Светодиодные лампы для фар
#181
Отправлено 26 Октябрь 2015 - 22:04
#182
Отправлено 26 Октябрь 2015 - 22:21
Я просто хотел "привязаться" к концевикам в дверях. Но они все "запараллелены" как-то. Открываю хоть пассажирскую дверь, хоть багажник, хоть водительскую - загорается ВЕСЬ свет в салоне. А, по идее - открыл одну дверь - пространство именно под ней освещается.
Егорий68,
Обычный, я-бы сказал "стандартный" корпусной светодиод в прозрачном корпусе-линзе.
Вчера что-то фотографировал - не сохранил. (да ещё "больной Виндовс-8" карточку отформатировал... ) Сейчас переснял, но какчество чёй-то не ахти.
Первая "вместолампочка" - [attachmentid=125398]
Вторая - [attachmentid=125397]
Ну и в темноте выглядит это так: [attachmentid=125399]
Видно, что от первой - слишком ярко засвечен центр и "шильд" на ручке-переключателе еле светится.
А от второй - слева нижняя тройка не заметна на фото. Хотя в реале - всё светит приблизительно равномерно.
Вот ведь блинн. Только сейчас сообразил, что у второго светодиода вполне можно-бы кругляш линзы сточить слегка и по центру свёрлышком, переточенным на 90 градусов сделать конусное углубление. заматировать его и пусть он светит в стороны. Да и у первого - подобная мера улучшила-бы "эффект лампочки".
Ну да ладно, всё одно через недельку в приборку и в торпедо лазить.
Да подсветку золушки "поправить".
Да, может придумаю отдельные концевики на двери. Благо, светодиодной ленты ещё метров пять-шесть осталось.
Сообщение отредактировал Крашер: 26 Октябрь 2015 - 22:59
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#183
Отправлено 26 Октябрь 2015 - 23:16
Вот ведь блинн. Только сейчас сообразил, что у второго светодиода вполне можно-бы кругляш линзы сточить слегка и по центру свёрлышком, переточенным на 90 градусов сделать конусное углубление. заматировать его и пусть он светит в стороны. Да и у первого - подобная мера улучшила-бы "эффект лампочки".
Достаточно срезать "купол" и шлифануть 80-120 наждачкой (шероховатая поверхность практически полностью отражает свет внутрь "колбы" и светодиод светит уже не вперед, а в стороны). Я перепробовал много вариантов, пока переделывал подсветку климата и управления светом. Этот вариант наименее тредоемкий и по результату невооруженным глазом не отличается от "зенкованого".
#184
Отправлено 02 Ноябрь 2015 - 22:01
Пришли мои светодиодики. Что не требует отвёрток и/или вдумчивого подхода - лампочки подсветки в салоне - заменил сразу.
Блин, я даже не ожидал, что в машине ночью можно видеть ВСЁ
Правда, если на сами лампочки смотреть - "зайчики" потом в глазах плавают. Прям как после сварки.
Ну и ... без ошибок не обошлось. На картинках видно одно, по факту - такое, что и не поймёшь сразу, плакать или смеяться...
Ерунда, через день у нас ... типа праздник - когда мы будем всей страной отмечать, чо мы наконец-то стали независимыми...
Вот тогда поковыряюсь с установкой-заменой прочей светотехники.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#185
Отправлено 03 Ноябрь 2015 - 23:55
Вернулся из поездки, а, ведь "не терпится"... По быстрому открутил задние фонари. (Что там, по паре пластиковых "барашков"-гаек"), сдёрнул модули ламп с фонарей. Принёс домой и заменил лампочки на светодиодные. Пошёл их ставить. ...
Хорошо, не до конца собрал. Решил убедиться, что всё работает как хотелось-бы.
В общем, не понял, что я там намудрил, но передёргивая эти платы слева-направо и меняя местами лампочки насмотрелся таких вариантов "цветомузыкуальных", дизайнерские цвето-свето... шоу нервно курят в сторонке...
В общем-то выяснил на сегодня...
Я привык считать, что лампочки включаются корпусом цоколя на минус и к нижнему выводу на цоколе подаётся плюс. Ага, тридцать-три раза нифига!
У нас в задних фонарях - лишь на лампочки габаритов-стопов виртуальный минус приходит на цоколь.
Лампочки поворотников, заднего хода и ... задних-же ... так называемых ПТФ - подключены наизнанку. У них минус- общий - приходит на вывод в нижней части цоколя. "Сигнальный" плюс подаётся на корпус цоколя...
Ну, задние ПТФ могут и подождать. Если я их пару раз в год задействовал - уже хорошо. (я, кстати, в правой фаре тоже дырдочку исполнил и воткнул туда лампу, контакты в колодке-плате есть у всех).
А вот лампа поворотников и заднего хода - ... если-бы у меня были не "дорогие", со встроенным драйвером - ничё-бы не срослось. Этим, "дорогим" полярность подключения как-то без разницы.
Но вот с лампочками габаритов - стоп-сигналов у меня пока "облом".
Не пойму, стоит обычная лампочка накаливания - на ней прекрасно замеряется напряжение. Когда включены габариты - на верхней спирали. Когда нажата педаль тормоза - на обоих спиралях.
Ставлю светодиодную. Горит. Но уж больно ярко. Пробую её перевернуть и "впихнуть" не по выступам на цоколе - горит послабже, но при нажатии на педаль тормоза - яркость не меняется... Хотя, при тестировании от аккумулятора "на столе" лампочка вела себя как полагается. Подача питания на ЛЮБОЙ из двух контактов снизу цоколя - горела в полнакала. Замыкал питанием второй контакт - горела в полную яркость.
Попытался на ... светодиодной лампочке измерить напряжение прям в колодке - МУЛЬТИМЕТР НЕ ПОКАЗАЛ НИЧЕГО!!! Хотя, лампочка при этом горела.
Блин, придётся ждать следующих выходных и разбираться при свете дня нормально...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#186
Отправлено 04 Ноябрь 2015 - 00:06
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0
#187
Отправлено 04 Ноябрь 2015 - 00:17
Брать откуда-то массу, питание и относительно них сверять напряжения на контактах фонарей...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#188
Отправлено 05 Ноябрь 2015 - 21:43
В целом, если не считать подсветку бороды и приборной панели, то на 95% все световые приборы заменил на светодиодные.
Как нибудь выберу время и оформлю... про лампочки. А то с размерностями и цоколёвкой у нас ... количество цоколёвок лишь незначительно менььше общего количества лампочек.
Ещё через день-два подключу ПТФ-ы и апробирую всё это "хозяйство" в реальных условиях.
Учитывая, что у нас в головные фары лампа H7 ставится не напрямую, а через своеобразный переходник - пришлось свои светодиодные позиционировать "как положено" и крепить на хомутики - скобочки из пластизола.
Примерил одну лампочку и включил. Отошёл посмотреть и сравнить с галогеновой во второй фаре. Показалось, что светит намного тусклее галогенки. Снял. Стащил с лампы световой колпачок. Опять вставил и включил... Без колпачка - "температура" свечения почти в 6500-7000 кельвинов. Чуть не ослеп, к едрене-фене. Решил не рисковать и вернул колпачок на родину.
Фотографий не делал... Посмотрю что будет в процессе эксплуатации.
Ещё, у нас "галочка" ближнего света формируется специальной формой отражателя и положением лампочки в фаре. Проверил, покрутил лампу в фаре (светодиодную). В положении "неправильно" - галочка исчезает и появляется неправильный световой пучок, бьющий чуть-ли не во все стороны. Почти как у ксеноновых фар. Решил на днях найти стенд и заехать откорректировать окончательно положение ламп и отражателей в своих фарах.
А так - по ощущениям.... :
Галогенка светит всё-таки ярче. Но, это если стоять перед машиной и смотреть на неё. Хоть с 5 метров, хоть с 25. Даже слепит, приходится вблизи прищуриваться. Отходишь на полторы-две сотни метров и, галогеновую фару видно как светлячка. А вот светодиодная - почти с неизменной яркостью видна. Дальше не отходил, пространства не было.
Следующий пункт - точнее, мой "пунктик"... Мечтал поставить в габариты именно светодиодную лампочку. Во первых - чтоб светила ГОРАЗДО ярче. Про потребление в этом случае речь уже не идёт. Главное - чтобы включенные габариты полноценно заменяли ДХО. Просто привешенные отдельно фонарики ДХО - меня не устраивали, поскольку при их включении - задняя часть машины остаётся "необозначенной" и приходилось ещё к этим фонарикам включать и габаритные огни.
(кстати, никто не объяснит мне, почему по описаниям - в передних фарах лампочки так и называются - габаритные, а в задних - они именуются как "стояночные"??? Возможно, они должны-бы включаться со стояночным тормозом? Но у нас это не реализовано.
Так вот, купил себе в габариты пару "кукурузин". Ага, на фото они смотрятся как маленькие. По факту пришли в палец длинной и толщиной в пару сантиметров. Ничё, "колхозинг" - наше всё. Снял фары, принёс домой и нормальным русским прибором всё привёл в соответствие. В смысле, состыковал толстые лампочки и маленькие дырдочки. Для полноценной светоотдачи ещё чуть заглубил лампочки в фару, скобочкой из того-же пластизола. Подпаял и...
В общем, лампочка в габаритах (одна) светит ярче чем у меня на другой машине фары ближнего света ... обе.
Сейчас вот ходил в магазин за "поломатой" лампой дальнего света... (они уже в перспективе) - стемнело совсем и я несколько фоток сделал. Как это (не всё) выглядит.
Габариты:
[attachmentid=125646] [attachmentid=125647]
Ближний свет. (габариты при этом ессссс-но тоже включены) :
[attachmentid=125648]
тут фото пришлось делать чуточку сбоку. При "прямом" - засвечивает камеру...
[attachmentid=125649]
Ну и ещё одна мечта ИДИОТА... - полноценный прожектор на "задний ход" ... А то в темноте с нашими-то лампочками проще "наощупь"...
[attachmentid=125650]
Как уже писал выше - в выходные закончу всю "коммутацию" в салоне, пересчитаю, сколько лампочек я ещё не учёл и, настрою "ближний свет".
По поводу ... передних габаритов. Если реально будет слепит кого на дороге - придётся включать "половинный" режим. Сейчас лампочки включены на потребление 630 мА каждая. У них ещё есть доп-вывод, при переключении на который они "жрут" 290-300 мА и светят чуть менее ярко.
Вспомнил тут... Лампочки поворотников и заднего хода я поставил ещё два дня назад. Ну и проехался позавчера с ними.... Вялотекущая пробка. А тут мне сзади какой-то "сильно нетерпеливый" пристраивается. Аж в упор. (нелюблю такое... ) Ну я выбрал момент, выжал сцепление секунд на 15. Пока маховик или что-там не перестанет крутиться в коробке... Ну и перевёл рукоятку КПП в положение "задний ход"... А, машина-то ещё катится вперёд...
Мгновенно отстал и куда-то перестроился
Про лапочки, которые я ставил.
Уже ... года два как я "заболел" этим. (светодиодными фарами и лампами в фары)
Ну и периодически, точнее ... изредка - "мониторю" отзывы, рейтинги, рынок по этим самым светодиодным лампочкам в фары авто.
Сразу скажу, в России я не смог найти ничего более-менее адекватного. Более того, я не смог ничего подобного найти и на Китайских сайтах. Аналоги есть, более дешёвые и гораздо более дерьмовые. Уж, простите за грубое слово, но так и есть
Сложилось впечатление, что всё, предлагаемое Российскому потребителю - было найдено на Китайских аукционах из неликвидов или по бросовым ценам - всякое красивое фуфло. Оптом выкупленное там и развешенное в красочных коробочках в крупных магазинах или предлагаемое на наших интернет-магазинах, только-что с ломовой наценкой.
Я свою "покупку" год только откладывал в корзину, регулярно что-то пересматривая и меняя. Или откладывая "на потом". Пока не рискнул с лампочками поворотников. Уж очень они мне понравились, поэтому и пересмотрев корзину в пользу "своих"-дорогих брендов решил заказать всё остальное.
Сразу хочу ВСЕХ предупредить... НИ в коем случае не покупайте НИКАКИЕ изделия если они собраны на светодиодах SMD 50*50. Это "фуфло" у Вас проработает в ИДЕАЛЬНОМ случае с полгода. В самом идеальном. В реале - или не заработает сразу, или выйдет из строя через месяц-другой. Или, если полгода проработают - кристаллы светодиодов деградируют так, что ... тлеющий окурок рядом с лампой из полутора десятков этих светодиодов будет казаться прожектором.
Конторы у которых я заказывал своё - (да простят меня "верховные" - не продают почему-то свой товар через китайские сайты...
JDM ASTAR и SIRIUS LED. Их изделия вполне достойны тех денег, что они запрашивают за них. Но и стоят...
Как-то так...
Сообщение отредактировал Крашер: 05 Ноябрь 2015 - 23:17
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#189
Отправлено 05 Ноябрь 2015 - 23:59
(кстати, никто не объяснит мне, почему по описаниям - в передних фарах лампочки так и называются - габаритные, а в задних - они именуются как "стояночные"???
Думаю, это некорректный перевод. Во всяком случае, в советских автокнижках всегда фигурировали "передние габаритные огни" и "задние габаритные огни".
Возможно, они должны-бы включаться со стояночным тормозом? Но у нас это не реализовано.
Стояночный тормоз здесь ни при чём. Стояночный огонь - это компромисс между необходимостью подсветить габарит машины в темноте и не разрядить АКБ. Если оставить включённым габаритный свет - кроме четырёх габаритных лампочек, будет работать подсветка номерного знака, подсветка панели приборов и контрольная лампа. Поэтому на советских машинах делали отдельные фонарики стояночного света на задней стойке кузова.
На немецких машинах в качестве стояночных огней иногда используются габаритные огни одной стороны автомобиля. На "Мерседесе" W124 они включаются центральным переключателем:
А на Омеге нужно просто оставить рычаг указателя поворота в правом или левом положении после выключения зажигания. Освещение номера и панели приборов при этом не работает.
- Крашер сказал за это спасибо
#190
Отправлено 06 Ноябрь 2015 - 01:23
Я думал, что в фольксвагене, который у меня сейчас "подменный" - это какая-то неисправность поворотников...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#192
Отправлено 06 Ноябрь 2015 - 20:25
А на Омеге нужно просто оставить рычаг указателя поворота в правом или левом положении после выключения зажигания. Освещение номера и панели приборов при этом не работает.
На Верках так же. На Астрах по-моему в зависимости от чего-то. Кто пишет, что у него это работает, а кто - что нет. У меня, например, при оставленном поворотнике - ничего не светится.
#194
Отправлено 09 Ноябрь 2015 - 03:26
Всё не выберу время найти этот "облом", да с частотой мигания поворотников разобраться окончательно...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#195
Отправлено 09 Ноябрь 2015 - 03:32
#196
Отправлено 09 Ноябрь 2015 - 19:27
Проблему с приборкой решил очень просто, купив светодиоды 3 мм. 12V нужных цветов (жёлтые и красные) , и впаял на те места где стояли родные SMD по цвету.
Теперь всё светит как положено.
Сообщение отредактировал димон 773: 09 Ноябрь 2015 - 19:37
#197
Отправлено 09 Ноябрь 2015 - 23:21
Они точно на 12 Вольт ?
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0
#199
Отправлено 12 Ноябрь 2015 - 02:32
Первые - оказались слишком большие. Лампочки прекрасно подходят под габаритные в головных фарах или в повторители поворотов на крыле. Вторые - слишком мелкие для нашей приборки. Да ещё и "инвертированные". У них контакты - с обратной стороны.
Плюс ко всему - единственные, что я на тот момент нашёл такого размера - зелёные. Ну, не лежать-же им...
Решил поставить для пробы.
[attachmentid=125801]
Пришлось сами светодиоды выколупывать из цоколя, формовать выводы и просто припаивать их.
[attachmentid=125802] [attachmentid=125803]
В результате оказалось даже неплохо. Снимок расплывчатый, поскольку в темноте выдержка очень большая, а руки не штатив.
[attachmentid=125804]
И да, яркость регулируется прекрасно. В данный момент выкручена до упора.
Один недостаток - красные отметки на шкалах - где минимум бензина, на спидометре и на тахометре - практически не красные теперь... затемнённые.
_____________________________________________________________________________
Осталось разобраться с парой лампочек в подсветке дисплея, парой лампочек - "дальний свет" и задние ПТФ на приборной панели, да подсветка переключателей в центральной консоли. Ну и попутно - в один цвет подогнать подсветку в блоке управления освещением.
Сообщение отредактировал Крашер: 12 Ноябрь 2015 - 03:14
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#200
Отправлено 21 Ноябрь 2015 - 17:38
я намереваюсь просто промерить ток потребляемый всеми галогенками и всеми заменителями, да сравнить в "бензиновом" эквиваленте. Думаю, разница будет приличная.
Будет интересно увидеть результат.
....
Гм. Промерил.
Результаты - ух какие некорректные. Хотя-бы потому, что тестер у меня на предел до 10 Ампер, но уже при измерении тока более 5 ампер - провода к тестеру греются как ... (при 7 Амперах - изоляция на проводах "плывёт")
В общем, когда ВСЕ потребители выключены и машина заглушена, двери закрыты... - от аккумулятора идёт потребление приблизительно в 20 мА. Выходит, через четыре месяца "простоя" машины - стандартный 60-тиАмперный аккумулятор будет просто-напросто высажен в НОЛЬ.
По всей видимости - часть этого "тока утечки" расходуется на магнитолу. Не стал отключать "для чистоты промера"... Теперь - самое интересное.
ВКЛЮЧИЛ зажигание (не заводя машину) ... Ток потребления - ~1.85 А. При этом на приборной панели горит несколько лампочек и... подсвечены: инфодисплей, на приборной-же - табло одометра, переключатели блока управления освещением, ну и лично у меня - подсветка ящичка для мелочей над пепельницей, видеорегистратор, подсветка пространства педалей (в ногах водителя)... плюс питание на телефон и планшет (без нагрузки, но преобразователь всё-равно подключен).
Выключаю зажигание и включаю:
ГАБАРИТЫ. Ток - ~1.93 А. - это у меня сверхяркие светодиодные лампочки в головных фарах, яркие светодиодные в задних фонарях, плюс вся подсветка приборной, инфодисплея, номерного знака сзади, "бороды" и переключателя освещения. - суммарное потребление чуть более 22 Ватт. (Это ещё не все лампочки накаливания в подсветке заменил на светодиоды)
Включаю ЗАЖИГАНИЕ + ГАБАРИТЫ - ~3,72-3,75 Ампера.
Включаю ещё "свой" ближний свет - общий ток потребления чуточку превышает 5 Ампер... - показания явно неправильные, двигатель заглушен, напряжение на аккумуляторе - явно не 14 Вольт и плюс падение напряжения на проводах тестера.
Пытался отдельно промерить ток лампочек ближнего света - в паре "потребляют" чуть больше чем 2,4 Ампера. Вот только десяток поездок ещё не показатель их эффективности. Если ещё учесть, что я их включаю ещё и со своими "ДХО-ПТФ". Однако, разница по потреблению - говорит сама за себя.
"Базовые" - только галогеновые лампы ближнего света - в паре потребляют никак не меньше 8 Ампер. А у меня - зажигание плюс габариты плюс ближний свет - ... хорошо если за 6 Ампер перевалит.
Да, отдельно проверил потребление своих ДХО.
Они включаются вместе с зажиганием - 2,5 Ампера. Когда регулятор яркости выкручиваю на максимум - в режим ПТФ - ток потребления превышает 7,5 Ампер и провода тестера плавятся...
Ещё отдельно - подсветка подкапотного - 0,24 А.
Открытый багажник - лампочка подсветки добавляет 0.18 А.
+Открыта любая дверь - ещё три лампочки в салоне - 0.79 А.
Лампочка только под зеркалом заднего вида в салоне ~ ПОЛ-Ампера.
К моему великому сожалению - тестер явно врёт. Да и провести все те-же измерения с лампочками накаливания я уже не могу. (теоретически могу, но лениво). А, перед заменой - не делал "контрольных" замеров. Разницу можно только сугубо теоретически посчитать. Зная, где и какие лампочки стояли ранее.
Так вот, при включении габаритов "в стандарте" - у нас загораются:
1. Две лампочки по 5 Ватт в передних фарах. - 10W.
2. Две лампочки по 5 Ватт в задних фонарях. - 10W.
3. Две лампочки подсветки номерного знака сзади - по 5 Ватт. - 10W.
4. Две лампочки по 1.2 Ватта в переключателе света. - 2.4W.
5. Четыре лампочки по 1.2 Ватта в приборной панели. - 4.8W
6. Две лампочки по 1.2 Ватта в подсветке инфодисплея. (у кого-то их может быть и три) - 2.4W (3.6W)
7. Минимум - одна лампочка на 1.2 Ватта - подсветка переключателей ... "климата" - три рукоятки "от газовой плиты" в "бороде" - центральной консоли. ... (У кого-то их ТРИ) - 1.2W. (3.6W)
8. Лампочка подсветки прикуривателя - 1.2 Ватта. 1.2W.
9. (у кого АКПП) - ещё три лампочки по 1.2 Ватта... - подсветка селектора выбора передач. - 3.6W.
Суммируя вышеперечисленное - при включении ТОЛЬКО габаритов - на наш аккумулятор "ложится" нагрузка от 42-х до 55-ти Ватт. - это, 4.5-5.6 Ампер. "Забытые" габариты высаживают аккумулятор менее чем за 17-18 часов в полный ноль. И, это - НОВЫЙ и полностью заряженный аккумулятор на 60-62 А/ч. Если при этом ещё и ближний свет не выключен... (а у нас он остаётся гореть даже при выключенном зажигании) - человек уже через 3-4 часа точно не сможет завести свой автомобиль.
Ага, скажете... А, звуковой извещатель на кой? ... Помогает. Но, блин, не всегда.
На днях должен из Поднебесной прийти нормальный "бортовой" Вольт-Амперметр... Подключу и буду видеть в реале потребление от АКБ. (Там предел измерения в 150 Ампер с нормальным шунтом. Правда, дискретность измерений не выше 0.1 Ампера и 0.05 Вольт...).
Сообщение отредактировал Крашер: 21 Ноябрь 2015 - 17:53
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных