Решил написать может кому пригодится. У меня Мерива с мотором Z14XEP. Покупал в 2011 с пробегом 50000. На 60 тысяче мотор начал дизелить. Обратился в оф. сервис, стоимость работ с запчастями и жидкостями около 25000 р. Пришлось делать в неофицальном сервисе. Сервис специализируется на Опель и Шевроле. Сделали быстро и дешевле, запчасти их(меняли всё,цепь,натяжитель,все успокоители,все звёзды,все прокладки и сальники). Заплатил 16000 в 2013 году. Пол года назад на 80000 пробега двигатель начал звякать при запуске и дизелить в нагретом состоянии. Несколько раз снимал клапанную крышку и осматривал привод ГРМ с помощью эндоскопа все детали ГРМ никакого критического износа не имели (в принципе детали снятые во время первого ремонта тоже не были изношены). В итоге было принято решение поменять только цепь ГРМ путем протяжки. Заказал цепь SWAG 99129629 (разомкнутую) в EXIST. Снял кл крышку, разъединил цепь, выкрутил свечи, присоединил новую и проворачивая дальний распредвал протянул новую цепь. Соединил и с помощью двух молотков заклепал соединительное звено. Снятая цепь AUTO MEGA, сильно отличается от SWAG(производитель IWIS), её пластинчатые элементы значительно тоньше, и её длинна 5мм больше новой. После сборки и запуска никаких посторонних шумов нет. Работа заняла 2.5 часа, основная сложность была соединить новую цепь (звено для соединения очень плотно собирается). Думаю что никакие удлиненные пружины в натяжителе не решат поблему с вытяжкой цепи на этих моторах, т.к. какая разница какая пружина если натяжитель полностью выдвинут. Мой совет ставить только цепи IWIS, а остальные элементы системы ГРМ думаю прослужат тысяч 200 при использовании хорошего масла. Для меня проще раз в два года заменить цепь протяжкой и не парится, а не кормить СТО.
Забыл написать, что вовремя протяжки цепь все таки перескочила на звездочке и пришлось фиксировать валы и выставлять фазы. Пластина положения распредвала без проблем выставляется с помощью школьного транспортира.
Сообщение отредактировал geo68: 29 Февраль 2016 - 15:46