Цитата(Megla @ 22.8.2013, 3:23)

Согласен. Меньше. Что скорее говорит о том, что в Мериве регулятор напряжения (пусть будет так, хотя и стабилизатор тоже верно) стабилизирует на более низкий уровень
Очень странно. Общепринято, что для зарядки свинцово-кислотных АКБ по IU-кривой (которая используется в бортовой сети) необходимо напряжение 2,4 В на банку, то есть 14,4 В всего. И только Мерива идет своим путем, который неизбежно приведет к недозаряду АКБ?
Я скорее поверю в погрешность вольтметра или в неисправность регулятора напряжения (далее РН).
Цитата(Megla @ 22.8.2013, 3:23)

... ну и плюс потребители его конечно немного подсаживают.
Когда генератор находится в рабочем диапазоне, его выходное напряжение не зависит от нагрузки - РН для того и установлен.
Если потребители "подсаживают" генератор - значит, РН уже дал максимальный ток возбуждения и поддерживать напряжение на заданном уровне больше не может. Либо РН неисправен.
А дальше все просто:
нет 14,4 В = нет полного заряда АКБ.
Цитата(Megla @ 22.8.2013, 3:23)

Разговор был на тему - а заряжается ли аккумулятор зимой на холостом ходу.
Я считаю - заряжается, причем все зависимости от включенных потребителей.
Заряжается, но не полностью.
Если кого-то устраивает всю зиму ездить с
неполностью заряженным АКБ - это его право и его автомобиль. Мне остается только повторить:
нет 14,4 В = нет полного заряда АКБ.
Более того, 14,4 В - это "летняя" цифра. В современных РН иногда применяется температурная коррекция напряжения, повышающая зарядное напряжение при минусовых температурах (а в некоторых старых РН был переключатель "зима-лето").
Цитата(Megla @ 22.8.2013, 3:23)

Вот с чего все начиналось:
Цитата(Sergey_ @ 20.8.2013, 20:24)

Дело в том, что на малых оборотах генератор либо вообще не развивает необходимые для зарядки аккумулятора 14,4 В, либо отдает в нагрузку слишком малый ток.
Для зарядки аккумулятора не нужны 14,4 вольта. Что бы он начал заряжаться нужно напряжение, превышающее собственное напряжение на аккумуляторе.
Согласен. Для
начала зарядки этого достаточно. Для
полной зарядки - нет.
По-видимому, именно здесь наши мнения и разошлись. Вы говорите о начале зарядки разряженного АКБ, я говорю о полном заряде АКБ.
Цитата(Mike93 @ 22.8.2013, 11:43)

Правильно было бы регулировать ток зарядки генератора ...
Что такое "ток зарядки генератора"? Это ток, отдаваемый генератором в нагрузку? Или ток зарядки АКБ?
Цитата(Mike93 @ 22.8.2013, 11:43)

Правильно было бы регулировать ток зарядки генератора не обращая внимание на напряжение и прекращать его при постоянстве напряжения на ней, т.е. когда оно не растет.
Это если бы главной задачей была зарядка АКБ. В современных зарядных устройствах так и поступают.
Но на автомобиле главная задача - это функционирование электрооборудования, а зарядка АКБ - задача дополнительная и выполняется "по возможности".