Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Изитроник


Сообщений в теме: 215

#61 Rohas

Rohas

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 8
  • Город:Подмосковье г.Ивантеевка
  • Интересы:яблоковод, корсавод, бухловод, немного растамановод :)
  • Автомобиль: Opel Corsa D 5d black 1,2 Tronic Enjoy + MP3 + Кондер

Отправлено 03 Август 2007 - 12:10

да полный бред относительно выключать автоматический режим на изи в пробках... Там педаль тормоза когда нажимаешь слышно даже как диск сцепления отходит, то есть в системе с изи нажатый тормоз и стоящая машина означают выжатую педаль сцепления, а вот если Вы включили изи на "А" или на "R" поставили машину на ручник и отпустили педать тормоза то можно спалить сцепление. В противном случае компьютер реагирует на нажатую педать тормоза и скорость = 0 как действие к отходу диска сцепления.

Единственный недостаток изи и как его еще можно испортить это при резком разгоне снимать ногу с педали газа именно в момент переключения скоростей, тогда машина как бы дергается. Так что давите на газ до середины след передачи а потом отпускайте или делайте это плавнее smile.gif

#62 mickey.mouse

mickey.mouse

    Уважаемый Опелевод

  • Питер
  • PipPipPip
  • Cообщений: 731
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Opel Corsa D N-Joy, 1.2, МКПП, Ланселот

Отправлено 03 Август 2007 - 12:30

Rohas,

А если ты стоишь в пробке без движения 5 минут, 10 минут (а такое случается часто) с работающим двигателем? Это значит, что сцепление выжато и идет повышенная нагрузка на выжимной подшипник. Еще "в детстве" в автошколе нас учили не держать выжатым сцепление.
Корса Д - вещь! Всего лишь вещь...

Изображение

#63 Kadmitan

Kadmitan

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 801
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Мицубиси Лансер Х

Отправлено 03 Август 2007 - 13:29

Ни разу на изитронике не катался, но как физик скажу: красный свет или пробка --- подъехал, нажал на тормоз, далее на N переведи селектор и стой, жди, удерживая машину педалью тормоза. Спецы поправят, если что не так. Скачал описание, прочитал, подумал --- ИМХО так вот. Фактически, как на механике -- надо ехать -- с N перевел в А и тормоз как сцепление отпускаешь без газа. Если останавливаешься -- все делать на обратно. ))))

Это на АКП можно (и нужно) N избегать на светофорах.

Сообщение отредактировал Kadmitan: 03 Август 2007 - 13:30


#64 klimolka

klimolka

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 45
  • Автомобиль: opel corsa 1.2 EasyTronic красная 3-х дверка

Отправлено 13 Август 2007 - 15:44

Вопросик! wink.gif У меня ИЗЯ, пытаюсь на светофоре не забывать переключать на N, переключать-то переключаю, только иногда забываю при трогание вернуть в A, машинка жутко начинает рычать, прям страшно... и мне так ее жалко ....з-за своей невнимательности делаю ей плохо.... А на сколько это вредно...? и при переключении на А после N она как-то очень медленно трогается, как будто долго думает... нормально ли это...? А еще иногда при переключение на А...эта буковка на дисплее начинает мигать? Что это значит?
Изображение

#65 tech

tech

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 419
  • Город:г. Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva, МТА

Отправлено 13 Август 2007 - 18:47

klimolka
Ничего страшного не происходит. Со временем переключать ручку будешь не хуже робота.
Буква А у тебя мигает потому что ты отпустила педаль тормоза, а потом перевела ручку в положение А.
Opel Meriva, 1,6 МТА, Enjoy

#66 Timm

Timm

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 340
  • Город:Москва СЗАО
  • Автомобиль: Opel Vectra C 1.8 MT Elegans, 2008, Opel Corsa D Essentia 1.2 MT, 2006

Отправлено 13 Август 2007 - 19:13

Цитата
иногда забываю при трогание вернуть в A, машинка жутко начинает рычать,

Это нормально для режима холостого хода и наносит больше вреда вашим нервам чем автомобилю.
Цитата
пытаюсь на светофоре не забывать переключать на N

Не смотря на все дискуссии о необходимости переключения изи в положение нейтраль, при кратких остановках, это совершенно не нужно. Напомню, что в мануале такой рекомендации нет. При остановке, как в автоматичеком , так и в ручном режимах автоматически включается первая передача и выключается сцепление. Никакого вреда для коробки такая кратковременная остановка (до 5 минут) не принесет. При длительных остановках рекомендуют вообще выключать двигатель.
klimolka, катайтесь спокойно и не переключай лишний раз в нейтраль.

Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф. гл.9 ст.37

Изображение Изображение

#67 Надья

Надья

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 344
  • Автомобиль: CorsaD, цвет Метро

Отправлено 14 Август 2007 - 06:50

Млин, ну вот опять всех позапутали........
Здесь есть специалист от сервиса?????Пусть расскажет как надо делать!!!!
Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал....Саади

#68 klimolka

klimolka

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 45
  • Автомобиль: opel corsa 1.2 EasyTronic красная 3-х дверка

Отправлено 14 Август 2007 - 10:03

Цитата(Timm @ 13.8.2007, 20:13) Просмотр сообщения

Это нормально для режима холостого хода и наносит больше вреда вашим нервам чем автомобилю.

Не смотря на все дискуссии о необходимости переключения изи в положение нейтраль, при кратких остановках, это совершенно не нужно. Напомню, что в мануале такой рекомендации нет. При остановке, как в автоматичеком , так и в ручном режимах автоматически включается первая передача и выключается сцепление. Никакого вреда для коробки такая кратковременная остановка (до 5 минут) не принесет. При длительных остановках рекомендуют вообще выключать двигатель.
klimolka, катайтесь спокойно и не переключай лишний раз в нейтраль.


Спасибо за ответы, успокоили.... , конечно по неопытности и природной впечатлительности напрягает любой непривычный звук...
Изображение

#69 Timm

Timm

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 340
  • Город:Москва СЗАО
  • Автомобиль: Opel Vectra C 1.8 MT Elegans, 2008, Opel Corsa D Essentia 1.2 MT, 2006

Отправлено 14 Август 2007 - 10:53

Цитата
Млин, ну вот опять всех позапутали........
Здесь есть специалист от сервиса?????Пусть расскажет как надо делать!!!!

Надья, причем тут специалисты сервиса, в инструкции по эксплуатации все написано. Имеющий глаза, да прочитает.
Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф. гл.9 ст.37

Изображение Изображение

#70 Надья

Надья

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 344
  • Автомобиль: CorsaD, цвет Метро

Отправлено 14 Август 2007 - 11:32

Timm, я тысячу раз прочла и не нашла что надо переключать, только вы здесь - то надо, то не надо...Определитесь уже...
Если на механике люди при остановке переводят на нейтраль, то чем же лучше изитроник????!!!!
Вообщем поступайте так как вас научили))))

Сообщение отредактировал Надья: 14 Август 2007 - 11:33

Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал....Саади

#71 Kadmitan

Kadmitan

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 801
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Мицубиси Лансер Х

Отправлено 18 Август 2007 - 11:47

Надья Все зависит от длительности остановки. Если на минутку другую, то можно и не переключать на N. А если это пробка то ОБЯЗАТЕЛЬНО. Просто помните о перегреве Изи и все.

#72 Timm

Timm

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 340
  • Город:Москва СЗАО
  • Автомобиль: Opel Vectra C 1.8 MT Elegans, 2008, Opel Corsa D Essentia 1.2 MT, 2006

Отправлено 18 Август 2007 - 12:26

Надья,
Цитата
Если на механике люди при остановке переводят на нейтраль, то чем же лучше изитроник????!!!!

Интересный вопрос. Тут нужно вникать в нюансы работы сцепления и коробки. Если не лень, пожалуйста.

На механике при разомкнутом сцеплении, во время остановок, идет ускоренный износ его деталей. Поэтому рекомендуют переключаться в нейтраль и что самое выжное отпустить педаль сцепления.
На изитроник, педаль сцепления завязана с педалью тормоза. Перед началом движения нужно нажать на педаль тормоза, перевести рычаг коробки в Положение "А" или ручной режим и начать движение.
Допустим авто с изитроник остановилось в пробке. Водитель перевел рычаг коробки в нейтраль, а машину придерживает педалью тормоза. Изитроник, в этом случае находится в нейтрали, но продолжает держать нажатой педаль сцепления (ведь педаль тормоза нажата) и износ его деталей идет одинаково, что на нейтрали, что на передаче.

Получается, что при длительных остановках с работающим двигателем недостаточно просто перевести на нейтраль, а нужно ставить машину на ручник, а педаль тормоза отпустить.

ЗЫ. Точно я не знаю, пытаюсь рассуждать, наверное не очень доходчиво smile.gif.

Сообщение отредактировал Timm: 18 Август 2007 - 13:54

Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф. гл.9 ст.37

Изображение Изображение

#73 tech

tech

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 419
  • Город:г. Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva, МТА

Отправлено 20 Август 2007 - 09:35

Timm
Вы не правы. Ну во первых, сцепление завязано не только на педаль тормоза, но и на педаль газа. Во вторых Timm не путайте людей.
При положении рычага передач в положении N и нажатой педали тормоза сцепление полностью отведено и разомкнуто. При положении рычага передачи в положении А и нажатой педали тормоза сцепление полностью отведено и разомкнуто, но вот выжимной подшипник "под нагрузкой".

Сообщение отредактировал tech: 20 Август 2007 - 09:37

Opel Meriva, 1,6 МТА, Enjoy

#74 Timm

Timm

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 340
  • Город:Москва СЗАО
  • Автомобиль: Opel Vectra C 1.8 MT Elegans, 2008, Opel Corsa D Essentia 1.2 MT, 2006

Отправлено 20 Август 2007 - 10:01

Цитата
Ну во первых, сцепление завязано не только на педаль тормоза, но и на педаль газа.

Правильно, но речь идет о режиме холостого хода при остановках с запущенным двигателем, поэтому педаль газа мы не рассматриваем.
Цитата
При положении рычага передач в положении N и нажатой педали тормоза сцепление полностью отведено и разомкнуто. При положении рычага передачи в положении А и нажатой педали тормоза сцепление полностью отведено и разомкнуто, но вот выжимной подшипник "под нагрузкой".
Что соответствует нажатой педали сцепления на чистой механике. При этом не важно, включена передача или нет, сцепление разомкнуто, а значит идет усиленный износ. Представьте, что на чистой механике, вы будете переводить в нейтраль при остановках, но педаль сцепления держать нажатой, какой тогда смысл переходить на нейтраль? Что вообще не правильно, почему ввовжу в заблуждение?

PS Вообще роботизированные коробки разробатывались не для того, чтобы мучить потребителя, а наоборот, чтобы он ездил и не о чем не задумывался. Повторюсь, единственная рекомендация производителя, глушить двигатель при длительных остановках.


Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф. гл.9 ст.37

Изображение Изображение

#75 tech

tech

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 419
  • Город:г. Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva, МТА

Отправлено 20 Август 2007 - 13:44

Цитата(Timm @ 20.8.2007, 11:01) Просмотр сообщения

Правильно, но речь идет о режиме холостого хода при остановках с запущенным двигателем, поэтому педаль газа мы не рассматриваем.
Что соответствует нажатой педали сцепления на чистой механике. При этом не важно, включена передача или нет, сцепление разомкнуто, а значит идет усиленный износ. Представьте, что на чистой механике, вы будете переводить в нейтраль при остановках, но педаль сцепления держать нажатой, какой тогда смысл переходить на нейтраль? Что вообще не правильно, почему ввовжу в заблуждение?

PS Вообще роботизированные коробки разробатывались не для того, чтобы мучить потребителя, а наоборот, чтобы он ездил и не о чем не задумывался. Повторюсь, единственная рекомендация производителя, глушить двигатель при длительных остановках.


Пишу еще раз.
При положении рычага передач в положении N и нажатой педали тормоза сцепление полностью отведено и разомкнуто. (Если коробка механическая - нейтраль и педаль сцепления отпущена).
При положении рычага передачи в положении А и нажатой педали тормоза сцепление полностью отведено и разомкнуто, но вот выжимной подшипник "под нагрузкой". (Если коробка механическая - нейтраль и педаль сцепления нажата). Кроме износа выжимного подшипника и перегрев выходных транзисторов данный режим неприятностей не принесет.
Отпускаем тормоз. Машина начинает ползти. Но сцепление дисков происходит не полностью. Эквивалент когда Вы едете на не полностью отпущенной педали сцепления. При этом крутящий момент не полностью передается на ведущие колеса, что в свою очередь сказывается на динамике автомобиля. Данное состояние называется пробуксовкой дисков сцепления, это ведет к пригоранию фрикционных накладок диска сцепления. При этом если мы стоит под горку то машина откатится назад.

Ездить можно как угодно. Но чтобы трансмиссия прослужила подольше нужно понять: трансмиссия автоматическая, но коробка механическая. И все правила для механической трансмиссии распространяются и на трансмиссию типа робот.

Сообщение отредактировал tech: 20 Август 2007 - 13:47

Opel Meriva, 1,6 МТА, Enjoy

#76 Kadmitan

Kadmitan

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 801
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Мицубиси Лансер Х

Отправлено 20 Август 2007 - 14:10

Цитата
При положении рычага передач в положении N и нажатой педали тормоза сцепление полностью отведено и разомкнуто. (Если коробка механическая - нейтраль и педаль сцепления отпущена).



Если педаль сцепления отпущена, то сцепление находится, говоря техническим языком машиностроения, в силовом замыкании. А у Вас наоборот получается.
В силовом замыкании сцепление находится в движении (на передаче 1-5 и З.Х.) а также на N. При этом выжимной подшипник не испытывает нагрузки. Этот подшипник находится под нагрузкой когда сцепление перестает находиться в силовом замыкании. В этом весь смысл работы узла сцепления. Таким образом, трансмиссионная нагрузка постоянно переходит от сцепления к выжиному подшипнику и обратно. И очевидно, что не существует ситуации, когда сцепление не будучи в силовом замыкании при этом еще и ничего не передает на выжимной подшипник. По-русски так: если только сцепление разведено -- выжимной подшипник обязательно испытывает нагрузку.

Сообщение отредактировал Kadmitan: 20 Август 2007 - 14:21


#77 Timm

Timm

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 340
  • Город:Москва СЗАО
  • Автомобиль: Opel Vectra C 1.8 MT Elegans, 2008, Opel Corsa D Essentia 1.2 MT, 2006

Отправлено 20 Август 2007 - 14:30

Цитата
При положении рычага передач в положении N и нажатой педали тормоза сцепление полностью отведено и разомкнуто. (Если коробка механическая - нейтраль и педаль сцепления отпущена).

tech, Вы не правильно представляете себе устройство и работу классического сцепления постоянно замкнутого типа.
Сцепление предназначено для отсоединения двигателя от трансмиссии при переключении передач, резком торможении и плавного соединения двигателя с трансмиссией при трогании с места.
При нажатии на педаль муфта выключения, перемещаясь вместе с подшипником в сторону маховика, давит через упорный фланец, к которому приклеено фрикционное кольцо, на лепестки диафрагменной пружины. При этом наружная кромка пружины, перемещаясь в обратном направлении, отходит от кольцевого выступа на нажимном диске и через фиксаторы отводит его от ведомого диска, освобождая последний от крутящего момента двигателя.
Таким образом, при нажатии на педаль сцепление выключается, а при отпускании включается. Положение рычага переключения передач влияет на работу КПП. В режиме холостого хода, при включеном (отпущенной педали) сцеплении, вращается ведущий вал с жестко закрепленными на нем шестернями. При включении передачи, выключается сцепление синхронизаторы уравнивают скорость вращения и в зацепление входят соответствующие ведомые шестерни, последующее включение (отпускание педали) включает сцепление и ...... вперед с песнями smile.gif

Получается, что изитроник, как классическая механика с сервоприводами и "мозгами" при нажатии на педаль тормоза отключает сцепление не зависимо от положения рычага КПП. Под нагрузкой оказывается корзина и выжимной подшипник. Вот и спрашивается, зачем переходить в нейтраль при остановке, если педаль тормоза нажата и сцепление выключено? Лучше отпускать педаль тормоза и при каждой остановке ставить на ручник.

Сообщение отредактировал Timm: 20 Август 2007 - 14:43

Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф. гл.9 ст.37

Изображение Изображение

#78 Kadmitan

Kadmitan

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 801
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Мицубиси Лансер Х

Отправлено 20 Август 2007 - 14:44

Цитата
В режиме холостого хода, при включеном (отпущенной педали) сцеплении, вращается ведущий вал с жестко закрепленными на нем шестернями. При включении передачи, выключается сцепление синхронизаторы уравнивают скорость вращения и в зацепление входят соответствующие ведомые шестерни, последующее включение (отпускание педали) включает сцепление


хотелось бы добавить замечание --- ведущий вал вращается, но на нем нет шестерней. Шестерни расположены на ведомом ПЕРВИЧНОМ валу КПП. Выжимной подшипник "ходит" по ведомому первичному валу. Чтобы включить первую передачу выключаете сцепление обороты первичного вала падают и синхронизаторы которые на вторичном валу КПП помогают включить 1 передачу переместив фиксаторы.

Сообщение отредактировал Kadmitan: 20 Август 2007 - 14:47


#79 tech

tech

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 419
  • Город:г. Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva, МТА

Отправлено 20 Август 2007 - 14:49

Timm
Прочитайте свои посты выше. И если я не правильно представляю работу сцепления, то:
1. Почему на ровной поверхности машина при отпускании начинает "ползти" вперед? С Ваших слов включилась первая передача.
2. Почему стоя под горку и при отпускании педали тормоза машина катиться назад? Ведь из Вашего поста видно, что я должен ехать на первой передаче. А я к сожалению окатываюсь назад!

P.S. Каюсь неправильно написал. Сцепление постоянно замкнутого типа. Просьба исправить разомкнуто на замкнуто. Заработался. Сложно писать Договор и форум читать одновременно.))))

Сообщение отредактировал tech: 20 Август 2007 - 14:58

Opel Meriva, 1,6 МТА, Enjoy

#80 Timm

Timm

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 340
  • Город:Москва СЗАО
  • Автомобиль: Opel Vectra C 1.8 MT Elegans, 2008, Opel Corsa D Essentia 1.2 MT, 2006

Отправлено 20 Август 2007 - 14:50

Kadmitan,
Цитата
хотелось бы добавить замечание --- ведущий вал вращается, но на нем нет шестерней

Вот принципиальная схема классической КПП.

Изображение

Вот схема роботизированной КПП, но это кажется от японца, у GM попроще

Изображение

Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф. гл.9 ст.37

Изображение Изображение



Ответить


Визуальный редактор
  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных