой неворсистой тряпкой. Закрутить всё обратно. С сапуна (это сосок такой сверху коробки, там где рычаг от КПП в неё входит) снять резиновую крушку-заглушку. Вывернуть сам сапун (ахтунг, там где-то шарик должен быть, не посеять его) и залить два литра масла. Дырка там большая, лить легко а облажаться сложно. Ну и обратно закрутить. Если ОЧЕНЬ интересно какой уровень масла стоит в коробке - возле правой (это если по ходу движения смотреть) полуоси в корпусе коробки есть пробка. Она притырена сильно, нужен гибкий карданчик чтоб добраться (хотя народ как-то и обычным обходится). В идеале уровень масла должен быть совпадать с уровнем пробки.
З.Ы. Гуру, поправьте если где не прав.
#43
Отправлено 18 Июль 2007 - 07:51
Sir, сказано вроде все правильно...тока я вроде себе масло дил не 2 литра а 1,8 .. вроде....;4 х ступка
как много девушек хороших.. но что то тянет на плохих....
Блин где были раньше наши производители!..ВСЕМ СМОТРЕТЬ!
#45
Отправлено 18 Июль 2007 - 13:27
проблемы с включением задней иногда такой грохот стоит аж страшно.
Грохот когда? Когда мотор на ускоренном холостом (2000 об/мин) молотит или просто холостом? Если на ускоренном то это не беда, должно пройти после заливки масла. Во всяком случае у меня прошло. А вот если и на обычном... Люди говорят что тогда синхронизаторам хана.
#46
Отправлено 18 Июль 2007 - 15:12
По инструкции положено или GM90188629 или 75W90. Фирменное опелёвское хрен найдёшь, а вот заменить его чем?
Тут есть два обстоятельства.
Первое - кроме вязкости 75W-90, есть еще категория по API: GL-4 или GL-5. Масло по GL-5 предназначено для гипоидных редукторов задних мостов, и его смазывающие свойства могут оказаться чрезмерно высокими для синхронизаторов КПП. Синхронизаторы просто проскальзывают, в результате включение передач превращается в проблему.
И второе - то, что про Mannol ходят в Инете нехорошие слухи.
#47
Отправлено 18 Июль 2007 - 15:42
Opel Vectra B 1999 г.в., X20XEV, F23, хетч, цвет Graphit II
Opel Corsa C 2002 г.в., 1.4, 5 дверей, хетч, цвет Space green
#49
Отправлено 18 Июль 2007 - 18:44
Хруст при переключении убирается подтягиванием троса сцепления. Мне помогло. Он ведь со временем вытягивается....
"подтягиванием"?! Вы не ошиблись, может наоборот отпусканием троса? Ведь со временем, при срабатывании сцепления, рычаг (или кронштейн, или ещё как, в общем та хрень с двумя рожками, за которую держится гайка) привода вилки сцепления уходит вперёд и педаль поднимается. По инструкции надо сохранять определённый ход педали (между верхней и нижней точкой - 185 мм кажется). Добиться этого можно только откручиванием гайки, т.е. фактически удлиннением рабочей части троса и опусканием педали.
#50
Отправлено 18 Июль 2007 - 18:48
и тоже факт, вот как толькло завел машину включается изумительно.. а когда уже покатаешся .. пидец такой щум.. я почти всегда вырубаю машину и втыкаю заднюю... потом опять завожу с выжатым сцеплением... засада блин!((
НУ я думаю эта проблема уйдет путем установки пятиступенчатой коробки!) и нового сцепления....
Sir, неа.. ты чего!.. нифига.. просто когда ты в даннйо ситуации еще откручиваешь то у тебя передачи вообще невоткнуться.. надо подтягивать !!!!! так как больше определенной нормы ты сам диск невыжмешь..сильная подтяжка будет влиять на большее торчание педали...и небольшой ее ход!!
Нзнаю поняли вы меня или нет!..
как много девушек хороших.. но что то тянет на плохих....
Блин где были раньше наши производители!..ВСЕМ СМОТРЕТЬ!
#51
Отправлено 18 Июль 2007 - 19:11
Sir, неа.. ты чего!.. нифига.. просто когда ты в даннйо ситуации еще откручиваешь то у тебя передачи вообще невоткнуться.. надо подтягивать !!!!! так как больше определенной нормы ты сам диск невыжмешь..сильная подтяжка будет влиять на большее торчание педали...и небольшой ее ход!!
Нзнаю поняли вы меня или нет!..
Нет, не понял. Переведи чтоб дошло.
Я всегда считал так - в рабочем (сцепленном) положении нажимной диск подан маскимально слево (смотря по ходу движения со стороны водилы). Соответственно рычаг привода (за который крепится гайка подтяжки троса) подан максимально вперёд. И дальше он не поедет, хоть ты что делай. Это расстояние и определяет максимальный подъём педали. Со временем, когда диски съедят друг друга, нажимной диск будет смещаться левее и левее, соответственно рычаг привода будет дрейфовать вперёд, вытягивая за собой трос и задирая педаль кверху. Исправить это можно только одним (без замены сцепы и троса, ессно.) способом - открутить гайку и позволить педали опруститься. В конце концов немцы ведь не даром дают рабочий ход педали сцепления с точностью до мм. Могли бы просто написать 180 или 190. Так нет же - 185. Может дело не только в "нордическом" характере, а этот размер для чего-то важен?
#52
Отправлено 18 Июль 2007 - 20:10
У тебя новый диск сцепления и корзина и трос родной???- наверняка нет!.. вообщем я имел вииду следующее, Вот у меня например все передачи втыкаются ровно с выжатым сцеплением(было меняно сцепление корзина трос и все не сразу .. так что каждый раз все заново подстраивал).. а задняя ни в какую(тока после проезда определенного расстояния..изначально на не прогретой машине почему то без проблем.... ) бла я вот тут подумал что это даже не диск и не само сцепление.. чето с коробкой.. хех так плавно перетек с одной темы в дргую..
может и вправду чего с маслом не то ..в том плане что переход с одного на другое да и несоответсвие типов масла, просто смазка не поступает туда куда надо!хотя хз!.. В КОРОБКУ Я ЕЩЕ НЕ ЛАЗИЛ!,, есть конечно возможность .. но нет времени и желания!. )
как много девушек хороших.. но что то тянет на плохих....
Блин где были раньше наши производители!..ВСЕМ СМОТРЕТЬ!
#53
Отправлено 18 Июль 2007 - 21:27
#54
Отправлено 18 Июль 2007 - 23:34
К каленвалу прикручен маховик, далее идет диск сцепления, далее корзина, а дальше идет выжимной подшипник который держиться на вилке (та самая к которую оттягивает трос), при полном выжимании сцепления (рабочий вариант) выжимной подшипник давит на лепестки на корзине сцепления, при это корзина сжимаеться освобождая диск сцепления от маховаика и самой корзины (корзина крепиться к маховику), а в диск вставлен вал коробки передач, т.е получаеться ты растыковываешь соединение коробки передач и самого двигателся, диск сцепления крутиться в соответствии выбраной передаче и как бы находиться в свободном кручении, на него нету никакого воздействия.
При раслабленом тросе сцепления получаеться что ход педали уменьшаеться, следовательно выжимной подшипник не до конца выжимает лепестки корзины, ты получаешь как раз эффект невключающихся передач, либо хруст, т.к в момент переключения передачи на диск сцепления идет нагрузка от двигателся, в зависимости от выжимания ... получаеться что диск сцепления освобождаеться не полностью и пытаеться крутиться дальше от двигателя, при этом машина может и не дергаться, т.к сопротивление не велико, но его хватает чтобы не дать включить передачу!
Да и вот ещё почему немцы указывают именно 185 а не 190 ? да все очень просто, если ход педали больше положеного, т.е трос натянут очень сильно и педаль поднята то ты имеешь все шансы заломить лапку или вдавить лепестки корзины в диск сцепления ... тут то уж как раз все продумано, а если меньше 185 то ты получишь как раз ту ситуацию которую описал выше.
Во блин написал =)))
Chevrolet Lanos 1.5 SX 2008 --- Продан! =)
Astra H GTC z16xep MTA 2006 --- Продана =(
Chevrolet Cruze 1.6 AT LS (белый) - пал смертью храбрых =(
Chevrolet Cruze 1.8 AT LT (белый)
Opel Agila 1.0 z10xe 2001
#56
Отправлено 19 Июль 2007 - 07:07
Ход педали очень важен, если ты раслабляешь трос то получаеться малый ход педали сцепления, а следовательно малый ход выжима корзины сцепления
Давайте разберёмся что у нас произошло - подъелись накладки на диск или просто трос вытянулся от старости? Если трос от времени поплыл, то вопросов нет и всё ясно, понятно и однозначно - его надо подтягивать. А вот если накладки... В моём понимании обеспечить заданный ход педали сцепления (при фиксированном нижнем положении - она в пол должна упираться по инструкции, а раз так, можно играться только с верхним!) можно только одним способом, а именно - отпуская трос. Наверное можно ничего не делать, но нога будет сильнее уставать.
З.Ы. А что нужно сделать, что бы стальной, эпизодически и не сильно нагруженный трос вытянулся? Даже и за 25 лет.
Сообщение отредактировал Sir: 19 Июль 2007 - 07:08
#58
Отправлено 19 Июль 2007 - 07:23
Sir, попробуй гайку на тросе закрутить и посмотришь, педаль вверх пойдет, все сам прочувствуешь что да как. Посмотри как принцип устроен. Трос ведь крепится не к нижней части педали, а к верхней....
Уже пробовал - не понравилось. Сейчас педаль наоборот опущена. Ход штатный - по книжке. Уровень - где-то на пару сантиметров выше педали тормоза, т.е. все три педали идут "лесенкой".
#59
Отправлено 19 Июль 2007 - 08:36
Chevrolet Lanos 1.5 SX 2008 --- Продан! =)
Astra H GTC z16xep MTA 2006 --- Продана =(
Chevrolet Cruze 1.6 AT LS (белый) - пал смертью храбрых =(
Chevrolet Cruze 1.8 AT LT (белый)
Opel Agila 1.0 z10xe 2001
#60
Отправлено 19 Июль 2007 - 09:21
З.Ы. Жалко что живём далеко. А то можно было бы пересечься за пивасиком и все теоретические вопросы обсудить.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных