А напишу-ка я свой положительный отзыв после месячного вождения Меривы, а то пока на уровне общего комфорта отрицательные черты я уже описал в разных темах. Так что сейчас только позитив за мелкими исключениями
- несмотря на 17" диски и низкопрофильную резину вполне мягкий и тихий ход на водительском и переднем пассажирском месте. Думаю, на 16 дюймах совсем здорово. Ну а сейчас редкие задние пассажиры жалуются на тряску на отвратительных дорогах, я нет.
- внешний вид Меривы достаточно необычен и своеобразен. Не часто встречается на дорогах Москвы и Подмосковья, не ширпотреб. Еще приятно, когда незнакомые люди машут из попутных Мерив, невозможно представить такое для Октавий, например
- хорошая шумоизоляция. Музыку слушать и разговаривать с пассажиром до 80 км/ч одно удовольствие.
- приятный звук двигателя, мягкое утробное ворчание. Поэтому за голос, большие "глаза" и мягкие повадки машину назвал Мурзиком. Возможно, что он у меня серебристый лев))
- разгон до сотни восхитителен, кроме "провала" в автомате на низких оборотах. Обнаружил, что если резко дать газу, Мерива задумается на пару-тройку секунд, а потом попытается сорваться с поводка. Бр-р-р. А вот при плавном, но быстром нажатии на педаль газа (автомат почему-то так больше любит) автомобиль с самого старта буквально вдавливает в сиденье. Приятное ощущение для семейного микровэна.
- дорогу держит просто классно. Широкий, устойчивый, по ощущениям надежный до безобразия автомобиль. На шоссе с хорошим покрытием набор скорости по внешним признакам незаметен абсолютно. "Что-то медленновато как-то... ой, 120 же". Пробовал до 160, едет комфортно, но это уже перебор.
- тормоза - это просто нечто. Тяжелая Мерива в критических ситуациях а-ля "тормоз в пол" становится как вкопанная. Еще один пунктик в очень приятное ощущение надежности.
- высокая посадка водителя. Шикарно. Один из ключевых пунктов, за который выбрал Мериву. За исключением, что пришлось адаптироваться под высокую педаль тормоза, когда носок (мысок) приходится выгибать на себя. Отодвинулся дальше, чтобы не выгибать - до руля далеко. Опустить кресло ниже - теряется плюс дополнительного обзора и удобнейшей посадки. В итоге нашел компромисс, да и нога привыкла.
- расход. Если постоянно водить агрессивно, держать минимальную дистанцию в пробках, то 12 л на сотню гарантированы. На трассе около 7 литров, если не разгоняться выше 120 км/ч. Среднее сейчас у меня получается около 10, большую часть сжирают пробки в Москве.
А еще в плюсах большой багажник, по которому лабрадор может ходить пешком и смотреть на хозяев через сложенную среднюю секцию заднего сиденья
А еще двери распашные для пассажиров. А еще оптика. А еще зимний пакет. И кондиционер по жаре хорошо справляется. А еще... отличная комфортная машина