Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Ответы бывалых мериво-бэ-водов...


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 3776

#2281 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 21 Август 2013 - 08:23

Цитата(Megla @ 21.8.2013, 2:26) Просмотр сообщения

На самом аккумуляторе не мерял, но в бортсети даже в самые жудкие (для Питера) морозы сразу после заводки было около 14 вольт (при это фары, печка и обогрев стекол включены!). В принципе и летом то же самое напряжение.
Так что зарядка идет. И если уж летом хватает тока для зарядки, то и зимой тоже.

Измерили напряжение и сделали вывод, что хватает тока. Странно как-то...

#2282 Megla

Megla

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 359
  • Город:Питер.
  • Интересы:Компьютеры. Автомобили. И другая техника:)
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, Cosmo, 2011

Отправлено 21 Август 2013 - 10:02

Sergey_, а что странного, разве нет зависимости между током и напряжением?

Вот если бы в бортсети было 12 вольт - тогда аккумулятор не заряжается вообще. Когда напряжение на генераторе начинает превышать напряжение на аккумуляторе, начинается его заряд. Когда напряжение на аккумуляторе достигнет определенного значения (причем для разных производителей это значение немного отличается), аккумулятор считается заряженным. Чем ближе напряжение аккумуляторе к напряжению генератора, тем меньше будет ток заряда.
Понятие "хватает тока" я бы сказал вообще не применимо в данной ситуации.
Не совсем я правильно выразился ранее, скорее так: генератор выдает достаточный для питания энергопотребителей и зяряда аккумулятора ток. Если тока генератора будет недостаточно (аккумулятор например был глубоко разряжен) - просто генератор просядет и все. Никаких 14 вольт я не увижу в бортсети.
Теперь катаемся на Меривке :)

#2283 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 21 Август 2013 - 10:30

Цитата(Megla @ 21.8.2013, 13:02) Просмотр сообщения

а что странного, разве нет зависимости между током и напряжением?

Есть. Причем эта зависимость в данном случае имеет достаточно сложный характер (см. закон Ома для замкнутой цепи с двумя источниками тока).

Цитата(Megla @ 21.8.2013, 13:02) Просмотр сообщения

Вот если бы в бортсети было 12 вольт - тогда аккумулятор не заряжается вообще.

Не факт smile.gif
Потому что неизвестно, в каком состоянии находится АКБ.

Цитата(Megla @ 21.8.2013, 13:02) Просмотр сообщения

Когда напряжение на генераторе начинает превышать напряжение на аккумуляторе, начинается его заряд. Когда напряжение на аккумуляторе достигнет определенного значения (причем для разных производителей это значение немного отличается), аккумулятор считается заряженным. Чем ближе напряжение аккумуляторе к напряжению генератора, тем меньше будет ток заряда.

Это верно. Но ведь напряжение (а точнее, ЭДС) аккумулятора и генератора никто не измерял smile.gif
Было измерено напряжение в какой-то точке бортсети, причем с неизвестной точностью ("около 14 В") - и все. АКБ при этом мог как заряжаться, так и разряжаться.

Цитата(Megla @ 21.8.2013, 13:02) Просмотр сообщения

Не совсем я правильно выразился ранее, скорее так: генератор выдает достаточный для питания энергопотребителей и зяряда аккумулятора ток.

Если это на самом деле так - очень хорошо. Но вопрос-то в том и заключается, что оснований для такого вывода я не вижу.

Цитата(Megla @ 21.8.2013, 13:02) Просмотр сообщения

Если тока генератора будет недостаточно (аккумулятор например был глубоко разряжен) - просто генератор просядет и все. Никаких 14 вольт я не увижу в бортсети.

А если АКБ разряжен "неглубоко"? Или переходное сопротивление между клеммой АКБ и той точкой, в которой измеряется напряжение, оказалось не равно нулю?

И еще один аспект: сразу после холодного пуска ЭБУ завышает обороты ХХ. Разумеется, в этот момент генератор отдает несколько бОльшую мощность. Но через пару минут работы двигателя обороты падают до "нормального" ХХ. Соответственно падает и отдача генератора.

#2284 Megla

Megla

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 359
  • Город:Питер.
  • Интересы:Компьютеры. Автомобили. И другая техника:)
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, Cosmo, 2011

Отправлено 21 Август 2013 - 11:26

Цитата(Sergey_ @ 21.8.2013, 11:30) Просмотр сообщения

Было измерено напряжение в какой-то точке бортсети, причем с неизвестной точностью ("около 14 В") - и все. АКБ при этом мог как заряжаться, так и разряжаться.

Точка - это питание плафона освещения салона, около блока предохранителей в салоне. Разница между этой точкой и аккумулятором (составляет около 0,1-0,2 вольт). В зависимости от включенных потребителей напряжения в подключенной точке меняется от 13,6 до 13,9 вольт). Точность измерений проверялась электронным мультиметром Uni-T UT60.
При данном напряжении аккумулятор не будет разряжаться, т.к. это напряжение явно превысит напряжение на аккумуляторе.

Цитата(Sergey_ @ 21.8.2013, 11:30) Просмотр сообщения

Но вопрос-то в том и заключается, что оснований для такого вывода я не вижу.

Напряжение на генераторе не "просело" - оно одинаково, как с включенными потребителями, так и с включенными. Из этого я сделал вывод, что тока выдаваемого генератором достаточно что бы питать потребители и заряжать аккумулятор.

Цитата(Sergey_ @ 21.8.2013, 11:30) Просмотр сообщения

А если АКБ разряжен "неглубоко"? Или переходное сопротивление между клеммой АКБ и той точкой, в которой измеряется напряжение, оказалось не равно нулю?

Ну если аккумулятор и так заряжен, то однозначно напряжение будет держаться на уровне, заданным стабилизатором.
А вот если сопротивление между клеммой аккумулятора и точкой замера будет не равно нулю (а оно никогда не будет равно нулю smile.gif ), точнее не будет менее 1-2 Ом - то пора машинку в ремонт.

Цитата(Sergey_ @ 21.8.2013, 11:30) Просмотр сообщения

И еще один аспект: сразу после холодного пуска ЭБУ завышает обороты ХХ.

Это я тоже учитывал. Напряжение контролировал и в момент с повышенными холостыми и после. Как раз для этого и вынес себе вольтметр на видное место.
Теперь катаемся на Меривке :)

#2285 Kiryuhi4

Kiryuhi4

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Одинцово
  • Автомобиль: Opel Meriva 2013

Отправлено 21 Август 2013 - 12:32

Цитата(Andiart @ 21.8.2013, 1:46) Просмотр сообщения

У меня такое бывает при трогании, если на газ сильнее жму...

Т.е. это нормально чтоли? blink.gif

#2286 Kiryuhi4

Kiryuhi4

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Одинцово
  • Автомобиль: Opel Meriva 2013

Отправлено 21 Август 2013 - 13:03

мерива 1.4 турбо 2013год, МКПП, пробег без пяти минут 6000. Ребят, такой вопрос. Странный треск из под капота при ускорении, что это за звук, от куда он и как бороться? Случилось уже 2 раза, после пробки движок горячий тапочку жмаю и здрасте, трещит мощность теряется, нейтраль, газ и будто ни чего не было. Случалось вроде на 2-3 передаче. Заранее спасибо.
 ! 
Предупреждение:
К теме "турбина" это пока никак не относится. пишем в общую


#2287 Gvo

Gvo

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 515
  • Город:Краснодар
  • Интересы:автомобили, книги, путешествия.
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4 TURBO MT, climate control, Cosmo, AFL, Casablanca White

Отправлено 21 Август 2013 - 13:10

Цитата(Kiryuhi4 @ 21.8.2013, 14:03) Просмотр сообщения

мерива 1.4 турбо 2013год, МКПП, пробег без пяти минут 6000. Ребят, такой вопрос. Странный треск из под капота при ускорении, что это за звук, от куда он и как бороться? Случилось уже 2 раза, после пробки движок горячий тапочку жмаю и здрасте, трещит мощность теряется, нейтраль, газ и будто ни чего не было. Случалось вроде на 2-3 передаче. Заранее спасибо.

У ОД уже были? Просто такого не припомню, наверно Вы первый кто с таким феноменом столкнулся. blink.gif
Изображение
Велика Россия! А машину поставить некуда...
Соблюдайте скоростной режим, Вас ждут дома...

#2288 Kiryuhi4

Kiryuhi4

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Одинцово
  • Автомобиль: Opel Meriva 2013

Отправлено 21 Август 2013 - 13:41

Цитата(Gvo @ 21.8.2013, 14:10) Просмотр сообщения

У ОД уже были? Просто такого не припомню, наверно Вы первый кто с таким феноменом столкнулся. blink.gif


Еще пока нет. Думаю ТО 0 пройти на 7500 и заодно этот вопрос урегулировать... Если конечно проблема не перерастет в что то серьезное.

Сообщение отредактировал Kiryuhi4: 21 Август 2013 - 13:46


#2289 iShaman

iShaman

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 67
  • Город:г.Йошкар-Ола
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1.4 NEL Turbo DE (2013) AT6 MagmaRED&CarbonFLASH

Отправлено 21 Август 2013 - 14:21

Цитата(Sergey_ @ 20.8.2013, 20:24) Просмотр сообщения

Дело в том, что на малых оборотах генератор либо вообще не развивает необходимые для зарядки аккумулятора 14,4 В, либо отдает в нагрузку слишком малый ток... А если водитель хочет садиться в теплый салон - то еще и вентилятор печки крутится. И вся эта цветомузыка потребляет ток больший, чем способен отдать генератор на оборотах ХХ.

Если "говоришь" сигналке ночью греть машинку при температуре ниже Х, то будь бобр выключить печку и вообще лишние потребители.. И, думаю, при ежедневных поездках из-за ночных прогревов АКБ вряд ли сядут. А вот движку будет полегче с утра запуститься. bf.gif

Тогда ещё вопрос на засыпку - если на холостых аккум не заряжается, то почему в некоторых сигналках есть опция автозапуска по событию на понижение напряжения АКБ ниже ХХ? blink.gif

Сообщение отредактировал iShaman: 21 Август 2013 - 14:22

Изображение

#2290 Megla

Megla

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 359
  • Город:Питер.
  • Интересы:Компьютеры. Автомобили. И другая техника:)
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, Cosmo, 2011

Отправлено 21 Август 2013 - 15:22

Цитата(iShaman @ 21.8.2013, 15:21) Просмотр сообщения

если на холостых аккум не заряжается

То что не заряжается на холостых - это миф.

Вот еще недавно измерял ток заряда на 3-х летней Ниве.
На холостых при выключенных потребителях - ток заряда 7,5 А
При включенных фарах, печке, подогреве заднего стекла и музыке - ток снизился до 5 А

Теперь катаемся на Меривке :)

#2291 Megla

Megla

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 359
  • Город:Питер.
  • Интересы:Компьютеры. Автомобили. И другая техника:)
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, Cosmo, 2011

Отправлено 21 Август 2013 - 15:26

Kiryuhi4, а колеса случайно в проворот не идут?
Может ESP отрабатывает?
Очень похоже. Правда треска не должно быть.
Теперь катаемся на Меривке :)

#2292 iShaman

iShaman

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 67
  • Город:г.Йошкар-Ола
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1.4 NEL Turbo DE (2013) AT6 MagmaRED&CarbonFLASH

Отправлено 21 Август 2013 - 16:10

Цитата(Megla @ 21.8.2013, 16:22) Просмотр сообщения

То что не заряжается на холостых - это миф.

Вот тоже думаю, что генератор крутить много мощности не надо. az.gif
Изображение

#2293 Gvo

Gvo

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 515
  • Город:Краснодар
  • Интересы:автомобили, книги, путешествия.
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4 TURBO MT, climate control, Cosmo, AFL, Casablanca White

Отправлено 21 Август 2013 - 16:14

Цитата(Megla @ 21.8.2013, 16:26) Просмотр сообщения

, а колеса случайно в проворот не идут?
Может ESP отрабатывает?
Очень похоже. Правда треска не должно быть.

Ну да, треск обычно от ABS, при торможении. Kiryuhi4,вот здесь, человек описывает, проблему связанную с ESP и движком, может есть какая-то связь?
Изображение
Велика Россия! А машину поставить некуда...
Соблюдайте скоростной режим, Вас ждут дома...

#2294 Kiryuhi4

Kiryuhi4

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Одинцово
  • Автомобиль: Opel Meriva 2013

Отправлено 21 Август 2013 - 23:49

[quote name='Gvo' date='21.8.2013, 17:14' post='1521002']
Ну да, треск обычно от ABS, при торможении. Kiryuhi4,вот здесь, человек описывает, проблему связанную с ESP и движком, может есть какая-то связь?
[/quoteДа сомневаюсь, что это ЕСП 3 человека в машине + полный бак, ну не может она в пробуксовку уйти тяжело при 140 л.с. и такой массе, но все ровно благодарю...

[quote name='Megla' post='1520987' date='21.8.2013, 16:26']
Kiryuhi4, а колеса случайно в проворот не идут?
Может ESP отрабатывает?
Очень похоже. Правда треска не должно быть.
[/quote]

Да нет вроде , 3 человека да полный бак...

Читал на др. форумах, что проблема возможно из-за перегретого двигателя, мол детонация там что то... К ОД записался на 30 августа, ни чего не сказали кроме как приезжайте на диагностику...

Сообщение отредактировал Kiryuhi4: 21 Август 2013 - 23:53


#2295 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 21 Август 2013 - 23:54

Цитата(Megla @ 21.8.2013, 14:26) Просмотр сообщения

Ну если аккумулятор и так заряжен, то однозначно напряжение будет держаться на уровне, заданным стабилизатором.

Здесь Вы противоречите самому себе. Регулятор напряжения (который Вы именуете стабилизатором) обычно поддерживает напряжение на выходе генератора в пределах 14,2...14,6 В. А в приведенном Вами примере напряжение в бортсети заметно меньше:
Цитата(Megla @ 21.8.2013, 14:26) Просмотр сообщения

В зависимости от включенных потребителей напряжения в подключенной точке меняется от 13,6 до 13,9 вольт.

Причем на этом противоречия не заканчиваются. Читаем дальше:
Цитата(Megla @ 21.8.2013, 14:26) Просмотр сообщения

Напряжение на генераторе не "просело" - оно одинаково, как с включенными потребителями, так и с включенными.

Так все-таки меняется напряжение при изменении нагрузки, или нет?

Цитата(iShaman @ 21.8.2013, 17:21) Просмотр сообщения

Если "говоришь" сигналке ночью греть машинку при температуре ниже Х, то будь бобр выключить печку и вообще лишние потребители..

Как это - "отключить печку"? Ведь утром хочется сесть в теплую машину...
А электробензонасос, ЭБУ и АБС потребляют существенно больше печки, и отключить их нельзя.
Или можно?

Цитата(iShaman @ 21.8.2013, 17:21) Просмотр сообщения

И, думаю, при ежедневных поездках из-за ночных прогревов АКБ вряд ли сядут.

Если поездки длинные - да. А при коротких поездках люди ухитряются посадить АКБ даже летом, без всяких ночных прогревов.

Цитата(iShaman @ 21.8.2013, 17:21) Просмотр сообщения

Тогда ещё вопрос на засыпку - если на холостых аккум не заряжается, то почему в некоторых сигналках есть опция автозапуска по событию на понижение напряжения АКБ ниже ХХ? blink.gif

Потому, что есть желающие иметь такую опцию. Есть спрос - есть предложение.

Цитата(Megla @ 21.8.2013, 18:22) Просмотр сообщения

Вот еще недавно измерял ток заряда на 3-х летней Ниве.
На холостых при выключенных потребителях - ток заряда 7,5 А
При включенных фарах, печке, подогреве заднего стекла и музыке - ток снизился до 5 А

Фары потребляют ~8 А, подогрев стекла - более 10 А, музыка - примерно столько же. Итого получаем, что ~25 А = 2,5 А smile.gif

#2296 Megla

Megla

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 359
  • Город:Питер.
  • Интересы:Компьютеры. Автомобили. И другая техника:)
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, Cosmo, 2011

Отправлено 21 Август 2013 - 23:59

Kiryuhi4, вот как раз с такой загрузкой запросто уйдет в проворот. Пассажиры и бак ближе к задней оси. Передняя разгружается и как результат - буксуем на сухом асфальте smile.gif
Хотя обычно ЕСП схватывает не сразу, а дает провернуть колеса до появления свиста, и уже потом душит движок.
Теперь катаемся на Меривке :)

#2297 Megla

Megla

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 359
  • Город:Питер.
  • Интересы:Компьютеры. Автомобили. И другая техника:)
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, Cosmo, 2011

Отправлено 22 Август 2013 - 00:23

Цитата(Sergey_ @ 22.8.2013, 0:54) Просмотр сообщения

Здесь Вы противоречите самому себе. Регулятор напряжения (который Вы именуете стабилизатором) обычно поддерживает напряжение на выходе генератора в пределах 14,2...14,6 В. А в приведенном Вами примере напряжение в бортсети заметно меньше:

Согласен. Меньше. Что скорее говорит о том, что в Мериве регулятор напряжения (пусть будет так, хотя и стабилизатор тоже верно) стабилизирует на более низкий уровень, ну и плюс потребители его конечно немного подсаживают.
Сегодня дополнительно посмотрел - на холостом ходу (только ДХО, ну не отключить их sad.gif ) напряжение 14,2 вольта - это и есть напряжение регулятора напряжения. Если включить ближний/габариты (больше ничего не включал) - просаживает до 13,8-13,9 вольт. Вот уже немного просаживается напряжение с генератора. Но при это его напряжения хватает и аккумулятор заряжать - что в принципе я и видел зимой на холодной машинке.

Цитата(Sergey_ @ 22.8.2013, 0:54) Просмотр сообщения

Так все-таки меняется напряжение при изменении нагрузки, или нет?

Конечно меняется. Я с этим вообще-то и не спорил.

Разговор был на тему - а заряжается ли аккумулятор зимой на холостом ходу.
Я считаю - заряжается, причем все зависимости от включенных потребителей.
Конечно при условии что аккумулятор разогрелся (точнее разогрелся электролит), до этого он просто практически не воспринимает заряд, даже если на него дать и 15 и 16 вольт.

Вот с чего все начиналось:
Цитата(Sergey_ @ 20.8.2013, 20:24) Просмотр сообщения

Дело в том, что на малых оборотах генератор либо вообще не развивает необходимые для зарядки аккумулятора 14,4 В, либо отдает в нагрузку слишком малый ток.

Для зарядки аккумулятора не нужны 14,4 вольта. Что бы он начал заряжаться нужно напряжение, превышающее собственное напряжение на аккумуляторе. И чем больше будет приложенное напряжение - тем с большим током мы будем заряжать аккумулятор.

Цитата(Sergey_ @ 22.8.2013, 0:54) Просмотр сообщения

Фары потребляют ~8 А, подогрев стекла - более 10 А, музыка - примерно столько же. Итого получаем, что ~25 А = 2,5 А smile.gif

ммм... мы не сравниваем ток которые взяли потребители от генератора с величиной тока, на которую упала зарядка. Сие вообще то неправильно. Генератор может выдержать эти 25 А свободно, при этом на нем конечно же упало напряжение, но несущественно, и в следствии этого и упал зарядный ток на аккумулятор.
Теперь катаемся на Меривке :)

#2298 old mashine

old mashine

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 692
  • Город:Санкт-Петебург
  • Автомобиль: opel meriva B, Essentia, 1.4XER, 5MT

Отправлено 22 Август 2013 - 00:38

Megla, помню первый УАЗ с которым столкнулся, на нем стоял амперметр и после запуска двигателя показывал ток 20А, минут через 10 работы движка на ХХ показания опускались до 5 - идет зарядка. На более новых - вольтметр. После запуска 14,5-15 Вольт, после до 12,5 опускается - идет зарядка. Естественно ротор гены вращается с постоянной скоростью и напряжение выдаваемое в борт сеть регулируется реле-регулятором. Кстати все потребители питались от АКБ

#2299 Mike93

Mike93

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 018
  • Город:почти Samara
  • Автомобиль: Meriva 1.4NET

Отправлено 22 Август 2013 - 08:43

Куда-то делся мой "пост" касающегося системы эл. снабжения автомобиля. Возможно , модераторы удалили не разобравшись, может что сглючило. Система электроснабжения автомобиля очень компромиссная. Для ламп важен уровень постоянства напря жения в бортовой сети и именно они страдают при увеличении и уменьшении напряжения, остальные элементы менее критичны. Однако, простоты ради , генератор соединен постоянно с аккумулятором, а напряжение на батарее плавает в зависимости от многих факторов к которым относится температура, степень изношенности батареи и.т.д. Действительно, на оборотах холостого хода , не все генераторы способны выдавать зарядный ток, возможно, обращали внимание на то как мерцают лампы на оборотах хх , а стоит добавить оборотов, - горят в полный накал.
Правильно было бы регулировать ток зарядки генератора не обращая внимание на напряжение и прекращать его при постоянстве напряжения на ней, т.е. когда оно не растет. В этом случае гарантирован полный заряд, но что будет с напряжением в борт сети?

#2300 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 22 Август 2013 - 09:21

Цитата(Megla @ 22.8.2013, 3:23) Просмотр сообщения

Согласен. Меньше. Что скорее говорит о том, что в Мериве регулятор напряжения (пусть будет так, хотя и стабилизатор тоже верно) стабилизирует на более низкий уровень

Очень странно. Общепринято, что для зарядки свинцово-кислотных АКБ по IU-кривой (которая используется в бортовой сети) необходимо напряжение 2,4 В на банку, то есть 14,4 В всего. И только Мерива идет своим путем, который неизбежно приведет к недозаряду АКБ?
Я скорее поверю в погрешность вольтметра или в неисправность регулятора напряжения (далее РН).

Цитата(Megla @ 22.8.2013, 3:23) Просмотр сообщения

... ну и плюс потребители его конечно немного подсаживают.

Когда генератор находится в рабочем диапазоне, его выходное напряжение не зависит от нагрузки - РН для того и установлен.
Если потребители "подсаживают" генератор - значит, РН уже дал максимальный ток возбуждения и поддерживать напряжение на заданном уровне больше не может. Либо РН неисправен.
А дальше все просто: нет 14,4 В = нет полного заряда АКБ.

Цитата(Megla @ 22.8.2013, 3:23) Просмотр сообщения

Разговор был на тему - а заряжается ли аккумулятор зимой на холостом ходу.
Я считаю - заряжается, причем все зависимости от включенных потребителей.

Заряжается, но не полностью.
Если кого-то устраивает всю зиму ездить с неполностью заряженным АКБ - это его право и его автомобиль. Мне остается только повторить: нет 14,4 В = нет полного заряда АКБ.
Более того, 14,4 В - это "летняя" цифра. В современных РН иногда применяется температурная коррекция напряжения, повышающая зарядное напряжение при минусовых температурах (а в некоторых старых РН был переключатель "зима-лето").

Цитата(Megla @ 22.8.2013, 3:23) Просмотр сообщения

Вот с чего все начиналось:
Цитата(Sergey_ @ 20.8.2013, 20:24) Просмотр сообщения

Дело в том, что на малых оборотах генератор либо вообще не развивает необходимые для зарядки аккумулятора 14,4 В, либо отдает в нагрузку слишком малый ток.

Для зарядки аккумулятора не нужны 14,4 вольта. Что бы он начал заряжаться нужно напряжение, превышающее собственное напряжение на аккумуляторе.

Согласен. Для начала зарядки этого достаточно. Для полной зарядки - нет.
По-видимому, именно здесь наши мнения и разошлись. Вы говорите о начале зарядки разряженного АКБ, я говорю о полном заряде АКБ.


Цитата(Mike93 @ 22.8.2013, 11:43) Просмотр сообщения

Правильно было бы регулировать ток зарядки генератора ...

Что такое "ток зарядки генератора"? Это ток, отдаваемый генератором в нагрузку? Или ток зарядки АКБ?

Цитата(Mike93 @ 22.8.2013, 11:43) Просмотр сообщения

Правильно было бы регулировать ток зарядки генератора не обращая внимание на напряжение и прекращать его при постоянстве напряжения на ней, т.е. когда оно не растет.

Это если бы главной задачей была зарядка АКБ. В современных зарядных устройствах так и поступают.
Но на автомобиле главная задача - это функционирование электрооборудования, а зарядка АКБ - задача дополнительная и выполняется "по возможности".





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных