Цитата($vet @ 4.11.2012, 23:15)
Ну в городе как правило можно найти кого-нибудь (даже попросить прохожих подтолкнуть). Что такое ASR?
"ASR (Anti-Slip Regulation) - антипробуксовочная система (активная система безопасности автомобиля), работает вместе с системами ABS и EBD. Также известна как - TRC (Traction control). Система предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Фиксируя через датчики ABS пробуксовку колес, система снижает обороты двигателя и при необходимости притормаживает нужные колеса, чтобы обеспечить максимально эффективный разгон автомобиля.
Система ASR дает автомобилю возможность разгоняться максимально эффективно, вне зависимости от состояния дорожного покрытия. Обеспечивает сцепление ведущих колес с дорогой наилучшим образом, настолько - насколько это возможно в данных условиях. При включенном ASR колёса не пробуксовывают, компьютер притормаживает автомобиль с помощью тормозных механизмов. При необходимости та же электроника может сбросить обороты двигателя, поскольку на современных машинах между педалью "газа" и дроссельной заслонкой нет механической связи. То есть, если "утопить" педаль в пол, компьютер не даст ведущим колесам впустую жечь резину и шлифовать асфальт или лед, а максимально быстро, без пробуксовки, разгонит автомобиль.
Антипробуксовочная система не помешает любой машине, независимо от типа привода. Настоящим кладом стала ASR для внедорожников. Вместо сложных трансмиссий они используют полный привод со свободными дифференциалами, а роль блокировок возложена на электронику. Для непролазного бездорожья эта схема не годится, но "паркетникам" будет в самый раз.
Конечно, и в ASR есть свои недостатки. Например, такая система будет мешать опытному водителю при попытке вытащить застрявший автомобиль "в раскачку", не к месту притормаживая и сбрасывая "газ". Причем может настолько задушить мотор и колеса, что автомобиль вообще не сможет двигаться. Активным драйверам ASR мешает управлять автомобилем в заносе, контролируя его тягой. С другой стороны, антипробуксовочная система с успехом выполняет функцию блокировки дифференциала, притормаживая разгруженное в повороте колесо и уравнивая таким образом скорости вращения колес, и позволяет максимально эффективно использовать крутящий момент двигателя.
Не все автоконцерны потакают прихотям покупателей, а потому делают систему неотключаемой. Но это "у них" она неотключаемая. А наши Кулибины, даже не изучая электросхему, решают проблему простым изъятием предохранителя. Впрочем, делать этго не стоит. А если вы упорно считаете, что ASR мешает реализовать талант гонщика, напоминаем, что эта система используется в Formula 1.
Устройство работает вместе с ABS. При неисправности ABS не будет работать и ASR. Условием бесперебойной работы ASR является установка однотипных шин на все четыре колеса автомобиля. Неодинаковые шины могут привести к нежелательному снижению мощности двигателя.
Плюсы - уменьшается износ покрышек, увеличивается ресурс двигателя, экономится топливо и время. А также повышается безопасность автомобиля при движении в поворотах (на небольших скоростях) и при езде по заснеженным и обледенелым дорогам. Машина становится управляемой и предсказуемой, что увеличивает комфорт водителя."
____________________________________________________________________________________
П.С. Вот и продал я машинку. Грущу теперь.
Отправил Дмитрию письмо в личку о снятии модераторств в соответствующих ветках....но так просто из клуба всё равно не выпихните - не дождётесь
Цитата(PRADO @ 4.11.2012, 23:20)
ASR это система антипробуксовки если не ошибаюсь.. иногда ее вместе с ABS называют - Е ЭС ПИ (ESP)
ESP - это пакет совместной работы того и другого управляемых специальной коипьютерной программой. Достаточно указать наличие ESP и остальные входящие в комплект аббревиатуры - для запудревания мозгов несведующих клиентов.