Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ремонт системы охлаждения на Вектре-Б X16xel


Сообщений в теме: 84

#21 Garunchik

Garunchik

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 117
  • Автомобиль: Vectra B, X16XEL

Отправлено 09 Июль 2007 - 23:54

Цитата(Shark_ @ 27.6.2007, 14:06) Просмотр сообщения

Сегодня ехал с включенным кондеем и температура поднялась за 100. Включился аварийный. Кондей выключил, но температура так и не упала до 90 (минут 5 ехал до работы). Похоже что что-то такое. Машина такая же как и у зачинателя темы. Есть вопрос, где эти нахрен датчики и релюшки находятся, что - б так сказать попробовать проверть для начала вообще. Может в них дело? И еще: что бы промыть радиатор сняв его обязательно бампер снимать? Или можно открыв капот извлеч его оттуда?

P.S. Тут все хвалились наличием букварей, а нет ли у кого в электронном виде? Оччччень буду благодарен. Если можно, скинте на почту. Shark_@rambler.ru


Ну уж и не особо букварями хвалились, просто вскользь было упомянуто, как говорится... rolleyes.gif Но, честно говоря, сам тоже пытался скачать электронную версию букваря, но так и не получилось. В общем плюнул на это и пользуюсь бумажной версией. Датчики находятся на левой стороне радиатора ОЖ (охлаждающей жидкости) сбоку один под другим, разъёмами расположены к двигателю, найти их нетрудно. Щас уже на память не помню, какой датчик выше, какой ниже. Но по цвету проводов, подходящих к разъёмам датчика, это можно сказать. К аварийному датчику подходят коричневый провод (корпус), коричневый с красной полосой и коричневый с белой полосой. К датчику включения промежуточных режимов подходят коричневый провод (корпус), коричневый с жёлтой полосой и коричневый с белой полосой, который, кстати, не имеет ничего общего с проводом такого же цвета, идущим от аварийного датчика. Алгоритм работы вентиляторов можно попробовать проверить, замкнув куском провода у датчика промежуточных режимов контакты разъёма с коричневым проводом и коричневым с жёлтой полосой. При этом должны включиться последовательно оба вентилятора и крутиться на малой скорости. Если этого не происходит, надо "прозванивать" тестером сами вентиляторы. Вентиляторы должны включаться во всех режимах даже с выключенным зажиганием.
Ну а насчёт промывки радиатора - можно бампер и не снимать, просто радиатор будет промыт хуже.

Удачи!

#22 Garunchik

Garunchik

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 117
  • Автомобиль: Vectra B, X16XEL

Отправлено 10 Июль 2007 - 00:13

Цитата(Rudik @ 8.7.2007, 10:05) Просмотр сообщения

На днях у меня заклинил винтилятор кондея, слител 30амперный предахранитель.
поменяли предохранитель вытощили обломок с винтилятора, всё работает но температура поднимается до 100 и невключается винтилятор на первую скорость ! После 110 градусов врубается сразу на вторую !
В родном сервисе сказали дело в датчике который вкручен в радиатор.Меням датчик...
Всё работает буквально неделю и снова у меня температура под 110. ничего непоиму.
Вытаскиваю фишку с датчика напрямую замыкаю кантакты кторые отвечают за первую скорость (90градусов) и ноль реакции ! зато контакты отвечающие за вторую скорость (110градусов) при замыкании включают винтилятор на первую скорость !Зато когда включаю кондей они несмотря на температуру сразу вклучаются. Я думаю дело в релюшках каких то ....но какой конкретно, их там целых 6 и все нормально стоят.А после того как заглушу двигатель они начинают работать на первой скорости. охладят и выклучатся.
Я срезал провода и перекинул местами , всё работате но есть сомнения в безопасности.
Уже побывал в двух родных сервисах где толку мало! Прошу помочь решить проблему.

Заранее благодарен !


Не вопрос, попробую помочь. Только напиши сначала, какой двигатель, а то схемы могут отличаться. И перекидывать провода конечно же не стОило, всё должно быть на своих местах.

Если есть возможность, прежде всего проверь работоспособность обоих вентиляторов с включением через дополнительное сопротивление и напрямую. Проверять лучше следующим образом:
- отключи маленький вентилятор от схемы охлаждения, его разъём находится сверху непосредственно над радиатором ОЖ.
- подключи минус АКБ к проводу коричневого цвета с белой полосой, а плюс АКБ - к проводу красного цвета с белой полосой.
Если вентилятор крутится, значит дополнительное сопротивление исправно, но на всякий случай проверь мотор вентилятора ещё и напрямую, для этого минус должен оставаться там же, а плюс подключи к проводу красного цвета с жёлтой полосой. Вентилятор должен закрутиться более шустро, чем в первый раз.

Теперь надо проверить большой вентилятор. Его разъём находится внизу вентилятора, но дотянуться и разъединить разъём можно, я пробовал, главное об двигатель не обжечься. Здесь проверка примерно такая же, только вместо провода коричневого цвета с белой полосой будет просто коричневый провод.
Если и в этом случае всё работает, пиши, бум думать дальше. Только предупреждаю, приеду теперь 15-го июля вечером, я щас в отпуске ar.gif

#23 хищNIK

хищNIK

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:Москва ЮЗАО
  • Автомобиль: Tigra 1.6 (X16XE), 95

Отправлено 05 Август 2007 - 11:37

У меня такая беда: температура поднимается равномерно до 105-107 град. и только потом включается на большую скорость вентилятор охл., который ближе к двигателю. Температура опускается до примерно 97. Вентилятор отключается и все повторяется(107 - 97) При езде 120 температура 100!!!
т.е. вентилятор кондея просто мертв, и как я понимаю работает только "аварийный" режим!
Да еще такое уточнение, у меня дв. X16XE и не заправлен кондей.
Что где искать, датчики, или смотреть вентилятор кондея, или где????? Голова пухнет от этого!


#24 Garunchik

Garunchik

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 117
  • Автомобиль: Vectra B, X16XEL

Отправлено 06 Август 2007 - 00:20

Цитата(хищNIK @ 5.8.2007, 12:37) Просмотр сообщения

У меня такая беда: температура поднимается равномерно до 105-107 град. и только потом включается на большую скорость вентилятор охл., который ближе к двигателю. Температура опускается до примерно 97. Вентилятор отключается и все повторяется(107 - 97) При езде 120 температура 100!!!
т.е. вентилятор кондея просто мертв, и как я понимаю работает только "аварийный" режим!
Да еще такое уточнение, у меня дв. X16XE и не заправлен кондей.
Что где искать, датчики, или смотреть вентилятор кондея, или где????? Голова пухнет от этого!


Привествую. Сперва советую проверить сами вентиляторы, конкретнее - вентилятор кондея, его разъём находится под капотом над радиаторами, что очень удобно. Методика описана в этом разделе ранее. Если вентиляторы исправны, тогда, ИМХО, скорее всего накрылся датчик, у которого две ступени срабатывания, всё в принципе тоже в этой теме затрагивалось. Если что-то будет непонятно, пиши. Удачи!
п.с. То, что кондей не заправлен, не имеет в данном случае значения, потому что алгоритм включения вентиляторов при включенном кондее определяется в этом случае реле К60 (обозначение в букваре), установленным в схеме системы кондиционирования. При включении кондея оно включает первую ступень работы вентиляторов независимо от температуры ОЖ. Ну а дальше - как было описано ранее.

Сообщение отредактировал Garunchik: 06 Август 2007 - 00:20


#25 хищNIK

хищNIK

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:Москва ЮЗАО
  • Автомобиль: Tigra 1.6 (X16XE), 95

Отправлено 06 Август 2007 - 10:47

Цитата(Garunchik @ 6.8.2007, 1:20) Просмотр сообщения

Привествую. Сперва советую проверить сами вентиляторы, конкретнее - вентилятор кондея, его разъём находится под капотом над радиаторами, что очень удобно. Методика описана в этом разделе ранее. Если вентиляторы исправны, тогда, ИМХО, скорее всего накрылся датчик, у которого две ступени срабатывания, всё в принципе тоже в этой теме затрагивалось. Если что-то будет непонятно, пиши. Удачи!
п.с. То, что кондей не заправлен, не имеет в данном случае значения, потому что алгоритм включения вентиляторов при включенном кондее определяется в этом случае реле К60 (обозначение в букваре), установленным в схеме системы кондиционирования. При включении кондея оно включает первую ступень работы вентиляторов независимо от температуры ОЖ. Ну а дальше - как было описано ранее.

Спасибиши за разъяснения!!!

А то вчера просидел я со своим букварем и ничего не понялsmile.gif Попробую проверить, отпишусь...

#26 Garunchik

Garunchik

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 117
  • Автомобиль: Vectra B, X16XEL

Отправлено 06 Август 2007 - 23:31

Цитата(хищNIK @ 6.8.2007, 11:47) Просмотр сообщения

Спасибиши за разъяснения!!!

А то вчера просидел я со своим букварем и ничего не понялsmile.gif Попробую проверить, отпишусь...


smile.gif Ок, удачи smile.gif Буду рад, если смогу помочь чем-то...

#27 хищNIK

хищNIK

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:Москва ЮЗАО
  • Автомобиль: Tigra 1.6 (X16XE), 95

Отправлено 09 Август 2007 - 12:40

Всем привет, снова я! Вчера, наконец-то, выбрал время и полез смотреть.
Все не так просто оказывается! Во первых на тигре, что бы дотянуться до датчиков мне пришлось снимать бампер и через небольшой лаз (в который влезает только одна рука, закрывая щелочку для обзора...) дотянуться до них. Как я смог увидеть у меня на аварийный идет ТОЛЬКО 2 ПРОВОДА, на другой 3, как и описывалось ранее.Ковырялся часа 1.5, не получилось даже разъем отсоединить.Вот.
Ох уж эта компановка под капотом!!!
Так что пока расказывать нечего, сегодня опять буду пытаться..

#28 Иванченко

Иванченко

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 262
  • Город:Пермь
  • Автомобиль: Hummer H3

Отправлено 09 Август 2007 - 12:45

Приколхозил на радиатор кондера - вентилятор от ТАЗ2106 вместе с креплением (диффузором) и на вентилятор резистор от вентилятора печки (тоже от классики) все работает!
....зарплату бы поболее...

#29 хищNIK

хищNIK

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:Москва ЮЗАО
  • Автомобиль: Tigra 1.6 (X16XE), 95

Отправлено 12 Август 2007 - 08:49

Вчера разъединил клемы с 2-х датчиков на радиаторе. Замыкал провода, как описывалось, ничего не происходит. Причем не крутится даже большой! Кинул провода с АКБ на прямую на маленький - не крутится, на большой не получилось, не долезть.
Не пойму, даже если маленький вентилятор мертв, почему же не включается большой вентилятор с разными скоростями. А то только при 105 !? blink.gif
Или он не может крутиться на 1-й скорости, без маленького вентилятора, который не работает?

#30 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 12 Август 2007 - 10:04

Цитата(Иванченко @ 9.8.2007, 15:45) Просмотр сообщения

на вентилятор резистор от вентилятора печки (тоже от классики) все работает!

Боюсь, резистора хватит ненадолго: потребляемый ток у вентилятора радиатора гораздо больше, чем у вентилятора печки.

#31 Garunchik

Garunchik

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 117
  • Автомобиль: Vectra B, X16XEL

Отправлено 12 Август 2007 - 22:59

Цитата(хищNIK @ 12.8.2007, 9:49) Просмотр сообщения

Вчера разъединил клемы с 2-х датчиков на радиаторе. Замыкал провода, как описывалось, ничего не происходит. Причем не крутится даже большой! Кинул провода с АКБ на прямую на маленький - не крутится, на большой не получилось, не долезть.
Не пойму, даже если маленький вентилятор мертв, почему же не включается большой вентилятор с разными скоростями. А то только при 105 !? blink.gif
Или он не может крутиться на 1-й скорости, без маленького вентилятора, который не работает?


Доброго времени суток. Да, до разъёма большого вентилятора добраться трудно, но всё-таки можно. Хотя у меня двигатель Ч16ЧУД, может при других двигателях или на других машинах доступ будет хуже... А если маленький вентилятор "поставил кеды в угол", то ты оказался прав, потому что большой будет в данном случае включаться только на второй скорости от второй ступени датчика (если доп. сопротивление у большого "живое") или же от датчика "аварийного" режима. Первая скорость работать не будет, т.к. в этом случае оба вентилятора включаются последовательно.
Удачи!

Цитата(Sergey_ @ 12.8.2007, 11:04) Просмотр сообщения

Боюсь, резистора хватит ненадолго: потребляемый ток у вентилятора радиатора гораздо больше, чем у вентилятора печки.


Вполне возможно, потому как в этом случае сопротивление, вероятно, работает в нештатном режиме (когда один или несколько параметров имеют максимальные значения или превосходят их). А как известно, в подобных случаях надёжность элемента, работающего в таком режиме, резко снижается.

Сообщение отредактировал Garunchik: 12 Август 2007 - 22:55


#32 хищNIK

хищNIK

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:Москва ЮЗАО
  • Автомобиль: Tigra 1.6 (X16XE), 95

Отправлено 14 Август 2007 - 10:39

Привет, снова я! Вчера весь день провел в гараже, снял и бампер и железную балку и маленький вентилятор. Покрутил, кинул на него провода с АКБ, молчит. Еще раз покрутил, немножко WD 40, кидаю провода - работает! То есть у меня оба вентилятора исправны! bf.gif Далее вытащил разъемы с датчиков на радиаторе охл. и давай перемыкать их контакты.(напомню на одном 2 провода, на другом-3) Там где три- при перемычке 2-х проводов работает большой вентилятор(быстро, как при 105 градусах). На второй клемме при перемыкании 2-х проводов ничего не промисходит... blink.gif

Т.Е. ситуация: датчики работают (замкнуты провода), вентилятор только большой на большой скорости крутиться. Что это, где-то между датчиком малого вентилятора и самим вентилятором какое-то реле/сопротивление или как?

В итоге вывел кнопку вкл. малого вентилятора в салон, сегодня проехал до работы-эффекта почти нет!
Все-таки большой должен крутиться на маленькой скорости, а только потом на 105 на большей, иначе до 105 один маленький не справляется и тепмер. все равно ползет к 105...

#33 заблудший_alexerem_*

заблудший_alexerem_*
  • Гости

Отправлено 20 Август 2007 - 19:17

хищNIK
Если схема как на х18хе, проверте резистры... В постах выше все описано..

#34 хищNIK

хищNIK

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:Москва ЮЗАО
  • Автомобиль: Tigra 1.6 (X16XE), 95

Отправлено 24 Август 2007 - 11:26

Всем спасибо за участие!
Проверял все что мог увидеть, в итоге отвез в сервис.
Вентиляторы крутяться с 2-я скоростями! ar.gif
Но с решением этой проблемы пришла другая: стрелка прибора все равно у 105 градусах.Может конечно врет датчик приборки. Но мотор действительно горячий и глушится с детонацией.
Думаю еще на термостат.

#35 VictorVectraB

VictorVectraB

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: Vectra B '99 x18xe1

Отправлено 26 Август 2007 - 11:54

Здорово! Недавно словил на трассе порцию осколков шлакоблока со встречки. Результат - минус 2 лопасти с вентилятора (малый наружный), противотуманка, поцарапаный бампер. Без двух лопастей колбасит некисло, аж руль трясет. Через exist вентилятор стоит дороговато порядка 5 тыс. р. за неоригинал, на разборках в Белгороде ничего нет. Вот теперь буду мудрить похожий вентилятор от тойоты. Что из этого выйдет - напишу. (х18хе1)

#36 VictorVectraB

VictorVectraB

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: Vectra B '99 x18xe1

Отправлено 29 Август 2007 - 10:25

Здор! Вентилятор от тойоты установлен. При помощи алюминиевого уголка длиной с размер радиатора.
Работает! Охлаждает! Бесшумен! Супер! И все обошлось мне в 1000 р. Согнутый радиатор кондея только помог - места стало больше.

#37 Иванченко

Иванченко

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 262
  • Город:Пермь
  • Автомобиль: Hummer H3

Отправлено 29 Август 2007 - 10:38

Цитата(Sergey_ @ 12.8.2007, 13:04) Просмотр сообщения

Боюсь, резистора хватит ненадолго: потребляемый ток у вентилятора радиатора гораздо больше, чем у вентилятора печки.


он в отличии от родного - открытый, что в свою очередь позволяет ему охлаждаться потоком воздуха.
....зарплату бы поболее...

#38 Рудик

Рудик

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 11

Отправлено 03 Март 2008 - 21:54

Господа непытайтесь понять фашистсткую систему охлаждения ! Там настолько всё запущено ...
у меня так же оба баластика прогорели я тупо купил от вектры "А" керамические такие штуки вкрутил рядом с винтиляторами и подсоеденил парралельно к старым баластикам а их на фиг срезал и всё ! ЕЩЁ ПОменял предохранитель в коробке рядом с блоком зажигания и ездил год горя незнял с охлаждением ! пока пол морды мне не снесли ))) тогда пришлось менять оба радиатора вместе с винтиляторами .... !

#39 Pashgn

Pashgn

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: Vectra B, X20XEV

Отправлено 19 Май 2008 - 11:14

Garunchik,
У меня проблема, приблизительно та же, только проявляется она в 2х случаях: когда кондей включаешь и когда идёт хороший дождь.
Я так понимаю, что ты с этой проблемой разобрался капитально. Скажи, плз, на каких температурах, в каком порядке и на какие скорости должны включаться вентиляторы, т.к. у меня есть подозрение, что в проводке у меня кто-то покопался и я не уверен всё ли там правильно.
Заранее спасибо.

#40 DEN(VECTRA(B))

DEN(VECTRA(B))

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: opel vecrtra b

Отправлено 17 Апрель 2011 - 16:55

Приветствую всех!
Хочу заметить то, что рассказано про систему охлаждения вектры, действительно так!!!
Хочу дать маленький совет, заранее проверенный на своей машине, возникновение таких проблем можно обойти подключив средний провод фишки вентилятора(он и идет через сопротивление) на прямую, то есть ко второму проводу(не серому)! В случае такого подключения вентиляторы будут работать как надо!!! Единственное ,то что будет потеря низких оборотов!!! Ну а если хорошо подумать то они и не нужны!!!
На своей вектре попал в такое же положение с неправильной работой вентиляторов, но поэкспериментировав немного решил и сделал замкнул два плюсовых провода между собой и сейчас все три режима работают нормально!!!




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных