


В общем-то и до этой осени видимо что-то не работало, так как при работающем кондее температура ОЖ повышалась больше, чем при езде без кондея, но тогда работал "аварийный" (об этом дальше) режим охлаждения двигателя, и всё было в пределах нормы. А тут осенью во время разъездов по Москве обратил внимание, что даже с выключенным кондеем двигатель стал перегреваться. Первая мысль - термостат. Пришлось срочно звонить в мастерскую Fe (Сергея, огромный респект ему и его коллективу за качественный и недорогой ремонт, а так жа за то, что работают фактически каждый день, и несмотря ни на что, всегда попытаются помочь), которая в Люберцах, и ехать туда с включенной на максисмум печкой и открытыми окнами. Когда приехал туда, Рома с Сергеем посмотрели размеры бедствия, поколдовали и вынесли приговор - термостат ни при чём, что-то с датчиками и ещё может быть с релюшками управления, потому что логики работы вентиляторов не было никакой. Пришлось возвращаться домой в том же режиме с включенной печкой

По возвращению домой решил поглазеть схемы включения кулеров Вектры в букваре (благо, Бог не обидел навыками работы с электрикой и электроникой), и заодно поискать на Опелевских сайтах данные по датчикам, релюшкам и вентиляторам (уж начинать поиск, так начинать...). С деталями определился, стал звонить по магазинам запчастей и в "Опелеводе" бюджетно приобрёл один из двух датчиков включения вентиляторов (синего цвета) - респект Роману, известному под ником Профессор

И после этого, когда было свободное время, стал, возя пальцем по схеме в букваре, разбираться с алгоритмом работы системы охлаждения то на даче, то дома, тестер стал для меня почти как ложка за обедом

- первый режим (самое слабое охлаждение), когда обмотки двигателей вентиляторов соединяются последовательно, и они крутятся на невысокой скорости;
- второй режим, когда каждый вентилятор включается к бортовой сети через дополнительный резистор, при этом скорости вентиляторов существенно возрастают;
- третий, или "аварийный" режим, когда маленький вентилятор остаётся включенным через дополнительное сопротивление, а большой включается напрямую и идёт максимальное охлаждение двигателя.
Первый и второй режим обеспечивает датчик, у которого две ступени срабатывания (чёрный вроде бы, у меня он был грязного цвета), а "аварийный" режим работы - чёрный + синий (при этом оба датчика должны быть включены). А к самим вентиляторам идёт по три провода - красно-жёлтый, красно-белый и коричневый (у вентилятора кондея он коричнево-белый).
Так вот, после различных вариантов установки перемычек вместо датчиков и реле, а также сожжённого предохранителя на 30 А, установленного в коробке возле аккумулятора, было выяснено, что в обоих вентиляторах отказали сопротивления (!!!), причём одно из них было постоянно в обрыве, а во втором сопротивлении был "летучий" обрыв (он то появлялся, то исчезал, и оно работало). Релюшки все оказались работоспособными, диод был только в одном из них, и он тоже был исправен (ранее я читал в конфе на авто.ру о победе над глюком в вентиляторах такой же машины).
В результате пришлось во второй заход по магазинам приобрести оба вентилятора (обошлись недёшево) и на всякий пожарный - второй непоменянный (чёрный) датчик. Всё это снова поменяно у Fe в Люберцах, и напоследок мною опробовано в гараже с помощью установки перемычек


Так что если возникнут какие-нибудь похожие проблемы с вашими Опелями, обращайтесь, всегда буду рад помочь, особенно если буду не занят чем-нибудь ещё

Удачи на дорогах!
Сообщение отредактировал Garunchik: 18 Январь 2007 - 15:11