Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

ВСЕ таже турбина . 1,9 82 л.с.


Сообщений в теме: 370

#41 Andryxaxaxa

Andryxaxaxa

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 43
  • Город:Ukraine
  • Автомобиль: COMBO 1.7 DTI

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 23:21

А на Виваро турбина работает все время или после определенных оборотов включается? Мне знакомый говорил, что на СуперБ 1.8 у него турбина включается после .....0 км.
Всех кого знаю, глушат мотор дизеля после пары минут или ставят турботаймер. Походу подшипники турбины не получают масла после глушения, а она еще вращается (получается по сухому?) Изображение

#42 Andryxaxaxa

Andryxaxaxa

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 43
  • Город:Ukraine
  • Автомобиль: COMBO 1.7 DTI

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 00:26

[quote name='Trali-Vali' date='15.10.2010, 23:59' post='891318']
Я не знаю ни одного знакомого немца сидящего в авто по 2 минуты=))
============

А потом мы покупаем эти авто smile.gif

#43 Vladus

Vladus

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 402
  • Город:Крым
  • Автомобиль: Trafic 1.9 DCI, F9Q760

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 12:57

и... ездим на них еще долго Изображение
2Trali-Vali:
турбина "крутит" гораздо раньше,это слышно по тихому свисту, который начинает проявляться на 1500 об и выше (только при открытом окне слышно wink.gif )

2Sergey:
я делаю такой вывод на том основании, что все, без исключения моторы с турбиной требуют более высокую спецификацию по маслу, чем их "безтурбинные" собратья wink.gif И что, на холостых оборотах турбина совсем "холодная" ? wink.gif

И еще: кто знает, какая температура крыльчатки (улитки, вала и пр.) при холостых оборотах и какая при максимальной нагрузке и как она (температура) меняется в зависимости от оборотов ?

От себя : как теплотехник, я знаю, что если разница там в сотни градусов (а по видимому так и есть), то "охлаждение" турбины на холостых оборотах после максим. нагрузки, будет занимать от 30 до 60-120 секунд , не более.

ВОПРОС ВСЕМ:
почему сами производители не ставят турботаймеры на машины, ведь по сути - копеечное дело ? Зато четко предписывают спецификацию масла.

Когда будут даны ответы на данные вопросы, тему турботаймеров и пр. можно будет закрыть навсегда,а пока я для себя решил: если последние 30-40 секунд я ехал не давя "тапку в пол", то 20-30 секунд на холостых вполне достаточно, если же я только что ускорялся и совершал обгон (на трассе напр. и т.п.) то остановившись, никогда не заглушу мотор ранее, чем через 2-3 минуты (вопрос охлаждения самого мотора конечно учитывается).

Сообщение отредактировал Vladus: 16 Октябрь 2010 - 13:00


#44 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 14:25

Цитата(Vladus @ 16.10.2010, 15:57) Просмотр сообщения

я делаю такой вывод на том основании, что все, без исключения моторы с турбиной требуют более высокую спецификацию по маслу, чем их "безтурбинные" собратья

Не спорю. Просто лаковые отложения, например, на поршне гораздо менее опасны, чем на подшипниках турбины.
С другой стороны, турбированный мотор всегда имеет бОльшую мощность, чем аналогичный атмосферный - а значит, и более высокую тепловую нагрузку на все элементы, в том числе и на масло.

Цитата(Vladus @ 16.10.2010, 15:57) Просмотр сообщения

От себя : как теплотехник, я знаю...

Как теплотехник, Вы наверняка представляете себе, что такое тепловой баланс: теплоприток и теплосъем. Теплосъем с подшипников осуществляется в первую очередь потоком масла (который от оборотов зависит слабо) и его температурой, а теплоприток прямо пропорционален оборотам. Поэтому снижение оборотов однозначно приводит к снижению температуры турбины.


#45 Vladus

Vladus

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 402
  • Город:Крым
  • Автомобиль: Trafic 1.9 DCI, F9Q760

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 15:26

не вижу разногласий по этому вопросу, тут лишь вопрос времени "остывания" мною оспаривается и я ни разу не заикался о том, что глушить можно сразу после "гонки" smile.gif Наверное это психология дизелиста - дать покрутиться турбине немного на холостых.

Если, например, представить, что температура выхлопа на холостых равна 600 гр (и это, будем считать, норма для турбины), а на максимальной мощности - 1000 гр., то имеем перепад температур 400 гр. А учитывая, что даже в 1.9 моторе за 1 минуту выхлоп составляет 30-50 кг, то получаем "крутой" охлаждающий эффект уже за минуту. Другими словами нагретую до 400 градусов деталь массой пару килограмм обдуваем воздухом Т=0 гр. в течение 1 минуты, - температура упадет очень существенно (конкретная цифра зависит от многих факторов поэтому не стану тратить времени, думаю и так ясно)

Для справки: теплоемкость воздуха более чем в два раза выше (1.005 против 0.444), чем у железа, отсюда и делаем выводы wink.gif

PS: сосед, водитель погрузчика причем достаточно квалифицированный (CAT, Mitsu и пр.), недавно подкинул пищу для мысли:
"нужно после высоких нагрузок только дать турбине (двигателю) немного поработать, чтобы не оставить без масла перегретую турбину, т.е. не ждать ее охлаждения, а только дать ей приостановиться, чтобы во время ее вращения не остановился маслонасос."

Сообщение отредактировал Vladus: 16 Октябрь 2010 - 15:37


#46 Юра70

Юра70

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 167

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 15:53

Я думаю что турбина крутится постоянно как только вы завели машину.
Лично у меня стоит турбо таймер на сигналке ,ненужно нечего думать она глушит машыну сама.
И что от установки турботаймера хуже машине точно не станет, а по деньгам это не сильно и кусается.

Сообщение отредактировал Юра70: 16 Октябрь 2010 - 17:18


#47 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 15:57

Цитата(Vladus @ 16.10.2010, 18:26) Просмотр сообщения

Если, например, представить, что температура выхлопа на холостых равна 600 гр (и это, будем считать, норма для турбины), а на максимальной мощности - 1000 гр., то имеем перепад температур 400 гр.

Я бы сказал, что первая цифра завышена даже для бензинового мотора, тем более - для дизеля. Вторая тоже характерна скорее для бензинового мотора на предельном режиме. Но на величину перепада это не влияет.
Цитата(Vladus @ 16.10.2010, 18:26) Просмотр сообщения

даже в 1.9 моторе за 1 минуту выхлоп составляет 30-50 кг

Нет ли здесь ошибки?
Я насчитал вот что: если принять обороты ХХ = 800 об/мин и V=1,9 л, то получаем примерно 1 кг/мин (а не 30...50). К тому же взаимодействие газов с крыльчаткой и корпусом турбины слишком кратковременно и тепловое равновесие не успевает установиться.
По моей прикидке, за первую минуту ХХ после максимальной нагрузки турбина потеряет примерно 20% перепада температуры, дальше охлаждение замедлится. Т.е. если вначале перепад составляет 400оС, то через минуту это будет примерно 320оС, через 2 минуты 260оС, через 3 минуты 200оС, через 6 минут 100оС, через 10 минут 40оС. Повторяю, это очень грубая прикидка.
Добавлю еще одно: после перехода с режима максимальной мощности на режим ХХ снижается и температура масла в двигателе.

#48 Vladus

Vladus

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 402
  • Город:Крым
  • Автомобиль: Trafic 1.9 DCI, F9Q760

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 16:11

эти данные (30-50 кг в минуту) дает сканер если я не ....
точно, перепутал - действительно в час, (сейчас глянул у комрадов параметры... там действительно в час)
однако, суть дела не меняется - температура турбины за 1 минуту падает на 50% от перепада, если учесть "скорость пролетания - то немного меньше, а если учесть теплоотвод в "тело" турбины", т.е. в несущую часть, которая относительно холодная т.к. охлаждается маслом, то примерно столько и есть
в споре рождается, потиху-помалу, истина smile.gif

Сообщение отредактировал Vladus: 16 Октябрь 2010 - 16:13


#49 Юра70

Юра70

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 167

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 16:13

Кто небудь видел разогретую турбину до 700 или 1000 градусов.

#50 Vladus

Vladus

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 402
  • Город:Крым
  • Автомобиль: Trafic 1.9 DCI, F9Q760

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 16:22

я не могу залезть под капот на полной скорости, ка не пытался - не получалось smile.gif

И все же: почему производитель не дает никаких рекомендаций о "минутах" для охлаждения турбины ??? Изображение

#51 Юра70

Юра70

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 167

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 16:23

http://www.ingenerov...ompressora.html

#52 Vladus

Vladus

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 402
  • Город:Крым
  • Автомобиль: Trafic 1.9 DCI, F9Q760

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 19:17

Интересно, но это мнение, даже не научно-популярное, также говорит о 2-5 минут, но не о 15-ти smile.gif
Все-таки я спрашивал о рекомендациях ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ! Тем более мы имеем дело с моторами 3-го тысячелетия ! smile.gif

#53 Юра70

Юра70

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 167

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 19:38

Цитата(Vladus @ 16.10.2010, 20:17) Просмотр сообщения

Интересно, но это мнение, даже не научно-популярное, также говорит о 2-5 минут, но не о 15-ти smile.gif
Все-таки я спрашивал о рекомендациях ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ! Тем более мы имеем дело с моторами 3-го тысячелетия ! smile.gif

А почему на авто не ставят сигнолизации??

#54 fortochnik

fortochnik

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 666
  • Город:Украина. Черновцы.
  • Автомобиль: Trafic 2.5 G9U 630

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 19:38

Цитата(Vladus @ 16.10.2010, 19:17) Просмотр сообщения

Интересно, но это мнение, даже не научно-популярное, также говорит о 2-5 минут, но не о 15-ти smile.gif
Все-таки я спрашивал о рекомендациях ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ! Тем более мы имеем дело с моторами 3-го тысячелетия ! smile.gif

Европейский производитель никогда не даст рекомендации ни на прогрев ни на остановку движка т.к. там запрещено это делать из соображений экологии. Поэтому у нас и стоят погружные догреватели ОЖ чтобы движку хоть немного легче было.

#55 Vladus

Vladus

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 402
  • Город:Крым
  • Автомобиль: Trafic 1.9 DCI, F9Q760

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 21:43

Цитата(Юра70 @ 16.10.2010, 19:38) Просмотр сообщения

А почему на авто не ставят сигнализации??

как это не стоят ? У меня есть сигналка родная, но согласитесь, что турботаймер исходя из ажиотажа вокруг него, должен стоять вообще всегда и везде !
на счет прогрева : +1, прогретый движек работает чище, соответственно прогреть его на малых оборотах и поехать - значит нанести МЕНЬШИЙ вред, чем ехать и прогревать. А погружные подогреватели стоят на дизелях потому, что они (дизеля и только они) вырабатывают намного меньше тепла нежели бензиновые движки и поэтому их прогрев и прогрев салона в холодный период практически невозможен.


А свистит все таки колесо при вращении, а если оно раскручивается, значит трансдюссер привел его в действие посредством пневмоклапана и направляющих лопаток. wink.gif

#56 Юра70

Юра70

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 167

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 22:15

Цитата(Vladus @ 16.10.2010, 22:43) Просмотр сообщения

как это не стоят ? У меня есть сигналка родная, но согласитесь, что турботаймер исходя из ажиотажа вокруг него, должен стоять вообще всегда и везде !
на счет прогрева : +1, прогретый движек работает чище, соответственно прогреть его на малых оборотах и поехать - значит нанести МЕНЬШИЙ вред, чем ехать и прогревать. А погружные подогреватели стоят на дизелях потому, что они (дизеля и только они) вырабатывают намного меньше тепла нежели бензиновые движки и поэтому их прогрев и прогрев салона в холодный период практически невозможен.
А свистит все таки колесо при вращении, а если оно раскручивается, значит трансдюссер привел его в действие посредством пневмоклапана и направляющих лопаток. wink.gif

Невидел неодного Рено Трафик или Опеля Виваро с сигналкой.

Сообщение отредактировал Юра70: 16 Октябрь 2010 - 22:16


#57 uzbek

uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 654
  • Город:Україна, Чернівці.
  • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 22:26

Цитата(Юра70 @ 16.10.2010, 22:15) Просмотр сообщения

Невидел неодного Рено Трафик или Опеля Виваро с сигналкой.

Почему? А кнопки на ключе? Одно нажатие -закрытие центрального замка, а повторное нажатие-постановка на сигнализацию. Если я ничего не перепутал...

#58 Vladus

Vladus

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 402
  • Город:Крым
  • Автомобиль: Trafic 1.9 DCI, F9Q760

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 22:30

у меня есть (на ключике две кнопоньки wink.gif )
и датчик объема тоже wink.gif
Цитата
Одно нажатие -закрытие центрального замка, а повторное нажатие-постановка на сигнализацию

второе нажатие - блокировка замков, чтобы нельзя было через разбитое окно открыть их вручную. Но если подержать кнопку закрытия 3 секунды, то отключается внутренний датчик объема (можно оставить детей или животных в машине), издается сигнал. Вторая кнопка - открытие.

Сообщение отредактировал Vladus: 16 Октябрь 2010 - 22:31


#59 Юра70

Юра70

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 167

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 22:36

Цитата(uzbek @ 16.10.2010, 23:26) Просмотр сообщения

Почему? А кнопки на ключе? Одно нажатие -закрытие центрального замка, а повторное нажатие-постановка на сигнализацию. Если я ничего не перепутал...

Это не есть сигналка!!!!Это есть центральный замок. В описание Renault Trafic кто небудь прочитал что у него установлена сигнолизация .

#60 uzbek

uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 654
  • Город:Україна, Чернівці.
  • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 22:36

Цитата(Vladus @ 16.10.2010, 22:30) Просмотр сообщения

у меня есть (на ключике две кнопоньки wink.gif )
и датчик объема тоже wink.gif

второе нажатие - блокировка замков, чтобы нельзя было через разбитое окно открыть их вручную. Но если подержать кнопку закрытия 3 секунды, то отключается внутренний датчик объема (можно оставить детей или животных в машине), издается сигнал. Вторая кнопка - открытие.

Кнопок и у меня две, и датчик движения тоже. А вот про второе нажатие и задержку на 3 сек. я не знал подробно, так как использую установленную сигнализацию.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных